То есть, чтобы вибрация не доставала - надо как минимум:
1. Брать хорошие шины
2. Проверить диски, как тормозные, так и колёсные на деформации
3. Поменять местами внутренние ШРУСы, если ранее не менялись. Если корпуса внутренних ШРУСов имеют значительные радиальные люфты, быть готовым к ремонту дифференциала
4. Проверить ступицу на биения. Подшипник ступицы на люфт проверять без установленного тормозного диска
5. Сделать коробку ниже по высоте на сколько это возможно
6. Проверить сход-развал, необязательно на стенде, это можно сделать уровнем и линейкой по методике как делали в СССР
7. Отбалансировать колёса, следить при этом чтобы не было никаких биений самой шины по беговой дорожке при вращении
8. Следить, чтобы при закручивании колёсные диски были по центру ступицы (с помощью колпачков классики или другими способами)
9. Следить, чтобы не скапливалась грязь внутри колёсного диска
Потому что никто не знал сложную причину вибраций (связки внутренних ШРУСОв с коробкой и высотами центров дифференциала и ступиц)
Потому что никто не знал сложную причину вибраций (связки внутренних ШРУСОв с коробкой и высотами центров дифференциала и ступиц)
положение валов между ШРУСами не параллельно дорожному полотну
положение валов между ШРУСами не параллельно дорожному полотну
Не темните, пишите, что именно не стыкуется
Не темните, пишите, что именно не стыкуется
ШРУСы предназначены для кратковременной передачи крутящего момента под углом при неполной мощности двигателя.
Тем кто в это не верит - пусть вывернет до упора колёса включит первую передачу и стартанёт. Все же понимаем, что ни к чему хорошему это не приведёт.
Внешние ШРУСы задумывались для передачи небольшой мощности при кратковременном вывернутом руле.
Внутренние ШРУСы задумывались быть нагруженными при параллельном положении валов.
Непараллельность от колебаний высоты подвески на неровностях дороги предполагалась непостоянной.
Звучит печально...
А он спроектирован выше в угоду нашим дорогам.
При разгоне передок приподнимается на пружинах подвески, чем ещё больше ухудшает условия работы внутренних ШРУСов.
чем ещё больше ухудшает условия работы внутренних ШРУСов.
Стоит заметить, что левый ШРУС (с коротким валом) находится в более худших условиях из-за большего угла по сравнению с положеним правого.
Чтобы передать полную мощность от двигателя - ШРУСу лучше быть не под углом.
Непараллельность от колебаний высоты подвески на неровностях дороги предполагалась непостоянной, основным положением в нагрузке предполагалось близкое к параллельности.
При движении по ровной дороге оси валов задуманы быть параллелены ей.
чем "подтолкул" к быстрому износу внутренних ШРУСов
и как следствие - к вибрации из-за них на "хлипкой" подвеске в резонансе.
То есть - проектируя авто, надо стараться делать валы параллельными дороге,
В таком положении минимален износ, а значит минимальна возможная вибрация.
Летние колеса и резина в идеале - бьёт.
Зимние колеса и резина в идеале - не бьёт.
Имхо, вот это
Летние колеса и резина в идеале - бьёт.
Зимние колеса и резина в идеале - не бьёт.
Ручник уже до конца натянут, 5 щелчков, резьба кончилась на штоке
Барабаны советского союза...
Ручник уже до конца натянут, 5 щелчков, резьба кончилась на штоке
Барабаны советского союза...
Стою на асфальте я, в лыжи обутый...
И чот нихрена не одуплю, какая связь ручника, задних барабанов и вибрации на руле?
0) определить бьющую сторону
1) поддомкрачиваем вибрирующую сторону.
2) газуем! (плавно до 60 км/ч по спидометру)
- не бъёт? - колесо квадратное - в топку его!
- бъёт? снимаем колесо.
3) газуем! (плавно, скорость выше т.к. масса маховика меньше)
- не бъёт? - хреновый шиномонтаж.
- бъёт? снимаем тормозной диск.
4) газуем! (плавно, скорость ещё выше)
- не бъёт? - тормозной диск на свалку.
- бъёт? - неравномерно изношенный ШРУС (у самого так было)
или кривой привод (но привод сразу будет видно).
нужно по очереди вывесить передние колеса на опоре, завести и слегка погазовать на 4-й скорости, замечая на какой скорости по спидометру появляются резонансные явления (авто начинает трястись). Сделать метку на диске и направляющей, записать что получилось, потом снять колесо и провернуть его на одно отверстие. Опять записать что получилось и так далее.
Затем выбрать вариант, когда биения самые слабые и появляются на максимальной скорости.
Разбит поворотный кулак, внешняя обойма подшипника может болтаться в кулаке
То есть, чтобы вибрация не доставала - надо как минимум:
1. Брать хорошие шины
2. 2. Проверить диски, как тормозные, так и колёсные на деформации
3. 3. Поменять местами внутренние ШРУСы, если ранее не менялись. Если корпуса внутренних ШРУСов имеют значительные радиальные люфты, быть готовым к ремонту дифференциала
4. 4. Проверить ступицу на биения. Подшипник ступицы на люфт проверять без установленного тормозного диска
5. 5. Сделать коробку ниже по высоте на сколько это возможно
6. 6. Проверить сход-развал, необязательно на стенде, это можно сделать уровнем и линейкой по методике как делали в СССР
7. 7. Отбалансировать колёса, следить при этом чтобы не было никаких биений самой шины по беговой дорожке при вращении
8. 8. Следить, чтобы при закручивании колёсные диски были по центру ступицы (с помощью колпачков классики или другими способами)
9. 9. Следить, чтобы не скапливалась грязь внутри колёсного диска
----------------
Если вибрация увеличивается при разгоне (100-120 км/ч) - источник вибрации - эксцентритеты от износа корпуса дифференциала и появления подклинивающей выработки во внутренних ШРУСах. Причина быстрого появления выработки и износа в корпусе дифференциала - положение валов между ШРУСами не параллельно дорожному полотну (всегда, при разгоне больше, чем накатом). Если сделать коробку ниже - лучше условия работы ШРУСов, но больше риск повредить её обо что-нибудь (придётся выбирать!). Косвенный признак - разные уровни вибрации до поворота и после его прохождения.
Диагностика - перестановка внутренних ШРУСов местами. Если вибрация уменьшилась или исчезла - замена внутренних ШРУСов и быть готовым к замене корпуса дифференциала.
Если вибрация уменьшается при разгоне (100-120 км/ч) - скорее всего причина вибрации - в дисках, ступицах, подшипниках, сайлент-блоках, шаровых, балансировке и т. п. Вибрация уменьшается в результате сжатия деталей подвески под действием разгона (колёса стремятся вперёд). Косвенный признак - неизменность уровня вибрации вне зависимости от прохождения поворотов.
Диагностика - комплексная, описана подробно на форуме.
Если вибрация держится при равномерном движении (100-120 км/ч) - причинами могут быть неотцентрованно прикрученные диски + ступицы + подшипники + сайлент-блоки + шаровые + балансировки + некачественные шины (и т. п.) + внутренние ШРУСы + износ дифференциала.
5. 5. Сделать коробку ниже по высоте на сколько это возможно
У меня все вернулось в начало, даже бьющую сторону не знаю
0) определить бьющую сторону
1) поддомкрачиваем вибрирующую сторону.
2) газуем! (плавно до 60 км/ч по спидометру)
- не бъёт? - колесо квадратное - в топку его!
- бъёт? снимаем колесо.
3) газуем! (плавно, скорость выше т.к. масса маховика меньше)
- не бъёт? - хреновый шиномонтаж.
- бъёт? снимаем тормозной диск.
4) газуем! (плавно, скорость ещё выше)
- не бъёт? - тормозной диск на свалку.
- бъёт? - неравномерно изношенный ШРУС (у самого так было)
или кривой привод (но привод сразу будет видно).
колёса нужно вывешивать так, чтоб подвеска оказывалась в сжатом состоянии, т.е. подставлять под шаровую какую-нить опору
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы