Страница 1 из 3
21110i
Всем доброго времени суток!
Есть проблема, выручайте, братцы.

Машина 2111, 8кл., инжектор, 2002г.в., пробег 90т.км.
Мозги - Bosch, 1.5.4, 2111-1411020-70, с прошивкой M1V13T64.

А проблема следующая. Когда торможу двигателем, а затем выжимаю сцепление, обороты проваливаются до ~500, потом постепенно поднимаются до 800. Проявляться стало последнии месяцев 6, раза 3 за это время обороты падали до 0.
На днях был на ТО-7, поменял свечи, промыл форсунки, промыл дроссельный узел, заменил воздушный, масляной, бензиновый фильтры, все датчики в норме. Давление в рампе так же в норме. На ХХ, при нажатии на тормоз, изменения оборотов так же не замечено.
Сегодня снял разъемы с ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, а за одно и с датчика Холла, помазал смазкой для контактов, но с ними и так все явно было нормально, тоже самое сделал с разъемом ЭБУ.
Подтянул, зачистил массы на двигателе, на шпильке под капотом(возле фары), массы в салоне.
Естественно никаких изменений не заметил.

Наблюдения:
имеется БК, и умеет он отображать шаги РХХ.
1000 об/мин соответствует 66-68 шагов.
Так вот, начинаю тормозить двигателем, РХХ в положении 30 шагов (т.е. перекрыл подачу воздуха), после выжимаю сцепление, и вижу следующее:
РХХ переходит в положение 55ш, затем 40ш, затем 56ш, а далее плавно, медленно открывается до 60ш (что соответствует 800 об/мин, а не 1000!, а скорость то > 0).

Значения шагов примерные, т.к. надо было еще успевать смотреть на дорогу, да и БК обновляет данные с некоторым временным шагом, но в целом картина ясна.

И вот здесь логика ЭБУ мне несколько непонятна, почему бы сразу не открыть РХХ на 66ш? По показаниям БК видно, что РХХ то приоткрывается, то призакрывается. Это же видно по тахометру, и по притуханию света, т.е. действительно двигатель не сразу после провала набирает 800 об/мин, а испытывает некоторое колебание оборотов (2-3 колебания).

Вот здесь вопрос возникает: Я так понимаю, что РХХ имеет обратную связь, и ЭБУ знает, в каком реально положении находиться РХХ. Не может ли быть, что РХХ подклинивает, и ЭБУ пытается его "раскачать", чтоб открыть на нужный зазор? Или же эти колебания объясняются как то иначе?

Не знаю, помогут ли мои наблюдения разобраться в данной проблеме, однако жду умный мыслей, и предложений по решению моей проблемы.

Знаю, что такая проблема существует не у меня одного, так же знаю, что многие так и не нашли решения... Unknown
alex-7
была такая же проблема из-за дохлого ДМРВ

Добавлено спустя 44 секунды:

ПРОВЕРЬ рхх на подклинивание
21110i
alex-7 писал(а):

была такая же проблема из-за дохлого ДМРВ


ДМРВ менял не так давно, и диагностика показала, что он в полном порядке.
alex-7 писал(а):

ПРОВЕРЬ рхх на подклинивание


А как его проверить? На него ж нужно импульсы подавать, что б он двигался.
alex-7
21110i писал(а):

А как его проверить? На него ж нужно импульсы подавать, что б он двигался.


да,без адаптера и компа не получится,или сними,почисти , смаж шток
AMAROCK
21110i
Для начала почистий дроссельны узел. Особенно контур малой вентиляции. Она как раз работает на ХХ.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=140764&start=325
Wital
Иногда примено так же обороты плавают.. На СТО сразу заметили и посоветовали менять модуль в баке.. На Бошевский..
alex-7
21110i писал(а):

На днях был на ТО-7, поменял свечи, промыл форсунки, промыл дроссельный узел, заменил воздушный, масляной, бензиновый фильтры, все датчики в норме. Давление в рампе так же в норме. На ХХ, при нажатии на тормоз, изменения оборотов так же не замечено.

Vlad B
21110i писал(а):

Мозги - Bosch, 1.5.4, 2111-1411020-70, с прошивкой M1V13T64.



Это нормально, косяк прошивки, неправильно построен алгоритм малых перетечек воздуха при переходе на ПХХ.

Лечится просто.

Берется бортовой компьютер с возможностью вывода показаний положения ДПДЗ.
Идем к дроссельному узлу, снимаем заводской колпачок с винта регулировки положения ДЗ, и следя по БК крутим винт в сторону открывания заслонки, контролируя чтоб при этом было не больше 0% открытия ДЗ.

Винт №2.




Лично я так вылечил, некоторые просто 1мм отверстие в ДЗ сверлили, позже прошивку нормальную выпустили.
Но во всех этих прошивках был косяк с заливом свечей при температуре <-20*C. Я перепрошил на нормальную прошивку и забыл о подобных косяках. supercool
kotmu
Vlad B
т.е. винтом 2 приоткрываем заслонку, но при этом ДПДЗ не должен выйти из 0% - я правильно понял? т.е. задаем небольшой подсос воздуха?
21110i
Vlad B писал(а):

Это нормально, косяк прошивки, неправильно построен алгоритм малых перетечек воздуха при переходе на ПХХ.

Лечится просто.

Берется бортовой компьютер с возможностью вывода показаний положения ДПДЗ.
Идем к дроссельному узлу, снимаем заводской колпачок с винта регулировки положения ДЗ, и следя по БК крутим винт в сторону открывания заслонки, контролируя чтоб при этом было не больше 0% открытия ДЗ.



Ну комп мой показывает открытие заслонки, так что думаю это реально. Это никак не скажется на расходе?

Vlad B писал(а):

...позже прошивку нормальную выпустили.
Но во всех этих прошивках был косяк с заливом свечей при температуре <-20*C. Я перепрошил на нормальную прошивку и забыл о подобных косяках. supercool



Что за нормальная прошивка, где взять ее, как называется? Smile
Не совсем понял, эта нормальная прошивка все же имеет проблемы с заливкой свечей при -20*С, или все же нет?
Vlad B
kotmu писал(а):

т.е. винтом 2 приоткрываем заслонку, но при этом ДПДЗ не должен выйти из 0% - я правильно понял? т.е. задаем небольшой подсос воздуха?



Да, этот способ я нашел здесь же, эта рекомендация от самого ВАЗа.
Там достаточно 1/8 оборота и вуаля, система успевает перейти из дроссельного режима на работу с РХХ. Pardon

21110i писал(а):

Ну комп мой показывает открытие заслонки, так что думаю это реально. Это никак не скажется на расходе?



Нет, на расходе никак не скажется.

21110i писал(а):

Что за нормальная прошивка, где взять ее, как называется?
Не совсем понял, эта нормальная прошивка все же имеет проблемы с заливкой свечей при -20*С, или все же нет?



Не, в ней как раз произведена корректировка пуска при отрицательных температурах, валялась раньше и на Окте и на Чиптюнере.

Вот и тему свою нашел!
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=115348

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:

Вот тут поройся http://www.chiptuner.ru/content/tbosch/
Vlad B
kotmu
Спасибо Drinks or Beer , попробую.
Vlad B
kotmu писал(а):

Спасибо Drinks or Beer , попробую.



Удели внимание тому, что это только для контроллеров Бош 1.5.4н.
kotmu
Vlad B писал(а):

это только для контроллеров Бош 1.5.4н.


у меня вроде он и есть, то что 1.5.4 - 100%
ladaAura
такая же ерунда происходит. ДУ чистил, канал мв даже проволочкой прочищал, рхх смазал, дмрв новый. контроллер итэлма vs5.1new.
MiraiNik
У меня так же, раньше не замечал пока не поставил другие мозги с прошивкой без дк. С ними глохла в 50% случаев. Контроллер я 5.1
Вернул свои мозги обратно - тож проваливается, но не глохнет.Прошивка Паулюса. Дроссель новый вместе с датчиками, вентиляция чиста. Обороты падают только если очень сильно тормозить двиглом - т.е. обороты около 1к.
ladaAura
ladaAura писал(а):

такая же ерунда происходит. ДУ чистил, канал мв даже проволочкой прочищал, рхх смазал, дмрв новый. контроллер итэлма vs5.1new.


вот нарыл кое-что http://forum.rd-lab.ru/index.php?topic=1052.15
21110i
В общем недели 2 назад поехал к дилеру выносить мозг на тему данной проблемы в очередной раз.
Мне промыли РХХ, и о чудо... провалы пропали. Я тут же купил новый РХХ, и положил себе в рюкзак.
Однако, по пути домой провалы опять стали появляться... вероятно подклиневает РХХ. Эти 2 недели я пытался добраться до гаража, что бы попробовать поставить новый РХХ, а в гараже у меня масло, нужное на уплотнительную резинку, да и погодка чуть по приятнее. Но у нас в Новосибирске 2+ недели снегопад, и я боюсь туда просто не заехать, ну и тем более не выехать оттуда. Как только погода стабилизируется - попробую поменять РХХ, о результатах отпишусь.


Vlad B писал(а):



Не, в ней как раз произведена корректировка пуска при отрицательных температурах, валялась раньше и на Окте и на Чиптюнере.

Вот и тему свою нашел!
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=115348



Ну насколько я увидел - в данной теме речь идет о прошивки на 16-клапанный двигатель.
У меня то 8.
Катализатора, слава богу, тоже нету.

Vlad B писал(а):



Вот тут поройся http://www.chiptuner.ru/content/tbosch/



Так в какой их них решена моя проблема, а так же проблема пуска при морозе? А то исходя из названий и кратких описаний прошивок я этого понять не могу... =)
intruder
СО отрегулировано? Проверте. Не помешает.
PiraTT
ladaAura писал(а):

вот нарыл кое-что http://forum.rd-lab.ru/index.php?topic=1052.15


hehe кстати там же и я отписывался. Нихрена не помогла эта изоляция мне. Пластинку, которой приоткрывал дроссель, где-то успешно про%#ал и не заметил lol1 . Короче не напрягает, не глохнет
21110i
intruder писал(а):

СО отрегулировано? Проверте. Не помешает.



А что отвечает за СО? Чем оно регулируется?
sveinung
рхх мыть мало толка, замена . Pardon
21110i
sveinung писал(а):

рхх мыть мало толка, замена . Pardon



Это безусловно, пока просто возможности нет, как я уже писал, однако, это дало некую надежду =)
21110i
НУ что ж... Спустя столько времени у меня появилось время вернуться к вышеописанной проблеме.
РХХ поменял. Результатов не дало.
Сегодня так же ездил к дилеру, подкрутили немного дроссель, как и рекомендовалось выше. Но опять же никаких результатов..
Диагност предположил, что дело в контроллере, у которого "что-то слетело".
Кто что думает по этому поводу? Насколько это вообще реально?Учитывая так же то, что в остальных режимах дрыгатель нормально работает.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы