Страница 2 из 4
Тимыч
аа....а у меня показометр, тот что с градусами и 3 делениями....
arcadi
Тимыч писал(а):

хм..так красная это ж вроде уже кипячение?!...Или нет...я просто нервничаю когда стрелка до 115-120 доползает...до красной никогда не доходило....
может это есть нормальный режим работы?1......


Цитата:

аа....а у меня показометр, тот что с градусами и 3 делениями....


Н-н-да. Еще не один из приборов установленных на машинах, не показывал температуру двигателя. Их так теперь и называют - показометры. На шкале у тебя может быть все, что угодно написано, хоть 1000 гр.С. Если хочешь знать какие у тебя температуры работы, возьми градусник со шкалой до 100 гр., вставь в радиатор и сверяй показания градускника со своим прибором, при работе на ХХ. Тогда точно будешь знать, чему соответствуют деления 115-120 на твоем приборе. Заодно и нервная система успокоится. Smile
Lednik
arcadi писал(а):

Н-н-да. Еще не один из приборов установленных на машинах, не показывал температуру двигателя. Их так теперь и называют - показометры. На шкале у тебя может быть все, что угодно написано, хоть 1000 гр.С. Если хочешь знать какие у тебя температуры работы, возьми градусник со шкалой до 100 гр., вставь в радиатор и сверяй показания градускника со своим прибором, при работе на ХХ. Тогда точно будешь знать, чему соответствуют деления 115-120 на твоем приборе. Заодно и нервная система успокоится.


+1

до кучи поменяй термостат :-D :-D :-D :-D
и проверь при какой температуре срабатывает датчик, методом его кипячения в кастрюльке+тестер прицепи, а по градуснику сверяй, я тебе кажется писал про это.
8-)
Тимыч
писал. Спасибо. А хде такой градусник взять и куда его именно сувать?

Я просто не проделал всего этого рание, т.к. нет у меня никаких приборов.
lomond
Спасибо. А хде такой градусник взять и куда его именно сувать?

Есть цифровые мультиметры с выносным датчиком t , а также можно пирометром (для особо искушенных). Температура тосола в герметичнозамкнутой системе охлаждения выше 100 ,как в скороварке + давление 1,2 оч. Это при мах t. Открывать пробку радиатора для измерений категорически не советую. В ГБЦ t выше ,чем в радиаторе, движок всё таки роднее.
Тимыч
Lednik писал(а):

arcadi писал(а):

Н-н-да. Еще не один из приборов установленных на машинах, не показывал температуру двигателя. Их так теперь и называют - показометры. На шкале у тебя может быть все, что угодно написано, хоть 1000 гр.С. Если хочешь знать какие у тебя температуры работы, возьми градусник со шкалой до 100 гр., вставь в радиатор и сверяй показания градускника со своим прибором, при работе на ХХ. Тогда точно будешь знать, чему соответствуют деления 115-120 на твоем приборе. Заодно и нервная система успокоится.


+1

до кучи поменяй термостат :-D :-D :-D :-D
и проверь при какой температуре срабатывает датчик, методом его кипячения в кастрюльке+тестер прицепи, а по градуснику сверяй, я тебе кажется писал про это.
8-)


на какой? стоял обычный, потом хз, какой то (балаковский или дмитровский....) а сейчас стоит Вернет, что ставить теперь?
Shish
Тимыч
а у меня стоит шнивовский, с пятью сосками
Lednik
Тимыч писал(а):

а сейчас стоит Вернет, что ставить теперь?


Он у тебя нормально работает? Сначала один патрубок холодный, после пргрева почти до кипения оба горячие? если так, то смысл менять? Я бы опять поставил Вернет.

8-)
Rezo
Alexandr I писал(а):

На поставленный вопрос какой радиатор лучше могу ответить как инженер работающий в автосфере!Так вот по коэффициенту теплоотдачи несомненный лидер алюминивый,обеспечивается ето минимальной толщиной пластин оребрения трубок и к тому же еще малый вес и толщина,но есть один коструктивный недостаток-в нашей стране нет технологии пайки аллюминия!!На импортных радиаторах етой проблемы нет,т.к. у них ета технология имеется!Медный тяжелее,склонен к электрохимической коррозии,имеет меньший коэф. теплоотдачи,несколько боль по размеру,но более прочен и надежен,и ремонтопригоден-так сказать безотказный армейский вариант!

Не соглашусь!
Почти всё с точностью наоборот!
Цитата:

Так вот по коэффициенту теплоотдачи несомненный лидер алюминивый....

Смотрим таблицу теплопроводности и....... убеждаемся в обратном!
Цитата:

...обеспечивается ето минимальной толщиной пластин оребрения трубок ....

Очень тонкая пластина отрицательно влияет на "КПД съёма тепла" (для простоты понимания выражусь так).
В общем и вкратце скажу, что на одном и том же участке (в нашем случае это размер радиатора), уменьшение толщины пластины позволяет увеличить их кол-во.
И как следствие - приводит к увеличению общей площади отвода тепла.
Вот в этом и есть главный смысл уменьшение толщины пластины, а не по причине её эффективности.
Толщина пластины - это своего рода компромисс.
Вернее сказать - оптимальный вариант.
(В расчётах радиаторов теплоотвода существует такое понятие как "бесконечно-тонкая пластина".)
Цитата:

Медный тяжелее.....имеет меньший коэф. теплоотдачи,...

Это как?...
А может наоборот?
Способность быстрее подвести тепло к пластине для последующего её отвода, гораздо лучше у меди, чем у алюминия.
Почти в 2 раза. (Теплопроводность меди-390, алюминия-209 единиц).
Может имеется ввиду параметр теплоёмкости?
Это да.
Но!.......
Из курся общей (а скорее начальной) физики мы знаем, что общее кол-во теплоты (Q) принятое (отдаваемое) равно произведению температуры (или их разности), массы и теплоёмкости материала.
Подставив значения, мы увидим, что результат будет примерно одинаков, т.к. не смотря на большую в 2 раза теплоёмкость алюминия, масса же нашего радиатора из меди будет больше в 2 раза!
Поэтому если брать показатель теплоёмкости, то здесь результат одинаков!
Цитата:

...Медный..... склонен к электрохимической коррозии,...


А это как?
А как быть с рядом активности металлов?
Что...... уже не действует?
Смотрим таблицу электрохимического ряда напряжения металлов.
И что видим?
Алюминий стоит на границе самых активных металлов,
медь находится в группе малоактивных металлов (сразу после водорода).
Это факт?
Факт!
Смотрим дальше.
Обращаем внимание ещё на три колонки.
Это взаимодействие этих металлов с кислородом в воздухе, с кислотами (уж чем только наши дороги не посыпают и поливают) и взаимодействие с водой.
Это как раз те самые условия, в которых и работают радиаторы на автомобилях.
И что мы видим?
По всем этим параметрам алюминий проигрывает вчистую!
Особенно при нагревании этих металлов.
Ребятки, а у нас что...... радиаторы не нагреваются до 100 градусов?
И "кислотностойкость" у меди гораздо выше!......
А с нашим "ТОСОЛом" содержащим непонятно что, да ещё с подогревом, какой металл быстрее разрушится?
Правильно - более активный!
-----------------
Так чем всё же алюминиевый радиатор лучше?
Или никто не слышал из практики проф.водителей, когда после смены радиатора на медный, исчезали многие проблемы с перегревом.
-----------------
Меня никто пока не убедил в том, что алюминиевый лучше.
Я же - привёл аргументы в пользу своей точки зрения.
Что же касается мирового автопрома, то.......... это совершенно разные вещи и нашим не скоро (а может никогда) не стоять рядом.
Алюминиевый радиатор обходится дешевле (уж тем более пластмассо-алюминиевый) и при наличии высоких технологий и соблюдении правил эксплуатации и контроля (заливать действительно качественный антифриз), мировой автопром может себе смело позволить применять алюминиевые радиаторы.
Тимыч
а по делу?.....................что за теория................ что делать то?
Lednik, все как должно быть, вот и спрашиваю нахрена менять термостат?
Lednik
Тимыч писал(а):

Lednik, все как должно быть, вот и спрашиваю нахрена менять термостат?


Шучу я, если всё ок, то и менять его нехрен.
8-)
Тимыч
Lednik писал(а):

Тимыч писал(а):

Lednik, все как должно быть, вот и спрашиваю нахрена менять термостат?


Шучу я, если всё ок, то и менять его нехрен.
8-)


Хорошо, а что тогда делать?!)))))))))) Smile Surprised
Lednik
С чем????? Smile Smile
Опиши подробно симптомы трабла, а то я нихрена не понял, чё там у тебя не рулицца.
Тимыч
гыыыыыыыы...............забыл просто...лентяй...
В общем так.
Грелась машинка, ВАЗ 21053 с механичсеким приводом вентилятора.
Заменил термостат, поменял тосол. не помогло.
Заменил радиатор (медный), термостат и поставил электрический карлосон, поставил "Наш" датчик. НЕ помогло.Заменил помпу, термостат, тосол и поставил итальянский датчик. НЕ помогло. греется и доходит до Т 120 градусов за 15 минут мыканья в пробках...даже иногда быстрее. Опускается при езде на любой скорости 3 мин.

Навеяло что не хватает давления для открытия клапана термостата.
Вопрос: Причина. И как с этим бороться.
Lednik
Тимыч писал(а):

греется и доходит до Т 120 градусов за 15 минут


карлсон врубается?

Если замкнуть контакты на датчике, то карлсон врубается?
Если при КЗ врубается, а при перегреве не врубается, то попробуй такую хрень -
посмотри какой у тебя датчик - если он на 16 или сколько-то там ампер - на нём д.б. написано 16А или чё-там, то выкини релюху, и сделай схему
масса_________датчик____карлсон_____плюс АКБ.
прогрей и посмотри, врубается или нет. Если датчик не на 16А или сколько-то там, то посмотри из ранее купленных - у тебя же их несколько Smile Smile Smile

Тимыч писал(а):

Навеяло что не хватает давления для открытия клапана термостата.


Чем навеяло? оба патрубка радиатора горячие при Т=120? если оба, то термостат открывается, значит трабл не в этом.

как версия - может у тебя показометр глючит или датчик температуры двигла (не радиатора)

как вообще определяешь Т=120 ? пар хреначит из-под пробки или расш. бачка?

больше идей у меня пока нет.

ещё вариант кинуть провода параллельно датчику на кнопку в салон и управлять вручную, но это уже напоследок Smile Smile Smile

ну и надеюсь пробки воздушные при заливке тосола ты выгонял :-D
8-)
Тимыч
задом наперед.
пробок воздушных нет, кнопка включения стоит, карлосон работает. Щупал один раз патрубки были горячие..попробую ещё раз.
120 градусов по показометру....он циферный. пара нет. До крансой зоны не довожу печкой.
Himik
совет: возьми у кого-нить из знакомых термометр более-менее точный. лучше всего на термопаре. сунь его в стакан воды со льдом (который долго простоял и в котором гарантированно 0 градусов). потом сунь его в кипящую воду. таким образом проверишь точность. потом доведи машину со состояния почти кипения, заглуши и аккуратно открыв крышку радиатора сунь туда датчик и узнай РЕАЛЬНУЮ температуру.
Lednik
Тимыч
а если в пробке включить на полную печку краником и включить вентилятор печки на 1-ю скорость, сколько градусов показывает показометр?
а карлсон в пробке врубается? на какой температуре?
8-)
Тимыч
Кран печки всегда на полную открыт...ибо подругому кипит ))) Врубается ли карлсон хз...как проверить?... на стоячей врубается, ну если просто греть и до 90.... на температуре ~100.
В пробке печка на 1 скорости не спасает, а вот на второй на минут 15-20...потом растет и растет... Так же принудительное включение вентилятора не даёт никакого эффекта
morgion
Lednik писал(а):


ну и надеюсь пробки воздушные при заливке тосола ты выгонял :-D



О! А вот про это подробнее можно? Как их выгонять? Я делал так- когда всё поменял и залил тосол- врубил двигатель на минуту, потом долил, ещё врубил, ещё долил и так раз 5. Почти 9 литров влезло (ну ещё конечно пролил немного Very Happy ). Я правильно делал? Или ещё какая военная хитрость есть?

Кстати- поменял помпу на Fenox(кажется так называется)- это вообще нормальная железка - на долго хватит?
Shish
morgion
и утром не забыл долить на холодную пожмакав патрубок верхний, чтобы пузырьки воздуха выгнать

Последний раз редактировалось: Shish (04 Апреля 2006 00:39), всего редактировалось 1 раз
morgion
Ясненько....

Только сейчас понял свою ошибку.... Блин- пожалел- не купил набор патрубков ( в авто49- 160 р или типа того)... А если потекут- так это опять тосол менять (так как сливать его придётся для замены труб).... Ладно- бедум надеятся поживут они ещё.
Shish
morgion
хомуты меняные на червячные? с ними проблем обычно не возникает. а для слива тосола в том же авто49 продаются краники со штуцером - с крупной резьбой для радиатора, с мелкой для блока цилиндров. Купил про запас для радиатора, пока не ставил
morgion
Хомуты то я купил, только херовенькие оказались (в принципе пока ничего ни где не капает)- если перетянуть, то проскакивают- там резьба на самой ленте хамута не выдавленная, а дырочки такие насквозь.

А про краники- надо будет подумать, как его наиболее экономично с наименьшими потерями тосола поставить (что б потом сливать через трубку и заливать обратно, если надо будет). А то пока сливал через гайку (трубку то не приделать никак) пол двигателя помыл и снег в коричневый цвет покрасил (так как тосол не только в емкость стекал, но и по защите кртера ещё много куда Confused )...
bigzero
morgion, извини за тупой вопрос. А карлсон у тя в правильном направлении дует???
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы