Страница 3 из 3
mikal
SDRIVER писал(а):

To 603 и mikal А у Вас машины с АБС?? Если без АБС то страдаете ли вы из за этого? Чувствуете ли острую необходимость в АБС?
Были ли ситуации когда вы подумали "Эх! Мне бы здесь АБС не помешала?"[/b]


У меня две, одна с АБС, другая без. В принципе, я лично, без неё бы обошёлся запросто. В течени года она у меня срабатывает максимум 3-4 раза, просто привычка не блокировать колёса сидит уже на уровне рефлекса. Но вот у жене несколько раз реально спасла, если не жизнь, то кузовщину точно, один раз я рядом сидел, думал П...Ц! Ускорялась, что бы проехать на мигающий зелёный, а Ока перед нами взяла и дала по тормозам Confused . Я, честно говоря, сам удивился насколько легко, имея стаж вождения 1 год, около 15 т.км., жена погасила скорость и увернулась от неё. Вот уж порадовался, что не съэкономил.
603
SDRIVER писал(а):

To 603 и mikal А у Вас машины с АБС?? Если без АБС то страдаете ли вы из за этого? Чувствуете ли острую необходимость в АБС?
Были ли ситуации когда вы подумали "Эх! Мне бы здесь АБС не помешала?"[/b]

у меня одна Smile с АБС

выбирал сознательно перерыв кучу материала, кстати в 2004-м по АБС было предельно мало инфы, до кое-чего пришлось доходить логикой...

пока ездил на 2112 использовал прерывистое торможение или юз в зависимости от ситуации не комплексовал

езжу с АБС заранее поэкспериментировал как рабоает попробовал в разных режимах... езжу не комплексую... тоже отношусь к ней как к своеобразному индикатору превышения... летом срабатывала 1 раз - поздно заметил выгрызенный дорожниками асфальт под замену: ямка не глубакая но с оч острыми краями... помогло... зимой покрытие все-таки похуже - срабатывает почаще...
с АБС было пару неприятных моментов - например мне один перец на кукурузере 100 жопу подставил - если бы не читал как надо делать - 100пудово въехал бы ему в зад (он без бампера кстати уже был) в первый момент действительно ощущение что машина не тормозит, тут я понимаю перцев рассказывающие страшилки про ручник, про то как они героически тараня бардюр все-таки остановились - на самом деле они не переждали именно это первое мгновение и сорвались в панику - хотя надо было делать только одно - тупо и со всей дури жать на тормоз!!! оставалось только додавливать педаль как того требует логика АБС... потом интенсивное замедление - даже успел в зеркало посмотреть - кто сзади... остановился в 1,5 метрах примерно...

кстати метода подставы: сразу после старта перец придавливает тормоз - загораются стопы, но несмотря на это он продолжает ускоряться, я за ним... думаю одновременно жал газ и слегка придерживал тормоз... потом оч резко и немотивировано тормозит - ни вправо ни влево мне было не податься, только тормозить... понятно, что ситуация аналогичная НЕРАБОТАЮЩИМ стопам... резкое сокращение расстояния без предупреждения...

на самом деле ИМХО навык езды с АБС и привычка давить педаль это то же самое что на ПП в заносе заставить давить газ а не тормоз - единственно правильное хотя и противоречащее инстинкту действие

Последний раз редактировалось: 603 (12 Марта 2006 18:14), всего редактировалось 1 раз
Матрос Железняк
Я так понимаю - без АБС-цы в основном ВАЗовладельцы. А что вы скажете по поводу работы колдуна??? Помнится на предыдущем авто (девятка) он мне весь мозк прокомпостировал. То задние колеса тормозят недостаочно эффективно, то блокируются, причем то левое, то правое. Система чистая была, тормозуху менял, колодки тоже. Так что торможения на грани блокировки на ВАЗе на скользком покрытии - это дудки. Если токо дорога ровная как стол будет, иначе развернет в два счета.
Только не надо мне втирать, что основную нагрузку несут передние колеса - на льду, укатанном снегу, разница с тормозящими 4-я колесами и 2- я передними потрясающая.
GEN?
Примерчик 1. Поворачиваю вслед за Ауди, за поворотом переход, видно плохо. Ауди тормозит очень резко (пешеход выбежал), торможу инстинктивно в пол (кто там говорил о приоритете головы над инстинктами?). Кажется, что машина с заблокированными колесами как всегда заскользит дальше, как на лыжах? Но срабатывает АБС, и я успеваю остановиться.
Примерчик 2. Дорога загибается направо, в этом месте мне надо налево повернуть. Передо мной машина притормаживает, я тоже. Вдруг он резко останавливается, жму и я. Без АБС скорее всего меня бы плавно вынесло на встречку?
?

ЗЫ. Ситуаций за зиму действительно не так уж много, но может хватить и одной.
603
считается что колдун перед зимой надо регулировать... вообще-то лично я этого не делал но неприятностей от этого не имел- машина тормозила адекватно хотя и была на проставках...

сейчас вместо колдуна - ЕБД - логическая пришлепка поверх АБС...
даже те кто ругает АБС как правило не отрицают что ЕБД крайне приятная вещица в отличии от капризного колдуна и дурных-тупых пропорциональных клапанов...
Матрос Железняк
Дык в том-то и дело, как его не регулируй - толком он не работает.
Восьмеркин
MaTPoC писал(а):

Дык в том-то и дело, как его не регулируй - толком он не работает.


я езжу с подложенными пластиковыми шайбами, работает равномерно
SDRIVER
MaTPoC писал(а):

Я так понимаю - без АБС-цы в основном ВАЗовладельцы. А что вы скажете по поводу работы колдуна???



Сказать ничего не могу так как никаких проблем никогда небыло.
SDRIVER
MaTPoC писал(а):

Дык в том-то и дело, как его не регулируй - толком он не работает.



А как понять толком он работает или нет? Я никогда над этим не задумывался...
kyzmyk
Нда....все мастера спорта по ралли что ли???
SDRIVER
kyzmyk писал(а):

Нда....все мастера спорта по ралли что ли???



АГА Very Happy Я вот тож читаю и такое мнение складывается что раллисты одни собрались.
mikal
SDRIVER писал(а):



АГА Very Happy Я вот тож читаю и такое мнение складывается что раллисты одни собрались.


Very Happy Я, так понимаю, речь о тех, кому АБС нафиг не нужна?
SDRIVER
mikal писал(а):

SDRIVER писал(а):



АГА Very Happy Я вот тож читаю и такое мнение складывается что раллисты одни собрались.


Very Happy Я, так понимаю, речь о тех, кому АБС нафиг не нужна?



Кому нужна. Что делает АБС? Повторяет действия спортсмена профессионала торможение на грани блокировки им АБС тогда край как нужна. Пусть торможением командует АБС а водитель тем временем полностью сосредоточится на рулений.
Гонщики же все. Пытаются входить в повороты на большой скорости с помощью АБС...
mikal
SDRIVER писал(а):

mikal писал(а):

SDRIVER писал(а):



АГА Very Happy Я вот тож читаю и такое мнение складывается что раллисты одни собрались.


Very Happy Я, так понимаю, речь о тех, кому АБС нафиг не нужна?



Кому нужна. Что делает АБС? Повторяет действия спортсмена профессионала торможение на грани блокировки им АБС тогда край как нужна. Пусть торможением командует АБС а водитель тем временем полностью сосредоточится на рулений.
Гонщики же все. Пытаются входить в повороты на большой скорости с помощью АБС...


Ты точно понимаешь о чём пишешь? Laughing
SDRIVER
GEN? писал(а):

Примерчик 1. Поворачиваю вслед за Ауди, за поворотом переход, видно плохо. Ауди тормозит очень резко (пешеход выбежал), торможу инстинктивно в пол (кто там говорил о приоритете головы над инстинктами?). Кажется, что машина с заблокированными колесами как всегда заскользит дальше, как на лыжах? Но срабатывает АБС, и я успеваю остановиться.
Примерчик 2. Дорога загибается направо, в этом месте мне надо налево повернуть. Передо мной машина притормаживает, я тоже. Вдруг он резко останавливается, жму и я. Без АБС скорее всего меня бы плавно вынесло на встречку?



Если сильнее руль вывернуть по неопытности в повороте то все равно занесет машину даже с незаблокированными колесами. Физику никто не отменял.
А вообще налицо типичное несоблюдение дистанций. Соблюдайте дистанцию и таких ситуаций небудет.
Цитата:

Вдруг он резко останавливается, жму и я. Без АБС скорее всего меня бы плавно вынесло на встречку?



А его вынесло плавно на встречку он же тоже резко остановился.

Я не против АБС если есть АБС то оно есть. У АБС есть и плюсы и минусы. Просто считаю что АБС это не вещь первой необходимости чтобы можно было говорить что раз нет АБС то это и не машина.... Отстой..
Вот например про недостатки АБС
Цитата:

http://cartest.omega.kz/publish/2003_11.html
Антиблокировочная система заставляет колеса все время катиться, что неплохо, так как это главное условие сохранения контроля над управляемостью автомобиля. Но именно здесь кроются причины недостатков ABS. Эта система не позволяет протектору покрышек проявить "характер", и в результате тормозной путь до остановки у автомобиля с ABS оказывается больше, чем у транспортного средства, этой системой не оборудованного. На некоторых покрытиях проигрыш в величине тормозного пути составляет 4-5%, и им можно пренебречь, но на рыхлом снегу, гравии, сыпучем грунте он достигает 20% и более, что существенно ограничивает возможности безопасного выхода автомобиля с ABS из критической ситуации. Выигрыш ? до 15% ? был лишь на скользком ледяном покрытии, когда автомобиль без ABS был заторможен "в юз", чего опытный водитель, используя прерывистое торможение, постарался бы не допустить.
Кроме этого, так как при работе ABS торможение балансирует на грани блокирования колес, контроль над управляемостью хотя и сохраняется, но машина все-таки будет пытаться спрямить траекторию. Это, как и то, что на переднеприводных автомобилях с ABS при экстренном торможении возможен снос передних колес, должен учитывать водитель.

mikal
Цитата:

Если сильнее руль вывернуть по неопытности в повороте то все равно занесет машину даже с незаблокированными колесами. Физику никто не отменял.
А вообще налицо типичное несоблюдение дистанций. Соблюдайте дистанцию и таких ситуаций небудет.


Не совсем полное описание, что бы делать выводы. Скажем так: если на переднеприводной машине под тягой входишь в поворот и сильнее, чем надо вывернешь руль, то машина будет плугом скользить почти по старой траектории, если в поворот входили на скорости близкой к предельной и с поворотом руля, ещё и бросили газ - машина уйдёт в занос.
Цитата:

Просто считаю что АБС это не вещь первой необходимости чтобы можно было говорить что раз нет АБС то это и не машина.... Отстой..


А кто спорит? Более того, многие производители эксклюзивных спортивных авто, его не ставили принципиально :cool: Но в повседневной жизни на гражданском автомобиле и обычным водителемя АБС - благо и спорить с этим бессмысленно. А обойтись можно, вообще без чего угодно, в том числе и без авто.
kyzmyk
Да пойдите к Цыганкову и спросите его: "Что он думает по поводу АБС?" - я вас уверяю - ответ будет не таким, каким вы ждете...

А уж этот человек точно знает о чем говорит!
603
SDRIVER писал(а):

Вот например про недостатки АБС

Цитата:

http://cartest.omega.kz/publish/2003_11.html
Антиблокировочная система заставляет колеса все время катиться, что неплохо, так как это главное условие сохранения контроля над управляемостью автомобиля. Но именно здесь кроются причины недостатков ABS. Эта система не позволяет протектору покрышек проявить "характер", и в результате тормозной путь до остановки у автомобиля с ABS оказывается больше, чем у транспортного средства, этой системой не оборудованного. На некоторых покрытиях проигрыш в величине тормозного пути составляет 4-5%, и им можно пренебречь, но на рыхлом снегу, гравии, сыпучем грунте он достигает 20% и более, что существенно ограничивает возможности безопасного выхода автомобиля с ABS из критической ситуации. Выигрыш ? до 15% ? был лишь на скользком ледяном покрытии, когда автомобиль без ABS был заторможен "в юз", чего опытный водитель, используя прерывистое торможение, постарался бы не допустить.
Кроме этого, так как при работе ABS торможение балансирует на грани блокирования колес, контроль над управляемостью хотя и сохраняется, но машина все-таки будет пытаться спрямить траекторию. Это, как и то, что на переднеприводных автомобилях с ABS при экстренном торможении возможен снос передних колес, должен учитывать водитель.



1. производители все больше стали продавать покрышек именно для машин с АБС - то есть у них великолепные характеристики торможения на грани блокировки и отвратные - в скольжении (см ЗР ?3'06- тест шин 14")

2. такое впечатление что все мы ездим только по рыхлому снегу и сыпучим поверхностям типа толстый слой гравия/песка... вспомните когда вы последний раз ездили по гравийной (или песчанной) дороге со скоростями выше 40кмч?

3. никакой спортсмен не переиграет 4-х канальную АБС по той простой причине что у спортсмена всего 2 ноги 2 руки а еще руль надо держать. выирыш присутсвует не только на льду но и на прочих поверхностях... просто он менее заметен по сравнению с гольным льдом фраза: "Выигрыш ? до 15% ? был лишь на скользком ледяном покрытии, когда автомобиль без ABS был заторможен "в юз", чего опытный водитель, используя прерывистое торможение, постарался бы не допустить." вообще изумительная... а АБС что по мнению автора делает?

4. не забывайте что раллисты почти всю трассу проходят в управляемом скольжении тогда как на гражданских трассах с плотным движением любой в здравом уме предпочтет стабильную траекторию пусть даже и управляемому заносу - собсно потому и покупаем резину получше "всесезонной" камы
wertdaun
[quote="SDRIVER"]Если сильнее руль вывернуть по неопытности в повороте то все равно занесет машину даже с незаблокированными колесами. [quote]
Это будет СНОС. Заноса передней оси не бывает. :grin:
SDRIVER
[quote="wertdaun"][quote="SDRIVER"]Если сильнее руль вывернуть по неопытности в повороте то все равно занесет машину даже с незаблокированными колесами.
Цитата:


Это будет СНОС. Заноса передней оси не бывает. :grin:



Согласен. Неправильно термин применил.
GEN?
SDRIVER писал(а):

...А вообще налицо типичное несоблюдение дистанций. Соблюдайте дистанцию и таких ситуаций небудет.
...

А его вынесло плавно на встречку он же тоже резко остановился.


Подозреваю, что Тольяттинская теория соблюдения дистанции может сильно отличаться от Московской практики. Дистанция - ровно такая, чтобы в промежуток не влез очередной ухарь, при этом реально она часто намного меньше заведомо безопасной...

Его не вынесло на встречку просто потому что он тормозил хоть и резко, но запланированно, без юза. У едущего следом на "безопасной дистанции" потеря времени до секунды даже, а это 10 метров при скорости 36 кмч.

А так, в повседневной зимней езде в Москве - это асфльт с тонким слоем льда, мокрый асфальт, асфальт с маслянистой лужковской дрянью, снежная мокрая кашица...
Рыхлый снег, гравий, сыпучий грунт - редкая экзотика.
wertdaun
SDRIVER

Да это я так, для чистоты дискусии. Drinks or Beer
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы