Страница 10 из 11
Serge!
Andreiko писал(а):

Ну, мне трудно оценить количественно, насколько он там роялит или не роялит, ибо нет критериев Smile Мне кажется, что вполне достаточно. Потом, конечно, еще от уклона зависит, если в горку падаю, тот тут конечно на 4-й я не прусь. Зиму отъездил - не убился, тьфу-тьфу.


Вот! Именно! Я к тому и веду. Имхо это и есть распространенное заблуждение - вбитое нам в бошку в автошколах теоретиками-инструкторами (когда человек еще педали-то толком не изучил): "...торможение-двигателем наше фсе". Никто не спорит, что вещь эта достаточно эффективная, а порой и необходимая, но... при определенных условиях и правильном использовании...Вот и примеры нарисовались...На мой взгяд:
1. Толку от движка на четвертой передачи при скорости 20 км/ч никакой, ибо замедления он уже не обеспчивает, ускорения (если вдруг понадобится) тоже, а вот заглохнуть (особенно на ПП) если совсем чуток переборщить с тормозом - запросто. А что есть самое плохое в подобных ситуациях (согласно тем же, всеми уважаемыми инструкторам)? Именно заглохнуть, ибо совершить маневр уже нельзя, да и тормоза остались без усилителя...
2. Хоть убейте меня, ну не вижу я смысла летом, на прямой перед перекрестком последовательно тормозить двиглом 4-3-2-1! Нафига? Тормоза все равно эффективней, а блокировка или занос маловероятны (тут лучше сосредоточиться на правильном торможении).
3. На последовательном преключении мы теряем время и внимание, в то время когда (порой!) лучше (и проще) идти накатом, а уж если понадобится быстренько воткнуть нужную передачу и совершить маневр.
Торможение двигателем может понадобиться зимой, на продолжительных/частых спусках, можно в пробке дольше не выключать передачу, чтобы позже обращаться к помощи тормозов и т.д. и т.п., но накой каждый раз тормозить полной коробкой - мне непонятно....
Andreiko
Serge! писал(а):

но накой каждый раз тормозить полной коробкой - мне непонятно....



Ну, это тебе пусть Forkoss объяснит, он матчасть учил.
Я же торможу сугубо ради экономии бензина. На инжах, если верить слухам и тому, что показывает БК, при торможении двигателем бензин в цилиндры вообще не подается, а на нейтрали расход бывает под 4/100 в зависимости от скорости, так что экономия очевидна.
Но даже в этом случае я на полную коробку не торможу, максимум 4-3, если торможение затяжное. Где-то с 30-40 кмч докатываюсь на нейтрали.
Serge!
Andreiko писал(а):

Serge! писал(а):

но накой каждый раз тормозить полной коробкой - мне непонятно....



Ну, это тебе пусть Forkoss объяснит, он матчасть учил.
Я же торможу сугубо ради экономии бензина. На инжах, если верить слухам и тому, что показывает БК, при торможении двигателем бензин в цилиндры вообще не подается, а на нейтрали расход бывает под 4/100 в зависимости от скорости, так что экономия очевидна.
Но даже в этом случае я на полную коробку не торможу, максимум 4-3, если торможение затяжное. Где-то с 30-40 кмч докатываюсь на нейтрали.


на самом деле и на карбе при исправной эпхх бензин при торможении двигателем не расходуется (правда в определенном диапазоне оборотов), но на практике экономия не больше полулитра на сотню по городу, хотя и то хлеб. На нейтрали расход не больше литра в час...
electro_on
мужики на каких оборотах надо переключать передачи , для оптимального расхода топлива. Может кто может объеснить почему расход топлива возрастает если переключать передачу на 2500обмин
Andreiko
Возрастает потому, что после переключения на 2500 обороты проваливаются до 1000-1500, и мотор попросту не тянет. Отсутствие мощности ты компенсируешь усиленным дросселированием, что ведет к повышенному вылету бензина в выхлопную трубу.
Автомобиль - штука не идеальная, постарайся сам за него находить оптимальный баланс между оборотами, скоростью и нагрузкой.
Для начала попробуй такую схему: запомни, на сколько у тебя просаживаются обороты за время переключения, и переключайся так, чтобы после включения новой передачи обороты находились на значении максимального крутящего момента.
Допустим, МКМ для твоего мотора 3000. За время переключения, скажем, со второй на третью у тебя просадка оборотов ровно на 1000. Следовательно, по этой схеме мотор нужно крутить по крайней мере до 4000 оборотов и потом переключаться.
Sergius71
А как узнать какой МКМ у двиг. 21067?
BECHA
рабочий диапазон 2-4 тысячи. на меньших оборотах возможно пропадание масляного клина, на больших увеличивается износ и расход. цифры конечно примерные.
Psychogenic
Serge! писал(а):

не вижу я смысла летом, на прямой перед перекрестком последовательно тормозить двиглом 4-3-2-1! Нафига? Тормоза все равно эффективней, а блокировка или занос маловероятны


+1, я пришел к тому же. На колодки, естественно, пофиг: они на то и нужны, чтоб изнашиваться Smile .
Но зимой все равно пониженная рулит (+ осторожно помогать тормозом - но конечно не на нейтрали, если под колесами не сухой асфальт), обычно переключаю 4=>3 или 3=>2, очень редко 4=>3=>2 или даже под конец 2=>1 (это когда совсем каток и тормоза не работают в принципе Smile - ЭПХХ рулит).
А по поводу того что тратится внимание - так именно потому, что непривычно, у меня рычаг дергается уже давно на автомате.
Andreiko
Sergius71 писал(а):

А как узнать какой МКМ у двиг. 21067?



3000. В инструкцию по эксплуатации загляни для прикола.
Sergius71
Блин, придётся в гараж тащиться... Smile
Archangel
Уважаемые ВАЗоводы!
Приобрёл по случаю у друга ВАЗ-21074 (карб. 1,6 литра, 5-ти ступ. коробка).
До этого долгое время я катался на Волге.
Не могу найти рекомендумые скорости движения при переключениях "наверх".
И каковы допустимые минимальные скорости при длительной езде для разных передач? Особенно интересует это в отношении пятой передачи, т.к. овёс нынче дорог. Естественно, без вреда для моторчика.
Andreiko
Archangel
Скорости такие: 1 до 20, 2 до 40, 3 до 60, 4 до 90 и дальше 5-ая.
Допустимая минимальная, думаю, на 10 кмч меньше, хотя существует мнение, что 5-ая на вазовской пятиступке сделана не ахти, слабенькая, поэтому предпочитают не нагружать ее на скоростях до 100-110.
Kirgudu
Archangel писал(а):

Уважаемые ВАЗоводы!
Приобрёл по случаю у друга ВАЗ-21074 (карб. 1,6 литра, 5-ти ступ. коробка).
До этого долгое время я катался на Волге.
Не могу найти рекомендумые скорости движения при переключениях "наверх".
И каковы допустимые минимальные скорости при длительной езде для разных передач? Особенно интересует это в отношении пятой передачи, т.к. овёс нынче дорог. Естественно, без вреда для моторчика.



Вазовский двиган оборотистый, на низах тянет херово. Спокойно до 4-х тысяч можешь крутить.
idd
Archangel, в движении под нагрузкой не менее 2тыс оборотов на любой передаче. Пятая только после 100 кмч. Двигателю будет хорошо.
Илюшк@
idd писал(а):

Archangel, в движении под нагрузкой не менее 2тыс оборотов на любой передаче. Пятая только после 100 кмч. Двигателю будет хорошо.



под нагрузкой что именно понимается??
idd
Илюшк@, ну я старался вообще газ не нажимать, если обороты меньше 2к (ессно момент трогания не рассматриваем). Либо нажимать буквально немного, а не сразу в пол.

Т.е. например катишься на второй, газ отпущен, тормозишь двиглом, обороты падают за 1.5к и меньше. Вдруг надо разогнаться. Так вот сначала на газ надо нажимать чуть-чуть, плавно, пока обороты не поднимуться до 2.5к и выше. Ну а потом уже можно жарить. Smile
Илюшк@
я почти так и езжу...
tigrenok
Уфф... прочитал еще разок всю темку с самого начала!!! Вот это я здорово проконопатил мозг со своими вопросами!!! Smile Сижу и понимаю, что форум просто офигительный и люди, которые ездят на классике тоже офигительные!!! Чтобы с таким вниманием и так подробно и терпеливо объяснять как и что и зачем...!!! Так держать мужики!!!
:cool:
Бывал на ино форумах... чем круче тачка - тем хамовитее отношение участников к друг другу и особенно к новичкам... аналогию с поведением на дороге тех же ребят не прослеживаете? 8-)
artemych
Мужики, а что, экономайзер все игнорируют что ли?
Otto Frija
artemych писал(а):

Мужики, а что, экономайзер все игнорируют что ли?


Вот на 99% уверен, что если кто что и игнорирует, так эконометр. Экономайзер - система в карбе. Их там 1-2-3 штуки.
rw3wt
Мужики! Расслабтесь и не заморачивайтесь с оборотами и тахометрами.
Любой водила чует свою ЛЮБИМУЮ машинку и всегда вовремя переключится. Все теории и науки я читал с 1967года и с того времени ничего не умерло от того, что я не по инструкции соблюдал оборотЫ. Вобщем спите спокойно! :cool:
ne_gonshik
artemych писал(а):

Мужики, а что, экономайзер все игнорируют что ли?



игнорируют те, у кого его нет (эконометра), да и ЭПХХ тоже нет (у меня)...
потому я в летний сезон езжу на нейтрали (накатом) везде где возможно, а торможение двигателем вообще не использую, он блин не тормозит нихрена.... ну до 2000 об/мин может еще сбросит, а потом х*р, крутится гад!

и зимой я езжу на маршрутках (авто не предназначено совершенно для зимы, да и ездить особо не куда).

вот так Smile
Psychogenic
Otto Frija писал(а):

Вот на 99% уверен, что если кто что и игнорирует, так эконометр


А я посматриваю иногда Very Happy
Andreiko
А я вот люблю эконометр Smile
Полезнейшая штука, он у меня скоро облезет наверное, потому что я на него постоянно пялюсь Smile
Вот тут народ все удивляется, как можно из семерки по городу 8.5-9 литров расхода выбить..............
RUnner.Tomsk
День добрый. Читаю темы, понял что ничего не понимаю.
Итак у меня 4-ка с 03-м двигателем, 5-ти ступка.
Тесть мне всегда говорил - чо ты двигатель насилуешь, видишь подразогнался, включай передачу повыше.
В итоге у него авто до 2000 набирает обороты, и он уже следующую передачу втыкает.
Итого получается что на 1-й он чуть трогается, на 2-й до 20 примерно, на третьей с 20 до 40, на 4-й с 40-ка и выше.
А как правильно? Особенно с учетом разхода топлива и т.д.? Речь про город, естественно )
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 10 из 11
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы