М-15 писал(а):Ставьте антенну на водосток с заземлением на корпус автомобиля и по восможности что бы эта антенна имела ополнительную катушку. Если на водосток не хотите- ставьте на магните по геометрическому центру машины.
Длинна должна быть кратна четверти в случае если нет катушек индуктивности, а при их наличии может быть меньше. А вообще в городе и на скрепку вставленную в разъем принимать можно
Уважаемый, не надо путать антенну для радиостанции с укорачивающей катушкой и для приёмника на разные диапазоны! Вообще тему эту читал внимательно? Владимирыч писал(а):zzhh90 писал(а):Небольшой комментарий что длина штыря должна быть кратна толи четверти длины волны, то ли как-то так. Вобщем для FM это будет 75см или 1.5 метра. В остальном согласен
Если уж комментировать...
Длина волны опрелеяется просто: 300/f, где f - частота в МГЦ. Таким образом, длина волны для ЧМ 65МГЦ будет 4,6 м., а для FM 102МГЦ - 2,94 м.
Теперь о кратности (рассматривем антенну вертикальный штырь, или "GP" - волновые каналы, квадраты и прочие не в счёт). В идеале длина антенны должна быть равна длине волны. Приемлемый результат достигается с кратностью 5/8, 1/2, 1/4 - это касается в бОльшей степени передающих антенн, КСВ которых (коэффициент стоячей волны) должен быть небольшим и стремиться к 1, такая антенна называется согласованной, и отдаваемая ею мощность максимальна. Кроме длины антенны рассчитывется и длина кабеля (фидера), подключаемого к ней. Ещё у такой антенны должны быть "противовесы" (не у всех типов), в качестве которых у автомобиля используется его кузов.
С приёмом в данном случае сложнее, ведь радиовещательный приёмник принимает радиостанции в разных диапазонах, а антенна используется одной длины.
Для справки: антенны автомобильных радиостанций не могут быть большой длины, а поэтому подключаются через специальные схемы, имеющие "укорачивающие катушки" и пр.
Впрочем, ето темы другого форума
Какие ещё вопросы? Для сведения: "катушки индуктивности" рассчитываются и имеют определённое количество витков с определённым шагом и диаметром провода для разных диапазонов и мощностей передающих станций, поэтому не надо давать такие "профессиональные" советы! Имейте в виду, что для приёмной антенны автомобильного приёмника дополнительные катушки не только не имеют смысла, но и могут сыграть отрицательную роль фильтра на какой-то частоте.М-15 писал(а):для качественного радиоприема вопрос о согласовании и настройке антенны тоже актуален
Ещё раз говорю, если не понял: радиовещательный приёмник автомобиля работает во многих диапазонах, с разной длиной волны - от единиц до сотен метров. В этих условиях никакие катушки и прочие согласования не помогут. Выход из положения - высокие характеристики самого приёмника и хорошая АРУ. М-15 писал(а): а то что катушки настраиваются под определенный диапазон- объясняет то что прием иногда ухудшается.
Да причём здесь приём?! Катушки нужны только для того, чтобы антенну можно было сделать короче для радиостанции. Если включить станцию на передачу с короткой несогласованной антенной (без катушки), то отдаваемая ей мощность будет мала и есть большой риск вывести станцию из строя, т.к. КСВ (коэффициент стоячей волны) такой антенны будет велик. Что такое КСВ объяснять не буду, но скажу, что он имеет место только для передачи, а не для приёма.
Кто не верит - прислушайтесь к совету М-15 и ставьте катушки, только пусть он расскажет, какие именно :grin: Да и на скрепку можно...М-15 писал(а):Да и потом на разные диапазоны разные антенны применяются, не говоря уже о видах модуляции (надеюсь это вам не ново?)
Ново. При чём здесь виды модуляции??? А про антенны - не ново. Но мы говорим об автомобильной приёмной антенне, а не о телевизионной или спутниковой. А fвтомобильный приёмник должен хорошо принимать и УКВ, и КВ (если есть), и СВ, и ДВ радиовещательные диапазоны, причём и с ЧМ-модуляцией, и с FM на УКВ диапазоне, и с АМ на остальных. И всё это на одну и ту же антенну! Или прикажете возить с собой разные типы антенн?
М-15 писал(а): Вы вот тут КСВ упомянули а КБВ что же тогда не вспомнили?
Нет смысла вспоминать, т.к. КСВ и КБВ - просто обратные величины Цитата:Коэффицие́нт бегу́щей волны́ (КБВ) — отношение наименьшего значения амплитуды напряженности электрического или магнитного поля стоячей волны в линии передачи к наибольшему. КБВ является величиной, обратной коэффициенту стоячей волны.
Можете посетить вотэту страницу, но сомневаюсь, что Вам это что-то даст М-15 писал(а):Успехов Вам,Владимирыч!
73!SK!
Спасибо. И Вам не болеть!
QRU! GRT!М-15 писал(а):Вы никогда не задумывались почему на КВ, СВ и ДВ используют ферритовые антенны, а вот на УКВ как правило штыревые (пишу это применительно к радиоприемникам)?
Батенька, об этом написано в книжке "Радио для начинающих" :grin: М-15 писал(а):На ВИКИПЕДИЮ вообще не советую ссылаться- там очень много неточностей
В чём-то согласен, но то, что КСВ=1/КБВ, это известно и без ВИКИПЕДИИ. а QRZ.RU доверяете? Тогда вот
здесь написано: Цитата:Величина, обратная коэффициенту бегущей волны, называется КОЭФФИЦИЕНТОМ СТОЯЧЕЙ ВОЛНЫ:
КСВ=1/КБВ. (6.8)
М-15 писал(а): видел магнитолы с ферритовыми антеннами и несколькими антенными разъемами
Я не только видел, а имею "Викторию-001-стерео", не в автомобиле, конечно :grin: М-15 писал(а):Между прочим те кто выезжает за пределы Москвы, в регионы, могут заметить что на КВ, СВ и ДВ диапазоне активность по приему программ гораздо выше нежели в городе
А это к чему? Конечно, условия приёма в городе и в поле разные, и особенно это проявляется на длинных волнах, не говоря об индустриальных помехах.М-15 писал(а): И потом повторю вопрос- явление ЭМИ отменили?
Явление электромагнитной индукции никто никогда не отменит. Вот только в данный разговор я бы его не впутывал, иначе можно дойти до явления электрического тока и вспомнить курс школьной физики с самого начала.
Извиняюсь за ОФФ!bestann писал(а):тут споры идут. Я народ спрашиваю, что лучше: внутренняя липучка к зеркалу или внешняя палочка. Опять же, если внутренняя, то какая. В ультре вижу hyundai, но никто ничего не писал о её качестве. Кто-то нахваливает bosch, кто-то Буран и еще какие-то российские.
Во-первых, необходим стабильный прием в городе и до 100км.
Во-вторых, чтоб ее не украли (или неприметную, или съемную какую-то на магнитике).
Можно ли какую-то старую иномарочную приспособить (правда у меня и нет такой).
А ведь багажник то металлический, да и сам корпус машины нельзя как антенну юзать?
ЗЫ. Раньше какая-то помоечная была (в прямом смысле найдена на помойке), но она мешала дверь открывать и в итоге сломалась. Принимала средне.
Вот тут есть толковый тест активных анетен:
http://www.12v-club.ru/articles/2/95/index.htmlBalonnik писал(а):Я купил усилитель для польской ТВ-антенны SWA 9000 за 50 руб.
Метровый диапазон этого усилителя примерно соответствует диапазону радиоприёмника (кроме КВ, СВ и ДВ), поэтому это - неплохое решение! И хорошо, что есть регулировка усиления, иначе в городе мощные станции принимались бы с искажениями.Вованыч писал(а):Вова Длинный
ты посмотри на дату этого поста да он уже давно всё выбрал
Ну для остальных полезная инфа будет.М-15 писал(а):И потом повторю вопрос- явление ЭМИ отменили?
Уважаемые специалисты и профессионалы, категорично предлагаю всё же давать рекомендации с кокретикой, а не просто так.... сказал и ладно.
Ведь форум читают люди разных знаний и профориентации и на первый взгляд некоторые вроде как само-собой разумеещиеся недосказанности приводит к ужасающим результатам у людей.
Чего только стоит вот это...Balonnik писал(а):Pro20 писал!
(попробуй дома ТВ-антенну к разетке подключить. Только не на фазу, а на "ноль"...).
"Хороший" совет, да?
А люди читают и после этого непонятно, что им в голову придёт....
Народ всё принимает в прямом смысле - БУКВАЛЬНО!
Вот и здесь почти то же самое происходит....М-15 писал(а):А вообще в городе и на скрепку вставленную в разъем принимать можно
Можно,..... но тогда уж если совсем грамотно, то на эквивалент антенны.
Сам же это понимаешьМ-15 писал(а):для качественного радиоприема вопрос о согласовании и настройке антенны тоже актуален
М-15 писал(а):Ставьте антенну на водосток с заземлением на корпус автомобиля и по восможности что бы эта антенна имела ополнительную катушку.
И опять "двадцать пять!..."
Вот человек прочтёт это и установит на водосток штырь 1/4 λ, ну и по совету ещё и катушку (для искусственного удлиннения) неизвестной индуктивности (любую "бобину, а может и вовсе катушку на сердечнике).
И что будет?
Мы то с вами наверное знаем, а он нет.
И будет потом человек возмущаться и крыть на чём белый свет стоИт наших специалистов.М-15 писал(а):Если на водосток не хотите- ставьте на магните по геометрическому центру машины.
Мысль правильная и даже лучшая по сравнению с креплением на водосток, но....... в этом случае не обеспечивается гальваническое соединение с корпусом крыши, которая является вторым элементом антенны - противовесом.
Емкостная же связь (пластина под магнитом) безграмотна.
Да и диаграмма направленности получится сильно "задрана" вверх.
А нам ведь вроде как не со спутника вести приём нужно... М-15 писал(а):Длинна должна быть кратна четверти в случае если нет катушек индуктивности, а при их наличии может быть меньше.
Опять же.... "путаем" простого обывателя.
Сказано правильно, но всё же для простого человека точнее будет напротив - исходить не от возможности наличия катушки, а необходимость наличия катушки, только в случае невозможности обеспечить длину штыря (а на крыше это действительно не всегда возможно по разным причинам) близкой к четверти длины волны.
Теперь вроде как всё "стыкуется" при такой формулировке.
Вернее.... почти всё, потому как если мы уж хотим показать и посоветовать как специалисты, то хотя бы вкратце и просто стоило бы упомянуть вопросы согласования и симметрирования антенны - ведь "запитываем" мы её всё же несиммтричным коаксиальным кабелем с неким волновым сопротивлением (обычно 75 Ом).
Иначе опять же - "затекание" тока на "оплётку" и как следствие изменение диаграммы направленности, что приводит к меньшей эффективности антенны.
Об этом можно говорить много и долго, но давайте всё же уделим внимание нашим простым форумчанам....
И начнём с главного - размерам!
Наверное ясное дело, что в общем-то чем больше длинна, тем лучше (многие женщины вообще всё однозначно понимают - всё чем больше, тем лучше.... :-D )
Но и здесь есть свои законы.
Не могу сослаться на того, кого цитировал "Владимирыч", поэтому просто уточню.Цитата:В идеале длина антенны должна быть равна длине волны.
И да и нет, потому как следовало бы уточнить параметр идеала.Цитата:Приемлемый результат достигается с кратностью 5/8, 1/2, 1/4
Однозначно так говорить нельзя, потому как распределение тока и напряжения в антенне повторяется строго через каждые 1/2.
И если нет дополнительной конкретной задачи при которой необходима "длинная" (часто говорят "длиннопроводная") антенна, то становится понятно, что изготавливать антенну больше 1/2 нет никакого смысла.
Потому и выполняют все антенны равные чуть меньше (коэффициет укорочения, поскольку проводник антенны не является "бесконечно тонким") 1/2 длине волны.
Весьма удобным является антенна (особенно в нашем случае) равная 1/4, поскольку распределение тока в антенне повторяется через каждые 1/4.
Но для более полного использования антенны длиной 1/4, необходима некая "плоскость" под этим штырём, длиною не менее так же 1/4.
Этой "плоскостью" (противовесом) может быть кузов нашего автомобиля.
При этом неплохо бы помнить, что волновое сопротивление нашей антенны несколько измениться.
Но для наших целей это не так критично.
Главное - соединение оплётки кабеля с корпусом (кузовом) автомобиля должно быть в точке крепления штыря.
На это есть ряд серъёзных оснований.
В нашем случае понятно, что не везде хочется счищать краску до металла для того, чтобы подключить антенну.
В то же самое время и качество приёма хочется иметь лучшее.
В этом случае каждый выбирает сам.
Компромиссным решением на мой взгляд получается - водосток, переднее или заднее крыло.
Но не бампер!
С размерами и местом установки народу вроде бы должно быть понятно надеюсь! М-15 писал(а):Владимирыч, Вы никогда не задумывались почему на КВ, СВ и ДВ используют ферритовые антенны, а вот на УКВ как правило штыревые
На это есть несколько причин, как специфических, так и практических.М-15 писал(а):Да и потом на разные диапазоны разные антенны применяются,....А тому кто хочет качественный радиоприем в машине (а такие есть) действительно посоветую установить несколько антенн
С этим никто не спорит, но почему бы тогда в подтверждение этому не установить было приём в нашем случае на магнитную антенну СВ диапазона (средневолнового, но не СИ-БИ), а УКВ на штырь?
Логично?...
Я принципиально ухожу от всякого рода узко-специфических моментов, потому как форумчанам это неинтересно.
Их интересует практическое правильноый подход к вопросу выбора антенны.
Вот и подошли к вопросу приёма на один и тот же штырь УКВ и СВ диапазона.Владимирыч писал(а):радиовещательный приёмник автомобиля работает во многих диапазонах, с разной длиной волны - от единиц до сотен метров. В этих условиях никакие катушки и прочие согласования не помогут. Выход из положения - высокие характеристики самого приёмника и хорошая АРУ.
Вот тут следует сказать пару слов более развёрнуто.
Действительно, если размеры антенны меньше 1/10 длины волны, то толку от неё (условный КПД) мало и уже нет большой разницы, будет она равна 1/12 или 1/40.
Да..... согласование удлинительной катушкой мы получим, но толку от этого мало - согласование одно, а резонансная частота антенны - это другое.
Увы!....
В результате понимаем, что применительно к автомобилю, любая антенна очень малоэффективна для СВ диапазона.
Исходя из этого и нет особого смысла устанавливать отдельную антенну на автомобиль для СВ диапазона.
И есть ещё дополнительный момент, который вроде как "дополняет" нецелесообразность применение второй антенны для СВ диапазона....
По сравнению лет эдак.... 20-40 назад СВ диапазон потерял своё основополагающее место и пользуются им крайне редко.
Этот диапазон в силу своих особенностей по дальности распространения (покрытия), является в основном как второстепенный в какой-нибудь далёкой глухомани - "запасной".
В настоящее время везде УКВ ЧМ/ФМ с хорошим качеством приёма и величиной напряжённостью эл.магн.поля.
Резюмируя всё вышесказанное, становиться понятно, что антенну следует выбирать ориентируясь в первую очередь на УКВ диапазон!
Говорить о "тупых" глупостях типа.... "антенна-таблетка" и к ней усилитель даже не хочу. До такой степени это неприемлимо, что не хочу в который раз объяснять почему.М-15 писал(а):...законы физики и явления ЭМИ никто не отменял
Вот именно!
Чудес не бывает!
Это то, что я хотел сказать обычному человеку по данному вопросу, чтобы было хоть что-то в общих чертах понятно.
В заключении пару личных слов....
Бывают вопросы на которые можно ответить как положительно так и отрицательно.
И данная тема - не исключение.... bestann писал(а):тут споры идут.
Да идут....идут..... bestann писал(а):...Я народ спрашиваю, что лучше: внутренняя липучка к зеркалу или внешняя палочка.
Ну.... знаете ли, это не вопрос.
Вам как даме я лично не рискну давать советы в вопросах палочки - извините! :-D bestann писал(а):...можно ли верхний багажник как антенну....А ведь багажник то металлический?
Ну.... как тут ответить однозначно?
Если прямо на поставленный вопрос - можно!
Только это правильно и грамотно выполнит высококвалифицированный специалист - много узкоспецифических моментов.
Но ненужно, потому как есть в этом и ряд негативов практического характера.
Если ответить на этот же вопрос с учётом того, что это интересует не специалиста, а простого человека, то ответ однозначно отрицателен!bestann писал(а):...да и сам корпус машины нельзя как антенну юзать?
Как ответить?.....
В принципе - можно!
Только в таком случае как минимум необходимо гальванически развязать магнитолу от корпуса машины и "бросить" дополнительный провод на землю (подобие простейшего заземления).
Ну и пользоваться такой антенной придёться только во время стоянки.
Думаю такое решение Вас не устроит.....
Следовательно - ответ отрицательный!
Вроде бы и всё - надеюсь на то, что неоправданные споры прекратяться, а простому человеку стало кое-что в этом более "прозрачно"!... 8-) Привет, Rezo! Хочу малость уточнить: В своём первом выступлении М-15 даже не пытался вспомнить СВ диапазон и вообще радипередачу (собственно, об этом и речи не было). Он говорил применительно к приёмной автомобильной антенне. Ещё раз процитирую:Цитата:Ставьте антенну на водосток с заземлением на корпус автомобиля и по восможности что бы эта антенна имела ополнительную катушку. Если на водосток не хотите- ставьте на магните по геометрическому центру машины.
Длинна должна быть кратна четверти в случае если нет катушек индуктивности, а при их наличии может быть меньше. А вообще в городе и на скрепку вставленную в разъем принимать можно
Впечатление такое, что товарищ не "въехал" в тему. А если въехал, то сам не понимает сути вопроса, имея поверхностные знания в этой области (одного этого: Цитата:Да и потом на разные диапазоны разные антенны применяются, не говоря уже о видах модуляции (надеюсь это вам не ново?)
достаточно, на мой взгляд, чтобы понять, что совет даёт не специалист. (М-15, без обид!). Ты же правильно говоришь, что советы надо давать обычным людям, автолюбителям, а им до лампочки "явления ЭМИ" и неинтересно читать, мягко говря, словесную дуэль Владимирыча с М-15
Так вот Rezo, как всегда, даёт понятный и обоснованный ответ на многие "А можно...?". Вот только советов не даёт Владимирыч привет!
В последнее время читая заголовки тем, многие из них пропускаю даже не открывая.
А тут смотрю, вопрос такой.... ну вполне "практичный" с точки зрения обычного человека.
Решил посмотреть, что народ по этому поводу думает (в юности возникла очень похожая мысль, которую в общем-то пусть и "коряво", но реализовал с помощью установленной на какой-то гранитной опоре металлической ограды вокруг группы зданий.
Только связано это было с возможностью уйти от быстрого точного пеленгования НДП).
Прочитал тут всё и...... так грустно стало за происходящее в ветке.....Владимирыч писал(а):Вот только советов не даёт
Каких?
И во-вторых - а кому они нужны, тем более с менталитетом нашего народа.
Они же ничему не верят.
Вернее верят.... в чудеса из ничего!
Так что прикажешь советовать - вот это?Lestat писал(а):А если в качестве антены использовать обогреватель заднего стекла?...Идея очень понравилась, тоже так хочу попробовать.
Если просто ответить - далеко не идеал конечно, но в принципе можно!
А вот дальше начинается...... как это сделать.
Если нить обогрева неподключена к источнику питания для обогрева, то многое для тебя упрощается.
Если желаешь оставить возможность и включать эту штуку для обогрева стекла, тогда как минимум следует предусмотреть хорошую развязку ВЧ по питанию.
Ответ в общих чертах дан, ну и что?
Думаешь человек понял то, что хотел?
Скорее напротив!
И эффективность такой антенны будет в черте города (примерно 20-30 км).
А если к примеру мы упомяним ферритовые кольца в каком-либо совете, что будет?
Да народу без разницы, что магнитная проницаемость 50ВЧ, что то же кольцо проницаемостью 3000НН.
Народу нужно в таком случае конкретную практическую конструкцию и не на словах, а как минимум на фотографиях с указанием размеров.
Ну и возможные варианты этой конструкции.
И только потом будет хоть какой-то смысл отвечать на вопросы почему именно так, а не иначе.
Всё остальное для большинства - переливание "с пустого в порожнее......
Так что...... откуда советам быть? Rezo писал(а):Так что прикажешь советовать - вот это?Lestat писал(а):
А если в качестве антены использовать обогреватель заднего стекла?...Идея очень понравилась, тоже так хочу попробовать.
Если просто ответить - далеко не идеал конечно, но в принципе можно!
А вот дальше начинается...... как это сделать.
Человека неправильно информировали, он свое понимание выложил здесь, а дальше понеслось...
Дело в том, что на Ауди и Фольксвагенах (не берусь утверждать, что на всех, но на тех моделях, с которыми я сталкивался, такой вариант использовался) на заднем стекле выполняется несколько нитей. внешне точь-в точь похожих на нити обогрева, однако не связанных с обогревом, а выполняющих роль "усов" антены. К ним подключен кабель, который идет в багажник, в котором установлен усилитель. Все это весьма неплохо работает.Цитата:Самый компромисный "более-менее" вариант - штырь, 70-75 см.
Да, 75 см - это примерно четверть волны. Укороченная антенна (против целой длины волны) обладает реактивным сопротивлением (свойством конденсатора), именно поэтому делают "укорачивающие" индуктивности для согласования, часто выполняемые заодно с антенной.
Практика - ну душит меня жаба царапать кузов в месте крепления антенны - внешняя антенна, 70 см и похоже на пластиковую, работает в радиусе 40 км от передатчика.
Мысли - от крепления антенны по проводу намотать "противовес" прямо по кабелю, само крепление оставить "висящим".