Страница 1 из 3
торантино
Саму идею подсмотрел здесь. http://s019.radikal.ru/i640/1204/92/049eaf8eda3e.jpg
http://s018.radikal.ru/i503/1204/2b/32ac0806b715.jpg
Описания никакого не было,да и так всё понятно по фото. Теперь что получилось в итоге у меня.
http://s019.radikal.ru/i624/1204/61/7dc72a5abbcc.jpg
http://s58.radikal.ru/i160/1204/f1/9a42ebd5ebbc.jpg
http://s019.radikal.ru/i625/1204/80/3a6ba9773432.jpg
http://s08.radikal.ru/i181/1204/01/7b7dc00f5903.jpg
http://s019.radikal.ru/i631/1204/49/901910b0b845.jpg
http://s019.radikal.ru/i610/1204/85/da323ba73109.jpg
http://s019.radikal.ru/i621/1204/1d/75394fdf79d1.jpg
http://s019.radikal.ru/i629/1204/d0/6b67477b94fb.jpg
http://s017.radikal.ru/i427/1204/e4/d99f6b22fd86.jpg
http://s018.radikal.ru/i500/1204/91/7b2c0e05c366.jpg
http://i052.radikal.ru/1204/aa/edfffbcaf010.jpg
http://s019.radikal.ru/i643/1204/57/3b2a87e16867.jpg
http://s019.radikal.ru/i603/1204/51/ba5936a35264.jpg
http://s019.radikal.ru/i615/1204/2d/a40a26cab371.jpg
http://s019.radikal.ru/i607/1204/15/c1c6654f0f67.jpg
http://s019.radikal.ru/i631/1204/b5/c6f2d65fda88.jpg
http://s019.radikal.ru/i621/1204/ac/33654637a2e0.jpg
http://s003.radikal.ru/i204/1204/50/2cff3986bad2.jpg
Схема регулятора оборотов .
http://s019.radikal.ru/i639/1204/0b/d613ee84bb93.gif

Последний раз редактировалось: торантино (10 Апреля 2012 15:47), всего редактировалось 1 раз
bse2
Грандиозно Good
торантино
bse2 Drinks or Beer Сенкс.
Вот фото графиков что рисовал в процессе настройки.
http://s019.radikal.ru/i630/1204/d5/5ca03c6403b2.jpg
http://s019.radikal.ru/i600/1204/30/5de26aa072cf.jpg
http://s018.radikal.ru/i519/1204/b5/c9794e98a0ca.jpg
Описание конструкции-ящик подойдёт любой, мне попался от телевизора Витязь. Передняя стенка из дсп 16мм,задняя из двп или фанеры.. В основном делал стенд под трамблёр 40.3706 или подобный. Так как он расположен на авто горизонтально,что бы не было влияния на характеристику, то же расположил его в горизонте. Ещё хотелось разместить приборы так что бы было удобно работать. По питанию хотел сделать всё от сети,но потом передумал. Так как нагрузка носит импульсный характер и помехи могут исказить показания тахометра. В общем регулятор вращения синхронографа сделал от сети, а сама схема зажигания и тахометр с стробоскопом питаються от обычной автомобильной АБ.
АБ обладает большой ёмкостью,отдаваемым током в нагрузку.
То есть обычная штатная система зажигания.
Моторчик от печки классики. 12В-20ВТ. Регулируеться от этой схемы
http://s019.radikal.ru/i639/1204/0b/d613ee84bb93.gif плавно во всём диапазоне. С трансформатора нужно подать на вход выпрямителя 18-24в переменки. Этого будет достаточно что бы двигатель развил макс.обороты 4000об.мин. По тахометру будет 8000т.об. Транзисторы можно установить на один общий радиатор без изоляции. Вместо п210 и п201 можно применить современный составной кт 825а. Просто у меня эти были под рукой. Диоды можно взять д242-д247. если нет д305. Диоды лучше поставить на радиатор немного побольше чем у меня,хотя и этих хватает. Фильтрующий конденсатор, электролит можно не ставить. Его поставил ,так как думал сначала делать питание для коммутатора от сети.
Трансформатор то же можно взять гораздо слабее ватт на 80- 100 будет достаточно. Амперметр запаралелен шунтом из медной проволоки диаметром 0.5-0.7мм навитой е спираль. Калибруеться просто-один конец припаиваеться к началу шунта ,а второй на нужный виток методом тыка и сравнивая ток по цешке. Амперметр и вольтметр установил для зарядки АБ. Цепь 220в защищена пр.на 2а. Цепь 12в пред.на 10амп.
По приводу-диск взял железный от проигрывателя, для инерции и плавного вращения,особенно это нужно для контакных трамблёров. Для восьмого можно сделать диск и полегче,например фанеры,оргстекла или текстолита. Его легче будет отбалансировать . Балансировать обязательно на двух параллельных линейках. Я балансировал пластилином,прилепляя его на внутрений буртик. Тогда результат будет отличным и никакой вибрации не будет. Сам диск нужно покрасить чёрной или коричневой матовой краской. Глянцевая отражает вспышку и наблюдать за рисками не комфортно. После этого нужно взять бумагу желательно в клетку и разметить крест строго под 90 гр. Центром надеть на ось диска и натрафаретить на нём 4 тонкие метки,полоски. Чем тоньше тем лучше. Они нужны для проверки разброса в гр. по цилиндрам. Метки лучше сделать белой краской. На диске по центру приклеена резинка с вырезом под вхождение в неё муфты. Ещё под муфту подкладывал кусочек поролона что бы на малых оборотах не было стрекотания.
Тахометр у меня был, от Шохи,показывает он точно от 800 об.и выше.
Ещё лучше электронный, например БК-03,БК-06. У него есть выбор цилиндров. Это удобно для отсчёта оборотов по валику. Достаточно выбрать 8ми цилиндр.режим. Или стробоскоп с тахометром. Вакуумметр подойдёт любой со шкалой до 500-700мм.рт.ст. или 0.6кПа , 0.06мПа. Например такой компактный http://s019.radikal.ru/i633/1204/61/d4ed70852a80.jpg Хотел сделать вакуумный насос,заморачиваться не стал,разряжение легко создаёться ртом до нужной точки и делаеться замер. На фронтальной стенке размещён парный зажим прищепка. Одна пара применяеться для зарядки АБ. Вторая вход с внешней АБ питает катушку, коммутатор, тахометр. Тумблер переключает режим зарядка или измерение. Кому нужен универсальный стенд,то можно легко доработать этот. Прикрепить струбцину по типу фотоувеличителя и на ней закреплять трамблёр. Так же рядом с восьмой катушкой закрепить от классики. Для зарядки АБ эта схема регулятора слишком проста и имеет существенный недостаток. Ток заряда по мере прогрева радиатора самопроизвольно увеличиваеться,то есть в ней нет термостабилизаци. Поэтому её надо доработать или собрать современную на тиристорах.

Последний раз редактировалось: торантино (09 Марта 2013 16:15), всего редактировалось 5 раз(а)
MG_And
торантино
Да, руки растут из нужного места rlzz
т808
Таким рукам еще и голова умная досталась! Good

торантино а теперь изготовив переходники под трамблеры Волги (402-й двиг) и Москвича (Уфимские моторы) можешь и их проверять - хвостовики идентичные.
Wink

торантино писал(а):

разряжение легко создаёться ртом


А можно обычным одноразовым шприцем.
торантино
MG_And
т808
Спасибо за оценку. Drinks or Beer
т808 писал(а):

а теперь изготовив переходники под трамблеры Волги (402-й двиг) и Москвича (Уфимские моторы) можешь и их проверять - хвостовики идентичные.

Есть такая задумка.
т808 писал(а):

А можно обычным одноразовым шприцем.

Шприц уже пробовал,как фиксировать в нужном положении? Ещё хотел насос с перевёрнутым поршнем приспособить от велосипеда. А так руки свободны ,одной стробом свечу,другой записываю.
т808
торантино писал(а):

Шприц уже пробовал,как фиксировать в нужном положении?


Можно насчет вкладышей нужной длины между ручкой поршня и цилиндром подумать.
Резьба на штоке и гайка с накаткой - сложнее.
торантино писал(а):

одной стробом свечу,


Стробоскоп и закрепить можно - рука освободится.
торантино
т808 писал(а):

Можно насчет вкладышей нужной длины между ручкой поршня и цилиндром подумать.
Резьба на штоке и гайка с накаткой - сложнее.

Тогда нужно поршень с малой площадью и длинным ходом. Иначе чувствительность большая получаеться.
Там как я понял на заводском стенде стоит ручной вакуумный насос. Он создаёт вакуум в каком то объёме ресивера. И потом игольчатым краном точно дозируеться нужный вакуум . Второй вариант это компрессор дует в инжектор по типу краскопульт. Трубка инжектора подключена к вакуумметру. Первый более легко осуществимый.
т808 писал(а):

Стробоскоп и закрепить можно - рука освободится.

Да точно. Good Была мысль стационарно сделать стробоскоп типа как раньше были на проигрывателях винила.
Есть ещё один вариант стенда-самый простой. Вместе с валиком трамблёра крутиться текстолитовый диск. На нём размещена стрелка. На эту стрелку подаёться высокое напряжение с катушки. Вокруг этого диска с зазором 1-3мм находиться железный диск с нанесёнными градусами. То есть крутим обороты по тахометру и смотрим в какой градус ударит разряд.
bin564
ну и что показали расчёты?
торантино
bin564 писал(а):

ну и что показали расчёты?


Проверил на стенде старый распределитель подаренный мне знакомым. В целом наклоны графика соответствуют книжным. Но вот в границы допуска никак не укладываються. По виду датчик отработал не менее 100тыс. Основная трабла-это раннее начало срабатывания ЦР. Пришлось подогнуть стойку мягкой пружинки примерно на 1.5-2 мм. Только после этого график пошел в гору от 500 оборотов по валику. До натяжки начинал срабатывать уже на 200 об.,то есть 400 об. по коленвалу. Вторая жесткая пружинка то же потребовала небольшого подгибания стойки в сторону натяжки. Хотя свободный ход у неё должен быть обязательно. Там график выходил на финишную прямую не на 2800об. как положенно, а на 2100об..
Так вот это я к чему? А к тому что карб.карбом а трамблёр трамблёром.
Теперь представте что у вас стоит именно такой распределитель с такими настройками. Поставили мы к примеру НУОЗ +4 как положенно.
А в момент установки ЦР уже выдавал 2 гр. Естественно вся характеристика смещалась в сторону опережения. Например при положенных +24 гр. при 5600 по коленвалу, он выдавал +24гр. уже при 4200 по колену. Происходит смещение оптимальных углов во всём рабочем диапазоне. Что бы проверить этот момент нужно при установки НУОЗ как можно ниже скинуть обороты двигателя. К примеру 300-200. И при таких оборотах выставить НУОЗ. После этого поднять обороты до 800-900 и снова проверить НУОЗ. Если ничего не изменилось то всё нормально,если угол стал больше,то надо подогнуть стойку мягкой пружинки в сторону натяга. Расти угол должен начать только после 1000 об.двигателя. Хотя указан коридор начала роста от 400 до 600 об. по валику или 800-1200об. по коленвалу,лучше что бы рост начался от 1000об. Здесь же лежит и причина дрыгания метки на х.х.. Когда пружинка слабо натянута то грузики перекладываються при вращении на х.ходу.Распределитель стоит горизонтально. Слабо натянутая пружинка реагирует на толчки с распредвала на х.х. Особенно если ремень ГРМ имеет слабину. Перед регулировкой трамблёра нужно убедиться что бы грузики свободно,под собственным весом перемещались на осях при снятых пружинках. В то же время если есть большой осевой люфт грузиков ,можно подложить тонкие шайбы на оси и тем самым выбрав его. При этом главное не пережать грузик. Иначе характеристика будет ломаная, с задержкой начала роста. Плоскости скольжения грузиков смазать циатимом. http://s018.radikal.ru/i519/1204/b5/c9794e98a0ca.jpg Вот этот график .
Чертил прямо на этом листе несколько раз после подгибания пружинок,пока не уложился в границы. Самая верхняя кривая -это то что было в начале при проверке. Чертил для себя ,особо рисовать некогда было,за качество извиняюсь. В целом если заниматься то нужно начертить на листе график и границы допуска в трёх экземплярах и отксерокопить побольше листов. Ещё применять ручки с разноцветными стержнями.
По вакуумникам http://s019.radikal.ru/i600/1204/30/5de26aa072cf.jpg немного подгибал корпус сжимая пружину,на графике видно как горб вылез из границы. А так наклон и коридор совпадал. На одном вообще ничего не подгибал,сразу всё уложилось.

Последний раз редактировалось: торантино (14 Марта 2013 20:20), всего редактировалось 1 раз
т808
торантино писал(а):

Была мысль стационарно сделать стробоскоп типа как раньше были на проигрывателях винила.


Зачем?Стробоскоп и сам по себе нужен.
Просто установить проволочное кольцо-держатель в которое и вставить стробоскоп.
торантино писал(а):

Тогда нужно поршень с малой площадью и длинным ходом.


Или небольшой ресивер.
торантино писал(а):

Второй вариант это компрессор дует в инжектор по типу краскопульт.


Зачем так сложно?Просто взять разряжение с входного клапана любого китайского дешевого компрессора,а регулировать по типу пылесоса,перекрывая дренажное отверстие в соединительной трубке.
Но проще оставить как есть - силиконовую трубку подлиннее и ее в пасть. Smile
Хороший стенд получился! Good
торантино
т808 писал(а):

Зачем?


Прямо в прорезь с боку вмонтировать саму лампу с экраном. Компактно и меньше проводов цеплять. Хотя и так вполне нормально. Держатель правда можно добавить.
т808 писал(а):

Или небольшой ресивер.


Ну да, для сглаживания разряжения,если понадобиться. Больше склоняюсь оставить как есть так как разряжение небольшое,никаких проблем не вызывает. Создал сколько нужно и зубами придавил. Drinks or Beer
bin564
так я не понял трамблер можно регулировать что ли?
Yurik 999
bin564
Ага, только такой-же стенд для этого построй facepalm
торантино
bin564 писал(а):

так я не понял трамблер можно регулировать что ли?


А что мешает.
Nobius
Нашел хорошую тему, да фотки все прокисли cry
Никто не знает, может где уцелело на других ресурсах?
Nobius
Где можно купить пружинки в трамблер 21083? Старые растянулись и потеряли жесткость. Раньше продавали ремкоплекты, в которых были пружинки. Сейчас сунулся, нигде не нашел.
т808
Nobius писал(а):

может где уцелело на других ресурсах?


Это вряд ли.Сдох Радикал.
Обратись к автору - он поднимет свой архив и выложит фотки напрямую с компа сюда на наш форум.
т808
Nobius писал(а):

Раньше продавали ремкомплекты, в которых были пружинки.


Которые на деле оказывались полным дерьмом.
Nobius писал(а):

Старые растянулись и потеряли жесткость.


Крайне маловероятно!
Может просто "ты не умеешь их готовить" ?
Nobius
Nobius
т808 писал(а):

Может просто "ты не умеешь их готовить" ?


Не буду спорить Smile В статике УОЗ выставлен -4 град. На ХХ (800 об/мин) метка уже сдвигается в минус, ее болтает. Симптомы сильно ослабшей маленькой пружины. На деле так и есть-болтается. Подтянуть не проблема. В движении, по ощущениям УОЗ сильно убежал в минус. Что бы было более-менее, надо в статике ставить около нуля. А тут, как я понимаю это симптом ослабшей маленькой пружины. Нет?
т808
Nobius писал(а):

На ХХ (800 об/мин) метка уже сдвигается в минус, ее болтает. Симптомы сильно ослабшей маленькой пружины.


Верно понимаешь ! Good Только не в минус,а в плюс при ослабевшей пружине УОЗ смещается.
Nobius писал(а):

На деле так и есть-болтается.


Ну а кто мешает ее стойку подогнуть ? Ведь именно так и регулируют.
Ну а со второй ступенью займешься после этого.
Надеюсь стробоскоп приготовил ?
Nobius
т808 писал(а):

Надеюсь стробоскоп приготовил ?


Стробоскоп не проблема. Drinks or Beer Второй день ломаю голову как только стробоскопом можно будет проверить зажигание. В сети нашел пару упоминаний. Можно, только гемор еще тот... Решил что хоть и дольше, но спокойней и правильней будет сварганить стенд для трамблера. А уже потом стробоскопом внедрить его на место. Пока такие мысли.

Неспеша за зиму сделаю. Конкретно как именно пока не решил. Хорошо бы обойтись без высокого - на шкалу градусов проецировать тонкий луч. Как то так.
т808
Nobius писал(а):

спокойней и правильней будет сварганить стенд для трамблера.


Сам двигатель уже является стендом,
а конструировать капитальное сооружение имеет смысл для массовой регулировки,
только где ты теперь найдешь массовость карбюраторных авто ?
Они,как мамонты,вымирают. cry
Nobius писал(а):

Второй день ломаю голову как только стробоскопом можно будет проверить зажигание.


А что там сложного ?
Сначала делаешь небольшой преднатяг слабой пружинки.
На заведенном двигателе выставляешь 4 градуса при отключенной трубке корректора.
Потом с минимальных плавно повышаешь обороты (тут нужен цифровой тахометр перед глазами)
и смотришь стробоскопом при достижении каких оборотов УОЗ станет расти.
Первый этап на этом закончен.
Для другой пружинки придется на маховик наносить свои метки.
Моаи
т808 писал(а):

Nobius писал(а):

может где уцелело на других ресурсах?


Это вряд ли.Сдох Радикал.
Обратись к автору - он поднимет свой архив и выложит фотки напрямую с компа сюда на наш форум.


А вопрос то в чем? Если только фотки стенда нужны, то только к Тарантино. Если фотки как начальные пружины выставить, то где-то клал на форум фотки, или в экспрессе, или у Гарика. Если не снесли в теории должны остаться. Smile Drinks or Beer
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы