Страница 1 из 1
Peltik
Решил поставить себе Комфорт Х15 или 14. НО..Был сегодня на сервисе и разговарился с мастером электроцеха. Спросил у него - сколько стоит поставить комп. А он мне - да нафиг он нужен? Из за него у половины тех, кто у нас ставили - проблемы с контроллером. Я ему в ответ - а на заводе ведь ставят штатные в люксовской комплектации. Он - ну, то штатные, а эти все мультитрониксы глюченые. У них идёт двусторонний обмен информацией с контроллером и если, вдруг, у компа какой-то глюк, то он, якобы, и мозги портит.
Я в этом деле профан полный. Разъясните, прав этот чел или гонит? Я ведь денег ему хотел дать. За установку. А он - вот такие речи толкает. Вот теперь думаю - покупать или нет. Нафиг нужен сей агрегат? Ведь диагностику можно и на сервисе пройти. А ошибок реально в мозгах немного накапливается.
-=ZZZ=-
что то мне кажется бред этот мастер сказал. Мне нравится с когда маршрутник есть. я уже без него как без рук. на 14-ю ваще самому поставить можно бк максимум за полчаса и не надо никому денег давать
Tom669
Такого бреда я еще не слышал. Комп весьма полезная вещь. Меня не раз выручал и глюков нет и небыло. Хотя он уже не первый да и машина не первая. Сколько форум читаю и ни разу такого не встречал.
БоянБояныч
Мастера можно понять. Комп выдает исчерпывающую инфу о коде неисправности, поэтому если клиент приедет и скажет "у меня горит чек инжин" -его можно развести на 5 тыр рублей РФ за кучу работ, хотя в действительности - просто достаточно зарядить акку.
Комп на авто стоит с самого начала, по гарании пробем никаких, считаю, что окупился - так как по трассе внимательно слежу за расходом.
mak
Мастер не хочет терять потенциального клиента. Каждая диагностика стоит 300-400 р. Ну и раскрутка дальнейшая.
Peltik
Спасибо за комментарии. Буду ставить!
Сараевод
Peltik писал(а):

У них идёт двусторонний обмен информацией с контроллером и если, вдруг, у компа какой-то глюк, то он, якобы, и мозги портит.



Механик почти прав, кстати.
Вот читайте: http://www.multitronics.ru/questions/mk/#6


Так что .......
mark3100
Сараевод
Ну это ты зря, там же написано "проблемы с остановкой двигателя могут возникнуть по вине нерадивого пользователя или установщика при подключении любого , мы подчеркиваем диагностического прибора работающего с ?К ? линией? к ЭБУ с прошивкой ранее 05.2000г при наличии иммобилизатора с версией ПО ниже 44. Избежать этого не сложно, достаточно взглянуть на дату выпуска блока на его корпусе и при необходимости обновить прошивку."

Так что дело не в компах, раньше об этом много писали, глюк был в иммобилизаторе, именно поэтому многие не рекомендуют его активировать. Но опять же глюк пофиксили и современные иммобилизаторы можно спокойно активировать, многие друзья ездят с иммо и компом и никаких глюков. Так что стоит подумать, стоит ли ездить к таким мастерам, которые пользуются информацией из каменного века. :cool:
Сараевод
mark3100
Всё что ты написал, всё правильно. Так было.
Но я не об этом, смотри сюда (читай между строк Smile ) :
Цитата:

Все диагностические маршрутные компьютеры ?Мультитроникс? работают в режиме открытой диагностической сессии.


Цитата:

Что касается гипотетической возможности воздействия на двигатель со стороны произвольного диагностического прибора подключенного к ?К ? Линии?, можно сказать следующее.
Воздействие на двигатель некоторой нештатной команды (типа ?отключить форсунки? или ?изменить обороты двигателя?) гипотетически возможно только при следующем стечении обстоятельств:
- наличие кода данной команды в ПЗУ диагностического прибора.
- сбоя в программе, по причине которого данная команда отправляется на контроллер не штатно (например в момент движения).


Цитата:

Сбой в программе может быть вызван как ошибкой разработчиков и программистов, что хотелось бы считать маловероятным для приборов ?Мультитроникс? и аналогичным им, а так же не штатным внешним воздействием (например электромагнитным, вызванным неисправностью в системе зажигания).


И это признают сами разработчики мультитроникс, другие скромно умалчивают.
"Штатные Бк" не зря урезаны, и не подключены к ?К ? Линии?.
HuKCEP
Ребят, пользуясь случаем хотел бы спросить совета:
ВАЗ 21093i стоит БК "штат" вроде так называется, в общем "врёт" об остатке бензина в баке на 7 литров, в сервисе сказали - слить бензин полностью, он обнулится и потом всё будет ОК. Так и сделал - не помогло. Что бы ещё сделать, никто не посоветует?
Вячеслав Юрьевич
HuKCEP писал(а):

Ребят, пользуясь случаем хотел бы спросить совета:
ВАЗ 21093i стоит БК "штат" вроде так называется, в общем "врёт" об остатке бензина в баке на 7 литров, в сервисе сказали - слить бензин полностью, он обнулится и потом всё будет ОК. Так и сделал - не помогло. Что бы ещё сделать, никто не посоветует?


Сходи на форум Штат:http://tgu.fastbb.ru/.Там эта проблема с 21093-ми обсуждалась.Последние модели БК сделаны без учета некоторых модификаций старых авто-девяток.
В Штат-фениксах такой проблемы нет.
vazer101
Цитата:

Что касается гипотетической возможности воздействия на двигатель со стороны произвольного диагностического прибора подключенного к ?К ? Линии?, можно сказать следующее.
Воздействие на двигатель некоторой нештатной команды (типа ?отключить форсунки? или ?изменить обороты двигателя?) гипотетически возможно только при следующем стечении обстоятельств:
- наличие кода данной команды в ПЗУ диагностического прибора.
- сбоя в программе, по причине которого данная команда отправляется на контроллер не штатно (например в момент движения).


Цитата:

Сбой в программе может быть вызван как ошибкой разработчиков и программистов, что хотелось бы считать маловероятным для приборов ?Мультитроникс? и аналогичным им, а так же не штатным внешним воздействием (например электромагнитным, вызванным неисправностью в системе зажигания).


Это все теория. А на практике происходит следующее.
1) В пути никто не будет управлять исполнительными механизмами (типа ?отключить форсунки? или ?изменить обороты двигателя?).
2) От электромагнитного внешнего воздействия отсутствие БК не спасет. Ошибки программистов у нормальных разработчиков выявляются во время испытаний (обычно длительных).
3) Обмен данными с контроллером осуществляется следующим образом - на контролллер шлется запрос диагностических данных, а контроллер возвращает блок данных о своем текущем состоянии. Если по каким-то причинам контроллер не успевает дать ответ, то он просто не отвечает. Т.е. приоритет обмена по K-Line самый низкий и обмен с БК не мешает выполнению текущих операций конроллера.
Сараевод
vazer101

1) Конечно никто не будет, но функция "тропик" - работает , это когда вентилятор радиатора сам включается.
2) В винде ХР до сих пор ошибок дохрена Smile Програмисты - отстой Smile
3) Вот именно, двусторонняя связь. Шлётся запрос на контроллер, и обратно.

p.s. Я не говорю что БК с диагностикой вредная штука, читайте первое сообщение, мастер в сервисе оказался прав. Ну а к чему это приведёт, никому не известно.

p.p.s. Мне очень бы хотелось взглянуть на прошивку бк.
mark3100
Сараевод
Ну а на что-то большее маршрутники и не способны, ничем другим они управлять не могут. Если рассуждать чисто теоретически - да, проблемы могут быть, поэтому вывод из слов мастера однозначен - ставить компьютер опасно. С практической же стороны - компьютеры кроме того же вентилятора вмешиваться ни во что не могут, поэтому вывод уже другой - ни к чему опасному использование МК не приведет. Так что если посмотреть с разных сторон - то и выводы разные, каждый решает сам - основываться на теории или на практике (лично я доверяю больше практике, но и теоретические знания не бывают лишними).
P.S. Согласно закону аэродинамики майский жук не может летать, а он летает...
P.P.S. А я не хочу глядеть на прошивку - все равно ни чего не пойму, да и не дадут посмотреть Smile
Сараевод
Ну почему же не способны?
К примеру этот документ:
Keyword Protocol 2000 Спецификация канала связи с диагностическим оборудованием - Уровень обмена данными -
http://chiptuner.ru/download/docs/kwp2000r.zip - 78кб.

Лично я может быть всё-таки решусь и куплю себе бк, денег нету всё, блин.
Если где всплывёт любая прошивка бк, дайте знать, ок?

А какой закон аэродинамики, что майский жук не может летать? Smile
mark3100
Сараевод
Я имел в виду, что неспособны - в смысле в них нет таких управляющих команд. Разработчики тоже думают о возможных проблемах, не только мы такие умные. Современные маршрутники абсолютно безвредны для ЭБУ, а всякие рассказы о том, как из-за компа полетел блок - байки, никто не может привести живого примера, все только по словам "У одного знакомого моего знакомого моего друга..."
А насчет майского жука - ссылку привести не могу, но по расчетам он не может летать.
Сараевод
mark3100 писал(а):

Я имел в виду, что неспособны - в смысле в них нет таких управляющих команд


Откуда мы знаем? В инструкции про это не напишут.
mark3100 писал(а):

Разработчики тоже думают о возможных проблемах, не только мы такие умные.


Будем надеяться.
mark3100 писал(а):

Современные маршрутники абсолютно безвредны для ЭБУ, а всякие рассказы о том, как из-за компа полетел блок - байки, никто не может привести живого примера, все только по словам "У одного знакомого моего знакомого моего друга..."


Они и должны быть безвредны. Может быть часть глюков электроники можно списать на выше перечисленные факторы.

Выводы: БК - полезная штука, которую устанавливают на свой страх и риск!
mark3100
Сараевод писал(а):

Откуда мы знаем? В инструкции про это не напишут.


Так а для чего включать лишние килобайты кода, если они не будут использоваться? Микросхемы в маршрутниках не резиновые, это на PC винты на несколько гигов, а там все исчисляется килобайтами.
Сараевод писал(а):

БК - полезная штука, которую устанавливают на свой страх и риск!


Вобщем-то так и есть Very Happy Даже магнитолы, по версии заводов-изготовителей, могут нанести непоправимый вред автомобилю.
Один человек жаловался, что его лишили гарантии на машину: он поставил фаркоп и через некоторое время у него что-то случилось с электрикой, приехал в гарантийный ремонт, а ему сказали "Вмешательство в конструкцию автомобиля" и лишили гарантии. Так что фаркоп - это сложная электронная штука, будьте осторожны Laughing
ШТАТ
HuKCEPнадо задать вопрос на нашем форуме или позвонить на горячую линию.Со старыми машинами и БК такие накладки возможны, они устранимы.
ШТАТ
mark3100 Зубов бояться - ................. (отказаться от орального секса)
mark3100
ШТАТ
По-моему, я выступаю за полную безопасность маршрутников, или вы не читаете предыдущие посты?
ШТАТ писал(а):

Зубов бояться - ................. (отказаться от орального секса)


А что, был печальный опыт?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы