Niko06 писал(а):...которые между р/валом и рокерами увеличиваются только на прогретом остановленном двигателе (до 0.2 мм).
Об этом конкретно и идёт речь!
Регулировки проводят на
остановленном двигателе, будь-то в холодном состоянии при т-ре окр. воздуха +20 градусов (зазор 0,15) или при тех же внешних условиях на горячем (зазор 0,2мм).
Niko06 писал(а):Давай попробуем представить ситуацию когда тепловой зазор сделан раза в два-три меньше чем книжка пишет. Чем закончится такая езда ? Правильно. А это возможно только если зазора не осталось совсем.Логично ?
Логично!
Потому и нельзя делать зазоры меньше 0,15мм (предельный нижний допуск 0,13).
Однако!
Это не совсем тепловые зазоры, а скорее механические, на корректировку износа данных узлов.
Чтобы как раз и не было случая:
Niko06 писал(а):...зазор сделан раза в два-три меньше чем книжка пишет. Чем закончится такая езда ?А это возможно только если зазора не осталось совсем.
Поэтому и есть ещё такое понятие, как зазоры (на холодную или на прогретую) в рабочем состоянии, которые будут в любом случае меньше по сравнению с остановленной.
Это и понятно, т.к. на распредвал во время работы действуют и воздействуют многие факторы (кулачки по клапанам "долбят", сила натяжения и воздействия цепи во время работы, зазоры в подшипниках между р/валом и постелью и пр.).
Чего только стоит предельный зазор в подшипниках между р/валом и постелью. Какой там предельный размер на износ? Вспоминаем -0,15мм?
Хотя бы это на что-то "наводит"?
А тут ещё при таких зазорах с одной стороны цепь "тянет", да всякого рода во время работы силы центробежного характера.......
Вот и начинает "мотать" вал в пределах этих зазоров.
И если зазоры клапанов будут меньше 0,15мм, то будет как раз то, чего не нужно и не должно быть!
Потому конструкторы и разработчики пошли на то, чтобы при неблагоприятных условиях по возможности избежать "самозажатия клапанов"
именно при работающем двигателе.
А так как невозможно выполнять регулировку зазоров между рокерами и валом на работающем двигателе (а это была бы гораздо реальная регулировка), эту операцию выполняют на остановленном с рекомендованнными зазорами (0,15).
В эту величину
с запасом входят все возможные негативные воздействия о которых я говорил.
Обобщённо и вкратце примерно так! 8-)
------------------------------------------------
PS: "Niko06" куда исчез?
Форум стал не интересный? Это да,... есть такое!
Да я и сам на днях на пару месяцев отсутствовать буду.
Ну может (по возможности) буду иногда просматривать наряду с почтой.
Подскажи пож-та, у вас там ПДД не изменились? Ну на какие "грабли" я могу "наступить" в случае поездки в Украину в этом году? Там страховка..... и прочее.... новшевства возможного "развода".
Загранпаспорта не собираются вводить? В этом никакой конкретики нет. Если здесь писать много, скинь на почтовик :
rezonans@peterstar.ru
Извиняюсь перед всеми, что не по теме. А может и ещё кому из форумчан пригодится...