Подбор коробки передач КПП (помогите советом,-что выбрать) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы" |

#1: Подбор коробки передач КПП (помогите советом,-что выбрать) Автор: mihail197Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 11 Августа 2015 19:42
Дни моей старенькой четырехступки сочтены. Вылетает вторая,шумит. Потому назрел вопрос,как правильнее подойти к решению данной проблемы? То ли эту ремонтировать, то ли пятиступку взять, то ли четырехступку но с другими рядами? Потому прошу помочь советом,что бы правильно мне принять решение. Что сейчас установлено у меня не имею понятия,но явно не чистая нивовская потому как торчит редуктор под спидометр,а на нивовской там заглушка на сколько мне известно. Отсюда вытекают следующие вопросы.:
1. Можно ли как то по маркировке определить,что это за коробка И вообще как их отличать друг от друга? Есть маркировки на картере какие-нибудь? На сколько я понимаю все они хоть внешне и одинаковы, но начинка у всех разная. По крайней мере на 2101, 06, 07 вроде как отличаются?
2. Внутренности нивовской коробки с какой моделью ВАЗа совпадают или там свои ряды?

Что хотелось бы получитьConfused
Машина в бОльшей степени городского цикла,потому хотелось бы длинные передачи, что б как на 2110 у меня было ,включил 2 или 3ю и ездиеш по городу практически не касаясь ручки переключения почти как на автомате. Мне не надо рвать со светофора,играть в обгонялки,не надо таскать за собой прицепы и дома на колесах,вертикальных подъемов я брать не собираюсь. А вот по трассе порой полетать надо! И хотелось бы что б 110-120 это была крейсерская скорость без всяких напрягов и разрыва двигателя и коробки.Напрашивается пятиступка!!! Но тут я на просторах интернета столкнулся с массой негативных отзывов о пятиступках а для нивы так вообще...чуть ли не запрещено! Чего то там у них постоянно на пятой передаче срезает и коробки разлетаются с вытекающими последствиями.. На сколько это правда?? Такие сюрпризы в тысячах километров от дома мне как то нафиг не нужны,лучше уж тогда на 4хступке скрипеть потихонечку,чем выстрелив раз встать на месяцы ремонта. С другой стороны! На те же шнивы ставят пятиступки и такого шквала негатива не наблюдаю,вроде ездиет народ и не плюется?

#2:  Автор: механнОткуда: г.Ржев Тверская обл. СообщениеДобавлено: 12 Августа 2015 14:41
А вот по трассе порой полетать надо!И хотелось бы что б 110-120 это была крейсерская скорость без всяких напрягов и разрыва двигателя и коробки. Машина в бОльшей степени городского цикла,потому хотелось бы длинные передачи,что б как на 2110 у меня ,включил 2 или 3ю и ездиеш по городу практически не касаясь ручки переключения почти как на автомате. Ну исходя из этого наверное пересесть снова на 2110. Насчот пятиступок .Проблем не было .Последние 9 лет на них и езжу.Крейсерская при г.п.3.9-100км\ч.при 3000 об\мин.Как я понял у вас 2121 в хламе.и 2106 мотор.Для этого мотора учитывая вес авто и то что там крутится. -Пятиступка не даст того что даст на двигателе 1.7 1.8л.У моего соседа тоже 2121 с 2106 дв.Он вкл.пятую при отсутствии ветра или под горку.А негативные отзывы о коробках это отзывы тех неумех которые сами их и ломают.По поводу подбора коробки -вбиваете в поисковик.Коробки передач ВАЗ классика .И находите на сайте таблицу с коробками и их пер. числами.Их там в районе десятка.Считаете число г.п.Учитываете размер ваших колёс.И выбираете.javascript:emoticon('supercool')
#3:  Автор: mihail197Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 12 Августа 2015 16:27
Понятненько! Т.е. если в перспективе движок буду тоже менять,то есть смысл поставить пятиступку с наибольшим передаточным числом. Есть опасенья. При таком раскладе учитывая все что крутиться, машина не будет поддергиваться на первой,когда еле катишься в пробке? Ну т.е. не будет ли впечатления,что ты включаешь вторую а не первую?!


механн писал(а):

-вбиваете в поисковик.Коробки передач ВАЗ классика .И находите на сайте таблицу с коробками и их пер. числами


да вот нарыл кое чего мож кому еще пригодиться

Итак,т.н "копеечная кпп",ставилась на машины 2101,2102,2103,21051,21061,21063.

"пятерочная КПП" ставилась на 2104,2105,2107.
"шестерочная КПП" на 2106,21065
"Нивовская КПП" имею ввиду Ниву 21213.Сюда же попадают нивы с 1987г.в.(с пятиступкой.
1 передача 3,75/3,67/3,24/3,67
2 передача 2,30/2,10/1,98/2,10
3 передача 1,49/1,36/1,29/1,36
4 передача 1,0/1,0/1,0/1,0
5 передача -/0,82/-/0,82
знак "-" означает нет 5 передачи
задний ход 3,87/3,53/3,34/3,53

И отдельно выделю КПП Нивы выпуска до 1987года,четырехступку:
1 передача 3,242
2 передача 2,890
3 передача 1,989
4 передача 1,0
з.х 3,34
Как видим,если задацца строить говномес,то копеечная или нивовская кпп старого образца предпочтительней.Но без 5 передачи на шоссе будет тоска.Двигатель будет крутицца около 4000т,а скорость близко к сотне (на ВЛИ-5)
В настаящее время кпп унифицирована идет на все нивы и классику см.4 столбец

Проверяются ряды КПП просто как 2+2 .
Включаешь 1 ю передачу,
вращаешь хвостовик 10 оборотов.
Сколько при этом оборотов сделает первичный вал, такой размер шестерни.
пример (1 пер) . 32 оборота 3.2---
37 оборота 3.7---
(2 пер.) 23 оборота 2.3--
21 оборота 2.1--


механн писал(а):

.Учитываете размер ваших колёс.И выбираете.



А вот здесь разъясните,пожалуйста. Как и что учитывать? У меня сейчас 16R, но в планах перейти на 15 (+ и - 15R еще не гуглил,может и откажусь от этой затеи)

Добавлено спустя 25 минут 55 секунд:

механн писал(а):

Ну исходя из этого наверное пересесть снова на 2110.



Хорошее авто. Никаких проблем не вызывала,ездила и ездила ,порой даже скучно становилось,что руки приложить не к чему. Просто не моего характера авто. Продал в идеале за шапку сухарей cry Купил себе хлам и счастлив Smile Работы и бабла надо не початый край wwow Чему рад сам не понимаю,но машина нравится Crazy

#4:  Автор: механнОткуда: г.Ржев Тверская обл. СообщениеДобавлено: 12 Августа 2015 19:07
Выбор коробки передач
Выбираем коробку передач
Так как максимальная мощность и момент двигателя находится в определенном диапазоне оборотов, то для оптимальной динамики предназначена коробка понижающих передач(КПП). При помощи КПП мы выбираем необходимое отношение передачи оборотов двигателя к колесам.

Перед тем как выбирать нужную коробку в машину, немного изучим терминологию трансмиссии.

Передаточное отношение - отношение оборотов ведущего вала к оборотам ведомого. По простому - сколько оборотов сделает коленчатый вал пока карданный вал совершит один оборот вокруг своей оси. Читать отношения КПП легко - чем выше численное значение, тем короче передача, и двигатель наберет максимальные обороты быстрее, и, наоборот, чем меньше соотношение шестерен,тем передача длиннее.

Ряд - набор валов и шестерней в коробке передач.

До 1976 года ВАЗ выпускал одну единственную четырехступенчатую модель КПП, назвали её 2101, она устанавливалась на весь модельный ряд “классики”. Затем появилась также четырехступенчатая КПП 2121 с повышенным рядом (т.е. с более низкими передаточными отношениями), она предназначалась, как становится ясно из названия для “Нивы”, а так же её ставили на ВАЗ-2106 с двигателем объемом 1600см2. В 1979 году завод выпустил КПП 2105. Сегодня она производится в двух вариантах (четырех- и пятиступенчатая) и устанавливается на всю классику и Ниву. Прежние агрегаты сняли с производства еще в 1987 году. Но хоть и выпуск их давно прекращен, в продаже до сих пор встречаются детали разных поколений. В чем их отличие?

Начнем с первичного вала. КПП 2101 имеет 17 зубьев на ведущей шестерне, 2121 - 19 зубьев. Вариант, что сейчас ставят на конвейере, насчитывает 18 зубьев.

Естественно каждому первичному валу соответствует свой промежуточный.
У 2101 на венце постоянного зацепления сделано 29 зубьев, а на шестерне первой передачи - 15, у 2121 - 28 постоянного и тоже 15 на первой передаче. На венце промежуточного вала 2105 все те же 28 зубьев, как и в 2121, но с другим модулем. Чтобы не запутаться, нужно посчитать зубья на шестерне первой передачи: тут их 14. Вал 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки передач,у него количество зубьев такое же, как и у 2105. Единственное отличие - резьбовое отверстие для крепления блока шестеренок пятой передачи и заднего хода.

Вторичные валы в сборе у всех четырехступенчатых коробок взаимозаменяемы, разница лишь в ведомой шестерне первой передачи. Их две, одна для 2101 и 2121, вторая для 2105. Внешне они похожи, у каждой по 33 зуба. У них лишь 2 отличия - разным угол наклона зубьев и диаметр шестеренок: у 2101 и 2121 - 96,8 мм, у 2105 - 98,8 мм.

Для облегчения понимания таблица со всеми известными рядами, с указанием количества зубьев передаточного отношения (33*-отличия с 33 смотри выше):
Перв.
вал
Пром.
вал
Пром. вал
1 пер.
Втор.
вал
1 пер.
Передат. отношение
1 передачи
Пром.
вал
2 пер.
Втор.
вал
2 пер.
Передат. отношение
2 передачи
Пром.
вал
3 пер.
Втор.
вал
3 пер
Передат. отношение
3 передачи
Передат. отношение
4 передачи
Пром.
вал
5 пер.
Втор.
вал
5 пер.
Передат. отношение
5 передачи
Ваз 2101 17 29 15 33 3.753 20 27 2.303 24 21 1.493 1 - - -
ШевролеНива 17 29 14 33* 4.021 20 27 2.303 24 21 1.493 1 38 20 0.898
Ваз 2105 18 28 14 33* 3.667 20 27 2.1 24 21 1.361 1 - - -
Ваз 2107 18 28 14 33* 3.667 20 27 2.1 24 21 1.361 1 38 20 0.819
Неизвестная 18 28 15 33 3.422 20 27 2.1 24 21 1.361 1 - - -
Ваз 2121 19 28 15 33 3.242 20 27 1.989 24 21 1.289 1 - - -
1R 19 28 15 33 3.242 20 27 1.989 24 21 1.289 1 38 20 0.776
2R 21 26 14 34 3.007 19 28 1.852 23 24 1.292 1 25 23 1.139
3R 22 25 15 32 2.424 18 28 1.768 22 24 1.240 1 34 24 0.802
4R 22 25 15 32 2.424 19 28 1.675 23 24 1.186 1 34 24 0.802

С отличиями внутренними разобрались, теперь немного теории о различиях в поведении машины с разными КПП.
Для начала нужно определится какой мотор и какое поведение машины мы хотим получить. Я бы посоветовал сделать следующее, выбирать ряд в КПП первые три передачи сближеные, но при этом чтобы первая передача была очень длинной. Так в итоге мы сгладим потерю уровня ускорения при переходе на следующую передачу. Но чтобы пользоваться всеми преимуществами такого ряда,надо иметь приличный мотор и хорошее сцепление, которое позволит трогаться с больших оборотов с долгой пробуксовкой сцепления и не горит при этом.

Скоростную характеристику можно посчитать в таблице Excel, куда вводятся передаточные отношения коробки передач и редуктора заднего моста.
Как то не очень таблица получилась.Копировал с сайта.Что-бы не дёргалась в пробке .Установить сцепление VALEO.Оно больше на 15мм в диаметре .мягкое.и не дёргает.Не забыть посмотреть какие г.п.\главные пары в мостах.Могли поставить 3.9 4.1 4.3 4.44 .От них многое зависит .3.9 самая скоростная.Колёса тоже ставят разного диаметра.Но не путайте посадочный размер 16 дюймов и диаметр шины.Чем больше диаметр тем больше колесо проедет за один оборот ,но тем труднее его крутить.На 16" и диски разные по ширине .Подбирают под ширину покрышки.естественно стараясь сохранить вылет .На 15 диски переходят на нивах для того что-бы установить покрышки больше по высоте не меняя диаметр колеса не обрезая крыльев.Да и выбор резины на 15 больше.По нормальным дорогам в городе это не обязательно.

#5:  Автор: mihail197Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 12 Августа 2015 19:51
Благодарю за подробную информацию. Есть что попереваривать и над чем подумать.
#6:  Автор: mihail197Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 20 Августа 2015 02:46
механн писал(а):

.3.9 самая скоростная



Я наверное в корне не прав, но как я понимаю, то в этом случае считается передача от коробки до моста? И тогда если при включенной передаче за один оборот вторичного вала, редуктор проворачивается на 3,9 оборота, тогда скоростнее получается 4,44? Я что то путаю?

#7:  Автор: механнОткуда: г.Ржев Тверская обл. СообщениеДобавлено: 20 Августа 2015 11:46
Да путаете.За 3.9 об. карданного вала колесо делает один оборот.
#8:  Автор: @lexSMОткуда: Костромская обл. СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2015 14:26
мдааа.......судя из таблицы крутящий не увеличить на шниве за счет утановки 17 зубового вала не выйдет. вопрос к МЕХАННУ: у меня была тайга, пары 3.9 вал 19, поставил кп 4 ступку с 17 зубьями, разгон оч бодрый. У шнивы пары 3,9 вал 17. разница 140 кг. пятая одинаковая и никуя не едет. иль надо весь ряд туда всунуть от 01?
#9:  Автор: механнОткуда: г.Ржев Тверская обл. СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2015 18:33
С 01 редуктором момент увеличится ,но потеряете в скорости.Приходилось полгода ездить на шевике. Тоже на пятой плохо .Одна 03г.в. другая 08 г.в.У знакомого 13 г.в.-говорит нормально.
#10:  Автор: Андрей ЕрмаковОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 12 Августа 2016 15:08
Самый бюджетный вариант это стоковая новая пятиступенчитая коробка .
Мне лично по нраву коробка которая укомплектована рядом R 1 с доработкой пятой передачи https://youtu.be/ilbWB-F8uQg .
У данной коробки длинные пять передач и разумный прайс .

Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:

Самый бюджетный вариант это стоковая новая пятиступенчитая коробка .
Мне лично по нраву коробка которая укомплектована рядом R 1 с доработкой пятой передачи
http://z-iq.ru/shop?mode=product&product_id=938884806
У данной коробки длинные пять передач и разумный прайс .




AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU