Страница 1 из 1
Nikola802
Эти заметки были написаны под влиянием многочисленных тем по доработкам кузова и ходовой автомобилей ?десятого? семейства. Большинство из них сводится к следующим утверждениям:
1. Кузов десятки слишком ?мягкий? и податливый.
2. Штатные амортизаторы, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости допускают слишком большие крены в поворотах.
3. Рулевое управление слишком ?ватное? и задемпфированное, с большим количеством оборотов от упора до упора.
4. Задние колеса даже штатной размерности 185/60 R14 трут подкрылки.
5. Пружины быстро проседают под нагрузкой.
6. Поперечина передней подвески имеет хлипкую конструкцию и настолько податливые сайлент-блоки, что колеса, (О, ужас!) при торможении трут о подкрылки.
Постараюсь высказать свои соображения по перечисленным пунктам.
1. Мягкость ?десяточного? кузова.
До 21113 2003 г. в. у бати был АЗЛК 214122 (движок УЗАМ-3317) 1994 г. в., купленный новым. Так вот, при поддомкрачивании заднего колеса у него начинали ощутимо хуже закрываться передние двери, а уж задние вообще можно было захлопнуть с трудом. Аналогичная ситуация у двоюродного брата с его 21093. В моей 21113 они как закрывались, так и закрываются, что может говорить только о том, что жесткость кузова на кручение у автомобилей ?десятого? семейства ЗАМЕТНО выше, чем у ?самар?.
Впрочем, установив распорку чашек передней подвески (кованый алюминий от ProSport) и усилитель щита передка от Техномастера мы в любом случае хуже не сделаем. Машина после этих доработок точнее следит за малыми отклонениями рулевого колеса, и становится более сбитой при маневрах на высокой скорости.
2. Крены и валкость в поворотах.
Ребята, не забывайте, что мы не по автобанам ездим. Вы дороги после прошедшей суровой зимы видели? Какая нахрен спортивная подвеска? Зачем зубодробительные пружины и жесткие газовые амортизаторы? По-моему, только затем, чтобы разбивать кузов, гробить диски с шинами, да издеваться над организмами водителя и пассажиров. А вот штатная подвеска ?десяток? обладает приличной энергоемкостью и дарит комфорт даже на весьма неровной дороге (имеется в виду, что в подвеске все работает как надо).
По поводу кренов в поворотах. Установив следующий комплект: передний стабилизатор D=21 мм, задний накладной стабилизатор поперечной устойчивости D=14 мм, пластины отрицательного угла развала задних колес (все комплектующие от Техномастера) получаем куда менее валкую в поворотах машину, причем без потери комфорта при движении по неровной дороге.
3. Ватность и задемпфированность рулевого управления.
Давайте разберемся по порядку. Во-первых, руль в ?десятке? наконец-то избавлен от жесткой отдачи на неровностях, знакомой владельцам ?самар? и это однозначный плюс. Во-вторых, ?длинное? рулевое управление не напрягает при длительной езде по трассе с высокой скоростью. Подумайте хорошенько, а вам бы понравилось, случайно дернув рукой, скажем при перемене трека в магнитоле, улететь на встречную полосу. А ведь такое вполне возможно на машинах с ?острым? рулевым управлением (почитайте тесты Mini Cooper и Alfa Romeo 156). Такие автомобили требуют куда большей сосредоточенности при управлении, что приятно на гоночной трассе, но излишне напрягает в долгой поездке.
Доработки по этому поводу: смотри пункт 1. Распорка чашек передней подвески и усилитель щита передка от Техномастера
4. Трение задних колес штатной размерности 185/60 R14 о подкрылки.
Это, на мой взгляд, целиком на совести неаккуратных работников автосервиса, делающих машине обработку. Нормально установленные подкрылки ни за что не цепляют даже на полностью загруженном автомобиле.
Лечение этой проблемы, если она все же есть. На мой взгляд, наилучшее решение следующее: берем в руки строительный фен и деревянное полено и, нагревая подкрылок первым, вторым гнем его в нужном направлении. Установка проставок под задние амортизаторы ? куда хуже, поскольку потребует регулировки колдуна, кастера и света фар. Кроме того, машина становится более валкой и хуже держит дорогу на высокой скорости. К моему стыду, добрые работники салона, в котором я брал машину, все же впарили мне эту сомнительную приблуду, как неотъемлемую часть предпродажной подготовки. Соответственно, это потянуло за собой все вышеназванные регулировки, причем уже за свой счет. После этого я окончательно забил на ?фирменный? сервис и гарантию. Проставки, впрочем, были сняты только спустя полгода, опять же с возвращением исходных регулировок ходовой, тормозов и света. Сделано это было при установке заднего стабилизатора.
5. Пружины быстро проседают под нагрузкой.
Обвинение отчасти справедливое. Кстати именно желание бороться с проседанием пружин нередко ведет к установке проставок. Впрочем, в проседании пружин чаще всего виноваты владельцы, путающие багажник на 450 литров с багажником на 450 килограмм. Также иногда попадаются ?европружины?, более низкие и мягкие, нежели обычные.
Самым логичным решением, на мой взгляд, является установка по кругу пружин ?Фобос? или ?Клаксон-Авто? с прогрессивной навивкой и штатной высотой. Недавно поставил себе пружины ?Фобос? (в Калуге оказалось проще достать именно их). Характеристики пружин неплохо сочетаются со штатными амортизаторами, машина заметно меньше проседает под нагрузкой, на ходу став немного жестче и собранней. Клиренс аналогичен штатному на пустой машине и остается чуть большим под нагрузкой.
6. Поперечина передней подвески.
Даже не знаю, КАК надо ездить на машине, чтобы ТАК разбить сайлент-блоки поперечины величиной с кулак. Господа, (или товарищи) раздолбать можно все что угодно, даже танк (особенно на наших дорогах). Все зависит от манеры езды.
Так вот, если хотите потратить на машину 2500 рублей, то можете смело покупать поперечину от Техномастера, хуже не будет. Но есть тут одно но: риск нарваться на подделку. Поперечина на ?десятках? - ответственейшая вещь, на которой держится вся передняя подвеска и мысль о том, что вместо спецов Техномастера ее на колене варили ?дяди Васи? из соседнего гаража наводит грусть.
Вывод, на мой взгляд, такой: трогать штатную поперечину все же не стоит. Хотите сделать лучше ? поставьте полиуретановые сайлент-блоки и шайбы увеличенного диаметра.
DerDen
Какая незатейливая реклама Smile Smile Smile
Nikola802
Реклама? Не думаю. И так прекрасно известно, что действительно фирменное "железо" делают только 2 фирмы: Техномастер и Автопродукт, а относительно недорогие прогрессивные пружины "Фобос" и "Клаксон-Авто". Тем более глупо не называть фирму-изготовителя комплектующих. Тогда описание доработок и вовсе становится беспредметным.
Kirill111
DerDen писал(а):

Какая незатейливая реклама Smile Smile Smile

Это не реклама. Хорошо написано! :cool:
Илкари
1. пишешь хорошо.
2. но чайниковый бред. (про подвеску)
v00d00
6 кстати дороботанная дядей васей в гараже поперечина ничем не хуже техномастеровской, зато намного дешевле получается
5 фобос и клаксон - гуано
4 подкрылки фтопку
3 ...
2 задний накладной стаб с вами может злую шутку съиграть
3 2 1 - самое главное это правельно работаюшие стойки и пружины
Nikola802
v00d00 писал(а):

5 фобос и клаксон - гуано
4 подкрылки фтопку
3 ...
2 задний накладной стаб с вами может злую шутку съиграть
3 2 1 - самое главное это правельно работаюшие стойки и пружины


Подкрылки.
Согласен лишь отчасти. В автосалонах после покупки машины подкрылки ставят отвратительно, практически не обрабатывая арки под ними. Единственно верное решение - снять покрылки, хорошенько задуть арки (особенно отбортовки) Тектилом, после чего вернуть подкрылки на место. Крепить желательно саморезами из нержавейки (посчасливилось достать такие - рубль семьдесят штука). Также подкрылки бывает излишне хрупкими, но тут уж как повезет (мне - повезло, брательнику на 2109 - нет). Еще один плюс - передние подкрылки на "десятку" бывают с широким брызговиком, который гораздо лучше чем заводской защищает бок и пороги от "пескоструйки".

Пружины.
Не спорю, H&R или Eibach наверняка лучше, но есть пара закавык:
- Пружины H&R и Eibach выпускаются только на 2110/12, а у меня 2111.
- Может я и не прав, но все виденные мной варианты - как минимум с 30 мм занижением, а терять дорожный просвет, одно из важных преимуществ перед иномарками, не хочется.
Поэтому, скажу так. Если бы в природе существовали 11-е пружины без занижения от H&R или Eibach, я не раздумывая взял бы их. А так... выбора нет.
На своем "Фобосе" (номера "Фобос" передние: 25667, задние: 25640) езжу уже полгода (около 9000 км). Пока доволен. А дальше... как говорится время покажет.

Задний стабилизатор.
Большинство статей в авторитетных изданиях по поводу заднего стабилизатора "десятки" носят разгромный характер. Но обратите внимание, автомобиль в тестах практически всегда - 2110. У меня же 2111. Момент инерции в поворте относительно задней оси и центр тяжести - другие. У 2111 больше задний свес, тяжелее крыша и вообще, в корме гораздо больше металла. Так что, ИМХО, на 2111 задний стабилизатор в самый раз (заметьте - в комплекте с увеличенным передним).
Под злой шуткой Вы наверняка имеете в виду резкий срыв в занос при предельном повороте. Да такое имеет место быть, но так ведь он наступает на большей скорости прохождения поворота, нежели у стандарта. Надо просто знать о такой особенности машины. Зато при движении с высокой скоростью по трассе с пологими поворотами, резкой смене ряда и т. п. машина ведет себя более собранно, не пугает кренами.

Правильно работающие стойки.
Да, на моей Ладушке установлены не Koni Sport и не Bilstein B6. У меня стоковый СААЗ. Прекрасно работающий стоковый СААЗ. Вполне устраивающий меня сочетанием плавность хода/управляемость. (Заметьте, комфорт я ставлю на первое место). Удачно дополненный перечисленными выше доработками и прогрессивными пружинами. Так что данный момент я исповедую принцип: Не трогай пока не сломалось.
P. S. Когда настанет время, поставлю наверное Monroe Sensatrac или Bilstein B4.
v00d00
Nikola924 писал(а):


Пружины.
Не спорю, H&R или Eibach наверняка лучше, но есть пара закавык:
- Пружины H&R и Eibach выпускаются только на 2110/12, а у меня 2111.
- Может я и не прав, но все виденные мной варианты - как минимум с 30 мм занижением, а терять дорожный просвет, одно из важных преимуществ перед иномарками, не хочется.
Поэтому, скажу так. Если бы в природе существовали 11-е пружины без занижения от H&R или Eibach, я не раздумывая взял бы их. А так... выбора нет.
На своем "Фобосе" (номера "Фобос" передние: 25667, задние: 25640) езжу уже полгода (около 9000 км). Пока доволен. А дальше... как говорится время покажет.


у H&R и Айбах есть пружины и небольшим занижением и без него 0-20
по крайней мере они будут жеще стандартных, а если нужен клиренс, проставочки от классики рулят
Цитата:


Задний стабилизатор.
Большинство статей в авторитетных изданиях по поводу заднего стабилизатора "десятки" носят разгромный характер. Но обратите внимание, автомобиль в тестах практически всегда - 2110. У меня же 2111. Момент инерции в поворте относительно задней оси и центр тяжести - другие. У 2111 больше задний свес, тяжелее крыша и вообще, в корме гораздо больше металла. Так что, ИМХО, на 2111 задний стабилизатор в самый раз (заметьте - в комплекте с увеличенным передним).
Под злой шуткой Вы наверняка имеете в виду резкий срыв в занос при предельном повороте. Да такое имеет место быть, но так ведь он наступает на большей скорости прохождения поворота, нежели у стандарта. Надо просто знать о такой особенности машины. Зато при движении с высокой скоростью по трассе с пологими поворотами, резкой смене ряда и т. п. машина ведет себя более собранно, не пугает кренами.


журналы-журналами, а опыт есть опыт, там боле если машина 2111, вы попробуйте снимите это стаб и усильте лучше кузов (растяжкой или усилителем кузова) 8-)
Цитата:


Правильно работающие стойки.
Да, на моей Ладушке установлены не Koni Sport и не Bilstein B6. У меня стоковый СААЗ. Прекрасно работающий стоковый СААЗ. Вполне устраивающий меня сочетанием плавность хода/управляемость. (Заметьте, комфорт я ставлю на первое место). Удачно дополненный перечисленными выше доработками и прогрессивными пружинами. Так что данный момент я исповедую принцип: Не трогай пока не сломалось.


сааз это хорошо, дешево и сердито, у меня тоже сааз, но только перенастроенный под характеристики пружин и личные предпочтения.
Цитата:


P. S. Когда настанет время, поставлю наверное Monroe Sensatrac или Bilstein B4.


яб не советовал, был плачевный опыт, ресурс маловат у них.
Илкари
установкой жестких стабов человек увеличил поперечную жесткость подвески. при этом оставил стандартные настройки амортизаторов.
это приведет к еще большей неспособности стоек гасить раскачку кузова.(поперечную раскачку) интересно как теперь его машина ездит. особенно при резких перестроениях. мне думается что сама скорость в повороте возросла, но стабильность ухудшилась. (имеется в виду ровный асфальт, на грунтовке такая подвеска - однозначно мастдай)
если хочется комфорта то надо для таких настроек хотябы увеличить жестокость отбоя амортиков.

мысли насчет заднего стаба у парня правильные. развесовка 2111 лучше чем 2110 (равномернее)
его влияние должно быть не таким резким.
Nikola802
v00d00 писал(а):

журналы-журналами, а опыт есть опыт, там боле если машина 2111, вы попробуйте снимите это стаб и усильте лучше кузов (растяжкой или усилителем кузова)


Ребята, не будем забывать, что у меня универсал и случается, что под груз требуется ВЕСЬ объем багажника с разложенными задними сиденьями (холодильник летом на дачу отвезти). Усилитель кузова, устанавливаемый на чашки задних амортизаторов делает перевозку объемных грузов невозможным. Да, вы можете возразить, что поперечину можно демонтировать, на зачем каждый раз греметь ключами? ИМХО,
Nikola924 писал(а):

...жесткость кузова на кручение у автомобилей ?десятого? семейства ЗАМЕТНО выше, чем у ?самар?.

, т. е. вполне достаточна для НЕ БОЕВОГО автомобиля.

Пойдем дальше.
Илкари писал(а):

...интересно как теперь его машина ездит. особенно при резких перестроениях. мне думается что сама скорость в повороте возросла, но стабильность ухудшилась.


Нормально ездит :cool: !
Чтобы было понятно, поясню свою манеру езды. По городу езжу в пределах установленных ПДД, на проселке - медленно и печально (нахрена гробить машину?), но на трассе (более-менее приличной) от 120 и выше... выше... выше...
На более-менее ровном асфальте машина после перечисленных выше доработок заметно лучше стоковой. Думаю, что все доработки достаточно удачно срослись друг с другом (нормальный неубитый СААЗ, чуть более жесткие пружины "Фобос", распорки, проставки и стабилизаторы). Да, машина определенно стала порезче, но это лишь вопрос привычки. Проездив на доработанном варианте намного больше, чем на стоке, я просто не представляю свою Ладушку другой.

P.S. Уважаемый Илкари, думаю, что когда амортизаторы "подсядут" перечисленные Вами проблемы станут заметны, но пока все ОК!
v00d00
Nikola924 писал(а):

Ребята, не будем забывать, что у меня универсал и случается, что под груз требуется ВЕСЬ объем багажника с разложенными задними сиденьями (холодильник летом на дачу отвезти). Усилитель кузова, устанавливаемый на чашки задних амортизаторов делает перевозку объемных грузов невозможным. Да, вы можете возразить, что поперечину можно демонтировать, на зачем каждый раз греметь ключами? ИМХО,

Nikola924 писал(а):

...жесткость кузова на кручение у автомобилей ?десятого? семейства ЗАМЕТНО выше, чем у ?самар?.

, т. е. вполне достаточна для НЕ БОЕВОГО автомобиля.


ну хозяин-барин
если постоянно возити холодильники то да,
у меня 12-ка тож иногда раскладываю сиденья, я прикинул, раз в пол года или того реже возникают ситуации когда эта перекладина мешает, поэтому особо не обломлюсь, зато получу лучшую управляемость во все остальное время :cool:
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы