Страница 1 из 2
aleksandr514
господа, очень нужна помощь.
в последнее время я столкнулся со следующей неисправностью: аккумулятор саморазряжается. у меня годовалая ваз 2115. раньше я за ней такого не замечал...
когда я ставлю авто в гараж,- зарядка 12,4-12,6 вольта. утром- 11,6-11,7. и этой мощьности не хватает для запуска двигателя при температуре ниже - 15... причем проблемма с запуском именно в аккумуляторе т.к. с "прикуривается" она с первого раза.
был в сервисе,- причину неисправности не обнаружили (сказали что все о.к.) бортовой комп тоже молчит.
подскажите, что можно попробовать заменить, посмотреть, проверить...
может кто-то сталкивался с подобной проблемой. буду очень благодарен.
Частичное разрушение пластин (в сильные морозы сильно насиловал) сепараторов в одной из банок АКБ. Кончина близка....

Последний раз редактировалось: KarapuZ (15 Марта 2006 00:44), всего редактировалось 1 раз
Denis_
aleksandr514 писал(а):


в последнее время я столкнулся со следующей неисправностью: аккумулятор саморазряжается.


1.Необходимо взять тестер и померить напряжение при средних оборотах(около 2000), как на клеммах аккумулятора, так и на генераторе. Оно д.б одинаково и в районе 13,6-14,5В.
2.Указанное выше напряжение указывает лишь на наличие зарядки аккумулятора, а не на исправность электрооборудования вцелом, а именно возможна утечка тока во время стоянки авто, для проверки отсоединяем "- "клемму от аккумулятора(при откл. двигателе) и в разрыв между отсоединенным толстым проводом и "-" клеммой аккумулятора подключаем амперметр. Смотрим величину тока(д.б около 0, учитывая сигналку и автомагнитолу), если больше - надо искать что явл. причиной. Скорее всего придется разбирать генератор и смотреть диодный мост - у меня он и служил причиной разряда аккума при стоянке(прогорел один диод, а ток разряда при стоянке был 3А). Кстати не факт, что при неисправном диоде будеть гореть индикатор на приборной панели. Ну можно еще проверить РН и при необходимости его заменить.
GEXagen
Было, один в один! В сервисе как только не проверяли, всё нормально. Купил новый акум, проблемы не стало. 8-)
yury2115
У меня была саморазрядка по глупой причине: в меню автомагнитоллы стояло "ACC: ON" и она жрала потихоньку, стоило выключить опцию и проблема ушла (правда теперь часы на ней не светятся в выключенном состоянии) Smile.
stealth3000
проверь уровень электролита и его плотность!!! если ниже уровня то долей дистилята или смени электролит полностью!
Barit
aleksandr514 писал(а):

...аккумулятор саморазряжается. у меня годовалая ваз 2115. раньше я за ней такого не замечал...



А еще на заведомо исправном, но грязном (просоленом) могут возникать на поверхности токопроводящие дорожки, через которые идет разряд.

Впрочем эту прописную истину в сервисе уж точно должны знать.
НН
ВАЗ 21140
2003г.в.
АКБ EuroStart 60 скоро 2года
Пробег ~50 000км. только лето. Эта первая зима для авто. Зимой проблем не было. Проблем с АКБ не было.

Встал сегодня в ~10ч. Позавтракал. Вышел. Идёт дождь и кругом дофига снега. Открыл авто, достал щётку и начал чистить. Почистил. Протёр стекла. Спокойно сажусь ибо уверен в своём ВАЗе на все 100. Ключ на старт – все приборы в норме, авто готов к бою! Ключ на зажигание – тишина!!!! Просто тишина, никакой реакции. Открываю капот, а у меня АКБ мокрое и половина агрегатов влажное.

Проверил напряжение на АКБ в авто U=11,6В. Снял АКБ. Утром дома проверил U=11,78В. Проверил плотность. О, ужас! Во всех банках 1,1. Неделю назад было 1,3.

Зарядил АКБ.
Заряжал почти двое суток.
12ч - 1А, 12ч – 2А, 12ч - 3А, 12ч - 6А. Последние 12ч в режиме автомат. Хотел добиться долгой паузы, но так и не добился и выкл ЗУ. Как и предполагалось заряд - 100%. Проверял ареометром. Пришел к выводу, что ЗУ в режиме автомат работает неправильно.

Поставил АКБ. Со второго раза завелся. Вроде как и раньше и ничего особенного я не заметил. Проверил нагрузку при выкл зажигание. Опа! Нагрузка от 0,6 до 1 А.
При выкл зажигании какая нагрузка должна быть? Я думаю, что такая нагрузка это неправильно. Что так много может потреблять?
GSVNN
НН писал(а):

При выкл зажигании какая нагрузка должна быть?



Где-то около 300-400 mA.

НН писал(а):

Что так много может потреблять?



Музыка бывает в дежурном режиме. Если нет, надо искать утечку по цепям (выдёргивая поочерёдно предохранители).
GSVNN
НН писал(а):

Зарядил АКБ.
Заряжал почти двое суток.
12ч - 1А, 12ч – 2А, 12ч - 3А, 12ч - 6А. Последние 12ч в режиме автомат. Хотел добиться долгой паузы, но так и не добился и выкл ЗУ. Как и предполагалось заряд - 100%. Проверял ареометром. Пришел к выводу, что ЗУ в режиме автомат работает неправильно.



Ток заряда должен понижаться по мере зарядки аккумулятора, у тебя почемуто наоборот. Неправильно написано или именно в таком режиме и заряжал: 12ч - 1А, 12ч – 2А, 12ч - 3А, 12ч - 6А ???
НН
GSVNN писал(а):

НН писал(а):

При выкл зажигании какая нагрузка должна быть?



Где-то около 300-400 mA.

НН писал(а):

Что так много может потреблять?



Музыка бывает в дежурном режиме. Если нет, надо искать утечку по цепям (выдёргивая поочерёдно предохранители).



Значит явно утечка большая!!!
Авто у меня стояло всего 3 дня и морозов не было. В авто ничего не менялось, т.е. все было в порядке и на ровном месте такая проблема Sad Зимой авто неделю стояло и все было в порядке.
НН
GSVNN писал(а):


Ток заряда должен понижаться по мере зарядки аккумулятора, у тебя почемуто наоборот. Неправильно написано или именно в таком режиме и заряжал: 12ч - 1А, 12ч – 2А, 12ч - 3А, 12ч - 6А ???


Написал правильно. Постепенно в ручную повышал ток. Вычитал, что при разрядке лучше заряжать пониженным током.
GSVNN
НН писал(а):

Вычитал, что при разрядке лучше заряжать пониженным током.



Первые 12 часов током до 1 ампера, но если аккум разряжен в ноль (где-то до 8 вольт) для восстановления ёмкости до 11.5 вольт. А дальше в штатном режиме с понижением зарядного тока по мере зарядки.
Rover_61reg
GSVNN писал(а):

Где-то около 300-400 mA.


Норма 40-70 мА.
В 1А=1000мА.
Тема bboyan
GSVNN
Rover_61reg писал(а):

Норма 40-70 мА.



Каюсь, грешен, очепятался на нолик Pardon
BillyTheKidd
yury2115 писал(а):

У меня была саморазрядка по глупой причине: в меню автомагнитоллы стояло "ACC: ON" и она жрала потихоньку, стоило выключить опцию и проблема ушла


+1. Докучи, активная антенка. Над ней завсегда снежок тает на стекле по зиме.

Может быть, можно просто скинуть клеммы, почистить с присрастием, набрызгать спецсредством - очиститель контактов. За неимением подойдет ВД-40 для "помыть", и капля масла со щупа следом. Верхнюю крышку протереть.

GEXagen писал(а):

Купил новый акум, проблемы не стало. 8-)


Сурово. Можно машину менять, если пепельница наполнилась. Но крутые парни машину не меняют, а переворачивают ROFL
НН
GSVNN писал(а):

Если нет, надо искать утечку по цепям (выдёргивая поочерёдно предохранители).



Выдёргивал поочерёдно предохранители.
При отключении F3 (7,5 А) – получаю нормальное потребление 20-40мА. При установки на место F3 – получаю нагрузку в 0,6А.

F3 (7,5 А):
Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания. Контрольная лампа "Check engine". Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер (или часы).
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями монтажного блока


БК у меня нет.
Лампа подсветки выключателя зажигания - это такой маленький светодиод у замка зажигания? Он у меня никогда не горел.

Свет в салоне не горит. В чем может быть причина? На форуме вычитал, что на ВАЗ 2114 часто проблемы с лампами стоп-сигнала. У меня иногда после кочек загорается сигнализатор (перегорела лампа) в бортовой системе контроля.


Что посоветуете?
Tank
когда меряешь ток утечки, нужно закрыть все двери и проблема уйдет.

А по аккумулятору, сильная сульфатация пластин, причина, не правильное эксплуатирование аккумулятора.
НН
Tank писал(а):

когда меряешь ток утечки, нужно закрыть все двери и проблема уйдет.


Все двери закрыты.

Tank писал(а):


А по аккумулятору, сильная сульфатация пластин, причина, не правильное эксплуатирование аккумулятора.


АКБ исправен. Завод авто с полоборота после 8 дневной стоянки на улице.
Перед запуском ДВС напряжение на АКБ 12,86В.
Tank
НН писал(а):

АКБ исправен. Завод авто с полоборота после 8 дневной стоянки на улице.

Перед запуском ДВС напряжение на АКБ 12,86В.




Это хорошо, я свой убил по глупости. Главное до лета дожить, потом уже не важно будет.
НН
Tank писал(а):

Главное до лета дожить, потом уже не важно будет.


Думаете нагрузка только зимой и осенью? Сомневаюсь в этом. Причины не в сезону, а в F3. А вот какая конкретно причина разбираться надо.
rg-45
НН писал(а):

А вот какая конкретно причина разбираться надо.


много конденсата,в цепях защищаемых Ф3 ндето пониженое сопротивление изоляции(нарушена целостность) вот и набрало.
НН
rg-45 писал(а):

много конденсата


Проблема появилась когда шли дожди.

rg-45 писал(а):


,в цепях защищаемых Ф3 ндето пониженое сопротивление изоляции(нарушена целостность) вот и набрало.


Что есть Ф3?
rg-45
НН писал(а):

то есть Ф3?


НН писал(а):

а в F3


ну ленивый йа переключатся Smile
НН писал(а):

Проблема появилась когда шли дожди.

ну коль движёк мокрый это сути неменяет.ЧЯ не зацвёл,водичка в него под дождичком не льётся?
НН
rg-45 писал(а):

ЧЯ не зацвёл,водичка в него под дождичком не льётся?


Весну, лето, осень 2008г ВАЗ пережил отлично! А тут первый дождик и АКБ село. Я думал сначала, что может замкнуло контакты АКБ, но оказалось что причины в F3. Заводится авто без проблем.

Мне сейчас смотреть всю проводку F3 и искать плохую изоляцию? Ужас!!!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы