Европанель + шумоизоляция ВАЗ-2110 своими силами (часть 2) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Европанель + шумоизоляция ВАЗ-2110 своими силами (часть 2) Автор: KlassPОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 08:42
Ну вот и обещаный фотоотчёт об установке европанели на ваз 2110-12.
Начиналось всё с её покупки. (см. часть 1) http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=92247&postdays=0&postorder=asc&start=0

Немного повторюсь:
Вот купил сегодня ЕВРОНАКЛАДКУ на панель ВАЗ-2110.

После установки должно получиться вот что:


В комплект входит:
1. Сама накладка




2. Вставки для кнопок, воздуховоды, отделка щитка приборов.
На отделке щитка стоит каталожный номер 2110L-5325124
на малой вставке кнопок 2110L-2120031
на большой 2110L-2120032
на воздуховодах 2114-81080623

3. Сдвоенная кнопка включения габаритов-ближнего света
Кнопка включения задних противотуманок (с фиксацией)
Кнопка включения обогрева заднего стекла (с фиксацией)
Колодки для кнопок - 2 шт.
Заглушки вместо кнопок - 6 шт.
Жгут проводов для подключения сдвоенного выключателя габаритов-ближнего света
Колодка
Кронштейны щитка приборов.


Вот собственно всё.
Накладка создает впечатление качестверрого товара. Она мягче чем "родная" ВАЗовская, и как утверждают производители более травмобезопасная, кроме того обещают, что улучшится подача воздуха на стёкла.

Отдельно ещё докупил разные кнопки для ВАЗ-2114 и колодочки к ним.


Устанавливать планирую сам, когда станет чуть потеплее и посуше.
Хочу заодно довести до ума воздуховоды внутри панели приборов и все протянуть-проклеить чтобы не скрипело.

Постараюсь сделать подробный фотоотчет об установке.

ИТАК:
Имеем выше описанную европанель и автомобиль ВАЗ-2111 цвета Капри со стандартным ВАЗовским салоном:

Понимая, что снятие-установка панели тядёлый и долгий процесс, было решено убить сразу двух зайцев, сделав заодно и шумоизоляцию щитка передка и пола. Для этого были приобретены следующие материалы:
1. БИМАСТ-БОМБ
6 листов размером 0,6 м х 0,9 м
Это такой трёхслойный материл, толщиной 4 мм, как слоёный пирог. Слой толстой аллюминиевой фольги, слой битума, слой сырой резины и всё это на самоклеющейся основе...
2. Сплэн
3 листа размером 1,0 м х 1,25 м
Это нечто похожее на туристическую пенку, только помягче, толщиной 8 мм, на самоклеющейся основе.
3. Битопласт-5
один лист размером 1,0 м х 1,25 м
Это тонкий самоклеющийся паролон черного цвета


Но обо всём по порядку.

ЛОМАТЬ - НЕ СТРОИТЬ!

Итак, поехали.
Руководствуясь "мурзилкой" приступаем к разборке автомобиля на части:
Снимаем передние сиденья.

Открутив саморезы по бокам, и сдвинув её назад, снимаем верхнюю часть тонеля пола, а затем и нижнюю его часть.

После этого открутив четыре винта и три самореза снимаем кожух рулевой колонки и руль.
Руль я рекомнедую снять ещё до снятия сидений, так как он очень плотно сидит на шлицах.
Гайку нужно откручивать не до конца, чтобы не получить рулём по зубам, и дёргать что есть силы, покачивая руль из стороны в сторону.

Следом снимаем подрулевые переключатели.
Уже на этом этапе нужно взять за правило маркировать все отсоединяемые разъемы.
Я использовал для этого маркер и самоклеящиеся этикетки, которые позамиствовал на работе. Smile
Думаю, что их можно попросить в любом магазине, где фасуют товар.

Откручиваем и снимаем бардачек, вместе с его содержимым.
Откручиваем и, отсоединив от него все реле и разъемы, снимаем монтажный блок, а следом за ним и его крышку.

Снимаем накладки передних стоек,
панель приборов,
откручиваем и проталкиваем внутрь регулятор гидрокорректора фар.

Откручиваем по "мурзилке" все саморезы крепления панели к кузову и две шпильки, расположенные под крышками воздуховодов, подающих воздух на боковые стёкла.

После этого панель начинает свободно болтаться и держится на рулевом валу и нижнем воздуховоде....


Заглянув между щитком передка и панелью вы будете поражены хитросплетением и количеством проводов и разъемов.
Мною было принято решение снять панель отдельно от жгута панели приборов, отсоединив все разъемы, которые только возможно, а уже потом разбираться со всем этим добром.
Дальнейшие события подтвердили правильность этого решения.

Так что отсоединяем от панели всё что только возможно и после этого вынимаем её из салона автомобиля....

В итоге нам открывается вот какая картина:

Из всего этого клубка проводов выделяется жгут панели приборов и вот что в итоге остается:

Нужно сказать, что панель действительно удобнее было бы снимать вместе со жгутом проводов, но только на новом автомобиле, на котором не установлена ни музыка, ни сигнализация.
В моём же случае всё это было подключено и разбираться с этим под панелью было бы очень долго и неудобно.

В завершение разборки был откручен кронштейн ЭБУ, пороги, ковер был завернут в трубочку на заднем сиденье и удалена заводская шумоизоляция

На этом этап разборки можно считать завершенным.
Этот этап занял приблизительно пять часов, с утра до обеда.

КОЛДУЕМ НАД ПАНЕЛЬЮ

Снятая панель была принесена домой, где была подвергнута разборке и доработке.
С неё была удалена стандартная накладка, которая крепилась к панели саморезами.
Щиток приборов был установлен непосредственно на панель с помощью входящих в комплект евронакладки кронштейнов.

Сама евронакладка была аккуратно обрезана по перимеру, согласно прилагаемой к ней инструкции, и в неё были установлены панельки воздуховодов и аксессуары, поставляемые с ней в комплекте (см. начало темы).

Жгут проводов был аккуратно разложен и закреплен в основании панели. Само основание было обклеено битопластом, а стыки воздуховодов уплотнены битопластом и сплэном.
К жгуту проводов был присоединён дополнительный жгут евронакладки и все провода в жгутах стянуты дополнительными монтажными стяжками.

Были проложены и стянуты в жгуты дополнительные провода, с уже подготовленными на них разъемами, для подключения к дополнительным кнопкам.

Разъемы под евронакладкой были укутаны в битопласт, чтобы не гремели.

Теперь устанавливаеим евронакладку на панель и притягиваем её саморезами в штатных местах.

Вид изнутри:

Вот собственно и всё колдовство.
Этот этап занял неожиданно много времени - весь вечер и почти весь следующий день.
Работа очень кропотливая и ответственная. Особенно с проводкой.
Панель собрана и ждёт установки, а тем временем ....

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

Тут всё на первый взгляд просто.
На голый кузов клеим вышеописанные шумоизоляционные материалы.

Я клеил практически без зазоров, встык. Бимаст-бомб "прикатывал" большим гаячным ключем. В общем действительно ничего сложного, главное не спешить, и стараться"как для себя" 8-)

После проклейки БИМАСТ-БОМБа получилось вот что:

Шести купленных мною листов тютелька-в тютельку Smile хватило на щиток передка и весь пол до заднего сиденья.

После БИМАСТа клеим СПЛЭН.

Это очень эластичный материал и клеить его совсем не сожно. Он хорошо липнет, тянется и повторят форму кузова!
Только аккуратность и ещё раз аккуратность.

И вот что в итоге получилось:

Сплэна осталось пол листа, после обклейки той же поверхности. Немного его ушло на уплотнение воздуховодов панели приборов.
Сверху этого всего я уложил заводскую шумоизоляцию, с большим трудом впихнул на место заводскую шумоизоляцию щитка передка...и тяжело вздохнул.... Этот этап шумоизоляции можно считать завершенным!

На всю шумоизоляцию ушло полтора дня. Правда я особо не упирался, работал на даче под пивко... Drinks or Beer

ФИНАЛ
Собственно осталось только всё собрать как было. Пустяк! Smile
Скажу честно. Особых проблем у меня это не вызвало.
Все разъемы были помечены и легко нашлись.
Единственную трудность вызвало попадание куда положено шпилек крепления панели к кузову, но после нескольких попыток всё получилось.


На установку панели и сборку салона ушло два дня, но основное время было потрачено на переподключение сигнализации, доработку кнопки включения габаритного света и подобные мелочи....


Из-за появления дополнительной шумоизоляции возникли трудности при установке на место тонеля пола, порогов, сидений да и самой панели (все стало чуть уже, короче...) Но после некоторого количества физических усилий, сопровождаемых матюками... всё встало на своё место.

Ну вот и всё.
Осталось сделать выводы, поделиться впечатлениями и планами на будущее.


ВЫВОДЫ, ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ...
8-) Drinks or Beer
Ну что можно тут сказать?
Интерьер автомобиля поменялся сильно. Это и так понятно. За счет того что панель стала намного выше и, как бы это сказать?...., пропорциональнее... , машина стала КАЗАТЬСЯ несколько уже, стало казаться, что дотянуться с водительского места до правой передней стойки проще.... Но это всё конечно чушь, иллюзия....

В результате уплотнения воздуховодов дуть из сопел стало намного сильне, даже при выключенном вентиляторе на скорости 60 просто "сдувает", если направить воздух на центральное сопло. Очень хорошо обдуваются все стёкла, особенно лобовое.

На дороге машина стала вести себя совсем иначе, чем до проклейки. Она, чего я совсем не ожидал, стала более устойчивой!
Я объясняю это тем, что в результате проклейки моторного щита и днища кузова БИМАСТ-БОМБом значительно возорсла их прочность, сопротивление кузова "на скручивание". Эфект как при установке усилителя щитка передка. При попадении в колею на МКАДЕ, на высоких скоростях ПОЛНОСТЬЮ ИСЧЕЗЛО РЫСКАНИЕ, которое раньше сильно раздражало.
В салоне совершенно не слышны звуки при проезде стыков на асфальте, проктически бесшумно пересекаются трамвайные пути, мелкие ямы, что очень впечатлило меня.
Одним словом автомобиль стал БОЛЕЕ СОЛИДНЫМ. Это, пожалуй, самая верная характеристика произошедших с ним изменений.
Теперь обязательно проклею двери, крышу, багажник и арки задних колёс.
Шумоизоляция имеет ещё один косвенный плюс: она практически полностью исключает попадание воды на металл кузова изнутри салона, что наверняка благоприятно скажется на его состоянии в дальнейшем.
При возможности обязательно заменю рулевое колесо на 1118 или на 2114. Никак не могу определиться.
Заменю и подрулевые переключатели на 1118.
С полочки Европанели ничего не "улетает". Целый день возил там мелочь, мобильник и мелкие лампочки. Ничего не потерялось.
Стало намного удобнее пользоваться выключателями.

Вот вроде всё. Если чего забыл - добавлю позже!

Последний раз редактировалось: KlassP (18 Май 2006 19:29), всего редактировалось 14 раз(а)

#2:  Автор: KlassPОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 08:43
Если есть какие вопросы - задавайте - постараюсь ответить.

Последний раз редактировалось: KlassP (17 Май 2006 20:01), всего редактировалось 1 раз

#3:  Автор: gOSHa_21104Откуда: Нягань, ХМАО СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 10:55
Surprised ....... не-е-е-е-е, меня не хватило бы на столько!!!
#4: ! Автор: iluha_777 СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 11:12
Да классно!
Я бы тоже такое сделал под чьим нибудь руководством, а так посмотрев на все эти провода и т.п. я лично ужасаюсь!
Хотя очень интересно!!!!!
Скажи а за сколько накладку евро купил?

#5: ! Автор: iluha_777 СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 11:15
Да классно!
Я бы тоже такое сделал под чьим нибудь руководством, а так посмотрев на все эти провода и т.п. я лично ужасаюсь!
Хотя очень интересно!!!!!
Скажи а за сколько накладку евро купил?

#6:  Автор: CanopusОткуда: г. Екатеринбург СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 11:23
Не так все страшно Smile . Автор молодец на свежем воздухе все разбирал, места много. А вот в тесном гараже и если освещение не очень, тогда фигово.

Последний раз редактировалось: Canopus (17 Май 2006 13:36), всего редактировалось 1 раз

#7:  Автор: capt102Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 12:05
Да, громадная работа, впечатляет Shocked и достойный отчет, автору респект Bravo .

Но я бы добровольно на это не решился Smile

#8:  Автор: KlassPОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 14:00
Ну вроде всё. Принимайте работу. Выводами и впечатлениями поделюсь чуть позже, а то уже притомился.... 8-)
#9:  Автор: tolikОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 15:34
Прикольно...Только очень интерсно как там в итоге все получилось.Намного ли тише стало в салоне Smile
#10:  Автор: jers21103Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 15:42
Молодчик! Bravo Bravo Bravo
#11:  Автор: FuryОткуда: Усть-Каменогорск СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 15:47
автору респект, за подробное описание!!!
от себя посоветую последователям 4 вещи:
1. чтобы не удручаться видом кучи проводов, снимайте панель вместе со жгутом проводов и монтажным блоком, единственное условие, все допы должны быть сделаны не на скрутках, а на разъемах, которые можно потом воткнуть и не париться.
2. обязательно снять нижний слой панели, который формирует вохдуховоды и посадить его на строительный силиконовый герметик (и бренчать не будет, и щелей не останется)
3. доработать блок заслонок, который распределяет воздушные потоки "лобовое/боковые и центральные/ноги". там я устранил все люфты и где надо мелкопористой резиной проклеил, чтобы не бренчало.
4. короб воздуховода в ноги тоже разобрать и собрать на герметике и уплотнить его стык с блоком распределения заслонок! ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!!! короб ставить лучше на снятую панель - легче состыковать с блоком заслонок, соединяются на защелках и одним болтом с гайкой со стороны педали газа.

#12:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 15:52
Сколько по времени заняла вся работа от и до?
Ну и денег сколько?
А главное как результат?

#13:  Автор: FuryОткуда: Усть-Каменогорск СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 16:00
и еще, мужики, кому не лень, посмотрите, как провод подсветки ручки регулятора воздушных потоков, который под центральными соплами проходит, а то он у меня пока привязан к блоку отопителя и не знаю как его туда провести, кроме как дырку просверлить!!! Wink
видимо он через одну из щелей проходил, а я их все похерил герметиком (зато теперь и в ноги и во все сопла просто тайфун дует, а раньше все под панелью раздувало!).
и не помню, чтобы была проблема при снятии панели, чтобы его вытащить, а все щели, которые заклеивал были узкие!

#14:  Автор: economist6Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 16:11
Fury писал(а):

и еще, мужики, кому не лень, посмотрите, как провод подсветки ручки регулятора воздушных потоков, который под центральными соплами проходит, а то он у меня пока привязан к блоку отопителя и не знаю как его туда провести, кроме как дырку просверлить!!!


Така я же фигня была, пришлось две дырочки просверлить для проводов Very Happy А две потому что штекер от проводов сняи и заново одел после просовывания через дыры, в противном случае дырка нужна большая.

#15:  Автор: serdarvinОткуда: г.Чебоксары СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 16:34
Все отлично!!!!!! Еще только руль на замену просится
#16:  Автор: economist6Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 16:49
KlassP, а как заделывал место где рулевая колонка проходит через кузов, я что ее не стал делать, осталось как раньше т.е. пластина и резинка.
#17:  Автор: o9uHОткуда: Москва, Бирюлёво СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 16:51
Не, я лучше 1000 р. отдам за установку панели
В Москве их по 6500 продают, с установкой 7500 Very Happy

#18:  Автор: ParusОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 17:09
Даааа.... Молодец!
зы А без сидений салон таким просторным кажется! Smile

#19:  Автор: economist6Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 17:10
Parus писал(а):

зы А без сидений салон таким просторным кажется!


Без торпеды еще просторнее Smile

#20:  Автор: multikОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 18:03
Parus
а ты не заморачивался с таким подходом к делу?а то я сделал двери и потолок,но хочется сделать пол и моторный щиток,не знаю стоит ли.думал если ты делать,так посоветывал где в днепре материалы достать.

#21:  Автор: ParusОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 18:29
multik писал(а):

Parus
а ты не заморачивался с таким подходом к делу?а то я сделал двери и потолок,но хочется сделать пол и моторный щиток,не знаю стоит ли.думал если ты делать,так посоветывал где в днепре материалы достать.



Была как-то мысль такая? но посмотрев подобные отчёты, подумал ? ну, его на фиг!!! :ooo: ?Шумоизоляцию? я сделал по ускоренной методике :-D : взял фигню из под ТВ (не поролон, а какой-то мягкий материал), и засунул её во все скрипучие места торпедо (особенно в отсек предохранителей, бардачок, щиток приборов снял и проложил этот смягчитель, ну и всякое по мелочам) чтобы видно не было; затем утихомирил регуляторы высоты ремней безопасности, перегородки под ногами? И, главное ? смазал все стыки и сочленение панели оружейным маслом! Smile
Вот и всё! Ну, и, естественно, хорошая резина делает своё мягкое дело. Теперь в салоне сравнительная тишина, правда, вот лопнуло крайнее правое крепление панели?(может кто-нибудь что-то подскажет, тут с фото:http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=62440&start=30 ) Теперь борюсь с этим.
Вот так. Smile
А как ты сделал двери и потолок?

#22:  Автор: geniaОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 19:43
KlassP
Молодец. Скажи сколько денег потратил на шумку. Ятоже буду делать в июне, только полностью хочу ее(11) опклеить. Да и если не трудно скинь пожалуста свой фото отчет мне на ящик, а то не все фото, почемуто открылись. Заранее тебе большое спасибо!
www.zxc16@rambler.ru

#23:  Автор: KlassPОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 20:11
iluha_777 писал(а):

Скажи а за сколько накладку евро купил?



Очень подробно это описано в 1 части.
Смотри тут http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=92247
leon112 писал(а):

Сколько по времени заняла вся работа от и до?


Если говопить честно, то много. 4 дня на майские праздники + два на следующих выходных. Итого -6 дней. Правда под пиво, на даче... Зато результатом доволен. Нина одном сервисе мне бы ТАК не сделали.
leon112 писал(а):

Ну и денег сколько?


Панель 6500р
Кнопки, разъемы 250р
Шумоизоляция 3400р
Пиво 250Р
__________________________
Итого 10400р
leon112 писал(а):

А главное как результат?


Читай выше.

#24:  Автор: KlassPОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 20:20
economist6 писал(а):

KlassP, а как заделывал место где рулевая колонка проходит через кузов, я что ее не стал делать, осталось как раньше т.е. пластина и резинка.


Заделал максимально близко к валу, как смог. Думаю, что это малопинципиально.
LDB писал(а):

Не, я лучше 1000 р. отдам за установку панели


За 1000 р. установщики меняют накладку без снятия панели.
Этот метод описан на форуме, но он имеет много недостатков, о которых сейчас говорить не хочу.
genia писал(а):

Скажи сколько денег потратил на шумку. Ятоже буду делать в июне, только полностью хочу ее(11) опклеить.


На то, что сделано потрачено 3400р
На потолок и двери идут немного другие материалы. Думаю, они будут стоить ещё около 3600 и того на всю 2111 придётся потратить около 7 тыс.

ВЫВОДЫ, ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ... ДОПИСАЛ,
ТАК ЧТО ОТЧЁТ ГОТОВ ПОЛНОСТЬЮ.

#25:  Автор: KlassPОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 20:46
genia писал(а):

Да и если не трудно скинь пожалуста свой фото отчет мне на ящик, а то не все фото, почемуто открылись. Заранее тебе большое спасибо!
www.zxc16@rambler.ru


Все фотки должны открываться.
А вот адрес твоей почты, похоже, указан не верно.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 9
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU