Страница 4 из 4
в123вв
KGI писал(а):

Видете-ли дело заключается в том, что по качественному уровню немецкие военачальники, офицеры,солдаты, а также конструкторы, инженеры ,рабочие и создаваемая ими техника были намного выше советской. В целом по уровню развития мы им уступали. Отсюда и вытекает соотношение потерь.


по служебному дневнику генерал-полковника Ф. Гальдера. ? Гитлер заявил: "Русский человек ? неполноценен. Армия не имеет настоящих командиров".
16 января 1941 года Гитлер заявил своим генералам о советских генералах: "Командование безынициативно. Не хватает широты мышления".

Из дневника Геббельса 1945г:
"Я спрашиваю фюрера, почему он по таким важным вопросам ведения войны просто не отдает приказы. Фюрер отвечает, что в этом мало пользы, ибо, даже когда он отдает четкие приказы, их выполнение постоянно приостанавливается путем скрытого саботажа".
"Верховное командование Вермахта и Главное командование сухопутных сил вместе заказали в Тюрингии достаточное количество квартир для размещения 54 тысяч человек. Как может аппарат военного командования такой численности вообще командовать! Эти раздутые штаты настолько мешают ему, что оно вообще не способно более выполнять какую-либо работу ?"
8 марта: "Кейтель уже приказал держать наготове 110 поездов для эвакуации из Берлина Верховного командования Вермахта и Главного командования сухопутных войск. Эти беглецы никогда не поумнеют. Хотел бы я знать, когда же они примут решение стоять на месте и защищаться".
15 марта: "Не стоит больше говорить о военной авиации как о едином организме и роде войск, ибо коррупция и дезорганизация в этой составной части Вермахта достигли невероятных размеров".

4 апреля: "Сталин обращается с Рузвельтом и Черчиллем как с глупыми мальчишками".
16 марта 1945 года: "Генштаб предоставляет мне книгу с биографическими данными и портретами советских генералов и маршалов. Из этой книги нетрудно почерпнуть различные сведения о том, какие ошибки мы совершили в прошедшие годы. Эти маршалы и генералы в среднем исключительно молоды, почти никто из них не старше 50 лет. Они являются ? чрезвычайно энергичными людьми, а на их лицах можно прочитать, что они имеют хорошую народную закваску ? Короче говоря, я вынужден сделать неприятный вывод о том, что руководители Советского Союза являются выходцами из более хороших народных слоев, чем наши собственные".

Теперь выясняется, что русский человек полноценен и Красная Армия имеет таких командиров, которых у Гитлера нет!!!
KGI, вы повторяете старые гитлеровские байки. Но им никто уже не верит, даже сами гитлеровцы!

Про технику, например танки.
Цитата:

Германские конструкторы допустили непростительную ошибку: двигатель танка они устанавливали на корме, а силовую передачу ? в передней части танка. Эту же ошибку допустили конструкторы британских, американских и японских танков.

Такое расположение имеет множество преимуществ. Преимущества были видны каждому. Но был и недостаток, его не замечали.

А заключался он вот в чем: если двигатель в кормовой части, а силовая передача ? в передней, то от двигателя к силовой передаче надо перебросить карданный вал. Так и делали. Карданный вал помещали внутри корпуса танка, и он много места не занимал. В принципе именно так сделано в большинстве легковых машин: двигатель в одном месте, а ведущие колеса ? в другом. От двигателя к ведущей оси переброшен карданный вал. Он не занимает много места: накроем его кожухом, а справа и слева на днище корпуса установим сиденья. Присутствие карданного вала на высоту корпуса не повлияло.

Другое дело в танке. Над карданным валом нам надо разместить плоскость ? пол вращающейся башни. Поэтому между днищем корпуса и полом башни образовывалось полое пространство. Из-за этой в принципе ненужной пустоты мы вынуждены высоту корпуса танка увеличить на 30-40, а то и на все 50 сантиметров. Соответственно увеличивались силуэт танка и его уязвимость в бою. Мало того: возрос вес корпуса. Танковый корпус ? это броневая сталь, если нарастить высоту броневого корпуса на 30-40, а то и на 50 сантиметров, то возрастание веса будет исчисляться сотнями килограммов, если броня противопульная. А если броня толстая, противоснарядная, то возрастание ненужного веса будет исчисляться тоннами.

Но это не все: для того чтобы нести эту дополнительную и совершенно ненужную броню, требовалось использовать более мощный (следовательно, более тяжелый) двигатель. Более мощный двигатель имеет больший объем, этот объем надо прикрыть броней, ? снова возрастает вес. Круг замыкается: более мощному двигателю требуется больший объем, который требует дополнительного бронирования, а чтобы нести дополнительное бронирование, надо иметь еще более мощный двигатель, который... и т.д. Беда в том, что замыкается не один круг, а несколько: более мощному двигателю требуется более мощная силовая передача, которая больше весит и требует дополнительных объемов, которые надо прикрывать дополнительной броней. Это лишний вес. Чтобы его нести, нужен еще более мощный двигатель, а к нему более мощная силовая передача, которую надо... и т.д. Более мощный двигатель требует больше топлива, которое требует больших объемов, которые опять же надо прикрыть броней, а чтобы ее нести, нужен более мощный двигатель...

Нарастание совершенно ненужных объемов и веса шло сразу по нескольким спиралям, причем с ускорением. С ростом ненужных объемов и веса снижались все боевые характеристики: танки были тихоходными, несли слабенькие пушки и слабую броню.

Нельзя сказать, что конструкторы не понимали простых вещей: они понимали, но возрастание объемов и веса считалось естественной и неизбежной платой за прогресс.

Советские конструкторы танков БТ, Т-34, KB, ИС помещали двигатель и силовую передачу в одном месте ? на корме. Такое размещение имело множество видимых недостатков и одно никому не видимое преимущество: из корпуса танка был выброшен карданный вал. Теперь полбашни можно опустить прямо на самое днище корпуса. За счет этого снизилась высота корпуса и общий силуэт танка. Резко уменьшилась вероятность попадания, особенно с дальних дистанций. Но самое главное ? меньше стал вес. Более того ? заколдованные круги завертелись в обратную сторону: снизив вес танка, можно снизить мощность двигателя, менее мощный двигатель весит меньше и требует меньше объема, следовательно, можно снять еще часть брони, а следовательно, и уменьшить мощность двигателя... Менее мощный двигатель требует меньше топлива ? снова снижается вес, кроме того сокращается объем, следовательно, снимаем ненужную броню, вес уменьшаем... и т.д.

Поняв это простое правило, конструктор мог теперь идти любым путем по своему выбору: можно было мощность двигателя не снижать, а экономию веса обратить на усиление броневой защиты, вооружения или ходовых характеристик танка.

Вот тут следует искать ответ, почему советский танк ИС-3, фактически ровесник "Королевского тигра", превосходил его по всем параметрам: по скорости, проходимости, вдвое по запасу хода, по бронированию (броня толще, лучшего качества и лучшей формы), по вооружению ? 122-мм пушка против 88-мм на "Королевском тигре". При этом ИС-3 имел гораздо более низкий силуэт и весил на 21 тонну меньше. Это имело свои следствия ? ИС можно было перевозить на стандартной железнодорожной платформе, а "Королевский тигр" ? только на специальной платформе и только после особой подготовки. И с мостами у "Тигров" было куда больше проблем: ни один наплавной мост их веса не держал.

...пусть будет 636 KB. Но, произнося эту цифру, незачем горестно вздыхать: во всем остальном мире в тот момент не было ни одного танка, даже отдаленно напоминающего КВ. Это во-первых. А во-вторых, KB ? в серии. На 22 июня у Сталина "всего только" 636 KB, но 23 июня советские заводы выпустят еще, а 24-го добавят. За второе полугодие 1941 года советская промышленность выпустила 965 KB в дополнение к тем, которые были в Красной Армии на 22 июня, а германская промышленность к производству тяжелого танка пока приступить не может, ибо германские конструкторы продолжают рисовать. Первые германские тяжелые танки были испытаны в боях только в конце августа 1942 года. Хорошие были танки, мощные. По ряду параметров немецким конструкторам удалось догнать и даже перегнать КВ. Но не по всем. Только движение приносит победу, считали Сунь-цзы, Чингисхан, Батый, Бонапарт, Кутузов, Брусилов, Гудериан, Ватутин и многие с ними. Так вот, по тем параметрам, которые характеризуют подвижность танка: скорость по дорогам и вне дорог, проходимость, запас хода, маневренность, ? по Всем этим характеристикам KB догнать не удалось. Кроме того, на KB дизельный двигатель ? сильный, экономичный, хорошо работает и на морозе, и в жару, вдобавок не загорается, как спички в коробке. В Германии, на родине Рудольфа Дизеля, таких двигателей не было. приходилось ставить карбюраторные... Ко всему этому надо добавить, что и советские конструкторы не стояли на месте: они совершенствовали KB и готовили к выпуску танки ИС, которые по всем характеристикам до самого конца войны остались недосягаемой мечтой для конструкторов и генералов всех остальных стран.
... Испытания первых германских тяжелых танков завершились осенью 1942 года, и в декабре первый батальон появляется на фронте.

Батальон прибыл с легким опозданием: кольцо сталинградского окружения уже замкнулось. За 1940-1941 годы советская промышленность выпустила 1601 тяжелый танк, германская ? 0. За 1942 год советская промышленность выпустила 2553 тяжелых танка, германская ? 89. Общий счет построенных тяжелых танков на момент сталинградского перелома: 89 германских и 4154 советских. Если вспомнить "устаревший" Т-35, то советских тяжелых танков окажется даже больше.
...Вспомним, Советский Союз перед войной имел три центра производства танков ? Ленинград, Сталинград, Харьков. Каждый из них в отдельности превосходил суммарную мощность всех остальных танковых заводов мира. Но мы попали под внезапный удар и потеряли на границах стратегические запасы, авиацию, танковые войска, артиллерию, а оставшись без них ? лишились донецкого угля, запорожского алюминия и стали Днепродзержинска, потеряли почти всю военную промышленность, включая единственный в мире завод танковых дизелей, который находился в Харькове. Уже в июле 1941-го поставки дизелей из Харькова прекратились. Питер не был потерян, но блокирован, а в блокированном городе, без стали и энергии, о каком танковом производстве может идти речь? Сталинград тоже не был потерян, но вокруг творились такие события, которые не способствовали ритмичной работе "тракторного" завода. Так что четыре тысячи КВ. построенных до коренного перелома войны, ? это чистой воды импровизация. Это тот самый минимум, который промышленность дала в самой страшной из всех теоретически возможных ситуаций после остановки или потери ВСЕХ танковых заводов, после полного прекращения производства танковых дизелей. Четыре тысячи KB ? это то, что удалось построить после переброски танковой промышленности на Урал и в Сибирь, где сборка KB в ноябре сорок первого шла на морозе под открытым небом. Попробуйте двинуть Детройт на Аляску и начните там производство. Давайте двинем мартеновскую печь или стан для прокатки брони, скажем, на сто метров влево или вправо и после того попробуем наладить производство. Так что четыре тысячи KB ? это катастрофический минимум. При любом другом раскладе советских тяжелых танков было бы больше.

А 89 германских тяжелых танков, построенных до сталинградского перелома, ? это максимум, которого удалось достичь в самой благоприятной ситуации, какую только можно вообразить. В любой другой ситуации, например при потере энергетических ресурсов Румынии, германское производство было бы меньшим.



Это наши то деды недочеловеки?
Про хваленый Тигр

Цитата:

Германские конструкторы, имея захваченные в боях KB и Т-34, не сумели уяснить главный "секрет" советских танкостроителей.!!! Немецкие конструкторы, даже имея перед собою образцы, главного не поняли. И ошибку повторили ? двигатель на корме, а силовая передача в передней части корпуса. Результат: заказывали танк в 45 тонн, точно как наш KB, а получился "Тигр" весом 57 тонн.

Новая проблема ? как такой вес по бездорожью двигать? Чем больше диаметр опорных катков, тем легче они идут через препятствия. Потому интерес конструктора ? сделать катки диаметром побольше. С другой стороны, для увеличения проходимости и скорости на пересеченной местности конструктор заинтересован в том, чтобы максимально увеличить количество точек подвески, проще говоря ? приладить побольше катков. А для этого их надо делать диаметром поменьше. Конструктор вынужден искать середину между двумя противоположными стремлениями. Больших катков с каждого борта можно поместить 4-5. Если бы вес "Тигра" был нормальным, так этого и хватило бы. А вес получился ненормальным. Нужны большие катки и нужно их много ? 8. И тогда немецкие конструкторы решили с каждого борта иметь по три ряда катков... Сделали катки тоненькими, как тарелочки, и поставили танк на ряды "тарелочек", расположенных в шахматном порядке ? три ряда с одного борта, три с другого. Волки целы и овцы сыты. Получилось ? у катков большой диаметр, и при движении удары о грунт воспринимаются сразу на восемь точек подвески с каждого борта...

Только за все платить надо. Тарелочки сминались через два часа движения по пересеченной местности.

Закроем глаза и представим: танковый батальон совершил двухчасовой марш, остановился, батальону гусеницы снять, катки заменить... Ой, сколько мороки. Хорошо на учениях, а как это проделывать в танковом сражении под Прохоровкой?

А гусеницы у "Тигра" широченные, тяжеленные. Конструкторы не удержали вес танка, потому гусеницы нужны очень широкие. Чтобы он, проклятый, в землю не проваливался.

Еще беда ? танк такого веса редко какой мост выдержит. Наплавные мосты все под ним проваливаются, форсировать реку "Тигр" мог только по железнодорожным мостам: надо было отбить у противника железнодорожный мост, а на той стороне ? отбить станцию с высокой платформой, далее найти на своей стороне станцию с высокой платформой, подогнать туда свои танки, погрузить в эшелон, перевезти через реку и на другой станции с высокой платформой их сгрузить...

Просто?

Нет, не все так просто, как вам кажется. Беда в том, что на широких гусеницах "Тигр" на железнодорожную платформу не помещался.

Потому решение: для "Тигров" придумали широкие гусеницы и узкие гусеницы. Ходит он на широких, а узкие за ним возят. Вот как эти танки в бою переправляли через реки. Подгоняли танк к станции с высокой платформой, туда же подгоняли тяжелый грузовик с узкой гусеничной лентой. И еще один грузовик ? с другой гусеничной лентой. Они хоть и узкие, а две ленты ни один грузовик не возьмет. А третий грузовик ? с краном: они хоть и узкие, да руками их с машины не сгрузить. Потом все просто: с "Тигра" широкие гусеницы снимали, снимали один ряд "тарелочек", надевали узкие гусеницы и потихонечку загоняли танк на платформу, стараясь на мягкий грунт не выезжать ? на мягком "Тигр" на узких гусеницах провалится. Потом грузили широкие гусеницы на грузовики, загоняли их на платформы, переезжали речку, гнали эшелон до другой станции, которую германская пехота вынуждена отбивать без поддержки танков. После этого танки надо разгрузить, а узкие гусеницы сменить на широкие. Снова "Тигр" воюет, а три грузовика с гусеницами и краном ? рядом. Если впереди окажется речушка пять метров шириной, как ее переехать? Опять же две станции надо иметь, мост железнодорожный, и все повторять сначала.


И это немецкое техническое преврсходство? :-D
А вот как мы заканчивали войну.
Цитата:

Во время войны Красная Армия имела самую мощную артиллерию в мире.
Артиллерия использовалась правильно, то есть тайно концентрировалась массами на узких участках прорыва и внезапно проводила огневую подготовку... К концу войны при расчетах мощности артиллерийского удара в советских штабах в качестве единицы измерения стали использовать килотонны. Советская артиллерия заговорила языком ядерного века. В Висло-Одерской операции советское командование использовало 34 500 орудий и минометов. Их не распределяли равномерно по фронту, а концентрировали на участках прорыва. В полосе 3-й гвардейской армии, например, была достигнута плотность - 420 орудий на километр. ... В той же операции; в полосе 5-й ударной армии, продолжительность артподготовки планировалась в 55 минут. Она началась хорошо, но через 25 минут была остановлена. За 25 минут было израсходовано 23 тысячи тонн боеприпасов. На каждом километре фронта прорыва было израсходовано по 15 200 снарядов среднего и крупного калибров. В прорыв пошли штрафные батальоны, не встречая никакого сопротивления. Их действия убедили командование: продолжать артподготовку незачем - никто больше не сопротивляется. Экономия: 30 минут времени (что очень важно на войне) и З0 тысяч тонн снарядов.
...Рекорд был установлен в полосе 381-й стрелковой дивизии 2-й ударной армии в ходе Восточно-Прусской операции: 468 орудий и минометов на один километр фронта, не считая "Катюш", - реактивных установок залпового огня.



После таких ударов никакой фаустпатрон не поможет. Very Happy
IlyichSPB
ИХО, цитатами из В.Суворова лучше не пытаться аргументировать Wink
Igor 611
Цитата:

советский танк ИС-3, фактически ровесник "Королевского тигра"



...предсталяющий в контексте WWII лишь академический интерес:
Цитата:

Первая опытная партия тяжелых танков ИС-3 покинула заводские цеха в мае 1945 года. В боевых действиях Великой Отечественной войны они участия не принимали. По некоторым данным, ИС-3 применялись при разгроме японской Квантунской армии в августе 1945 года.


Но стоит отметить, что затея с "Королевским тигром" провалиласьвесьма впечатляюще Smile.
в123вв
IlyichSPB писал(а):

ИХО, цитатами из В.Суворова лучше не пытаться аргументировать Wink

А в данном случае это все разве неправда?
IlyichSPB
Я раньше читал с упоением и Ледокол, и День М итд
но потом нашёл очень много статей и форумов, где Суоврова ловили на такой брехне, что...
в123вв
IlyichSPB писал(а):

Я раньше читал с упоением и Ледокол, и День М итд
но потом нашёл очень много статей и форумов, где Суоврова ловили на такой брехне, что...

Да это понятно, кто сейчас честен?
Но в его словах есть много суровой правды. Very Happy
Igor 611
в123вв писал(а):

Да это понятно, кто сейчас честен?



Резун в этом плане экземпляр выдающийся, так что для изучения истории использовать его книги КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ. Зато в жанре альтернативной истории он действительно великолепен Smile.
в123вв
Но про танки он великолепно пишет.

А еще есть книжка "Записки советского офицера". Воспоминания. Ее автор воевал в 8 мех корпусе (около 800 танков, из них около 150 КВ и Т-34) с 22 июня, корпус вел ожесточенные бои в районе Броды и Дубно (крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной).
Так вот, он воевал на дизельном БТ, а один раз учавствовал в ночном налете на трофейном Т-3. И там не написано, что БТ и Т-26 устаревшие танки, но наоборот - наши машины ни чем не хуже, а до новых советских марок немцам далеко. Отзывы пользователей так сказать.
Я, когда читал, ради прикола, считал попадания противотанковых снарядов в КВ во время одной из атак, насчитал штук 40, а потом автор уже рассказывал что пушки раздавлены или типа того. Very Happy
Еще в той книге рассказывается о столкновении танков КВ-2 вооруженными 152мм гаубицами с немецкими тяжелыми (по выражению автора) трехбашенными танками "Рейнметалл". Так вот, 152мм танковый снаряд (только непонятно бетонобойный или осколочный) пробивал броню и взрывался внутри - немецкие танки просто разрывало на куски!!! и вместо танка оставалось куча искореженнго металла! Surprised
Цитата:

Раздается гром выстрела. В поле зрения телескопического прицела вместо башни танка клубится облако дыма.
"Что за наваждение? Куда же девался танк" - думаю я.
-Не провалился же он сквозь землю...
Выглядываю из люка. Прямо передо мною, на том месте, где я видел немецкий танк, валяются исковерканные листы брони и дымится черное пятно. Позади спокойно разворачивается вправо башня нашего KB. Вот, оказывается, кто стрелял!

carib
Igor 611

Флудим помаленьку?
Igor 611
carib писал(а):

Флудим помаленьку?



Угу. Как к Дню Победы начали, так и продолжаем. Но строго на одну тему и только в одном месте. Собственно, речь шла о дизелях, а танки и артиллерия - это уже вторично Smile
carib
Igor 611 писал(а):

Собственно, речь шла о дизелях



О дизелях на Калине?
Igor 611
carib писал(а):

О дизелях на Калине?



Подкоп под модератора? :)

Тему можно закрывать.
carib
Igor 611 писал(а):

Подкоп под модератора?



Да нет я просто всю тему нечитал вот и спрашиваю.

Igor 611 писал(а):

Тему можно закрывать.



Опять?
Igor 611
Вопрос о дизеле на Калину слегка обсуждался - см. первые страницы.

Раз есть сомнения по закрытию темы, делать этого не буду.
carib
Igor 611 писал(а):

Вопрос о дизеле на Калину слегка обсуждался - см. первые страницы.



Прочитал, скажу одно, что от бензинового выхлопа угариш и незаметиш а от дизельного вначале потекут со всех щелей сопли слюни и слёзы и только потом помрёшь и то если досидишь.
в123вв
А причем здесь выхлоп?
У меня приятель, купив дизельную машину и поняв что к чему, сказал - больше никогда на бензиновую не сяду. Confused
Дизель обладает высоким ресурсом, хорошим крутящим моментом на низких оборотах, и смешным расходом топлива при высокой мощности.
Например Volkswagen Bora 1.9 TDI при массе 1330 кг и мощности 150 л.с кушает в городе 7.2 л/100км, а по трассе 4.4 л/100км!
При этом Время разгона (0-100 км/ч) 9 c., а Крутящий момент 320 н*м/1900 об.
carib
в123вв писал(а):

А причем здесь выхлоп?



Да там в середине темы про выхлоп говорили.
Igor 611
Вопрос о выхлопе возникает по мере износа дизеля и при заливании в него ослиной мочи. А как решает эти проблемы счастливый обладатель Volkswagen Bora?
в123вв
У него Шкода Октавия 1.9 TDI (130 л.с.). Такая вот http://www.catalog.auto.ru/catalog/cars/card/13727.html Только коробка пятисупка.
Он прошел на ней гораздо более 100 тык и менял только диски и ремень (почти новую брал). Масло кастрол 5W30 или 5W40 раз в 10 тык, а зимой заводится лучше чем моя. И, прикол, там печка начинает работать практически сразу после запуска мотора. В мороз выяснилось. Я там прыгал - вот завести и в дом погреться, а он и свою завел. "Со лобовухи снежок растопить". Я говорю, мол она дизельная у тебя в такой мороз будет полчаса молотить на холостых, хрен прогреется.
А оказывается что у этой машины климат как-то сделан хитро - сразу греть начинает, не завися от прогрева мотора. Shocked
Все таки европа делать умеет.
А о выхлопе никто и не думал никогда... В топливо льет какие-то баночки красивые, но, думаю это не обязательно.
Igor 611
в123вв писал(а):

И, прикол, там печка начинает работать практически сразу после запуска мотора



Видимо, объем системы охлаждения меньше, чем у ВАЗов. А может еще и предпусковой подогреватель стоит.

в123вв писал(а):

А о выхлопе никто и не думал никогда...



Так я и думал
в123вв
Igor 611 писал(а):

Видимо, объем системы охлаждения меньше, чем у ВАЗов. А может еще и предпусковой подогреватель стоит.

Неа, не стоит. Это то и смущает.
Igor 611 писал(а):

в123вв писал(а):

А о выхлопе никто и не думал никогда...


Так я и думал

Very Happy Very Happy Very Happy
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы