Atrox писал(а):Жаль только что мои приведенные здесь доводы никто не раз:ебал, вдруг они имеют логику.
Пожалуйста:
Atrox писал(а):ИМХО при вдувании более холодного воздуха снаружи, под капотом создается вихрь, но большая часть горячего воздуха, сделав оборот возврашаеться назад и вновь концентрируется под капотом.
Скорее всего воздух уйдет под двигатель и возвращаться к радиатору не будет, т.к. там встречный поток воздуха из радиатора, скорость и давление которого значительно выше, чем скорость и давление вихря. А воздух, как известно, дует в сторону меньшего давления, которое как раз и будет находится под двигателем.
Atrox писал(а):А при выдувании его наружу, он просто уходит в атмосферу, забирая с собой осенний пух.
Осенний пух так же забьет радиатор, независимо от того, куда дует вентилятор, т.к. его размер больше, чем размер сот на радиаторе.
Еще хочется сказать, что если радиатор чистый, то IMHO большой разницы нет, с какой стороны ставить вентилятор, снаружи или внутри, потому что сопротивление радиатора не такое уж и большое. Единственный плюс установки снаружи, это лучшее охлаждение обмотки электродвигателя вентилятора, т.к. в этом случае он охлаждается холодным воздухом, а во втором случае уже подогретым в радиаторе.
Скобаристаныч писал(а):Охлаждать-то надо двигатель, а не то что его охлаждает...
С этим в корне не согласен. Существует такая характеристика, как коэффициент теплоотдачи. Так он в воздухе на несколько порядков ниже, чем в жидкости. Поэтому, для повышения эффективности процесса теплообмена с воздухом необходимо увеличивать поверхность контакта, что не возможно сделать в двигателе, а сделано в радиаторе, в котором охлаждается ОЖ. А уже она и охлаждает двигатель, т.к. у нее коэффициент теплоотдачи высокий.
Если хотите, можете проверить, я у себя уже проверял. Если на стоящей машине включился вентилятор, то он выключится быстрее, если немного подгазовывать, чем просто охлаждать на холостом ходу. IMHO объясняется это тем, что при повышении оборотов, помпа начинает быстрее прокачивать ОЖ через радиатор, при этом возрастает коэффициент теплоотдачи и ОЖ быстрее охлаждается в радиаторе, соответсвенно быстрее охлаждает двигатель. Если бы двигатель охлаждался за счет воздуха, то в этом случае вентилятор выключился бы позже. Да, забыл сказать, что это все проверялось при температуре окружающей среды 20 градусов. На жаре большого эффекта не увидишь.