Страница 1 из 1
West Ret
ВАЗ-2115. 2004 г. Пробег 16000. Ход процесса: двигатель работает, достигает температуры срабатывания электровентилятора, электровентилятор заканчивает работу (слышно щелчок реле вентилятора под торпедой) и сразу обороты двигателя с 800-850 поднимаются до 1200-1700. Ждем. Температура растет. Снова срабатывает вентилятор, обороты падают до нормы и так циклы продолжаются... Глушу мотор-завожу -> все в порядке до следующего цикла вкл-откл вентилятора. Грешил на ДПДЗ (пробовал 5 или 6 вариантов Калуга, Пенза, GM ...). Поменял РХХ - то же самое. На всякий случай поменял реле электровентилятора и даже датчик температуры охл. жидкости. Моя версия: РХХ отвечает за поддержание оборотов ХХ при вкл серьезных электропотребителей (таких как эл. вентилятор радиатора), при этом меняется проходное сечение в РХХ. Мне кажется при откл. вентилятора не приходит какого-то "опорного импульса" к РХХ о том, что вентилятор закончил работу-октлючился и пора закрывать проходное сечение, а т.к импульса на РХХ нет и элетронагрузки тоже нет, то увеличивается расход топлива -> повышаются обороты. Я думаю проблема в проводке, других датчиках или глючят мозги компьютера, т.к. при откл-вкл двигателя происходит как-бы перезагрузка системы и РХХ возвращается в исходное положение. Менять комп? Помогите разобраться с проблемой. Может быть было что-то подобное.
DenNaTaze
Попробую тоже порассуждать.
Не думаю что мозги как-то реагируют на включение выключение вентилятора.
Думаю что мозги переключают РХХ так, чтобы был устойчивый холостой ход (ну еще при низкой температуре двигла он его завышает). Если возникает какая-то проблема - холостой ход не устойчив - компьютер автоматически повышает уровень открытия РХХ. Если двигатель работает нормально - "успокаивается" и ничего не меняет (хотя после отключения вентилятора можно было бы и поменять).
Вывод - после включения вентилятора у тебя слишком сильно проседают обороты, что может быть следствием плохого контакта вентилятора с землей или на генераторе. Или уже немного замыкает обмотка вентилятора.
Я бы в первую очередь здесь копал. Если до включения вентилятора движок нормально работает - то дело не в нем, мне кажется.
bmg
Надо провода массы проверять . можно дополнительный провод массы для контролера сделать к кузову. и вентилятора .
Еще если есть тестер нормальный можно проверить какой ток потребляет вентилятор охлаждения и сравнить с стандартным он вроде 14А .
Вообще есть вроде статейка на счет вентилятора и клюков контролера суть там в массе . поищи поиском
West Ret
Большое спасибо за ответы!
Попробую проверить контакты.
О результатах сообщу. Всех с праздником Победы!
West Ret
Огромное спасибо автору истории ?103 с сайта "Автоэлектрик для всех" signal.bizname.ru Дай Бог ему здоровья и успехов во всем! Мои попытки с дополнительным проводом массы для контролера и вентилятора, а также замена электродвигателя вентилятора были безрезультатными. Дальнейшие поиски в Инете вывели меня на мастера истории ?103, который в точности описал мою проблему с подскоком оборотов холостого хода после выключения вентилятора радиатора. Цитата из истории (!) Медные многожильные провода большого сечения, хоть и обладают малым сопротивлением, но все же оно не равно нулю, и поэтому на них неизбежно будет падать часть напряжения достаточного для того чтобы задрать вверх массу датчиков. На беду, ЭБУ адаптируется к новому значению сигнала ДПДЗ, которое появляется при включении вентилятора и считает нулевым уже его (а не то которое имелось при включении зажигания перед пуском), т.к. оно меньше чем при не работающем вентиляторе. После того как вентилятор выключился, сигнал ДПДЗ подрос (из-за того что опустилась его масса), и ЭБУ принимает это значение как открытие заслонки, отсюда и подскок оборотов.(!) Решение проблемы - цитата (!) Отчаявшись добиться равенства масс ИДУЩИХ С ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ТОЧКИ (блок цилиндров), отсекаю массу вентилятора от массы ЭБУ (да-да, масса на реле вентилятора подается от обжимки коричневых проводов большого сечения в пучке ЭБУ) и сажаю её прямо на кузов - победа! Все глюки с подскоком THR и оборотов ушли, также перестали скакать показания температуры при включении вентилятора. Интересно, какой идиот додумался так сконструировать проводку, где масса силового потребителя (вентилятора) физически объединена с массой электроники, где счет идет на сотые доли вольта! (!) Еще раз спасибо Мастеру!
DenNaTaze
Поздравляю с решением столь загадочного трабла. Хорошо что контроллер не поменял.
Интересно, почему, если это конструктивная недоработка, она не у всех так хреново себя проявляет?
СБИ
Что еще раз доказывает - не лезь в компьютер с монтировкой!

А на счет идиота Вы зря. Дефект не является массовым (игра слов)
DenNaTaze
СБИ писал(а):

Что еще раз доказывает - не лезь в компьютер с монтировкой!



Ни в коем случае. Только с паяльником на 100 вт Smile
West Ret
Здравствуйте! Я забыл указать, что у меня контроллер ИТЭЛМА VS 5.1 2111-1411020-72 (кстати, на разъеме написано VS 5.4) и Мастер в своей истории работал с VS 5.1, и поэтому, скорее всего, дефект не является массовым, а может наблюдаться у машин с контроллерами подобного типа. Также забыл указать, что "недуг" машинки, по примеру Мастера, вылечил "разрезанием" толстого коричневого провода приходящего на реле вентилятора и замыканием его (после "обработки" паяльником) на массу через гайку и винт крепления колодки трио реле. Теперь, проехав уже километров 400 и
проторчав в городских и дачных пробках, с облегчением вздыхаю, обороты двигателя стабильные на всех режимах и в периоды вкл/откл вентилятора, как в первый, так и последующие циклы. Спасибо за участие! Всех Вам благ!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы