Делали когда-то "Победу"... 60 лет назад [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |

#1: Делали когда-то "Победу"... 60 лет назад Автор: remezОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 13:26
http://www.newsru.com/russia/28jun2006/pobed.html



Легенда отечественного автопрома - легковой автомобиль "Победа" отмечает в среду свое 60-летие.

Правительственное задание на проектирование нового легкового автомобиля Горьковский автозавод получил в феврале 1943 года, сразу после победы под Сталинградом. После показа Сталину автомобиль с серийным номером ГАЗ-М-20 было решено назвать "Победой".

Первые "Победы", которым суждено было стать родоначальниками послевоенного поколения автомобилей марки ГАЗ, сошли с конвейера горьковского автозавода 28 июня 1946 года, сообщает ИТАР-ТАСС.

И по названию, и по техническим решениям это была настоящая победа отечественной конструкторской школы того времени - первая полностью самостоятельная, а не скопированная с зарубежных аналогов автомашина. Ее кузов даже послужил примером для подражания: по отзывам специалистов, кузов британской Standard Vanguard 1947 года выпуска внешне весьма напоминает очертания "Победы".

ГАЗ-М-20 был первым отечественным автомобилем с несущим кузовом и первым в мире автомобилем с кузовом "бескрылой" формы, сделанным не для внешнего эффекта, а для ускорения и удешевления изготовления кузовных штампов и отличных аэродинамических показателей. Продуманная форма кузова, законченность линий и обилие хромированных деталей придавали машине элегантный и респектабельный вид.

В салоне "Победы" свободно размещались 5 человек, в автомобиле впервые были установлены электрические указатели поворотов, стоп-сигналы и звуковой сигнал высокого и низкого тонов. Скорость при разгоне до 100 км/час за 45 секунд обеспечивал 4-х цилиндровый двигатель объемом 2,1 литра. Самой сильной стороной "Победы" была способность работать на любых дорогах, что зафиксировано даже в энциклопедии по истории и мирового автомобилестроения.

В музее истории Горьковского автозавода рассказали, что за 12 лет производства с конвейера предприятия сошли 235 999 автомобилей, названных в честь победы в Великой Отечественной войне.

#2:  Автор: Johann HalterОткуда: местный СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 13:51
Цитата:

Скорость при разгоне до 100 км/час за 45 секунд



прикольно.. :ooo:

#3:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 14:14
чего обсасывать эту "победу"? что в ней особенного? я понимаю факенваген жук или ровер мини - вот это действительно прикольные машинки. сколько людей они сделали автомобилистами! да и харизмы им не занимать. а "победа" - мелкосерийный уродец. не люблю ее, ф топку.
#4:  Автор: Johann HalterОткуда: местный СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 16:04
наверное не надо так категорично? 8)
#5:  Автор: McLoudОткуда: г. Протвино СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 16:07
У меня есть, 56-го года, до сих пор на ходу и бегает смело.

И не надо про "уродец"! каждому свое.
Я на ней учился ездить, низкооборотистая, машина зверь!!

#6:  Автор: AtroxОткуда: 177 RUS СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 16:11
Да я бы и сегодня на Победе ездил бы, еслиб она у меня была и небыло б этого нового корявого закона.
Машина воплощает в себе все о чем можно только мечтать.
Машина супер! :cool:

.

#7:  Автор: FreiDerОткуда: Электрогорск МО СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 16:15
Falcon[SD] Зря ты так, на самом деле это первый массовый (насколько это было возможно в советском союзе) автомобиль.
И вообще нравиться он мне...

#8:  Автор: *Demon* СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 19:25
Кстати первым названием для машины было придумано "Родина", после чего Сталин вопросил: "Ну и сколько будет стоить Родина?", название быстро передумали на Победу... Всего машин было выпущено 235 999 единиц.

Последний раз редактировалось: *Demon* (28 Июня 2006 19:29), всего редактировалось 1 раз

#9:  Автор: *Demon* СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 19:28
FreiDer писал(а):

насколько это было возможно в советском союзе


Победу ещё и в Польше выпускали под названием "Варшава".
У нас выпуск длился 12 лет. Первыми прототипами были две машины с 6-ти и 4-х цилиндровыми двигателями, Сталин 6-ти не утвердил - не экономичная была.
Были и полноприводные модели.

#10:  Автор: FragestellerОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 20:02
McLoud
Счастливчик! "Победа" - это супермашина, просто культовая вещь! Никогда не устану ей восторгаться!

#11:  Автор: zIBiTОткуда: Москва, ЮЗАО СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 21:40
Fragesteller писал(а):

McLoud
Счастливчик! "Победа" - это супермашина, просто культовая вещь! Никогда не устану ей восторгаться!


Это ты Фалкону скажи...

#12:  Автор: Dima22Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 09:28
FreiDer писал(а):

Falcon[SD] Зря ты так, на самом деле это первый массовый (насколько это было возможно в советском союзе) автомобиль.
И вообще нравиться он мне...



Ну, с "массовым" это ты загнул. Массовыми ,скорее, Москвичок и горбатенький запор (который мыльницей называли) были, а Победу не каждый мог себе позволить купить.

А по сабжу: ничо так машинешька была, но мне больше Волга нравится.

#13:  Автор: PazikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 09:40
Falcon[SD] писал(а):

я понимаю факенваген жук или ровер мини


ну и где теперь они? нету... сгнили... а победы -вон.. ездят до сих пор :cool: :cool: :cool:

#14:  Автор: CrayОткуда: МО. ЧГ. СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 10:33
Цитата:

Кстати первым названием для машины было придумано "Родина", после чего Сталин вопросил: "Ну и сколько будет стоить Родина?", название быстро передумали на Победу... Всего машин было выпущено 235 999 единиц.


Продолжение там такое - "Сколько стоит Победа - Сталин знал".
У меня дома в домашней локалке лежит документально - художественный фильм "ГАЗ Дорога длинной в 70 лет". Там от "Эмки" до 3110. Так классно сделано. При всех недостатках и прочего бла бла бла, офигенное кино на чувстве патриотизма и гордости за свою "Родину". Про каждую машину своя история судьбы. Понравилось то, что Победу и потом 21 Волгу защищали от корозии так: окунанием кузова дважды в ванне с грунтом. То бишь кузов целиком.

#15:  Автор: DUSERОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 11:22
Есть мечта приобрести именно Победу и отреставрировать ее.
С приличным кузовом цена на них не ниже 1500 баксов.

А отреставрированные за 10 000 переваливают, как эта например:


#16:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 12:38
Pazik писал(а):

Falcon[SD] писал(а):

я понимаю факенваген жук или ровер мини


ну и где теперь они? нету... сгнили... а победы -вон.. ездят до сих пор :cool: :cool: :cool:

жуки в практически первозданном виде перестали выпускать в прошлом году... мини выпускается обновленный, но и старых мини бегает еще очень много. даже в спб встречаются. как и жуки, кстати. причем гораздо чаще "побед", которые до сих пор бегают, правда непонятно где.

что в ней хорошего?

если уж говорить о советских машинах, то о "волге" газ-21. хорошая была машина - 140 по трассе спокойно шла, большая, комфортная. не то что этот рыдван "победа". волга конечно гораздо современнее, сравнивать прямо не корректно. но все же... волгу мог купить простой смертный (21я эмка была у моего деда, беспартийного профессора). а победы "вручали" особо важным персонам типа гагарина, да раздавали как служебные авто многочисленным "членам". простые смертные, как правило, покупали их уже б/у.

#17:  Автор: FragestellerОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 16:07
DUSER
У нас с нормальным кузовом можно от 3 до 10 тысяч найти. В РУБЛЯХ.

#18:  Автор: ParusОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 16:26
Falcon[SD] писал(а):

чего обсасывать эту "победу"? что в ней особенного? я понимаю факенваген жук или ровер мини - вот это действительно прикольные машинки. сколько людей они сделали автомобилистами! да и харизмы им не занимать. а "победа" - мелкосерийный уродец. не люблю ее, ф топку.



Ха! Сравнил Победу ? эту громадный непробиваемый танк ? с фашистским выкидышем Жуком! :-D

#19:  Автор: caribОткуда: третья планета от солнца СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 19:23
Cray писал(а):

окунанием кузова дважды в ванне с грунтом.



Их таким способом лудили и то не все.

#20:  Автор: Obsserver СообщениеДобавлено: 30 Июня 2006 05:40
Parus писал(а):

Falcon[SD] писал(а):

чего обсасывать эту "победу"? что в ней особенного? я понимаю факенваген жук или ровер мини - вот это действительно прикольные машинки. сколько людей они сделали автомобилистами! да и харизмы им не занимать. а "победа" - мелкосерийный уродец. не люблю ее, ф топку.



Ха! Сравнил Победу ? эту громадный непробиваемый танк ? с фашистским выкидышем Жуком! :-D


Точно! Наверняка у нас в случае войны к Победе за 5 минут крепились гусеницы и ствол.

#21:  Автор: Andrey2109Откуда: г.Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 01 Июля 2006 14:33
"Победа" -это вещь было бы куда поставить купил бы обязательно! :cool: У меня у деда была больше 20 лет, он рассказывал, что как то перевернулся на ней и после двойного кувырка - царапины на крыше и сломанное зеркало да пятна на потолке от разлитого молока Very Happy :cool: :cool:
#22:  Автор: morgionОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2006 21:13
А вот ещё один экземпляр!
#23:  Автор: DarthОткуда: Бланкоград СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2006 22:02
В кои то веки сами что-то сделали, а то ведь сплошные клоны маршировали (да и мы сейчас еще на этих клонах :cool: )
вот здеся много красивых фото)) - http://autopilot.kommersant.ru/issues/auto/2005/03/74.html

#24:  Автор: ФорумянОткуда: Арзамас, НН СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2006 22:17
У нас в городе появилась Победа восстановленная. Кузов отлично выкрашен в вишневый металлик, хорошие литые диски, в меру затонирована, весь родной хром на месте. Очень красиво Very Happy
#25:  Автор: ФорумянОткуда: Арзамас, НН СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2006 22:26

Хачу!!!!
Из чего её хоть делали-то???




AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU