Страница 1 из 2
DasBoot
Не могу прокачать заднее левое колесо из за этого поменял колодки и цилиндры сзади. При прокачки тормозов педаль уходит совсем немножко, тоесть не до пола. Прокачивал два раза, тормозит на скорости с уводом. Может это регулятор-колдун?
Sensas
при прокачке в колдун отвертку сувал?
DasBoot
нет а нужно?
Sensas
конечно
Tank
в камасутре, это написано.
h2so4-bryansk
про отвертку там ничего не написано,качаться должно без отвертки,если нет значит смотреть трубки на придмет пережатия и сам регулятор
voip
по логике отвертка нужна только когда прокачиваешь с вывешенными колесами - на подъемнике или домкрате. когда колеса задние на земле под нагрузкой отвертка не нужна.
Sensas
Кое-как еще будет качаться, если машина стоит колесами на земле, а если на подъемнике или поддомкрачена, прокачать будет почти нереально. Смысл колдуна, чем больше машина нагружена сзади, тем больше он подает тормозухи к цилиндрам увеличивая торможение, а если зад поднять он вообще перекроет доступ
denisk
у меня тоже на "самаре" была такая беда, заднее правое прокачивалось "на ура" без всяких отверток, заднее левое только с отверткой в колдуне. Но тормозить при этом все-равно не хотело, при том что заднее правое тормозило "на юз" раньше всех. Менял барабан, колодки, цилиндрики, ГТЦ, колодки. Сменил штатный "колдун" на фенокс - все бестолку - наблюдалась такая же хрень. Трубки не пережаты, с отверткой все качается. Так машину и продал - не разобрался.

Сейчас на десятке назревает война с тормозами, симптомы практически теже - не тормозит заднее левое. Поиск не рулит. Говорит, что это конструктивный деффект... Может сам колдун нужно как-то доработать?
Michail_09
Раз в месяц всплывает тема с отверткой и задним левым. Пора бы уж разобраться с устройством колдуна или активно использовать поиск.
denisk
Michail_09 писал(а):

Раз в месяц всплывает тема с отверткой и задним левым. Пора бы уж разобраться с устройством колдуна или активно использовать поиск.



Слушай, умник, прежде, чем давать советы, сам воспользуйся поиском. Прочитай темы и пойми, что решения проблемы в них - нет.
Если нечего сказать, то иногда лучше жевать....

теперь по сабжу:
http://street-racing.net.ua/tuning/tuning_851.html - переделка системы торможения, однако, с ней не пройдешь ГТО.

затем темы на данном форуме:
1) http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=135166&highlight=%EB%E5%E2%EE%E5+%E7%E0%E4%ED%E5%E5
2) http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=138952&highlight=%EB%E5%E2%EE%E5+%E7%E0%E4%ED%E5%E5
3) http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=139728&highlight=%EB%E5%E2%EE%E5+%E7%E0%E4%ED%E5%E5
4) http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=141140&highlight=%EB%E5%E2%EE%E5+%E7%E0%E4%ED%E5%E5

решения проблемы нет - мысли по данному поводу следующие:

1) откровенный брак "колдунов", которые продают в запчасти.
2) конструктивный просчет в системе тормозов платформы 2108/2110.

Что делал по сабжу (замена тормозных цилиндров, барабанов, колодок, тросов ручника на новые):
1) при прокачке тормозов обнаружилось, что заднее левое без отвертки не прокачивается, при том, что заднее правое качается "на ура".
2) заменен колдун - проблема один в один повторяется.

при этом при торможении заднее правое схватывает раньше других, левое не схватывает вообще. Уменьшение зазора приводит к работовспособности тормозов на левом заднем колесе, однако правое заднее уже "берет" НАМНОГО раньше других.

Это было на "самаре". На 21104 тоже самое, при замене колдуна на ТО-2 прварили шайбу к штоку. Однако проблему это не решает. Правое заднее берет, левое - нет. Ручник держит намертво оба колеса.

Хотелось бы услышать мнение представителей СТО Автоваза по данному поводу.
BarMan
У меня такая же херь была, не прокачивается задняя левая, но ручник держит оба колеса. Поменял колдун, тоже самое. Но тормозят почему-то все колеса и если надо, то юзом. Мистика!
@lllig@tor
Под поршень "колдуна" нужно вставить отвертку,иначе заднее левое не прокачать.
denisk
BarMan писал(а):

Но тормозят почему-то все колеса и если надо, то юзом. Мистика!



при уменьшении зазора у меня тоже начинают тормозить все колеса, но при условии, что задне левое тормозит чуть позже пережних - заднее правое схватывает НАМНОГО раньше передних.

Вот в этом и проблема.

Скорее всего требуется доработка колдуна. Где-то пару лет назад, когда я был зубиловодом находил классную тему, про то, как более менее выравнять объем камер в колдуне (у челла была такая же проблема). Достигалось это подбором толщины медной шайбы, однако хоть убей не могу найти ссылку. На угад лезть в механизм не хочется.
denisk
@lllig@tor писал(а):

Под поршень "колдуна" нужно вставить отвертку,иначе заднее левое не прокачать.



рассмотрим физику процесса, т.е. в
1) момент начала торможения давление подается на ПП(переднее правое), ПЛ (переднее левое), ЗП (заднее правое). и не пподается на ЗЛ (заднее левое). так?
2) при увеличении нагрузки на переднюю ось, рычаг на задней балке начинает продавливать шток колдуна, при этом в работу включается заднее левое. так? НО при этом ЗП уже давно в работе!!! что явно вызывает занос.

При попытке выровнять момент начала торможени ЗП и ЗЛ уменьшением зазора в приводе колдуна получаем *********** перетормаживание заднего правого над передними колесами, либо отсутсвие тормозов на заднем левом.

т.е. чем обеспечивается равномерность торможения ЗП и ЗЛ колес. Как я понимаю, в колдуне две камеры - одна для ЗП, одна для ЗЛ. В момент начала торможения (стоянке на ровной площадке), ЗЛ камера перекрыта, при том, что ЗП открыта с избытком.

Следовательно вопрос в выравниивании эффективности этих камер.

Т.е. проблема свелась к тому, как формально описать процесс доработки тормозной системы (наверно все же колдуна), при котором достигается равномерное торможение колес задней оси. Как выяснили теоретическим путем - неравномерность из-за разного начально состояния "открытости" камер ЗП и ЗЛ колеса в колдуне.

Теперь вопросы:
1) Это так задумано конструкторами?
2) Чем (какой регулировкой) выровнять начальную открытость (закрытость) камер колдуна?

вопросы простые, однако АВТОВАЗ уже 20 с лишним лет МОЛЧИТ.
DasBoot
@lllig@tor писал(а):

Под поршень "колдуна" нужно вставить отвертку,иначе заднее левое не прокачать.



Подскажите.... вот я засовываю отвёртку под шток колдуна и видно что нет перемещения штока- это конец регулятору? Если да кто какой покупал?
Рена
DasBoot
Пусть кто-нибудь нажмёт на тормоз и смотри есть перемещения или нет, просто отвёрткой трудно отодвинуть шток.
Dimonich
Хочу вернуться к задним колесам:) Так получилось, что для меня это стало актуально, потому как пытаясь решить одну проблему вышел на эту.
Написано, что левое заднее не блокируется, а правое перетормаживает передние. Есть такое дело. Только есть еще и один нюанс у меня. Если на педаль надавить резко до отказа, то блокируются передние, а потом задние (точнее только правое), вроде если забыть про левое, то получается все как по науке. Причем это запоздание вполне нормально регулируется настройкой колдуна. А вот если надавить на педаль примерно в пол силы (особенное хорошо чувствуется на сырой дороге), то блокируется только правое заднее. Короче не всегда ПЗ опережает перед.
Собрался менять колдуна и нарвался на эту тему. Стало интересно теперь, стоит ли это делать. Или описанная тут проблема немного разниться с моей? Сила нажатия на педаль тоже из этой же бутылки? Или нет?
Dimonich
Да. Хочу сразу оговориться. Колодки новые, барабаны нормальные, цилиндрики меняные, ручник натянут как нужно и т.д.Smile))
idd
@lllig@tor писал(а):

Под поршень "колдуна" нужно вставить отвертку,иначе заднее левое не прокачать.


а должны не прокачиваться оба задних...

denisk писал(а):


рассмотрим физику процесса, т.е. в
1) момент начала торможения давление подается на ПП(переднее правое), ПЛ (переднее левое), ЗП (заднее правое). и не пподается на ЗЛ (заднее левое). так?


если в колдуне один канал не перекрывается, то да. В идеале колдун должен регулировать два контура одинакого, но из-за технологических особенностей, получается что контупр с ЗП практически всегда открыт, а ЗЛ работает правильно.

denisk писал(а):


2) при увеличении нагрузки на переднюю ось, рычаг на задней балке начинает продавливать шток колдуна, при этом в работу включается заднее левое. так? НО при этом ЗП уже давно в работе!!! что явно вызывает занос.


только наоборот, на сколько я понимаю. При отжатом штоке колдун не пропускает тормозуху, а при поднимании задницы привод колдуна нажимает на шток, каналы открываются.

denisk писал(а):


При попытке выровнять момент начала торможени ЗП и ЗЛ уменьшением зазора в приводе колдуна получаем *********** перетормаживание заднего правого над передними колесами, либо отсутсвие тормозов на заднем левом.


да, все так...

denisk писал(а):


т.е. чем обеспечивается равномерность торможения ЗП и ЗЛ колес. Как я понимаю, в колдуне две камеры - одна для ЗП, одна для ЗЛ. В момент начала торможения (стоянке на ровной площадке), ЗЛ камера перекрыта, при том, что ЗП открыта с избытком.


во, истину говоришь!

denisk писал(а):


Следовательно вопрос в выравниивании эффективности этих камер.


да-да-да... но т.к. колдун - штука не особо разборная, то сделать что-то с ним проблемматично.

denisk писал(а):


Теперь вопросы:


судя по нашему форуму...
denisk писал(а):


1) Это так задумано конструкторами?


вообще не понятно, почему так сделано и что мешало сделать иначе.
Раз тема зашла....
2all: когда меняли регулятор давления, пытались ли его проверить не ставя на машину? брака в них - выше крыши. Я взял третий по счету. Это автовазовский. Фенокс - и того хуже...

denisk писал(а):


2) Чем (какой регулировкой) выровнять начальную открытость (закрытость) камер колдуна?


вариант - перекидывать контура и юзать только один канал колдуна, который рабочий (т.е. на ЗЛ). Тут об этом ни раз говорилось, о всех плюсах и минусах...
rg-45
А ктонибуть пробовал два колдуна. нигде не попадалось Confused:
ДюКЧ
2? а нафиг? проще колдуна выкинуть! колдун-то должон региться по контурам! вот и юзайте!
ДюКЧ
2? а нафиг? проще колдуна выкинуть! колдун-то должон региться по контурам! вот и юзайте!
мона еще проще - на выход рабочего контура поставить тройник на 2 колеса. какая нафиг разница?
rg-45
дрюкач писал(а):

мона еще проще - на выход рабочего контура поставить тройник на 2 колеса. какая нафиг разница?

в итоге получаем в одном контуре 1 переднее и 3 колеса во втором контуре.
idd писал(а):

юзать только один канал колдуна, который рабочий

ставим второй такойже и получаем два нормально работающих контура.
дрюкач писал(а):

проще колдуна выкинуть!

и ГТЦ поставить от классики Very Happy и контура соотвецтвенно-перед зад 8-)
Dimooon85
Мне например один человек сказал, что колдун выкидываешь, соединяешь трубки тормозными шлангами у которых на обеих концах внутренние резьбы (говорит такие в стандарте есть от чего-то и продаются в автомагазинах), и после этого по его рассказам многие сказали, что машина стала тормозить чуть ли не в два раза лучше.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы