lyl8000 писал(а):сложно сказать..
авторы обоих изделий (я тщательно изучил форумы онных) каждый своё хвалит...
почему то я пока к MPSZ-ZH склоняюсь..
в форуме полно народу, у которого в подписях написано Силыч и чет они в основной своей массе молчат...
странно как то...
Да чего говорить, что хочешь - то и ставь. Я силычем доволен, но в конечном итоге склоняюсь к мысли, что лучше отлолжить эти 50...100 баков на нормальное авто.maximov писал(а):Borman, ответь плиз тогда на следующий вопрос, по какой причине убрали ранние открытые проекты для москвича и 08, которые действительно можно было сделать на коленке.
Подсказка - Думаю в новых версиях нет ничего существенно лучшего кроме удобного интерфейса. Машинка на новых версиях не стала лучше ехать. Старых вариантов полне было достаточно для хорошего результата. Сейчас МПСЗ чисто коммерческий проект !!! Все технические проблемы были решены в первых версиях.
Ранние проекты не убрали, просто хост у Паши был рабочий, несколько кило он себе прибрал, вот на этих килобайтах он и размещал последнее из новшеств, а старое тёр для умещения нового, к статьи есть эти разработки в интернете, на других сайтах, вот например http://elco-art.boom.ru/ и на многих других, поиск рулит как всегда.
Основа действительно перекочевала с 4-й бесплатной версии, только добавились необходимые фичи, под нестандартное двигло и карб. Такие как наклон ДАД и считывание нулего давления(для большой кубатуры). Но можно и это обойти, только надо знать как таблицы разместить, установил опытным путём, только не скажу и не спрашивайте. Я и так уже дал подсказку.
Для получения минимально приятных результатов надо собирать с ДАДом, а без него, пойдёт только тем кто постоянно ездит с тапкой в пол. А для приятной езды и экономичности, ДАД обязателен.
Всё это к тому что много вопросов было, по этому поводу.
Ехать лучше наверно и вправду не стала, но пуск и настройки с 6-й намного улучшились, на голову.
Вообщем повторюсь, что сделано для себя и собою, окупается моментально, при первой же поездке Цитата:Основа действительно перекочевала с 4-й бесплатной версии, только добавились необходимые фичи, под нестандартное двигло и карб
да и основа то не тперекочевала. Вернее в 5-ю она сначала перекочевала, а потом было переписано все заново, с использованием математики и интерполяции по давлению и оборотам, из-за этого исчезли скачки уоза, метка не прыгает с точки на точку, и ессно освободилась память, которая была занята огромной таблицей соответствия задержки оборотам ( и то точность была в 20 об/мин, сейчас - 1 об/мин), соотв. появилась возможность разместить таблицу только с ключевыми значениями (как в январе) и не одну, а целых 16 штук, с возможностью переключения на ходу (для газовщиков вообще самый лучший вариант), и т.д. и т.п.maximov писал(а):У меня контактная система зажигания. МПСЗ только для БСЗ. БСЗ - 1000р, МПСЗ - 2500 = 3500 - дорого. Или я не прав - существуют варианты для контактной системы?
Теперь про интерполяцию. Она все равно базируеться на таблице - просто ее размер существенно меньше - более чем достаточно 64 точек. Если использовать CPP 1 градус заурядная точность. Дело в том, что такая точность нафиг не нужна . Реализовав на макете определение временных интервалов (частоты) с точнстью до 2-5 мкс убедился, что даже частота простейшего генератора на микросхеме плавает в пределах +-100 об в мин, что же говорить о оборотах двигателя?
Заявленные супер характеристики - не более чем реклама. Нет они реализованы, я не сомневаюсь. Просто смысла в их реализации боьшого не было, ну, кроме, может быть, внутреннего самоудовлетворения от сознания правильной работы девайса. Для человека в кабине после настройки системы разницы нет никакой 1 верися софта или 6.
Выскажу еще раз свое мнение, что зря убрались открытые исхожники ранних версий - не хорошо это , неправильно...
Приводимая выше ссылка - суть фуфло... Извини Borman, но это так...
Здесь либо вопиющие непонимание, либо чистой воды развод. У меня почти все Пашины исходники целы на винте. На той странице не то.
Пашин код один из самых лучших с точки зрения написания кода из приблизительно 8 вденных мной различных соурсов, в общем профессионально написан код. По алгоритму были вопросы, по коду нет.
Р.S. То что поиск рулит всегда знают даже младенцы.... Хотелось бы спросить, Borman, а ты сам-то имеешь представление, что такое настоящий поиск. Сколько месяцев подряд самое большее тебе приходилось искать что-либо в инете... Я, например, некоторые вещи изыскиваю годами...
Моё глубочайшее ИМХО, БСЗ под МПСЗ можно соорудить из Б/У деталей, надо только новые детали такие как коммутатор и катуха, а трамблёр можно самый убитый, с него надо только застопоренный вал и шторы ДХ(ДХ-50руб). Если сам собрать не можеш, напряги знающих(и так собирали, что непонятно было спрашивали, благо тех кто может подсказать ныне предостаточно, что бы не остатся наедине со своими вопросами).
Заметь, я призываю собрать своими силами, а не деньги тратить, если ты на этом хочеш акцентировать внимание.
А ссылку дал например(вглядись выше), это модернизированная версия Пашиной, доработанная на взгляд автора по ссылке, если что то не нравится, высказывайся адресно, например напиши автору по ссылке что это, что он сделал, фуфло. Он тебя точно поймёт, я лично не понял, к чему ты мне это сказал. Меня это не касается никоим боком.
ЗЫ Ну искать можно и веками...
Думаю ВЫ поймёте ход моих мыслей, и начинающиеся прерикания предлагаю прекратить.LuCaS_74 писал(а):Тут спрашивали отзыв про Силыча у поставивших.
Отзываюсь :)
Поставил больше года назад. Визжал довольный. Сейчас изучил вдоль и поперек и остыл. Но все равно не сниму.
Два недостатка:
1. Берется характеристика трамблера как есть и потом корректируется. Однако, если уж заводские допуска на разброс характеристики трамблера составляют 3 градуса из 15,5 (!), то насколько велика разница в показаниях старого и нового трамблера! А Силычу пофиг. Он этого не знает и ставится на что угодно. Поэтому какая в итоге будет характеристика на выходе - никому не известно.
2. Действительно, блок погряз в шумах. Классика шумит вся. Видел много, ни одного исключения. В смысле, блок с повышением оборотов начинает видеть детонацию независимо от УОЗ даже там, где её быть не должно (например, при торможении двигателем). На переднем приводе картина более красивая, но тоже встречаются шумные движки, которые сводят эффект на нет.
В этом случае блок хорош только для тех, у кого установлено ГБО. В газовой прошивке порог отлова детонации завышен, и шумов она не слышит. Всё красиво.
То есть вывод прост: поскольку блок сам по себе не идеален, ставить его надо на практически идеальную машину, тогда будет счастье. Однако пока его не поставишь, не узнаешь - насколько идеальна машина (у кого-то шумит сильно, у кого-то слабо, а от этого напрямую зависит эффект). Поэтому решайте сами.
А если у меня на автомашине ГБО, но часто приходится ездить на бензине. Как тогда поведет себя Силыч? И какой ставить лучше: для ГБО или обычный.
И второе: я че-та не понял. Датчик детонации должен реагировать на звук определенной частоты, возникающий при детонации (пьезоэффект кажется называется). А чисто механические шумы он должен игнорировать (в разумных пределах). А тута пишут, что он чуть ли не на прослабленную цепь реагирует. Нафига тогда такое счастье?Вова Длинный писал(а):Датчик детонации должен реагировать на звук определенной частоты, возникающий при детонации
абсолютно правильно!Вова Длинный писал(а):А чисто механические шумы он должен игнорировать (в разумных пределах). А тута пишут, что он чуть ли не на прослабленную цепь реагирует
что-то типа того, на резкое повышение общего шума он реагирует, так сделан его алгоритм... многим нравится 8-)LuCaS_74 писал(а):Действительно, блок погряз в шумах. Классика шумит вся. Видел много, ни одного исключения. В смысле, блок с повышением оборотов начинает видеть детонацию независимо от УОЗ даже там, где её быть не должно (например, при торможении двигателем). На переднем приводе картина более красивая, но тоже встречаются шумные движки, которые сводят эффект на нет.
В этом случае блок хорош только для тех, у кого установлено ГБО. В газовой прошивке порог отлова детонации завышен, и шумов она не слышит. Всё красиво. То есть вывод прост: поскольку блок сам по себе не идеален, ставить его надо на практически идеальную машину, тогда будет счастье. Однако пока его не поставишь, не узнаешь - насколько идеальна машина (у кого-то шумит сильно, у кого-то слабо, а от этого напрямую зависит эффект). Поэтому решайте сами.
Ну а вы, типа, как хотели? Чудес не бывает. Чтобы снизить шумность, на инжекторных движках поставили ГН, либо ремень вместо цепи и ГК. Только после этого HIP9010 смогла расслышать детонацию на фоне посторонних шумов двигателя. А у СИЛЫЧа и этого нет. ИМХО, на стандартном классическом двигле даже HIP9010 - это профанация, а уж СИЛЫЧ - . В общем, у меня тут http://alexhobby.narod.ru/Ignition.htm про это написано.
Александр.
ЗЫ При торможении двигателем, действительно возможна кратковременная детонация.maximov писал(а):Сашь, а что, даже в частотной области области отфильтровать эффективно не удается (я имею в виду вейвлеты)? Ты же ведь делал кажеться, програмный фильтр. Насколько эффективен такой подход в сравнении с той же специализированной микрухой? По идее всплекс должен отлавливаться достаточно точно не зависимо от уровня других шумов.
С непрерывным вейвлет преобразованием (НВП) все намого лучше. Дело в том, что сигнал детонации, в том виде, в котором его выдает широкополосный датчик, скажем так, очень специфический, как по частотной, так и по временной локализации. И его трудно спутать с посторонними шумами двигателя (конечно в разумных ситуациях). Поэтому, скажем так, грамотно расставив некие маркеры (назови как хочешь, например критерии или сигнальные флажки), можно уверенно распознавать детонацию, даже в присутствии сильных шумов, даже условно коррелированных шумов (закрытие клапанов, перекладка поршней).
Теперь, как у нас обстоят дела с этими самыми маркерами. У СИЛЫЧА вообще тоска - аналоговый фильтр с жестко заданными параметрами (RC - фильтр), причем один и тот же для всех двигателей и компаратор как критерий есть-нет детонация. У HIP9010 два независимых канала (опорный и детонационный) с возможностью перестройки по частоте и чувствительности. Это уже существенно лучше, чем у СИЛЫЧА, но все равно не то, что хотелось бы. Даже если вообразить, что удастся в случае HIP9010 в течение одного детонационного окна (0 - 60 град после ВМТ) путем изменения настроек частот каналов организовать 4 или 6 виртуальных каналов, все равно смысла в этом будет мало по причине низкой селективности встроенных фильтров на переключаемых кондерах (подробности в даташитах).
Методы программной обработки сигнала детонации (в моем случае НВП) позволяют организовать множество параллельно существующих виртуальных каналов (у меня шесть). Все определяется быстродействием контроллера. Я использовал PIC18F252, а что можно сотворить, если, к примеру, применить DSP ?
И еще. Нужно не забывать еще один момент. Я, например, точно уверен, что слышу детонацию во всех режимах моего двигателя (ВАЗ-213). Но мало слышать, нужны еще и действенные методы подавления детонации, нужна также грамотная тактика борьбы с детонацией. Это не менее важно, чем просто слышать детонацию. А об этом как-то все молчат .maximov писал(а):А ты как-нибудь моделировал ситуацию перед реализацией? Меня интересует сигнал с детонацией реально записанный или его мат модель, поковырялся бы на досуге с обработкой Есть что-нибудь
Ну а как же без этого. Изначально сигнал с ДД писался на ноутбук. Далее обработка в Sound Forge и перенос данных в Exel. Далее MathCAD и на конечном этапе симуляция работы микроконтроллера в MPLab. Могу скинуть exel-таблички и wav'очки. Покажи куда.Zaka213 писал(а):Могу скинуть exel-таблички и wav'очки. Покажи куда.
и исходнички НВП