Страница 4 из 26
HoTTdoGG
GPF писал(а):

Поздравляю всех форумчан! =)
Особый респект СузТС! Bravo Bravo Bravo Bravo

Китайцы наверное голову сломают, с чего это вдруг в России спрос на мячики вырос? =))

А вот еще в качестве идеи - заместо мячика ну скажем клапанную пружину. как вам?

PS у меня на стоянке крупный гравий, еле удержался чтобы не сделать пару-тройку кругов по стоянке :-D



А вот насчет клапанной пружины это идея...
Ресурс китайского шарика, чтойто, не вызывает надежды...
Nord-West
moonchild писал(а):

...резюме - между цапфами крестовины и вилками вставлены по два резиновых кольца и шарнир вращается очень туго! - может поэтому на новых машинах карданчик не стучит...


Стучит, еще как стучит. Пр-во февраль.
Nord-West
GPF писал(а):


Китайцы наверное голову сломают, с чего это вдруг в России спрос на мячики вырос? =))



Не обольщайтесь значением этого форума для широких масс вазовладельцев.
Народ еще в 99,9% случаев не знает, что у них под резинкой лобового творится Smile
А шарики раскупают - так у детишек каникулы, фуйнёй вот и страдают.
AlexVic
Nord-West писал(а):

moonchild писал(а):

...резюме - между цапфами крестовины и вилками вставлены по два резиновых кольца и шарнир вращается очень туго! - может поэтому на новых машинах карданчик не стучит...


Стучит, еще как стучит. Пр-во февраль.



А март уже не стучит. :-D
GPF
AlexVic писал(а):

Nord-West писал(а):

moonchild писал(а):

...резюме - между цапфами крестовины и вилками вставлены по два резиновых кольца и шарнир вращается очень туго! - может поэтому на новых машинах карданчик не стучит...


Стучит, еще как стучит. Пр-во февраль.



А март уже не стучит. :-D


просто еще не начало стучать, не раздолбалось пока Smile
SuperFly
AlexVic писал(а):

Nord-West писал(а):

moonchild писал(а):

...резюме - между цапфами крестовины и вилками вставлены по два резиновых кольца и шарнир вращается очень туго! - может поэтому на новых машинах карданчик не стучит...


Стучит, еще как стучит. Пр-во февраль.



А март уже не стучит. :-D


Январь не стучит, а может не знаю как он стучит. Да вроде ничего не стучит... Confused
СузТС
Цитата:

между цапфами крестовины и вилками вставлены по два резиновых кольца и шарнир вращается очень туго! - может поэтому на новых машинах карданчик не стучит


MoonChild, резинки были еще в 2001 г. Дело в том, что я прожал-таки своего инженера по гарантии, и он заказал мне пром. вал. Так что, свой мне пришлось снимать (снимается вал, кстати, без отворачивания рулевой колонки, надо лишь только отвернуть его стяжные болты - верхний и нижний, работать вдвоем). И мой был с резинками, и тот что прислали по гарантии тоже. Одно но, мой, кажется, короткий, а прислали длинный - у них каталожные номера одинаковые, и оба идут на комплектацию 2112. Инженер облажался. Пришлось ставить свой обратно - вот ставить его гораздо труднее, чем снимать, да ничего - впихнули.

AlexVic писал(а):

Итог - может быть рейка и податливая в плане того что может "глотать" в себя вал, но это следствие того что карданчик позволяет ей это делать


Нет, Уважаемый, она податлива горизонтально, перпендикулярно рулевому валу., т.е. она ходит от правого крыла к левому и обратно. Не поленитесь заглянуть под руль и покачайте рулем! НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ! Или у Вас 15-ха? Тогда "кайфа" гарантировать не могу, на девятках все жестко (было в 95 году Smile )
Alexp
Прочитал все посты и ради интереса полез глянуть, как там у меня дела с этим карданчиком обстоят и обнаружил в том месте куда вы мячики запихиваете некий, бочкообразной формы, довольно упругий объект. На ощупь и на просвет, материал типа полупрозрачного силикона. Что самое интересное в мануале по девятке об этом объекте ни слова. Вот сижу и гадаю кто-же в конце концов америку открыл Smile))
P.S. Да авто 21093 98 г. в. с инжектором GM. Брал новую в Самаре.
СузТС
AlexVic, я еще раз перечитал Ваши посты и до меня наконец дошло, что вы имеете ввиду - рулевой вал в сборе с промежуточным имеет осевой люфт, который и выбирается шариком.

Но вот это спорно:
AlexVic писал(а):

Ведь результат действа есть воздействие на две составные части карданчика, а не на места его соединения с обоими валами



Ведь у карданчика ТРИ составные части: вал рулевой - крестовина - вал промежуточный, где дефисы есть связи между деталями. Мячиком мы убираем осевой люфт во втором дефисе (а он там есть? сильно сомневаюсь! Там в ОСЕВОМ (рулевого вала) направлении соединение обеспечивают ось крестовины-подшипник и точность там, обеспечиваемая ГПЗ!), а в первом-то дефисе люфт останется!?
Sergey_16V
Форум просто радует. Три хорошие идеи за две недели.
1. Сцепление можно просто отрегулировать Bravo
2. Спинки откидываются Bravo
3. Шарик в карданчик Bravo
4. Чуть не забыл - сипение задних стоек Bravo
Спасибо авторам.
Я все больше и больше люблю ВАЗ....

Последний раз редактировалось: Sergey_16V (11 Июня 2004 10:05), всего редактировалось 1 раз
AlexVic
СузТС писал(а):

Ведь у карданчика ТРИ составные части: вал рулевой - крестовина - вал промежуточный, где дефисы есть связи между деталями. Мячиком мы убираем осевой люфт во втором дефисе (а он там есть? сильно сомневаюсь! Там в ОСЕВОМ (рулевого вала) направлении соединение обеспечивают ось крестовины-подшипник и точность там, обеспечиваемая ГПЗ!), а в первом-то дефисе люфт останется!?



Это же последовательное соединение, как очередь FIFO - последний входящий толкает первого. Там все соединения, которые были обозначены дефисами, как я понял имеют люфт, в том тчисле и вилка промежуточного вала соединяется таким же образом с крестовиной. Разве нет?
Если же ставить в причину стука горизонтальное перемещение рейки относительно рулевого, то данное перемещение вызывало бы стук в месте соединения шестерни вала с рейкой. Я подтягивал гайку рейки настолько, что руль было невозможно крутить - но стук оставался таким же. Характер самого стука не возрастает с усилением колебания колес и кузова. Т.е. его "чувствует" не столько сам автомобиль, сколько мы своими руками прижатыми к баранке. Кто нибудь из пассажиров говорил вам что у вас рейка стучит?
Что же тогда сделал мячик? Устранить горизонтальную податливость рейки он не мог, так же как не мог "вдавить" промежуточный вал в рейку, уж в моем варианте точно. Я особо и не мучался с запихиванием его туда. Да и на пути он встретит эластичную муфту из резины. А вот предположить то, как перемещающиеся по инерции под действием собственной тяжести обрезиненные детали шарнирных соединений крестовины и вилки вместо того чтобы упереться в металл промежуточного вала и воспроизвести бумс, упираются в этот самый мячик я вполне могу. Хотя на истину конечно не претендую. Very Happy
Oleg_093
Цитата:

Я подтягивал гайку рейки настолько, что руль было невозможно крутить - но стук оставался таким же.



Я тоже в свое время пытался бороться со стуком. Начал копать с рейки. Разобрал, поставил ремкомплект, помыл, набил смазки, поставил все обратно. К сожалению, на тот момент в рейке уже была выработка, как не затягивай, стучало по-любому. Терзали смутные желания купить полрейки и все поменять.
Вчера засунул в кардан мячик и стук исчез! Теперь думаю ослабить рейку, а то заянута еще так, что руль трудно крутить. Думаю, стучать не будет!

Спасибо открывателю чуда!

Только вопрос есть: а всем попадались мячики из пористого материала? Он у меня просто крошится, думаю, ресурс его будет минимальным. Считаю стоит туда воткнуть какую-нить резинку Балаковскую: купить сайлентблок классики и вырезать из него цилиндр, который и применять? Как вам это?
СузТС
Alexp писал(а):

Прочитал все посты и ради интереса полез глянуть, как там у меня дела с этим карданчиком обстоят и обнаружил в том месте куда вы мячики запихиваете некий, бочкообразной формы, довольно упругий объект. На ощупь и на просвет, материал типа полупрозрачного силикона. Что самое интересное в мануале по девятке об этом объекте ни слова. Вот сижу и гадаю кто-же в конце концов америку открыл Smile))
P.S. Да авто 21093 98 г. в. с инжектором GM. Брал новую в Самаре.


А вот нам и первый отчет о ресурсных испытаниях. Оказывается, вариант с упругим резиновым демпфером карданчика имеет очень даже не плохой ресурс и, видимо, не сказывается на надежности и ресурсе органов рулевого управления, т.к. не проявляет себя в глазах владельца в теч. продолжителного периода времени и не требует обслуживания! Отлегло!
Анкор
Вчера тоже впихнул шарик, один раскрошился, второй влез нормально, в суботу проверю на грунтовке со щебнем.

Как бы то не было, благодарю за совет.
tovich
Я запихнул туда кусочек эспандера (тугая такая резина), на мелком гравии и дорожных кочках - НИ ЗВУКА! Но вот если влететь на большие выбойны стук всё-таки есть хоть и тише чем раньше. Это у всех так? Или я неправильной формы резинку вырезал? У меня она как маленький цилиндрик. Диаметр примерно 20-25 мм.
AlexVic
СузТС писал(а):

Alexp писал(а):

Прочитал все посты и ради интереса полез глянуть, как там у меня дела с этим карданчиком обстоят и обнаружил в том месте куда вы мячики запихиваете некий, бочкообразной формы, довольно упругий объект. На ощупь и на просвет, материал типа полупрозрачного силикона. Что самое интересное в мануале по девятке об этом объекте ни слова. Вот сижу и гадаю кто-же в конце концов америку открыл Smile))
P.S. Да авто 21093 98 г. в. с инжектором GM. Брал новую в Самаре.


А вот нам и первый отчет о ресурсных испытаниях. Оказывается, вариант с упругим резиновым демпфером карданчика имеет очень даже не плохой ресурс и, видимо, не сказывается на надежности и ресурсе органов рулевого управления, т.к. не проявляет себя в глазах владельца в теч. продолжителного периода времени и не требует обслуживания! Отлегло!



Да здесь вообще история темная. В девятке 98 года никакого карданчика в рулевой рейке НЕТ ВООБЩЕ! Там колонка не регулируемая. Что он там нащупал Laughing только ему самому и известно.
СузТС
AlexVic, мне кажется, что Вы подводите нас к корню проблемы. Я всю голову сломал, рассматривая силы действующие на кардан со стороны рейки (пром. выла). Но мне кажется здравое зерно вот здесь:
AlexVic писал(а):

перемещающиеся по инерции под действием собственной тяжести


Я, видимо, не прав, ставя знак равенства между силами, действующими от рейки и от пром вала! Ведь между ними эластичная муфта!
Навешиваем на вал 3 кг груза. И начинаем трясти всю колонку. Что мы видим? Естественно, второй конец вала, тот что с карданом на конце, в силу люфтов в шарнирных соед. начинает как бы болтаться - ведь один конец вала на эласт. муфте, второй, как бы вообще жестко не зафиксирован и болтается в воздухе, насколько ему позволяют микролюфты.
Вставляя мячик, мы фиксируем (хоть как-то, видимо мячик упирается ещи и в вилку от рулевого вала!) и второй конец вала. Вал как бы получается зажатым между двух эласт. муфт и не может так же свободно перемещаться под действием тех же сил собственной инерции. Это я, видимо, своими словами передаю вашу мысль!
Или меняется резонансная частота узла?
В общем, податливая рейка, в данном случае, лишь дополнительный (к силам тяжести) источник сил , создающих силы инерции на пром.валу.

Понял. Спасибо. Полностью с Вами соглашаюсь и больше не мучаюсь этим вопросом!

Для подтверждения этой теориии нужно засунуть обрезок резин. шланга внутр. диам. 25 мм (1'') между крестовиной и пром. валом, в вилку последнего. Торцы шланга должны при этом упираться с одной стороны в вилку пром. вала, с другой в "уши" вилки рулевого. Или упругости шланга не хватит? Тогда, его можно чем-нибудь набить.
И тогда все мячики остануться детишкам!

А на счет ресурсных испытаний.
AlexVic писал(а):

Что он там нащупал только ему самому и известно


Согласитесь все же, приятно узнать, что кто-то уже отъездил 6 лет с "мячиком" и не менял его каждый месяц, и Тех. осмотр проходил успешно, и карданчик не разболтался еще больше!
AlexVic
СузТС писал(а):

...... больше не мучаюсь этим вопросом!


Вот ведь! Столько хорошего сделал своим изобретением людям и так мучаешься. Воистину горе от ума. Very Happy Радоваться должен! Так ли уж важно что там на самом деле происходит? Главное работает!
СузТС писал(а):


Согласитесь все же, приятно узнать, что кто-то уже отъездил 6 лет с "мячиком" и не менял его каждый месяц, и Тех. осмотр проходил успешно, и карданчик не разболтался еще больше!


Ну разве что у него на девятке установлена десятая рулевая колонка. Значит поставил кто-то сам. Может и догадался мячик воткнуть......хотя очень уж много совпадений.
Я думаю жить там мячик будет долго и счастливо. Ничего там с ним не случиться - поставил и забыл. А если не будет, что врядли - не беда. Засунем подушку от аммортизатора или еще что нибудь покрепче.
svv
AlexVic писал(а):

СузТС писал(а):

Alexp писал(а):

Прочитал все посты и ради интереса полез глянуть, как там у меня дела с этим карданчиком обстоят и обнаружил в том месте куда вы мячики запихиваете некий, бочкообразной формы, довольно упругий объект. На ощупь и на просвет, материал типа полупрозрачного силикона. Что самое интересное в мануале по девятке об этом объекте ни слова. Вот сижу и гадаю кто-же в конце концов америку открыл Smile))
P.S. Да авто 21093 98 г. в. с инжектором GM. Брал новую в Самаре.


А вот нам и первый отчет о ресурсных испытаниях. Оказывается, вариант с упругим резиновым демпфером карданчика имеет очень даже не плохой ресурс и, видимо, не сказывается на надежности и ресурсе органов рулевого управления, т.к. не проявляет себя в глазах владельца в теч. продолжителного периода времени и не требует обслуживания! Отлегло!



Да здесь вообще история темная. В девятке 98 года никакого карданчика в рулевой рейке НЕТ ВООБЩЕ! Там колонка не регулируемая. Что он там нащупал Laughing только ему самому и известно.


Не надо так резко. У меня в стареньком 41-м 91-го года тоже колонка не регулируемая, однако и промежуточный рулевой вал, и эластичная муфта, и карданчик есть! Требования по безопасности, однако...
Alex2112_AUDI_A4
Oleg_093 писал(а):

Считаю стоит туда воткнуть какую-нить резинку Балаковскую: купить сайлентблок классики и вырезать из него цилиндр, который и применять? Как вам это?


Хорошая мысль! Только не сайлетблок, а резинку от задней реактивной тяги! И вырезать ничего не надо, просто по размеру подогнать! Какой там размерчик говорите???
Oleg_093
Цитата:

Хорошая мысль! Только не сайлетблок, а резинку от задней реактивной тяги! И вырезать ничего не надо, просто по размеру подогнать! Какой там размерчик говорите???



В силу недоверия товарам "Мадэ ин чина" купил вчера отбойник кузова от классики (дулеобразная фингя), резина балаковская, руками не сжимается, вырезал из нее нечто вроде овального шара и запихнул отверткой (час мучился) полученное чудо в крестовину. Стоит как миленькая!
:cool:
Только обязательно надо точить ввиде шара, ну хоть в виде цилиндра с торцами, сточенными под конус:
1. Проще запихивать
2. Концы резинки не упираются в уши крестовины, при этом само тело цилиндра или шара удачно подпирает центральную часть крестовины.
Oleg_093
Ксати, вчера ездил на дачу, грунт со щебнем еще те... Полет норамльный, стук если и есть, то на 80% меньше, а то и нет ваще.

СузТС, Респект!
tenerife
На конец-то и смог запихнуть этот шарик 22х22х22 все тихо а так рад Very Happy
Alex2112_AUDI_A4
Подтверждаю стука больше нет! Вчера засунул туда резинку о реактивной тяги классики!
Всем всунувшим Very Happy медаль за отвагу! Ох и вы....ся я!

PS не пейте пиво до того как!
PS2 Кулибину ?1 низкий поклон!
spvl
С трудом затолкал шарик, стука больше НЕТ.
Низкий поклон АВТОРУ.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 26
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы