Как подключить датчик объёма? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Автосигнализации и противоугонные средства |

#1: Как подключить датчик объёма? Автор: andrew0310Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Марта 2006 23:23
Вопрос вот в чём.
Есть уже установленная сигналка (марку/модель понятно, лучше не называть, но это не важно).
Есть инструкция по установке, где четко написано, что у сигналки всего 4 входа.
1. вход от концевиков капота и багажника
2. вход от концевиков дверей (-)
3. вход от концевиков дверей (+)
4. вход зажигания.

Я хочу поставить датчик объёма. Каким образом его можно подключить?
Мои размышления: вход 2 - обычная схема для самары - концевики дверей замыкаются на землю (-), можно ли использовать вход 3? или они работают только какой-то один из них?

Что представляет собой датчик объема, м.б. кто знает? Как он вообще должен подключаться? Сколько у него разъемов?

#2: Re: Как подключить датчик объёма? Автор: Oll СообщениеДобавлено: 03 Марта 2006 01:22
andrew0310 писал(а):

Вопрос вот в чём.
Есть уже установленная сигналка (марку/модель понятно, лучше не называть, но это не важно).
Есть инструкция по установке, где четко написано, что у сигналки всего 4 входа.
1. вход от концевиков капота и багажника
2. вход от концевиков дверей (-)
3. вход от концевиков дверей (+)
4. вход зажигания.

Я хочу поставить датчик объёма. Каким образом его можно подключить?
Мои размышления: вход 2 - обычная схема для самары - концевики дверей замыкаются на землю (-), можно ли использовать вход 3? или они работают только какой-то один из них?

Что представляет собой датчик объема, м.б. кто знает? Как он вообще должен подключаться? Сколько у него разъемов?


Как раз лучше бы назвать модель. Что-то странное, сигнализация без входа с датчика удара???

#3:  Автор: nick СообщениеДобавлено: 03 Марта 2006 02:15
зашифровался автор топика

конечно обычно используется именно разъём датчика удара и на него вешается объёмник(с соответствующими развязками диодами)

(-) и (+) входы дверных триггеров чаще всего не могут быть использованы одновременно , но есть и приятные исключения

можно выход срабатывания основной зоны объёмника подключить к триггеру капота,багажника , а выход предупредительной зоны объёмника(если используется двухзоновый датчик) подключить к (-) входу управления автономной сирены(если таковая тоже имеет место быть в данном варианте установки)

питание датчика подключить в таком возможном варианте :
(+) питания датчика на плюс питания основного блока(после предохранителя)
(-) питания датчика на выход состояния или слаботочный выход блокировки(-) 300mA в режиме охрана постоянно(если подключено реле блокировки - выполнить развязку диодом(диодами))

удачи в подключении

#4:  Автор: Oll СообщениеДобавлено: 03 Марта 2006 10:07
Вот что я вынес из возни с подключением и настройкой датчика объема (далее - ДО).
1. Из себя представляет пластмассовую коробочку, по размерам несколько больше датчика удара.
2. Нужно ставить двухзонный ДО, предупредительная зона - приближение к а/м, основная - проникновение внутрь.
3. Во многих сигнализациях, кроме разъема под датчик удара, есть дополнительный такой же разъем - туда и подключается ДО. Можно подключить вместе с датчиком удара, параллельно (на этом форуме была информация, что диодная развязка необязательна, я не проверял).
4. Двухзонный ДО присоединяется к блоку сигнализации разъемом с 4 контактами. Разъем либо распайка проводов кабеля, имеющегося в наборе с ДО, может отличаться от разъема/распайки Вашей сигнализации. Кабель может быть слишком коротким.
Распайку легко определить по распайке кабеля датчика удара (того, который работает с вашей сигнализацией). Цвета проводов у датчиков одинаковы: красный, черный - питание; синий, зеленый - сигнал.
5. Устанавливать ДО нужно в центре салона, чтобы получилась охрана по периметру. Кроме того, он должен быть определенным образом ориентирован (верх-низ), и расположен не ближе нескольких см от металлической обшивка автомобиля (это все есть в инструкции к ДО).
Короче, найти нормальное место для установки не просто.
6. Основная засада - это настройка.
Настройка - либо подстроечными резисторами на корпусе ДО (аналоговый), либо кнопками (цифровой). Цифровые могут настраиваться кнопками с брелка (только с "родной" сигнализацией!).
По принципу действия - чем ближе предмет, чем массивнее и чем быстрее он движется, тем вероятнее срабатывание ДО. Отсюда следующие проблемы.
- Длина автомобиля превышает его ширину, поэтому невозможно защитить весь периметр одинаково. Я настроил предупредительный сигнал на приближение сбоку (к дверям). Капот и багажник при этом не защищены. Если увеличить чувствительность - начинает пищать на каждого проходящего в 1-1,5 м сбоку от автомобиля пешехода. Есть выход - ставить 2 ДО, один в передней, другой в задней частях салона (я не пробовал).
- При настройке предупредительного сигнала на человека, вплотную приблизившегося к двери, сигнал может срабатывать на проезжающие рядом автомобили. С этим я ничего не смог сделать.
7. Ложные срабатывания.
Ничего не смог сделать с аналоговым ДО. Характеристики плывут с температурой (день-ночь), начинает пищать без причины. Плюнул, поставил цифровой. Значительно лучше, но редкие ложные срабатывания остались. Причину установить не смог.

P.S. Я не являюсь профессиональным установщиком сигнализаций, поэтому, возможно, где-то не совсем прав.

#5:  Автор: andrew0310Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Марта 2006 12:04
Спасибо за ответы Smile
Естественно, я забыл про датчик удара, он есть и подключается разъёмом на 4 провода :)

Т.е. как я понял, можно подключиться к разъёму датчику удара?
Ориентироваться надо на цифровой? Как его тогда настраивать?
Размещать в центре салона, внизу или вверху? Если не близко от металла обшивки, то в потолке нельзя? Где вы их размещали?


Если несложно, поделитесь инфой, где можно приобрести датчик объема и какая примерная его стоимость?

#6:  Автор: nick СообщениеДобавлено: 03 Марта 2006 21:54
Oll
у датчиков объёма форма охранных зон эллиптическая , поэтому при желании можно добиться более или менее равномерного покрытия салона
по поводу уменьшения размера охраняемой зоны , стабильность этого параметра отличается у разных производителей(отличные датчики делали DEI, они имели стабильные параметры в довольно широком диапазоне температур)
два датчика имеет смысл устанавливать в микроавтобусах и минивэнах(а в описанном случае можно попробовать поставить датчик с наклоном)
andrew0310
размещение классическое по центру салона, но есть датчики со смещённым эллипсом охраняемой зоны(их можно устанавливать ближе к торпеде)
на потолок тоже можно попробовать поставить(но тогда получается перевёрнутый эллиптический купол и настройка может быть затруднительной), хотя был неоднократный опыт подобной установки, а на одном микроавтобусе однозонный датчик объёма реагировал даже на вибрацию кузова аналогично датчику удара

вообщем перед окончательной установкой лучше экспериментальным путём определить оптимальное место размещение датчика

а приобрести можно у тех же дилеров , которые торгуют сигнализациями , разброс цен может быть большим , в зависимости от производителя и типа обработки сигнала(аналоговый или цифровой)

удачи в приобретении и установке

#7:  Автор: andrew0310Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Марта 2006 22:39
Если покупать цифровой, то как его все-таки нистраивать?
Размещать по центру салона - это где? На/в тоннеле пола?

#8:  Автор: Oll СообщениеДобавлено: 04 Марта 2006 00:13
andrew0310 писал(а):

Если покупать цифровой, то как его все-таки нистраивать?
Размещать по центру салона - это где? На/в тоннеле пола?


Я у себя запихал датчик в тоннель возле рычага КПП. Для 2109 это не очень удачно, в тоннеле мало свободного места. Я приклеил его к воздуховоду внутри тоннеля скотчем. Получилось не очень жестко, может, этим обусловлены редкие ложные срабатывания (пластмасса "трещит", остывая/нагреваясь).
Я ставил датчик фирмы Альтоника. Самый дешевый цифровой стоит у них $20-25. Где купить - посмотри Яндексом по названию фирмы. В автомагазинах продают аналоговые примерно за 400 руб., но я такой настроить не смог (может, что-то не правильно делал).
У цифровых датчиков для настройки каждой зоны имеются пары кнопочек "больше" и "меньше", увеличивающие и уменьшающие чувствительность соответствующей зоны при нажатии. У аналоговых для той же цели служат подстроечные резисторы. Еще есть пара светодиодов, они сигнализируют о срабатывании зон датчика и о наличии питания.
Настраиваешь методом проб и ошибок. Подошел к машине вплотную, не пищит? Увеличивай чувствительность зоны предупреждения. Заорала основная зона? Уменьшай ее чувствительность и т.д., пока не добьешься нужного результата.

nick, спасибо за информацию. Жаль, тебя не было на форуме когда я мучился с датчиком объема.
На потолок под обшивку я пробовал ставить. У меня возникло впечатление (может быть, ложное), что в этом случае датчик чаще реагирует на проезжающие рядом автомобили. Предположение такое: сигнал проходит через стекла, а при установке в нижней части салона сигнал в какой-то степени экранирует металл дверей.

#9:  Автор: andrew0310Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Марта 2006 00:30
Спасибо за подробные ответы, буду думать... Smile
Как потеплеет, обязательно поставлю 8-)

#10:  Автор: direct СообщениеДобавлено: 08 Марта 2006 21:38
Внешнюю зону МКВ лучше вообще отключать нафиг физически. Невозможно ее отстроить так, чтобы она давала только верные срабатывания. Тесные парковки, стоянки и т.п. и МКВ будет выдавать тревогу постоянно.

По сигналкам - МКВ можно повесить на двери (+) инвертировав сигнал через реле. Но все сильно зависит от самой сигналки - в ОЧЕНЬ многих такое не предусмотрено и в случае, если сработают концевики (минус) и МКВ (+) можно словить козу.
Подключать на датчик удара в общем случае самое разумное. Нужность развязывания диодами определяется конструкцией самих датчиков. Как правило в нормальных этого не требуется. Лишним никогда не будет, но лично меня оно бесит, я лучше датчик в два раза более дорогой возьму, чем буду развязываться. Да и нет диодов для висячего монтажа (как предохранитель). Соединения получается не надежным.

#11:  Автор: andrew0310Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Марта 2006 23:05
direct
Да я думаю, подключаться к датчику удара... Просто когда спрашивал, вообще не знал, как они подключаются.
А диодная развязка - по-моему, ничего сложного, диоды можно брать самые маленькие, токи здесь мизерные, припаивается по проводу с двух сторон к диоду - и в термотрубку. По-моему, достаточно надежное соединение.

#12:  Автор: Иванов ВалераОткуда: Люберцы МО СообщениеДобавлено: 24 Марта 2006 18:53
А все датчики объема реагируют на контроль канала пейджера?
Есть датчики объема, движения или еще чего чтоб не реагировали на это?

#13:  Автор: 69Откуда: у меня СообщениеДобавлено: 25 Марта 2006 20:38
А что будет, если одновременно сработает, к примеру, предупредительная зона датчика удара и также предупредительная зона датчика объема?
#14:  Автор: OcsicОткуда: Донецк, Украина СообщениеДобавлено: 29 Марта 2006 15:49
Иванов Валера писал(а):

А все датчики объема реагируют на контроль канала пейджера?
Есть датчики объема, движения или еще чего чтоб не реагировали на это?


Мне в свое время тоже такую гипотезу подкидывали. Потом консультировался с установщиками, сказали, что ОНИ устанавливают и пейджеры, и датчики объема и все это потом без проблем совместно работает. Но себе так датчик объема и не поставил.
69 писал(а):

А что будет, если одновременно сработает, к примеру, предупредительная зона датчика удара и также предупредительная зона датчика объема?


Ну, что будет? Если оба датчика подключены к одному входу датчика удара, сигналки, то сигналке будет глубоко все равно, какой там датчик подает ей напряжение на вход тревоги датчика удара. Она просто включит тревогу по этому входу и все.

#15:  Автор: 69Откуда: у меня СообщениеДобавлено: 29 Марта 2006 22:51
Ocsic
Да это понятно Smile Я писал про "одновременно" Smile Ничего не сгорит? А то я собираюсь вешать на один разъем три датчика... Smile

#16:  Автор: OcsicОткуда: Донецк, Украина СообщениеДобавлено: 30 Марта 2006 09:44
Сам я так не делал, поэтому ИМХО - не сгорит, если ничего не напутаешь. Между датчиком и сигналкой должно быть 4 провода - 2 питание датчика (плюс и минус), еще на один датчик подает плюс при срабатывании предупредительной зоны, и на последний датчик подает плюс при срабатывании основной зоны.
#17:  Автор: РомаЧелОткуда: Сафоново Смоленская обл СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 17:47
стояла сигналка APS с одним входом под датчик удара поставил паралельно с ним датчик обьёма работала вся система отлично ровно месяц потом сгорел датчик обьёма (сопротивление внутри) .
Теперь стоит сигналка Мангуст с двумя выходами (под удар и обьём)
проблем нет уже 2 года :cool:

#18:  Автор: OcsicОткуда: Донецк, Украина СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2006 01:49
РомаЧел писал(а):

стояла сигналка APS с одним входом под датчик удара поставил паралельно с ним датчик обьёма работала вся система отлично ровно месяц потом сгорел датчик обьёма (сопротивление внутри) .
Теперь стоит сигналка Мангуст с двумя выходами (под удар и обьём)


Думаю, совпадение, но на крайняк можно развязать диодами предупредительные и основные зоны каждого из датчиков. Нужно будет четыре диода.
ЗЫ Хотя, геморно все это. Намного правильнее прикупить сигналку с двумя входами для датчиков... Very Happy

#19:  Автор: NEXTОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 15:35
Я подключил датчик объёма MMS-2 вместо датчика удара на стаааааааареньком аллигаторе 440 отстроил обе зоны!!!! класс!! просто супер работает. Жаль что родной датчик удара хандрил - неотстраивался вобще. я его и ставить не стал!
При приближении на 10 см к машине с обоих сторон срабатывает зона предупреждения, а при касании и протискивании в щель форточки орёт основная!!!!
Жаль пейджера нету Confused , Буду брать скоро с пейджером сигналку, что посоветуете кстати??

#20:  Автор: D_GarryОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2006 15:35
Ocsic писал(а):

РомаЧел писал(а):

стояла сигналка APS с одним входом под датчик удара поставил паралельно с ним датчик обьёма работала вся система отлично ровно месяц потом сгорел датчик обьёма (сопротивление внутри) .
Теперь стоит сигналка Мангуст с двумя выходами (под удар и обьём)


Думаю, совпадение, но на крайняк можно развязать диодами предупредительные и основные зоны каждого из датчиков. Нужно будет четыре диода.
ЗЫ Хотя, геморно все это. Намного правильнее прикупить сигналку с двумя входами для датчиков... Very Happy


Тоже купил датчик MMS-2, подключать придется параллельно двухуровневому датчику удара, так как отдельного входа нет. Подскажите пожалуйста, какими диодами лучше развязать (марка, характеристики), и как повляияет падение напряжения на диодах на работоспособность датчиков. По идее, мы их таким образом загрубляем, или это не так? я просто не совсем в курсе, какой сигнал идет с датчиков, какова его амплитуда и форма.

#21:  Автор: mirisОткуда: Буковина СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2009 00:27
Куда обычно устанавливают датчик удара в десятом семействе?
#22:  Автор: ZaSKaR СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2009 00:40
На боковые щитки "бороды".
#23:  Автор: SHESHENINОткуда: Москва СВАО -77- -199- -777- СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2013 11:30
Мужики, а схемку параллельного подключения датчика удара и датчика объёма не выложите. А то что то не могу парно их подключить.
#24:  Автор: Crazy Squirrel СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2013 11:31
схемка в инструкции к сигналке facepalm
#25:  Автор: SHESHENINОткуда: Москва СВАО -77- -199- -777- СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2013 11:39
У меня сигналка без инструкции...от старого хозяина осталась...но датчик удара 3х проводной. Вот схему нашёл.

IMG_3725н.jpg
Описание:
Размер файла: 151,29 KB
Просмотрено: 961 раз(а)

IMG_3725н.jpg




AUTOLADA.RU -> Автосигнализации и противоугонные средства |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU