Сергей73rus писал(а):Вопрос до кучи. У меня при работующем движке в динамиках треск, причем неважно, кассета или радио играет. Раньше такого не было, а тут вдруг началось. Магнитоллка правда дешевая, Vigor(c машиной стояла), антенна - графитовая, над водительской дверью.
А покрути баланс. Может, просто динамик накрывается?
А вообще, согласен с Владимирыч-ем.. По поводу в первую очередь бегунка (у меня при покупке машины стоял совецкий кооперативный бегунок - вообще без резистора. Вещь незаменимая, но ее место в багажнике, про запас). Свечи с литерой Р, означающую резисторы. Очень понравилась идея с экранированным проводом питания - раньше вообще в эту сторону не думал .Pro20 писал(а): понравилась идея с экранированным проводом питания
Идея давно известная Сам применяю и другим советую. Кстати, если применить сдвоенный экранированный провод (+ и -) и оплётку не использовать в качестве минусового проводника, а также исключить контакт корпуса магнитолы с кузовом, то ей можно пользоваться и сохранять настройки при отключенной "массе"... Для некоторых актуально - уходя из гаража, можно отключать "массу" и сохранять настройки. 8-)Цитата:Но не выдвижную, на стыках она со временем разбалтывается и приходит в негодность.
Выходит не стоит париться и тратить деньги на автоматическую выдвижную, а просто взять недорогой штырь длиной метра 1,5 и поставить, например на задний бампер?Barcklay писал(а):и поставить, например на задний бампер?
А вот ссылочка Rezo (см. выше) объясняет, почему не стОит ставить на бампер
Но даже без этих объяснений с применением терминов "диаграмма направленности", "лепестки" и пр. можно сказать, что более-менее эффективно будет работать только та часть этой антенны, которая находится выше крышки багажника...Сергей73rus писал(а):У меня при работующем движке в динамиках треск...
Всё правильно ребята сказали по помехам. И если говоришь, что было всё нормально и вдруг.... началось, то скорее всего как говорил "Владимирыч" узел генератор-реле регулятор или где-то "утечка" по высокой стороне на корпус (резистор бегунка сгорел, свечные провода "секут", крышка трамблёра и пр. что с этим связано).
Теперь.... теперь пару слов вот о чём:Pro20 писал(а):Очень понравилась идея с экранированным проводом питания - раньше вообще в эту сторону не думал
Владимирыч писал(а):Идея давно известная Сам применяю и другим советую. Кстати, если применить сдвоенный экранированный провод (+ и -) и оплётку не использовать в качестве минусового проводника...
И я сам применяю и другим советую запитывать магнитолу экранированным проводом "два в одном", т.е. два провода в одном экране и запитывать прямо с АБ, а вот оплётку соединить с массой в одной точке (желательно там куда подходит минусовой провод от АБ. Это не противоречие Владимирыч писал(а):Оплётку экрана соединить с кузовом в начале и в конце провода;
, а как раз для того, чтобы оплётка экрана не явилась Владимирыч писал(а):Надёжное электрическое соединение капота с кузовом;
. Иначе это уже будет не экран.
Не вдаваясь в теоретическую часть скажу только, что к соединению экрана в двух точках (с двух сторон) нужно подходить осторожно.
В этом случае полностьтю реализуются экранировка по цепи питания.Владимирыч писал(а):Кстати, если... оплётку не использовать в качестве минусового проводника, а также исключить контакт корпуса магнитолы с кузовом, то ей можно пользоваться и сохранять настройки при отключенной "массе"...
Хорошая идея!
Нужно себе это реализовать!
Только для достижения и совмещения того, что я говорил о помехозашищённости по питанию, нужно будет использовать провод "четыре в одном" (4 провода в одном экране).Владимирыч писал(а):Бороться с ними нужно с помощью фильтров на входе питания в магнитолу (самый простой - конденсатор ёмкостью 0,1...0,5 мкФ, лучше керамический).
А ещё лучше к тому "проходной" конденматор. Крайне редко когда удаётся решить помеху одним только конденсатором.Владимирыч писал(а):Установка дополнительных фильтров по питанию.
Полностью решает пароблему помех по питанию "LC" фильтр с бифилярной намоткой катушки на сердечнике с большой магнитной проницаемостью (1500-3000HH).
А если учесть, что у нас и ещё запитка (как я указывал) магнитолы выполнена "симметрично", то всё будет очень даже хорошо!
Чего и всем желаю! 8-)
---------------------------
Владимирыч писал(а):Преклоняюсь перед знаниями Rezo
Ну уж....... смущаюсь я от скромности однако!... :-D Владимирыч писал(а):Кстати, на CB ("Си-Би") диапазоне никто не работает, случайно?
В смысле?....
В смысле именно CB "гражданского участка" или речь в общем о работе в 28-Мегагерцовом (10 метровом) диапазоне?Владимирыч писал(а):но... большинству автомобилистов это ни к чему
Вот именно, с появлением сотовой связи это стало не так актуально...Владимирыч писал(а):Можно было бы и в этой ветке подробно остановиться на объяснении теории радиоприёма,
А в чём собственно вопрос и о чём речь? Если кратко - можно и здесь, а если нет, тогда нужно отдельную ветку создавать.Владимирыч писал(а):Есть среди автолюбителей ещё и радиолюбители (или радиоинженеры)
И то и другое!....
Думаю к зиме вновь заново "открыться".
Сейчас пока лето, нужно решить сначала проблему с установкой антенно-фидернго устройства, а там видно будет......
Не исключено, что когда-нибудь и в эфире пообщаемся... Владимирыч писал(а):Barcklay писал(а):и поставить, например на задний бампер?
А вот ссылочка
Rezo (см. выше) объясняет, почему не стОит ставить на бампер
Но даже без этих объяснений с применением терминов "диаграмма направленности", "лепестки" и пр. можно сказать, что более-менее эффективно будет работать только та часть этой антенны, которая находится выше крышки багажника...
Прочитал, мне стыдно Не хотел дырявить новые крылья после ремонта, но видно судьба Большое спасибо за информацию :cool:Rezo писал(а):В смысле именно CB "гражданского участка" или речь в общем о работе в 28-Мегагерцовом (10 метровом) диапазоне?
В смысле 27 МГЦ - "Sitizen bend". Эх, сейчас и прохождение! Даже "мёртвые зоны" выскакивают 100 - 500 км.). Кстати, вчера вечером с Питером было несколько связей и все на 9+. В нашем городе вызывной канал 16 в "нулях" (российской сетки) - WELKOM!
А нормальным трансивером с другими диапазонами никак не обзаведусь
73!
P.S. Забыл сказать, позывной у меня "ГАРАЖ"! :-D (и работаю из гаража )Владимирыч писал(а): В нашем городе вызывной канал 16 в "нулях" (российской сетки)
Это с 10 кгц шагом которая?
Так сейчас вроде как российская с шагом 5 кГц группы "E" и "F" в каждой по 40 каналов.
Ну и старая с разносом в 10 кГц. осталась.
Ну не важно это сейчас....
А 16-й канал по 10 кГц-овой сетке, это 27,150.
Я так понимаю, что у вас этот канал, как и во многих городах, общевызывной.
Знаю, что в Пензе служба "Автоспас" работает на 19-ом канале 5 кГц-овой сетки (27,185)
А почему ты для дальних связей используешь общевызывной городской 16-й канал?
Для этого вроде есть 20-й канал (27,200) - канал дальней связи для стран СНГ.
Или на это есть причины?
Ну ладно о связи.......
Сейчас не до этого.
Чувствую, что со временем у нас будет длительный разговор по этой теме.
Конечно наверное уже через почтовик!
Сейчас (до сентября) я буду крайне редко в форуме.
Стечение обстоятельств на летний период времени.
А времени нет.
Жаль, что в сутках всего-то 24 часа! 8-)Rezo писал(а):Это с 10 кгц шагом которая?
... Ну и старая с разносом в 10 кГц. осталась.
Ну, да.
Rezo писал(а):А 16-й канал по 10 кГц-овой сетке, это 27,150.
Я так понимаю, что у вас этот канал, как и во многих городах, общевызывной. Знаю, что в Пензе служба "Автоспас" работает на 19-ом канале 5 кГц-овой сетки (27,185)
Совершенно верно. Вот только "Автоспас", разрекламированный в "ЗР", сейчас не появляется в этом канале, а вместо него сидят таксисты одного из областных городов рядом с Пензой:( Rezo писал(а):А почему ты для дальних связей используешь общевызывной городской 16-й канал? Для этого вроде есть 20-й канал (27,200) - канал дальней связи для стран СНГ.
Да нет, использую любые каналы, а 20 - вызывной для всех. В 16-ом пензяки просто общаются Rezo писал(а):Чувствую, что со временем у нас будет длительный разговор по этой теме.
Конечно наверное уже через почтовик!
Чувствую!
Кстати, тема радиосвязи на колёсах могла бы стать актуальной и для автомобилистов! Ведь на дорогах сейчас много радиофицированных автомобилей (в основном - дальнорейсники, общаются в АМ 15 канала Е). Польза общения в пути очевидна, и не только в части предупреждения о засадах ГАИ.
Вот здесь можно найти всё о СВ - радиосвязи:Гражданская радиосвязь, в том числе - сетки, каналы городов, служб и т.д.
А начиналась ветка с багажника вместо антенны :-D
Rezo писал(а):Жаль, что в сутках всего-то 24 часа!
А ещё и спать хочется 8-)
Антенна, как антенна... Ну конечно "встроенная подсветка корпуса оживляет интерьер и будет отлично смотреться как в обычных, так и в тюнинговых инсталляциях в салоне любого автомобиля" это круто, но я бы посоветовал простой 1/4 волновый штырь на водосток Pioneer841 писал(а):вот по-тихоньку нахожу темы похожие,
что-то про бош пигут ни ахти,
кто-то писал про Триаду, не видел такого что-то
Ну, стоит у меня Триада. Но сказать хорошая/плохая не могу - не сравнивал ни с чем. К стеклу двусторонним скотчем не приклеилась, но тут "Момент" помог (не "секунда" - обычный, с промежуточной сушкой).Pioneer841 писал(а):вот по-тихоньку нахожу темы похожие,
что-то про бош пигут ни ахти,
Это им паленый попался. Заходите в магазин - а там нескаолько Бошей, чуть отличающихся по виду, но разных по цене - чего ж тут ждать.