Страница 1 из 2
Zillo
на днях заменил передние тормозные шланги. Вопрос. Обязательно ли после этого прокачивать задний контур тормозов? (просто ямы нет под рукой). Или достаточно передок прокачать?
Владимирыч
Не стоит кроить, прокачай все колёса! Это лишним никогда не бывает, тем более после вмешательства в тормозную систему. Оно, конечно, контур задних с контуром передних не связан, но... на всякий случай Smile
Владимирыч
Да, кстати, яма для прокачки совсем не обязательна. Домкрат то есть? Так сними колесо и прокачивай 8-)
morgion
А зависит момент схватывания передних тормозов от толшины колодок? То есть я менял полностью суппорт правый с колодками на днях, а слева не менял ничего, соотв. справа колодки толще. После замены и прокачки (эх- неопытен я ещё в этих делах Smile - прокачал только с одной стороны :cool: )- при торможении ведёт вправо. то из-за разной толщины колодок или из-за кривой прокачки?
miha
Положено менять колодки сразу на обоих колесах.
morgion
Век живи век учись!
Impylse
morgion писал(а):

А зависит момент схватывания передних тормозов от толшины колодок? То есть я менял полностью суппорт правый с колодками на днях, а слева не менял ничего, соотв. справа колодки толще. После замены и прокачки (эх- неопытен я ещё в этих делах Smile - прокачал только с одной стороны :cool: )- при торможении ведёт вправо. то из-за разной толщины колодок или из-за кривой прокачки?


Толщина колодок на левом и право колесе на эффективность торможения не влияет, для этого существует бачек с тормозно жидкостью, который компенсирует нехватку тормозной жидкости в контуре при стачиваемости колодок.
Но! Менять колодки положено разом. Прокачка же никогда не повредит.
Zillo
Да у меня штуцер на левом заднем неоткручивается Wink. купил тут штуцера под ключ "на 10", но чтобы его поменять - надо сначала открутить...
И по инструкции не рекомендуют вывешивать задние колёса при прокачке (если колдун присутствует).

Просто исходя из логики - сначала прокачивают задний контур, потом передний. После этого прокачка заднего заново же не требуется? хотя в переднем был воздух, когда в заднем его уже типа небыло.
Где я не так думаю?
Lednik
В_А_З писал(а):

Да у меня штуцер на левом заднем неоткручивается


купи ещё срывной-прокачной ключик для тормозов. стоит 30 рублей. тогда открутишь.
В_А_З писал(а):

Где я не так думаю?


кроилово приводит к попадалову. лучше прокачать и забыть, чем потом думать "мля, и какого хера я тогда не прокачал :ooo: "
если уж полез тормозами заниматься,то занимайся до конца.

а вообще, мне когда шланг спереди меняли, то тоже не прокачивали задницу, но мужики тогда всё грамотно делали ,и в систему воздух не попал.
8-)
arcadi
morgion писал(а):

А зависит момент схватывания передних тормозов от толшины колодок? То есть я менял полностью суппорт правый с колодками на днях, а слева не менял ничего, соотв. справа колодки толще.


При разной толщине колодок на левой и правой стороне, при торможении, машину будет уводить в сторону. Более толстые колодки будут схватывать раньше, чем более тонкие. Плюс эффективность торможения у старых новых колодок разная. В результате, будешь подкручивать рулем при томожении, а при резком, на мокрой дороге, можешь и улететь.
morgion
arcadi
И как твой ответ соотносится с Impylse:"Толщина колодок на левом и право колесе на эффективность торможения не влияет, для этого существует бачек с тормозно жидкостью, который компенсирует нехватку тормозной жидкости в контуре при стачиваемости колодок. "?
Impylse
arcadi писал(а):

morgion писал(а):

А зависит момент схватывания передних тормозов от толшины колодок? То есть я менял полностью суппорт правый с колодками на днях, а слева не менял ничего, соотв. справа колодки толще.


При разной толщине колодок на левой и правой стороне, при торможении, машину будет уводить в сторону. Более толстые колодки будут схватывать раньше, чем более тонкие. Плюс эффективность торможения у старых новых колодок разная. В результате, будешь подкручивать рулем при томожении, а при резком, на мокрой дороге, можешь и улететь.



Учите мат часть! при изнашивании колодок, цилиндр вылезает сильнее чем на неизношенной стороне. Так что раньше схватывать не может никак, ввиду того что после окончания торможения колодки отходят от диска на минимальное расстояние (растормаживание).

Схватывать новые колодки могут лучше:
1. лучше сами по себе, по составу (поэтому и рекомендуется менять разом)
2. новый суппорт с новыми разработанными цилиндрами, против старых и закисших
morgion
Думаю тут всё вместе- плохая прокачка, старые колодки и полузакисшие цилиндры. Sad
И ведь действительно- если смотреть при снятом колесе- как работают тормоза, то видно, что они по сути почти не отходят (чуть отжимаются на пол миллиметра или ещё меньше).

Да! Ещё такой симптом заметил (думаю это из-за чуть болтающейся ступицы)- при нажатии на тормозятор(1/3 ходя) чуть что-то стукает (не сильно, но слышно). Хотя может я не прав и это ещё что-то
Rezo
Impylse писал(а):

Учите мат часть!...

Правильно сказано!...
И по колодкам всё правильно сказал. Можно только добавить почему не желательно, когда одна колодка тонкая (выработка), а другая толстая.
Цитата:

...при изнашивании колодок, цилиндр вылезает сильнее чем на неизношенной стороне.


И поэтому цилиндр, который вылезает больше, менее "жёсткий" (не знаю как иначе выразиться). Надеюсь понятно о чём идёт речь...
Владимирыч писал(а):

Не стоит кроить, прокачай все колёса! Это лишним никогда не бывает, тем более после вмешательства в тормозную систему.

Lednik писал(а):

...кроилово приводит к попадалову. лучше прокачать и забыть, чем потом думать "мля, и какого хера я тогда не прокачал "
если уж полез тормозами заниматься,то занимайся до конца.

Так и только так и никак иначе!
Владимирыч писал(а):

...Оно, конечно, контур задних с контуром передних не связан, но... на всякий случай

Не на всякий случай, а именно потому, что как раз связаны контура!
Здесь видимо я должен уточнить или даже прояснить о чём говорю.
Контура конечно переднего и заднего тормоза независимые, но ..... всё же условно это!
Посмотрите и изучите внимательно конструкцию и работу ГТЦ и всё будет ясно.
Вы увидите, что в принципе в ГТЦ зависимость одного контура к другому существует (не берусь говорить в какой пропорции), т.к. они работают по последовательно-параллельной схеме (выражусь так).
И если в одном контуре находится воздух, то для нормальной работы другого необходимо большее движение поршня (педали) и т.д. и т.п.
Эффективность нормального контура несколько снижается.
Это подтверждает и практика в случае полного отказа одного из контуров. (На эту тему всегда много разговоров и вопросов...)
Второй контур (рабочий) в этом случае работает очень не эффективно.
А если же, эксперимента ради, заглушить нерабочий контур (скажем задний) и оставить рабочий, то эффективность его становится такова, что не каждый сразу поймёт в наличии только одного рабочего контура.
В_А_З писал(а):

Просто исходя из логики - сначала прокачивают задний контур, потом передний...

Из той логики о которой я говорил и исходят!
И начинать нужно с самого дальнего контура (заднего) и самого отдалённого уч-ка этого контура (заднего правого колеса).
Желаю всем хороших тормозов и не надеяться на полную независимость контуров.
С тормозами не шутят!
Zillo
Ну что эффективность тормозов при разгерметизации одного контура падает - это понятно. Но то возьмите крайний вариант - в переднем контуре сплошная воздушная пробка, а в заднем немного воздуха. Ты прокачиваешь задний, выгоняешь из него весь воздух, в переднем контуре при этом воздух никуда не деётся. После прокачки заднего ты спокойно начинаешь прокачивать передний АБСОЛЮТНО НЕ ЗАБОТЯСЬ о том что воздух из переднего (возможно полностью завоздушеного контура) попадёт опять в задний контур. И он не попадает. Ты ж потом опять зад не качаешь?

Контуры зависимы друг от друга, но жидкостно они нигде не соединяются (кроме как в бачке, да и то до половины разделены перегородкой именно на случай разгерметизации одного из контуров, чтобы второй при этом не засосал воздух из опустевшего бачка)

В общем отвинтил штуцера (кстати, ключик для прокачки, такой типа усиленный, с пропилами и зажимным болтом непомог. Он просто неподлез к заднему штуцеру, хорошо нашлась головка на 8)

Покачал зад - воздуха там небыло...
Владимирыч
Rezo писал(а):

И начинать нужно с самого дальнего контура (заднего) и самого отдалённого уч-ка этого контура (заднего правого колеса).

Было справедливо для старых автомобилей с общим контуром (одним) тормозов, например, "М-412". Раньше всегда так и делали, даже в инструкции, по-моему, было написано. Для наших, ИМХО, всё равно. А рассуждения о конструкции и принципе работы ГТЦ правильные, давно известные и недавно на форуме обсосанные Smile Добавлю только, что контуры не связаны жидкостно только в случае герметичности полостей ГТЦ, т.е. хороших резиновых манжет, что не всегда бывает. Поэтому и прокачивать желательно все колёса.
Zillo
>> Добавлю только, что контуры не связаны жидкостно только в случае герметичности полостей ГТЦ, т.е. хороших резиновых манжет, что не всегда бывает. Поэтому и прокачивать желательно все колёса.

Согласен.
Serj33
Недавно менял передние шланги и передние тормозные цилиндры. После установки прокачал только перёд. На следующий день надо было ехать в соседний город, завёл, начал из гаража выезжать, торможу, а педаль проваливается, схватывает чутка под самый конец хода. Короче поездка важной была, пришлось так ехать. На следующий день снова перёд начал прокачивать, а там воздуха дохрена. Короче прокачал, теперь всё нормально, а зад так и не прокачивал. Вот так.
Rezo
Serj33 писал(а):

...Короче прокачал, теперь всё нормально, а зад так и не прокачивал. Вот так.

Дело хозяйское...
"Владимирыч" дополнил мои рассуждения почему желательно всё же прокачивать всё.
Пойми, хорошо если всё хорошо, но в случае наличия воздуха в заднем контуе, он может пройти в цилиндр переднего.
Ведь поршень заднего контура является "плавающим"!
Он так и называется, т.к. тормозная жидкость в этом цилиндре находится с обоих сторон.
Serj33 писал(а):

После установки прокачал только перёд....На следующий день снова перёд начал прокачивать, а там воздуха дохрена.

А тебя не насторожило то, что воздух откуда-то взялся?
Ведь ты прокачивал!...
И ещё:
при уменьшении эффективности задних тормозов сразу обычно этого не замечаешь, т.к. их общая эффективность гораздо меньше передних.
Ведь регулятор тормозов ("колдун") сам по себе имеет передачу с коэффициентом К=0,46, да ещё во время резкого торможения в первый момент вообще перекрыт.....
Дальше конечно по мере перераспределения сил всё больше открывается.
Кстати!
Это следует учитывать тем кто пользуется без "колдуна".
Без доработки заднего контура этого делать нельзя!
Иначе эффективность задних тормозов будет выше необходимой, а передних наоборот несколько хуже (ведь коэффициет передачи стал одинаковым, а поршни контуров работают совместно).
В итоге получится так, что сначала блокируются задние, а потом только (с задержкой) начинают блокироваться передние.
А это недопустимо!
Не просто так сделали передние тормоза - "основными" и большей эффективности (дисковые), а задние - "дополнительные" (барабанные).
Zillo
Ну с такой паранойей можно никогда не закончить прокачку тормозов. Сначала прокачать зад, потом перед, потом снова зад (на случай если из переднего контура что-то продавилось). Потом опять перед (на случай если оно обратно пошло Wink )

где конец-то?

P.S.
Даже когда один контур качают, то прокачивают одно колесо, потом второе и к первому уже не возвращаются, хотя в данном случае колёса друг с другом сообщаются...
Rezo
В_А_З писал(а):

Ну с такой паранойей можно никогда не закончить прокачку тормозов.

А нет никакой паранойи.
В_А_З писал(а):

...где конец-то?

Потому что конец там, где ему и положено быть!... :-D
В_А_З писал(а):

Сначала прокачать зад, потом перед, потом снова зад (на случай если из переднего контура что-то продавилось).

А не нужно так!
Сначала, как ты говоришь "зад", а потом "перед".
Из заднего на передний контур в этом случае ничего не "продавиться", т.к. он уже первоначально прокачан и воздуха там нет, а второй прокачиваешь с вывернутым штуцером для выпуска воздуха. И если он имеется, то выходит по пути наименьшего сопротивления, т.е. наружу, но не в соседний контур.
В этом-то и дело!
В_А_З писал(а):

Даже когда один контур качают, то прокачивают одно колесо, потом второе и к первому уже не возвращаются, хотя в данном случае колёса друг с другом сообщаются...

Правильно!
Это один (одного контура)узел и нет никакой возможности (исключена) влияния цилиндра одного на другое.
В принципе!
Владимирыч
Rezo писал(а):

Ведь регулятор тормозов ("колдун") сам по себе имеет передачу с коэффициентом К=0,46, да ещё во время резкого торможения в первый момент вообще перекрыт.....
Дальше конечно по мере перераспределения сил всё больше открывается.


Shocked Во время резкого торможения наоборот, сначала открыт, а потом, "по мере перераспределения сил", закрывается! Почему? Да потому, что происходит "клевок" машины, зад разгружается, колдун закрывается!
Rezo писал(а):

Пойми, хорошо если всё хорошо, но в случае наличия воздуха в заднем контуе, он может пройти в цилиндр переднего.

Если всё хорошо, то, конечно, всё хорошо Laughing Тогда и прокачивать ничего не надо. Я же и говорю, что "всё хорошо" - это когда манжеты в ГТЦ нормальные, что не всегда бывает. Поэтому ЖЕЛАТЕЛЬНО прокачивать оба контура. Пойми Very Happy
Bulat
Владимирыч писал(а):

Во время резкого торможения наоборот, сначала открыт, а потом, "по мере перераспределения сил", закрывается! Почему? Да потому, что происходит "клевок" машины, зад разгружается, колдун закрывается!

Отцы! Как с таким пониманием можно давать советы другим.
Твоя машина почти УБИЙЦА!!!!!!!!
О-ть от такого колдуна.
Владимирыч
Bulat писал(а):

Как с таким пониманием можно давать советы другим.

А какое ещё понимание тебе нужно???????
Цитата из мурзилки (или там тоже не понимают?):
Цитата:

Регулятор давления 25 включен в привод задних тормозов для того, чтобы не допустить повышения давления в этом контуре при уменьшении нагрузки на заднюю ось колес. Иначе возможна блокировка задних колес и их юз. Регулятор крепится двумя болтами ...


Уважаемый Bulat! УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!
И не учите отца... и баста! :-D
ЗЫ. Моя машина - не убийца, а вот твоя, с ТАКИМ пониманием.... Можешь, конечно и ...ть от такого колдуна Smile
Rezo
Bulat писал(а):

Отцы! Как с таким пониманием можно давать советы другим...

Стоп!
Не нужно так категорично!
Многие в форуме могут подтвердить (и я в т.ч.), что "Владимирыч" многим оказал помощь именно своими советами, ссылками и практическим опытом.
А то, что у нас иногда мнения не сходятся, так это........ бывает.
Мужики, не будем нагнетать обстановку.
Владимирыч писал(а):

Rezo писал(а):

Ведь регулятор тормозов ("колдун") сам по себе имеет передачу с коэффициентом К=0,46, да ещё во время резкого торможения в первый момент вообще перекрыт.....
Дальше конечно по мере перераспределения сил всё больше открывается.


Shocked Во время резкого торможения наоборот, сначала открыт, а потом, "по мере перераспределения сил", закрывается! Почему? Да потому, что происходит "клевок" машины, зад разгружается, колдун закрывается!


Извини конечно, но я думаю, что ты не прав!
Вопрос и споры о том нужен ли регулятор тормозов ("колдун") или нет идут давно...
И не без оснований!
Что он больше приносит пользы или ....... ну.... если не безусловного вреда, то бесполезности?
И все приводят свои аргументы и доводы ссылаясь на практический результат и примеры мирового автопрома (о системах АБС говорить не будем).
Неоднократно об этом же говорилось и в народном журнале "За рулём".
И вроде каждый по своему прав.
Теперь о нашем диалоге.......
Рассуди сам!
Сам по себе центр тяжести машины смещён ближе к передней части (пока рассматриваем случай только с водителем).
Уже в этом случае давление задних колёс на покрытие меньше по сравнению с передними (на 1 кв.см. поверхности).
А так как начало блокировки колёс должно начинаться одновременно, вынуждены были сделать коэффициент передачи заднего контура не равным переднему, а меньше.
И именно К=0,46.
Правда есть ещё один повод сделать коэффициент передачи меньше, но об этом чуть позже и это второстепенно...
Во время же резкого торможения значительно перераспределяются нагрузки в автомобиле.
При этом движущая "масса" автомобиля сильно нагружает передний мост и очень разгружается задний (можем и физику вспомнить) - происходит "клевок".
Скажи...... когда в этот момент задний мост находится чуть ли не в воздухе, зачем максимально открывать (как ты говоришь) клапан "колдуна"?
Для мгновенной блокировки задних колёс когда передние только начинают тормозить?
И что будет?
А будет именно занос автомобиля, против чего "колдун" и введён.
В этот момент ("клевок") клапан "колдуна" должен быть полностью закрыт и открывается по мере оседания задней части машины.
Когда же машина нагружена полностью (полная масса), давление задних колёс на покрытие увеличивается, задняя часть авто проседает, тем самым всё больше открывая клапан "колдуна".
Всё логично!
Поэтому "колдун" и называется - автоматический регулятор тормозов.
Он компенсирует перераспределение веса автомобиля, которое происходит при торможении в зависимости от скорости движения и загруженности.
Кстати!
Потому он и настраивается не просто так, а под нагрузкой задней части до определённого размера (то ли 140, то ли 220 мм.- не помню).
Думаю больше аргументы не нужны!
Внимательно подумай, что я написал и сравни:
Владимирыч писал(а):

Регулятор давления 25 включен в привод задних тормозов для того, чтобы не допустить повышения давления в этом контуре при уменьшении нагрузки на заднюю ось колес. Иначе возможна блокировка задних колес и их юз

Именно то, о чём я и говорю!
Не допустить повышенного давления в контуре (силы торможения) при уменьшении нагрузки (ось разгружена).
А как можно не допустить этого повышенного давления?
Именно закрытием или прикрытием в этот момент клапана!
Но никак не наоборот!
---------------------
Блин!........
На работу бежать нужно, но ещё пару слов о "колдуне", дабы покончить с этой темой.
Так нужен он или снять его ко всем?..........
Нужен!
Однозначно!
Но только постоянно в исправном состоянии и регулярно обслуживаемый с контролем "нагрузочного размера" (скажем так).
Иначе....... как кто-то (кажется Тони-999) не очень давно в форуме говорил, что в ином случае уж надёжней без него.
И это так!
Увы!
Несколько слов о недостатках, уж если мы об этом тоже говорим:
1. Всем известно, что "колдун" часто "закисает" (как и поршни передних тормозов), подтекает т.жидкость и прочее...и конечно начинает неправильно работать (в лучшем случае).
2. После каждой замены паружин (уж тем более когда ставят всякие "усиленные" или проставки выше), колдун оказывается "обманутым".
И в этом случае к тому же не всегда оказывается возможным (вследствии сильных пружин или больших проставок) затянуть штанги и отрегулировать положение "колдуна".
И опять получаем........ правильно - неправильную его работу.
3. На средней скорости (порядка 90 км/час) и средней загруженности (значения даны только для примера), после резкого торможения, а затем отпускания педали - увеличенное время разблокировки т.к. "колдун" как мы знаем будучи даже полностью открытым имеет передачу с коэффициентом К=0,46 т.е. меньшую пропускную способность (в данном случае обратный поток).
Справедливости ради следует сказать, что эта меньшая пропускная способность способствует более раннему началу торможения передних тормозов. А это неплохо (но только самому начальному).
Вот три основных недостатка "колдуна".
И идут нескончаемые споры как в итоге лучше - с регулятором или без него?
В очередной раз со своей стороны хочу предостеречь всё же тех, кто имеет задние тормоза без регулятора.
Не изменив при этом конструкцию заднего контура для обеспечения одновременного торможения (тем более режим блокировки) передних и задних тормозов, ваша машина становиться более опасной.
Как по возможности заноса, так и по общей эффективности тормозов!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы