1. БК считает всегда правильно независимо от пройденного расстояния в 3 или 30 км.
2. Прежде чем смотреть на показания БК его надо откалибровать.
3. Расход по городу очень сильно зависит от стиля езды и намного больше от условий (пробки и пр.), поэтому не может являться показателем если не проводился по специальной методике.
4. Контрольные замеры нужно делать на трассе при скорости движения 90 км/ч и более 120км/ч (имитация режима двигателя на больших нагрузках).
5. Переключение передач в городе при 2500 об/мин не портит машину и можно сказать что достаточно полезно для двигателя, но правда при определенном условии, что двигатель работает при низкой нагрузке. Если при низких оборотах выводить двигатель в режим максимальной тяги это конечно плохо, но если плавно разгоняться не сильно нажимая на газ, для двигателя это очень хорошо, значительно лучше чем работа двигателя при оборотах более 60%. Маленькое отступление, если я вижу человека который в городских условиях не создавая помех может плавно разгоняться и тормозить, этот человек вызывает у меня уважение, а кто ?шлифует асфальт? и ?пыжится? только смех.
6. Графики крутящего момента к износу двигателя при реальной эксплуатации никакого отношения не имеют. Работа двигателя на максимальном крутящем моменте для него самая полезная это заблуждение.
7. ??на каких все же оборотах лучше ездить??? а) Обороты не должны быть значительно больше крутящего момента или 70-80% от максимально разрешенных; б) на оборотах менее 30% двигатель не должен работать с отдачей крутящего момента больше 1/3 от возможной при данных оборотах. Отсюда вывод, если обстановка позволяет разгоняться слегка надавливая на акселератор, переключаемся на 2500-3000 об/мин, если надо разогнаться более динамично крутим до 3000-3500 об/мин при более интенсивном надавливании на газ, если нужно разогнаться очень динамично, после 3000 об/мин полностью нажимаем акселератор и крутим до 4500-4800.