dmytro писал(а):Я думаю на высоких оборотах мотор все-таки изнашивается быстрее, т.к. скорость движения деталей двигла большая и нагрузка на них тоже большая, соответсвенно износ больше
То, что ты проедешь на машине с максимальными и скоростьо некоторое время двигателю т этого только лучше станет. Другое дело если ты будешь постоянно ездить на максимуме то ресурс быстро сократится. Но это возможно только в спорте где ресурс играет последнюю роль. Так, что катайтесь и не заморачивайтесь. У нас нет дорог где можно с максималкой ездить постоянноNikola924 писал(а):Сколько времени можно крутить двигатель на 5000 об/мин?
Столько, сколько нужно! Отсечка на "стоке" срабатывает на 6210 об/мин, т. е. реально у Вас остается еще 1210 об/мин запаса. Учитывая, что кривошипно-шатунный механизм 16V двигателя, усиленный по сравнению с 8V двигателем, без проблем выдерживает работу на 7200 об/мин напрашивается вывод, что длительная езда при 5000 об/мин никоим образом не может повредить мотору. Естественно, я имею в виду, что двигатель полностью исправен и масло хорошее.
Поддерживаю.ANDYS писал(а):На высоких оборотах, движок быстрее изнашивается это ясно, а вот запах- это от сцепления, не за горами замена диска.
Износ несущественен... а запах вряд ли от сцепления (главное чтоб не от ручника
После посещений форума кручу до 5000-6000 (оч нравится). А вонь пасет или с катализатора или масло гонит из под хомута (вероятнее всего при таких-то оборотах).CougaR 111 писал(а):Двигатель может работать на максимальных оборотах неограниченное время....
Т.е. ВЕЧНО! Nikola924 писал(а):Сколько времени можно крутить двигатель на 5000 об/мин?
Столько, сколько нужно! Отсечка на "стоке" срабатывает на 6210 об/мин, т. е. реально у Вас остается еще 1210 об/мин запаса. Учитывая, что кривошипно-шатунный механизм 16V двигателя, усиленный по сравнению с 8V двигателем, без проблем выдерживает работу на 7200 об/мин напрашивается вывод, что длительная езда при 5000 об/мин никоим образом не может повредить мотору. Естественно, я имею в виду, что двигатель полностью исправен и масло хорошее.
Уже как 30тыщ отъездил без отсечки по оборотам (на самом деле есть, но где-то 8500). Дрыгатель 1,6 16дырок, по трассе шел под 7500 об километров 100 и в городе постоянно при старте до 8тыщ кручу.
Все ОК Живу и не парюсь....Nikola924 писал(а):Сколько времени можно крутить двигатель на 5000 об/мин?
Столько, сколько нужно! Отсечка на "стоке" срабатывает на 6210 об/мин, т. е. реально у Вас остается еще 1210 об/мин запаса. Учитывая, что кривошипно-шатунный механизм 16V двигателя, усиленный по сравнению с 8V двигателем, без проблем выдерживает работу на 7200 об/мин напрашивается вывод, что длительная езда при 5000 об/мин никоим образом не может повредить мотору. Естественно, я имею в виду, что двигатель полностью исправен и масло хорошее.
Полностью согласен! Может для восьми клапанника это и перебор..., а для 16 кл это нормально. Когдато в ЗР прочитал ответ инженера по двигателям с ВАЗа на вопрос , под какие обороты спроектированы двигуны вазовские. Так он ответил, что у 8 кл оптимальные обороты составляют примерно 3600 (минимальный удельный расход топлива, оптимальные обороты для системы смазки и газораспределительного механизма), а у 16 кл - 4500. Так что не думаю, что если двигатель проектировался под эксплутационные обороты 4500 при работе на 5000 быстро рассыпится.[quote="Ivanych"]Nikola924 писал(а):... (минимальный удельный расход топлива, оптимальные обороты для системы смазки и газораспределительного механизма), у 16 кл - 4500...
Интересно кто это сказал? Минимальный удельный расход топлива выше крутящего момента при не полной нагрузке! Что-то новое в ТДВС!Mik_ch писал(а):Движок может быть и выдержит, а как все остальное:
-сцепление;
-коробка;
и т.д.
Выдержал ли они?
Если мы берем равномерное движение при 5000 об/мин, то сцепление и коробка выдержат без проблем, думаю, даже на ресурс это не повлияет. А вот регулярные резкие старты, "ударное" переключение передач, "чайниковская" работа со сцеплением ... и ремонта не миновать.
DiaVol писал(а):Странно, у мя 160 кмч это 4500 оборотов на 5-ой передаче. Чё у вас за тачки? 160 кмч и 5000-6000?
Зависит от ряда передач в КПП и примененной ГП.