Более детально:
Защитим права и собственность автовладельцев от произвола чиновников! Доступную парковку - ВСЕМ москвичам!
НЕТ платной парковке во дворах!
НЕТ сносу ?ракушек? и гаражей без компенсации по рыночной цене!
НЕТ сверхприбылям застройщиков и откатам чиновников за наш счет!
Что нас не устраивает
Самое главное, что нас не устраивает ? желание столичных чиновников сделать из автовладельцев Москвы дойную корову и не шутя залезть к нам в карман!
Цель властей ? ЗАСТАВИТЬ КАЖДОГО автовладельца Москвы ПЛАТИТЬ за хранение автомобиля:
1. Самых богатых они хотят заставить выкупить места в подземных многоэтажных паркингах по цене 30-60 тыс. евро за место. Себестоимость строительства ? 10-15 тыс. евро за место.
2. Средний класс предполагается переселить:
a. В т.н. ?народные?, а по сути ? антинародные гаражи ценой в 8-13 тыс. у.е. за место при себестоимости строительства в 2-3 тыс. у.е. за место.
b. В т.н. ?упорядоченные паркинги? (участок земли, огороженный сеткой), совершенно непрезентабельные и по цене 2,5-3 тыс. у.е. при себестоимости строительства в 300-400 у.е.
3. Всех остальных, включая малоимущих? хотят вынудить платить за парковку под открытым небом во дворах!
Тем самым чиновники лоббируют интересы:
1. Застройщиков Москвы (которые получат сверхприбыли от реализации всего этого паркингов по таким ценам).
2. Собственных карманов (откаты от благодарных застройщиков).
3. Бюджета столичного правительства (отчасти? возможно).
На наши интересы ? интересы водителей-москвичей - чиновникам глубоко плевать!
Подробнее про антинародные действия столичных властей
1. За парковку во дворах с жителей хотят брать деньги!
Испокон веков открытая парковка в Москве была бесплатной, кроме отдельных зон в центре и около отдельных ?коммерческих мест? (рынков и торговых центров).
Очень скоро этому может прийти конец: 19.01.05 во втором чтении Мосгордумой был принят закон "О размещении автотранспортных средств на территории города"
(http://kataev.mos.ru/naprav/zakon/o_raz_avto.htm)
Принятие этого закона позволит властям произвольно устанавливать плату за парковку практически на всей территории города, включая дворовые территории!
Какой может быть эта плата, можно предположить из размера нынешних тарифов (30-50 рублей в час в зависимости от зоны). Даже если для дворов сделают тариф 10 рублей в час ? это 240 рублей в сутки, 7200 рублей в месяц! Причем это плата именно за воздух ? разумеется, охранять машину никто не будет!
Пока что третье чтение законопроекта не состоялось из-за выборов в Мосгордуму в 2005 г. Однако решение о его возобновлении может быть принято с любой момент, и все жители Москвы внезапно окажутся ?должны? властям за парковку машин в своих дворах!
Более того, следующим шагом мэрии планируется ЗАПРЕТ мэрии на парковку во дворах в принципе!
Куда при этом предполагается деть 80% машин, владельцы которых не смогут приобрести места в сверх-дорогих "народных" и многоэтажных гаражах - чиновники умалчивают.
2. Власти начали повальный и массовый снос тентов (?ракушек? и пеналов?) без суда и без разбора, с нарушением закона
В Москве ? сотни тысяч ?ракушек?, установленных автовладельцами в качестве вынужденной меры по защите своего имущества от вандалов и угонщиков. Подавляющее большинство из них установлено с соблюдением установленных процедур, что подтверждается наличием на них номерных знаков, выданных управами.
С начала 2006 года, руководствуясь устными указаниями мэрии и неправомерно ссылаясь на постановление Правительства 526-ПП и Распоряжение 303-РП, управы начали массовый снос ?ракушек? по всему городу! При этом:
- управы перестали выдавать и продлевать разрешения на установку новых ?ракушек?, даже если свободное место на их размещение имеется;
- сносятся ВСЕ ?ракушки? без разбору, без разделения на установленные с разрешением и самовольно, на стоящие на коммуникациях и вне их;
- альтернативных мест размещения владельцам не предлагается;
- никакой компенсации владельцам не предлагается;
- часто решений суда о сносе нет, что является вопиющим нарушением закона;
- решения суда о сносе принимаются под копирку, с многочисленными процессуальными нарушениями и без учета аргументов владельцев ?ракушек?
- ?ракушки? часто распиливаются ?болгарками? и тем самым превращаются в груду мусора;
- имущество, находящееся внутри ?ракушек?, часто увозится сотрудниками ДЭЗов и управ в неизвестном направлении, что, по сути, является кражей;
- владельцам ?ракушек? зачастую угрожают, их запугивают и вводят в заблуждение сотрудники управ и ДЭЗов
Все это - лишь неполный список бесчинств, творимых с благословения Мэрии Москвы.
Мотив властей ясен и описан выше: в зависимости от благосостояния, загнать владельцев ?ракушек? либо в подземные паркинги по 30-60 тыс. у.е., либо в т.н. ?народные гаражи? (8-13 тыс. у.е.), либо на ?упорядоченные паркинги?.
Нет денег? Не беда: придется платить за хранение машины во дворе под открытым небом.
3. Снос капитальных гаражей без адекватной компенсации владельцам
Под предлогом заботы о благоустройстве города власти сносят и капитальные ?плоскостные?, т.е. не многоэтажные гаражи!
Казалось бы, в случае с ?капитальными? гаражами, АСК, ГСК владельцы гарантированы от произвола властей. Однако на практике ничего подобного не получается: компенсация владельцам, как правило, выплачивается символическая и не позволяет приобрести ничего, кроме, возможно, той же ?ракушки?.
Мотив властей описан выше: построить (зачастую - на этом же месте) многоэтажный паркинг, остальное место с выгодой использовать, а судьба владельцев гаражей опять-таки никого не волнует.
Наши требования
1. Открытая парковка в жилых зонах должна остаться бесплатной!
Платная парковка в качестве массовой меры существует только в странах и городах с высоким уровнем благосостояния. Вводить ее в нашей стране и называть это ?цивилизацией? ? верх цинизма и потребительского отношения к гражданам.
В связи с этим мы требуем отзыва из Мосгордумы законопроекта "О размещении автотранспортных средств на территории города", принятого в 2-х чтениях, и снятия этого вопроса с повестки дня.
2. Власти должны заняться оптимизацией территории дворов (привести их в соответствие с новыми строительными нормами), а также контролировать выполнение этих норм строительными организациями
1. Проверить все дворы в Москве на соответствие новым нормам, введенным в Москве с 1.01.06: не менее 1,0 машиноместа на квартиру в домах II категории и не менее 1,7 машиноместа на квартир в домах I категории.
2. Там, где эти нормативы не выполнены, разработать и реализовать планы по увеличению числа парковочных мест и доведению их числа до нормы за счет свободного места, включая газон, если нет другого выхода. Решение вопроса с ?ракушками? в оптимизируемых дворах - см. далее.
3. Контролировать выполнение застройщиками новых нормативов парковочных мест при строительстве новых домов. При несоблюдении ? принятие адекватных мер по отношению к застройщикам.
4. Не допускать на территорию дворов частные парковки. Место во дворах должно быть бесплатным. Платные стоянки для желающих должны находиться вне дворовых территорий.
3. Цивилизованное урегулирование вопроса с ?ракушками? и "плоскостными" гаражами: за владельцем должна быть свобода выбора!
Очевидно, что ?ракушки? - это не решение на века. У них есть свои минусы с т.з. эстетики и не всегда оптимальной планировки. Также очевидно, что недостатки есть и у "плоскостных" гаражей (недостаточно эффективное использование земли, опять-таки вопрос эстетики и т.д.).
Однако все это не означает, что можно безнаказанно уничтожать и конфисковывать собственность граждан, установленную ими с разрешения властей и, во всяком случае, БЕЗ нарушения каких-либо законов! Основной принцип: добросовестный приобретатель (владелец ?ракушки?) не должен страдать!
Поэтому наши требования:
1. Должен быть немедленно прекращен массовый снос ?ракушек?!
2. В каждом отдельном случае управы обязаны обосновывать и доказывать необходимость сноса, приводя владельцам по запросу кадастровые планы, планы строительства на этом месте чего бы то ни было и т.д.
3. Всем владельцам законно установленных ?ракушек? (т.е. имеющих таблички от управ, независимо от срока действия договора аренды), а также ?ракушек?, установленных до принятия Постановления 526-ПП, при желании управы их снести, должен быть предоставлен выбор:
А. Покупка ?ракушки? управой с компенсацией за нее по рыночной стоимости. После оплаты полной стоимости владельцу и сноса ракушки управа может делать с ней все что угодно.
Б. Перемещение ?ракушки? владельцем за пределы города (например, на дачу) с выплатой ему компенсации расходов по перевозке или предоставлением безвозмездно автотранспорта.
В. Безвозмездное предоставление другого места для размещения ?ракушки? в шаговой доступности (не более 15 минут) от дома, с безвозмездной же помощью в установке.
Если ?ракушки? не стоят вплотную и занимают в 1,5-2 раза больше места, чем занимали бы машины ? можно обязать владельцев их сдвинуть вплотную без переноса (с учетом возможности это сделать).
За землю, занимаемую ракушкой
Все остальное, предлагаемое управами в таких случаях (организация платных охраняемых огороженных стоянок, предоставление взамен ?ракушки? места в строящемся поблизости ?народном гараже?, предоставление права на приобретение по льготной цене места в подземном паркинге) - должно предлагаться как возможность, а не навязываться.
Урегулирование вопроса с ?плоскостными? гаражами: по аналогичному принципу. Добросовестный приобретатель (владелец капитального гаража) от этого не должен страдать! В каждом отдельном случае управы обязаны обосновывать и доказывать необходимость сноса, приводя кадастровые планы, планы строительства на этом месте чего бы то ни было и т.п. Всем владельцам определенных под снос капитальных гаражей, при желании властей их снести, должен быть предоставлен выбор:
А. Уплата компенсации за сносимый гараж по рыночной цене.
Б. Предоставление безвозмездно вместо сносимого гаража места в ?народном гараже? либо многоэтажном паркинге, если имеется поблизости.
P.S. Насчёт поездки в кутузку ... Страшно в первый раз ...