Webasto - это автономный предпусковой подогреватель, применяется для подогрева ОЖ (ОЖ в свою очередь греет ДВС ) при низких отрицательных температурах. Применение отопителя позволяет отказаться от автозапуска а так же запустить ДВС при низких отрицательных температурах.
И так, как говорится не имей сто рублей а имей сто друзей, благодаря друзьям (в футболчик играли вместе когда-то), мне предоставляется возможность купить Webasto Termo Top E по весьма привлекательной цене. Всё новое и в полном комплекте, гарантии производителя сохранена. Ставить буду сам, в связи с этим отчетец слегка затянется, но со своей стороны обещаю делать его максимально понятным и по возможности полным.
Пока вот не много фото (для начала).
Вот что насыпали немцы в комплект (много, но все же есть замечания).
Сам котел.
Бензонасос (не имеет полярности).
Монтажный комплект (даже стяжки положили).
Мини таймер, обратите внимание на проводок белого цвета (для подключения к сигнализации), проводок уже был при покупке, а я хотел сам паять.
А это хомут NORMA, я правда привык видеть их несколько другими (придется докупать). Это первое замечание по набору (надеюсь последнее).
Собственно сама установка:
День первый (точнее вечер после работы), думки о том куда воткнуть сей девайс. Между радиатором и ДВС не входит, мешает компрессор кондиционера и его трубки, также не хотелось тянуть длинные тосольные магистрали, под бампер не хочу, почти те же причины что и в первом случае (хотя место там есть), в итоге решил ставить сюда.
даже тут места совсем в притирку, но примерка прошла удачно, необходимо только изготовить кронштейн (как его сделаю обязательно сфотаю). Кронштейн крепить буду вот сюда.
Есть огромные плюсы в установке именно в это место:
1). патрубки печки очень близко.
2). есть место куда вывести выхлоп, так же полно места под глушитель.
3). не надо тянуть бензопровод для вебасты через весь моторный отсек.
Ну вот пока как-то так, пошел искать подходящую железку для кронштейна и жену болгарина.
День второй (так же вечер после работы).
На работе вырезал площадку из стали 3 мм, покрасил чтоб по медленней ржавела, поднял площадку на втулках от классики. Вот фото площадки уже на месте.
Решил перенести топливную трубку что хоть чуть чуть увеличить жизненное пространство для монтажа (предыдущее положение трубки см на предыдущих фото).
Далее прикрутил крепеж к котлу (срезав верхние уши, они упирались в насос ABS).
Потом примерил эту конструкцию на площадку и просверлил по месту отверстия, вот уже закрепленный котел.
Эти болты закручивать тяжелее всего.
Далее монтаж впуска.
Закрепление рассекателя.
Монтаж выхлопной трубы (обрезка по месту), глушитель отлично встанет на место доп опоры КПП (раньше была такая, теперь нет а отверстия с резьбой остались).
День третий (именно день).
Был выходной, проснулся с твердым желанием завершить установку (как оказалось так оно и вышло).
И так по порядку:
Решил для начало закончить все работы под днищем автомобиля.
Смонтировал глушитель (важно чтоб он не касался подвижных частей авто, также следует учесть что в процессе работы он не слабо греется).
Протяжка бензопровода и проводки для бензонасоса (в штатном крепеже трубок есть свободное место от обратки, его и использовал).
Закрепил сам бензонасос, закреплен на шпильках от колдуна (авто с ABS), но даже будь он на месте (колдун) то вариантов и места предостаточно.
Далее, укладываем проводку и подключаем ее к котлу (тут все по месту), закрепляем реле салонного вентилятора и блок реле, проводим жгут (для таймера) в салон, протаскивал через штатную резинку для проводки (если постараться то места там предостаточно.
устанавливаем таймер в салоне, подключаем его к доп. каналу сигнализации.
Подключаем котел к аккумулятору, проверяем работоспособность. В первый раз может не запуститься (в системе много воздуха), как показали практические испытания за 10 минут работы при температуре воздуха +10 система охлаждения ДВС нагрелась до +76.
Клеем наклейки и ждем зимы (но похоже я ее напугал, сейчас в городе +7 солнечно). Упустил подключение к системе охлаждения (фоток нет потом зафотаю), там собственно отсоединяем патрубок который идет в печку от термоса и подсоединяем его к котлу (на вход котла, то есть помпу), а патрубком из комплекта подсоединяем котел к термосу (выгоняем воздушную пробку). Если есть вопросы задавайте. самооценка выросла (если что я вообще админ, со специализацией систем безопасности).
Сори за много букв, надеюсь кому-нибудь поможет. Аналогичная тема есть на приороводе.
Последний раз редактировалось: Антон_NSK (18 Ноября 2010 13:22), всего редактировалось 2 раз(а)