Страница 4 из 4
TrotylVLZ
У меня похожая проблема, причина в том, что предыдущий хозяин менял накладку на приборном щитке, возможно неправильно стрелку указателя температуры поставил, когда разбирал щиток. Проверяется в тестовом режиме щитка, стрелка указателя температуры не доходит до верхнего предела. Разница показаний около 10 градусов, 90 показывает на грани включения вентилятора.
т808
ksie писал(а):

За инфу про гену благодарю, я в них вообще не особо пока разобрался, сейчас пойду штрудировать форум по этому поводу)


Позже проштудируешь,а пока:
т808 писал(а):

замкни снятую с D+ фишку на массу


и если при включенном зажигании лампа АКБ будет гореть,а когда фишку вернешь на генератор,погаснет,то проблема в гене.
ksie
т808 писал(а):


т808 писал(а):

замкни снятую с D+ фишку на массу


и если при включенном зажигании лампа АКБ будет гореть,а когда фишку вернешь на генератор,погаснет,то проблема в гене.


Проблема была в этой фишке, спасибо)


По теме, пытался снять значения сопротивления с ТМ-106 - ничего не вышло, показывает обрыв.
Переключил мультик на измерения напряжения - показал 4 вольта с копейками, что за бред?

Снимал показания с ДТОЖ:
1. При 75 градусах по сканеру показал 185,2 Ом;
2. При 89 градусах по сканеру показал 141,3 Ом
Как так? Замыкал на массу двигателя второй щуп. Надо было может на второй контакт датчика? Там мб опорное питание какое приходит?
т808
ksie писал(а):

пытался снять значения сопротивления с ТМ-106 - ничего не вышло, показывает обрыв.


Может мерил на холодном двигателе,а предел на мультиметре неправильно выбрал ?
ksie писал(а):

Снимал показания с ДТОЖ:


Это про 2-х контактный датчик,идущий на ЭБУ ?
ksie писал(а):

1. При 75 градусах по сканеру показал 185,2 Ом;
2. При 89 градусах по сканеру показал 141,3 Ом
Как так?


Вот потому и необходимо мерить,поместив датчик в кипящую воду.
ksie
т808 писал(а):


Может мерил на холодном двигателе,а предел на мультиметре неправильно выбрал ?


По сканеру 75 градусов было. Предел поставлен 200 Ом, меньше нет.
т808 писал(а):


Это про 2-х контактный датчик,идущий на ЭБУ ?


Да, про него.
т808 писал(а):


Вот потому и необходимо мерить,поместив датчик в кипящую воду.


Так а как так выходит, что мультик показывает значение, которое соответствует 90 градусам в то время, когда на сканере в 75 градусов?
т808
ksie писал(а):

когда на сканере в 75 градусов?


Ну а сканер откуда эту температуру берет ? С этого же датчика ? facepalm
Неужели так трудно понять,что изначально нужно убедиться в исправности самого датчика,
а это возможно или пирометром,или,при его отсутствии,поместив датчик в воду,закипающую ровно при 100 градусах!
ksie
т808 писал(а):

ksie писал(а):

когда на сканере в 75 градусов?


Ну а сканер откуда эту температуру берет ? С этого же датчика ? facepalm
Неужели так трудно понять,что изначально нужно убедиться в исправности самого датчика,
а это возможно или пирометром,или,при его отсутствии,поместив датчик в воду,закипающую ровно при 100 градусах!


Я тебе про другое.
Смотри, ты писал, что в кипящей воде ДТОЖ должен показать 175-180 Ом.
Тут он показывает 141 Ом, а ЭБУ в это время показывает 89 градусов, хотя должен, по идеи показывать для такого сопротивления больше 100 градусов, если ты говоришь, что при кипящей воде ДТОЖ показывает 175-180 Ом.
т808
ksie писал(а):

в кипящей воде ДТОЖ должен показать 175-180 Ом.


После проверки этого обсуждение продолжим,а то переливаем из пустого в порожнее.
ksie
т808 писал(а):

ksie писал(а):

в кипящей воде ДТОЖ должен показать 175-180 Ом.


После проверки этого обсуждение продолжим,а то переливаем из пустого в порожнее.


Проверил, где-то 177-183 Ом, в этом промежутке вода уже начала кипеть конкретно.
Начиная со 195 Ом вода начала немного пузыриться (именно выкидывая пузырьки уже наверх).
Вывод, ДТОЖ исправен?

Вчера всё-таки замерил сопротивление с ДУТОЖ, при 89 градусах по сканеру датчик выдавал 185 Ом (это про датчик, который тут ранее назывался ТМ-106).

Последний раз редактировалось: ksie (17 Ноября 2022 18:11), всего редактировалось 1 раз
т808
ksie писал(а):

177-183 Ом, в этом промежутке вода уже начала кипеть конкретно.
Вывод, ДТОЖ исправен?


Абсолютно исправен. Good
ksie писал(а):

сопротивление с ДУТОЖ, при 89 градусах по сканеру датчик выдавал 185 Ом


И этот в норме.
http://turmalinnn.narod.ru/Smerch/TM-106.html
ksie
т808 писал(а):


И этот в норме.
http://turmalinnn.narod.ru/Smerch/TM-106.html


Оо, вот за такую информацию отдельная благодарность, теперь все встало на свои места..
Вопрос тогда такого характера - можно ли этот ТМ-106 несчастный заменить на что-то более точное, может есть какие-то решения?
т808
ksie писал(а):

можно ли этот ТМ-106 несчастный заменить на что-то более точное


Ну если в разных магазинах купишь их десяток-другой от разных производителей,то может и попадется один,устраивающий тебя.
ksie писал(а):

может есть какие-то решения?


Самое простое и бесплатное,это переставить стрелку на указателе.
Она же всего на пару миллиметров от желаемого смещена.
ksie
[quote="т808"]
ksie писал(а):


Ну если в разных магазинах купишь их десяток-другой от разных производителей,то может и попадется один,устраивающий тебя.


Ну, попробуем начать с одного))
Чего не сделаешь ради великих исследований работы датчиков АвтоВАЗа..
Все равно, уже все датчики заменены были в ходе эксплуатации автомобилем за два года (кстати! Сегодня ровно 2 года как купил свою мафынку), за исключением как раз этого датчика и датчика детонации.
Но такие эмоции, как после замены ДМРВ, более не вызывала ни одна другая замена датчика. Просто земля и небо стало)
т808 писал(а):


Самое простое и бесплатное,это переставить стрелку на указателе.
Она же всего на пару миллиметров от желаемого смещена.


Тогда будет отклоняться от 50 градусов при непрогретом двигателе, тоже не по фен-шую Very Happy Very Happy
NAUexx
ksie писал(а):

теперь все встало на свои места..


Оно встало бы гораздо раньше, если б ты умел этим форумом пользоваться.
Здесь есть FAQ, в нём есть электронная мурзилка про твою коляску. В ней (в мурзилке) есть раздел электрооборудование, а вот в нём подраздел контрольные приборы, в котором и выложены характеристики датчиков и способы их проверки.
ksie
NAUexx писал(а):

ksie писал(а):

теперь все встало на свои места..


Оно встало бы гораздо раньше, если б ты умел этим форумом пользоваться.
Здесь есть FAQ, в нём есть электронная мурзилка про твою коляску. В ней (в мурзилке) есть раздел электрооборудование, а вот в нём подраздел контрольные приборы, в котором и выложены характеристики датчиков и способы их проверки.


Ну не умею пользоваться форумом, ну шо поделать.. Не убьете меня, надеюсь?
За информацию спасибо.
NAUexx
ksie писал(а):

Не убьете меня, надеюсь?


Не, не убьём... только к трёх кратному чтению автомобильных псалмов приговорим. Smile
Открой первую (стартовую страницу десятошного форума) подними глаза кверху, 5-ая сверху из "прилепленных" тем и есть искомый FAQ по матрёхе, который должен стать для тебя палочкой-выручалочкой, пока ты будешь кататься на 10-11-12-ой... да и не только на них. Wink
ksie
Появилась возможность отписаться о проделанных "исследованиях" и их результатах ROFL facepalm
В общем, ездил я, появлялись мысли уже забить на эту проблему, вроде и не критично, ELM-327 всегда под рукой, можно глянуть если температура на приборке опять начнёт пиз*унка раскручивать так сказать... Но в очередной поездке случилась перезагрузка приборки на какой-то неровности. Сразу стало понятно - дубляж массы на торпедо тоненьким проводочком не есть панацея.
Было решено решать проблему кардинально: купил 3 метра провода сечением 6 квадратов, клеммы к нему, также купил проводок с клеммой типа "мама" под датчик ДУТОЖ (он же ТМ-106) и собственно сам ДУТОЖ, взял оригинальный LADA. На удивление, он стоил дешевле Калужского, причём на порядок, это вызвало некоторые опасения перед оформлением заказа, но я решил действовать вопреки gpn
Да, также купил замок зажигания, ДААЗ (тоже вроде как считается оригинал). У моего заводского сломалась пружинка, ключ наладом уже дышал, так ещё надо было поворачивать строго определённым образом, иначе стартер не крутил, в общем известная всем беда)
1. Приехав на дачу, первым делом поменял ЗЗ. Вот вроде мелочь, но сразу комфорт в определённой степени повышается, когда всё работает так, как должно. Машина, так скажем, начала заводиться более премиально (кстати, мне даже кажется, что заводится стала тоже получше и быстрее, но это мб и самовнушение Very Happy).
2. На следующий день в очередной раз начал разбирать бороду торпеды, вытащил щиток приборный, открутил старый аля дубляж из г@$но провода. Зачистил в сотый раз все, отмерил новый провод, приделал клеммы старым дедовским способом и прокинул дубляж до минуса АКБ. Запуск - волнение - ожидание - нет. Стрелка как нагло врала - так и продолжала это делать. Ладно, сама напросилась supercool
Но, стоит отметить, что дубляж дал свои плоды - напряжение по БК стало показывать как и на клеммах, также, как мне кажется, машина стала более нежно реагировать на газ (т.е. на работу ДПДЗ). Возможно кажется, но что-то действительно изменилось в лучшую сторону, не могу описать точно, но некоторые рывки которые имели место быть раньше - пропали.
3. Собрав торпедо, вспоминая добрым словом инженеров автоВАЗа, приступил к замене разъёма на датчике ДУТОЖ (одна клемма типа "мама"). Старый был порванный, были подозрения, что причина неправильности показаний стрелки, была именно в этом соединении. Заменил, завёл, прогрел - мимо. Ничего не изменилось. Окей.
4. Последнее, на что можно было грешить (за исключением самой приборки и проводки до неё, это я исключал, т.к. это самое геморройное, что могло быть ROFL ), это сам датчик. Значится, датчик имеет конусную резьбу. Остудил движок, пошёл пока хватанул кофейку. Тут т808 писал, что если всё сделать по уму, то тосола пару капель вытечет.. В общем, по уму не получилось, залил весь коробас и руки наккер тосолом, благо он остыл. Поставил новый датчик, маркировка на нём была "ТМ106АТ". Уже сомневался, что поможет, но надежда умирает последней. Завожу... И ДААА. С первых секунд работы стрелки стало понятно, что что-то поменялось. Во-первых, чувствительность стала лучше, во-вторых когда сканер показывал 51-53 градуса, то стрелка лежала еще ниже 50 на старом датчике. А тут на сканере 53 - и на приборке чуть выше отметки 50. Прогрел до 90 градусов - идеально, ровно градус в градус показывает. Еду по трассе: по сканеру 87 - и стрелка показывает чуть-чуть ниже 90, прибавил оборотов - по сканеру 90 и стрелка ровно 90 кажет, просто пуШШШка dns4
Вот вроде, кажется мелочь, но как говорится: внимание к мелочам рождает совершенство, а совершенство - уже не мелочь)
Старый датчик стоял СОАТЭ.. И что-то меня начинает расстраивать эта фирма, я ещё от неё брал катушку зажигания и вот теперь боюсь как бы подарок она мне не сделала на Новый Год hehe
Хотя как я понял, датчики делаются у них в КНР, написано на упаковках, а нашел упаковку от КЗ, написано сделано в России, стоит печать ОТК все дела... В общем вот такие пироги rlzz

Фотографии некоторые прикреплю, может кому поможет это Drinks or Beer

Всем, кто принимал участие - огромная благодарность мужики Drinks or Beer

P.S. Фотографии нельзя под спойлер спрятать? А то что-то много их вышло Pardon

1.png
Описание:
Размер файла: 833,2 KB
Просмотрено: 52 раз(а)

1.png
2.png
Описание:
Размер файла: 1,08 MB
Просмотрено: 55 раз(а)

2.png
3.png
Описание:
Размер файла: 561,11 KB
Просмотрено: 54 раз(а)

3.png
4.png
Описание:
Размер файла: 870,95 KB
Просмотрено: 58 раз(а)

4.png
5.png
Описание:
Размер файла: 695,06 KB
Просмотрено: 55 раз(а)

5.png
6.png
Описание:
Размер файла: 508,88 KB
Просмотрено: 63 раз(а)

6.png
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы