Страница 1 из 1
patalaha
Здравствуйте, уважаемые ! Порвал я ремешок ГРМ. Слава богу 8-ми клапанник. Дошли руки его поменять и вдруг я понял, что не очень-то знаю, а как поставить правильно начальное положение коленвала и ГРМ. Ну, по метке выставляем коленвал
в положение 1-й поршень в ВМТ. Понятно, а как газораспределительный ? Он ведь на 1 оборот коленвала делает 2 ? Говорят, что надо выкрутит свечу и вставить тряпочку и так определить, когда он стоит в положении сжатия (при повороте коленвала тряпочку выплюнет). Это правильно ? Сегодня все разобрал (снял шкив коленвала,
газораспределительного, помпу), а завтра пойду все собирать назад (сменив помпу и поставив новый ремень вместо порвавшегося - уже прикупил CONTECH, а помпу собираюсь взять Белорусскую - вроде получше остальных смотрится-какие советы ?)
Так что нижайше прошу просвятить меня в вопросе относительной выставки коленвала и газораспределительного. Заранее благодарен.
Tom669
Должна совпасть метка на коленвале (нанесена на звездочку ГРМ коленвала с меткой на масляном насосе) и метка на звездочке ГРМ распредвала с меткой на металлическом кожухе ГРМ, при совпадении меток поршень находится ВМТ. Если все метки совпали то устанавливай ремень. После установки проворачиваешь коленвал и смотришь совпвдение меток еще раз. А лучше купи мурзилку и почитай подробнне про установку ГРМ. И не надо мудрить с разными тряпочками и затычками, везде для удобства нанесены метки.
Stragnik
patalaha писал(а):

Он ведь на 1 оборот коленвала делает 2 ?


Всё наоборот: это коленвал делает два оборота при одном обороте распредвала. Вобщем не надо никаких тряпочек, а просто выставляйте всё по меткам и колено и распредвал. На шкиве распредвала тоже есть метка, её необходимо совместить с меткой на задней крышке ГРМ (там такой усик есть). Ничего сложного, только после установки ремня убедитесь, что метки не сбились в прцессе натягивания ремня.
patalaha
Точно, звиняйте - коленвал делает 2 оборота. А насчет мурзилки, так я потому и спросил, что посмотрел вчера в мультимедийное руководство (ту на форуме одно время давали ссылки и я скачал), а там написано, что -то типа "метка на коленвале соответствует ВМТ 1-го или 4-го поршня, а вам надо 1-го". До этого по форуму я тоже считал, что проблем нет - выставил все метки и все, а тут стал задумываться и 2 оборота одного вала (коленвала) на 1 оборот другого (распредвала) мне показалось
неоднозначным при выставлении по меткам. Они (валы) ведь крутятся независимо ?
Я конечно вечером еще почитаю, но пока как-то непонятно стоит коленвал в соответствии выпускному такту или впускному для данного цилиндра. Но спасибо за поддержку против советов с тряпочкой. Будем разбираться подробнее. Надеюсь до завтрашних работ разберусь, а опыт - сын ошибок трудных- все поставит на место.
patalaha
Еще раз всем спасибо, я, кажется, понял. У нас ведь искра подается сразу на пару цилиндров и поршню в верхней точке неведомо это такт сжатия или такт выхлопа и все определяется положением ГРМ. Во как. Действительно, лишь бы метки совпали , а какой такт - не волнует.
Абырвалг
patalaha писал(а):

Еще раз всем спасибо, я, кажется, понял. У нас ведь искра подается сразу на пару цилиндров и поршню в верхней точке неведомо это такт сжатия или такт выхлопа и все определяется положением ГРМ. Во как. Действительно, лишь бы метки совпали , а какой такт - не волнует.


А также пофигу, в какой фазе находятся клапана. Хрен с ними...
диверсия
все правильно ставь распредвал по метке и колено по мекке .кагда оденеш ремень сделай пыж из газеты и вставь в гнездо первой свечи и крути (лучше крутить руками за колесо когда машина поддомкрачена и стоит на пятой передаче) кагда вылетик пыж это будет соответствовать вмт .проверяй и закрывай.
диверсия
а еще не ощибись с направлением натяжки ролика.
Petrovich
patalaha писал(а):

Еще раз всем спасибо, я, кажется, понял. У нас ведь искра подается сразу на пару цилиндров и поршню в верхней точке неведомо это такт сжатия или такт выхлопа и все определяется положением ГРМ. Во как. Действительно, лишь бы метки совпали , а какой такт - не волнует.


Нет, Вы не поняли. Искра здесь не причём. Здесь простая механика.
После обрыва ремня положение распредвала никак не связано с положением коленвала. Установив распредвал по метке мы зафиксировали положение клапанов. Установив коленвал по метке (в ВМТ 1-й и 4-й поршни) и "связав" распредвал с коленвалом ремнём мы однозначно и правильно "привязываем" положение поршней к положению клапанов и только после этого имеют смысл понятия "такт сжатия и такт выхлопа".
Tom669
Вот правильно говорит Petrovich и не надо ни каких пыжей и затычек. Зачем усложнять прстую замену ремня всяякими дедовскими пыжами и затычками. Я уже наверное раз 20-30 менял ремень и себе, друзьям и знакомым по гаражу на разных машинах 8V-16V и всегда пользовался только метками и не забивал голову разными пыжами и затычками.
moonchild
patalaha писал(а):

Здравствуйте, уважаемые ! Порвал я ремешок ГРМ. Слава богу 8-ми клапанник. Дошли руки его поменять и вдруг я понял, что не очень-то знаю, а как поставить правильно начальное положение коленвала и ГРМ.



Плохо Вы мурзилку читали... Smile

Коленвал выставляется по 2 меткам ...одна на шестерне привода ГРМ, другая - на маховике в картере сцепления...вот и будет Вам ВМТ 1го цилиндра в фазе сжатия без всяких тряпочек... 8-)
диверсия
это две одинаковые метки (на маховике и на шестерне привода ремня)
patalaha
Усе ребята, поменял. Сделал 2 ошибки, точнее неоптимально делал
1. Надел шкив привода гены сразу, а не после полной установки ремня
(проше было бы выставлять метку коленвала).
2. когда прикручивал шкив, то не поставил на скорость и фиксировал коленвал отверткой (на баллоннике отлично подошла) через окошечко
у КПП, как рекомендуется в Мурзилке - открутил-то стартером без проблем. Так что если это учесть, то все можно одному, без проблем.
Поменял также помпу (где-то подтекала. По-моему через дренажное - кстати зачем оно там. В Мурзилке написано: что если сальник умирает, то подтекает через дренажное. Да и люфт похоже был какой-то).
Поменял ролик - шумел при прокручивании пальцем, хоть может еще и походил бы. Сделаю ему ревизию - пусть будет в запасе.
Все заняло около 2-3 часиков неспешной работы. Зато теперь спокоен
и знаю, что если надо, то поменяю ьез проблем. Вот такой финал.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы