Страница 1 из 13
MikeS
Пару месяцев назад решил купить себе на 10-ку электромеханический корректор фар. В природе действительно есть такой, однако найти я его смог только в 3-х интернет-магазинах, при чем 2 из них занимались только оптом, а 3-ий 2 недели парил мне мозг насчет поставщиков, которые "подвели".

"Ну, да ладно хрен с ними - с интернет-магазинами" - подумал я и нашел в интернете интересную ссылку:

http://realzubilo.narod.ru/emkf.html

Узнал я, что на 10-ку можно поставить корректор от ГАЗа. У него совпадают посадочные места регулятора и исполнительных механизмов, но разный ход штока (см. ссылку выше).

Пошел в ГАЗ-овский магазин и купил следующий комплект (так и не понял, то ли от Газели, то ли от 3110) для пионеров, злоупотребляющих пивом в свободное время:



Т.к. в комплекте отсутствовал шнур (и схема вообще), то вооружился куском UTP-ишного кабеля от Ethernet-овского патч-корда и следующей схемой:



Попутно возникла проблема найти в продаже 5-и контактную колодку. Купил 9-и контактную и ножовкой обрезал до 5.

Шнур получился вот такой:





Осталось решить последнюю проблему - вылет штока. Дело в том, что вылет штока у ГАЗа больше чем у 2110 где-то на 9 мм. Проблему решил с помощью грубой мужской силы, мата, ножовки, напильника, супер-клея, паяльника, дрели и дополнительного резистора.

По порядку (1-я часть операции):
1) подал питание на привод пока шток максимально не выдвинулся;
2) отрезал шток в следующем месте

3) сточил шток напильником на 9 мм (внимание! будьте осторожны: конструктивно шток - это полый цилиндр с внутренней резьбой);
4) приклеил оставшуюся часть штока обратно супер-клеем.

После указанных манипуляций максимальный вылет штока стал таким же как и в стандартном гидрокорректоре, но т.к. ход штока менее 9 мм, то после "обрезания" последнюю 1/3 пути он упирался и заклинивался, что было чревато перегоранием двигателя.

А теперь 2-я часть операции:

Я снова посмотрел на электрическую схему и решил увеличить резистор в делителе напряжения в 2 раза (т.е. до 4.1 кОм).

Вот этот резистор:





Да, забыл сказать: шурупов, которые видно на фотографии изначально не было - все было завальцовано пластмассой Very Happy
Однако дрель рулит :cool:

После манипуляции с резистором ход штока уменьшился и он мог свободно двигаться от максимального до минимального вылета.

Ну, собственно все, дальше установка в машину.


P.S. Позже выяснилось (см. следующие посты), что шток можно и не пилить:
1) кто-то утверждает, что и так влезет,
2) появился вариант регулировки вылетов штока с помощью подбора резисторов в делителе напряжения.

Выбор за Вами.

Последний раз редактировалось: MikeS (09 Декабря 2008 20:26), всего редактировалось 3 раз(а)
Ewg
MikeS писал(а):

Пошел в ГАЗ-овский магазин и купил следующий комплект (так и не понял, то ли от Газели, то ли от 3110)


Тоже купил себе такой, но походу будет валяться дома до весны, т.к. сейчас нет возможности ковыряться в тёплом гараже Sad
MikeS писал(а):

Т.к. в комплекте отсутствовал шнур (и схема вообще), то вооружился куском UTP-ишного кабеля от Ethernet-овского патч-корда


А вытянет он ток в 1А?
MikeS писал(а):

После указанных манипуляций максимальный вылет штока стал таким же как и в стандартном гидрокорректоре, но т.к. ход штока менее 9 мм, то после "обрезания" последнюю 1/3 пути он упирался и заклинивался, что было чревато перегоранием двигателя.


Имеется ввиду при втягивании? Или как?
ildar83
молодец, не поленился. наверно электро корректор понадежнее будет у меня из системы гидрокоректора жижкость вытекла теперь неработает. вот я хочу себе щеточки для фар поставить. жду хорошего ФАКа, может кто сделает, у самого мозгов нехватает Mad
MikeS
Цитата:

Тоже купил себе такой, но походу будет валяться дома до весны, т.к. сейчас нет возможности ковыряться в тёплом гараже


А нафига в гараже ковыряться? Very Happy Дома, на кухне с 3-4-мя бутылками пива шнур спаять можно! Laughing А геморрой с установкой (слив антифриза, снятие расширительного бачка, облицовки) лично я доверил профессионалам Very Happy Я электрику наверное минут 10 объяснял что такое корректор и куда его вставлять Very Happy
Специально китайский блок питания купил на 12 Вольт для всяких жозеньких экспериментов. Кстати, блок всего на 300мА, но электрокорректор в сборе прекрасно работал (без механической накрузки-то).
Так шо незачем весну ждать, работающие фары нужны длинными зимними вечерами.
Цитата:

А вытянет он ток в 1А


Как два пальца об асфальт. Very Happy
Цитата:

Имеется ввиду при втягивании? Или как?


Ну, задача стояла следующая: необходимо было, чтобы максимальный и минимальный вылет штока электрокорректора равнялся вылету гидрокорректора.
Возьмите линейку и замерьте эти вылеты и тогда все станет понятно.
Кстати, после эксперимента с резистором мне пришла в голову мысль, что если с обоими резисторами (R1 и R16) поколдовать, то можно было бы и без распиливания штока обойтись. Но, как говорится, хорошая мыстля приходит апостля...
Ewg
MikeS писал(а):

А нафига в гараже ковыряться? Very Happy Дома, на кухне с 3-4-мя бутылками пива шнур спаять можно! Laughing


Шнур спаять - не вопрос, а вот ставить всё на холоде - не хочется.
MikeS писал(а):

А геморрой с установкой (слив антифриза, снятие расширительного бачка, облицовки) лично я доверил профессионалам Very Happy


А антифриз-то зачем сливать??? Shocked
MikeS писал(а):

Ну, задача стояла следующая: необходимо было, чтобы максимальный и минимальный вылет штока электрокорректора равнялся вылету гидрокорректора.
Возьмите линейку и замерьте эти вылеты и тогда все станет понятно.


Это понятно, я имею ввиду когда его клинит после "обрезания" (гы Very Happy )? По идее, ну укоротил ты шток - просто заходить полностью должен тогда по идее и всё? или ему мешает место спайки штока?
MikeS
Цитата:

А антифриз-то зачем сливать???


Ну, полностью, конечно не надо сливать, только снять расширительный бачок. Но я у себя специально приурочил замену антифриза к замене корректора.
Цитата:

Это понятно, я имею ввиду когда его клинит после "обрезания" (гы )? По идее, ну укоротил ты шток - просто заходить полностью должен тогда по идее и всё? или ему мешает место спайки штока?


Конструктивно шток представляет из себя полый цилиндр (подвижный вдоль осевого направления и не вращающийся вокруг оси) с внутренней резьбой в который вкручивается шпиндель электродвигателя (неподвижный в осевом направлении и соответственно вращающийся вокруг оси). Таким образом, укорачивание штока на расстояние, большее чем сам ход штока, приводит к тому, что шпиндель электродвигателя упирается в край штока при максимально втянутом положении. В нашем случае без замены резистора он начинает упираться на последней 1/3 пути.

Для тех кто шарит в электронике:
теоретически, резисторы с R1 по R16 - это резистивный делитель напряжения. Т.е. максимальному и минимальному вылету штока соответствуют какие-то значения напряжения на этом делителе. Конечно, все резисторы перепаивать очень геморно, т.к. они очень маленькие. Но вполне возможно заменить резисторы R1 и R16 (в плате рядом с ними есть отверстия). И если подобрать соответствующие номиналы, то думаю, что и без укорачивания штока обойтись можно будет.
Глебаня
MikeS
Респект тебе, спасибо за фотки.
Servikt
Хорошо что мне эта темка не попалась, когда я себе тоже электрокорректор от ГАЗа купил. Точно такой же. Тоже бы полез что-то резать, паять.. А так ничего не знал... Поэтому взял и поставил как есть. Smile только отсутствующий кабель сам спаял. И все работает, ровно пол-года уже езжу...
MikeS
Цитата:

Хорошо что мне эта темка не попалась, когда я себе тоже электрокорректор от ГАЗа купил. Точно такой же. Тоже бы полез что-то резать, паять.. А так ничего не знал... Поэтому взял и поставил как есть.


Да базару нет, можно не резать и не впаивать резистор. Только регулировка получится не на 16 позиций, а на гораздо меньшее количество.
Меня ну-у-у-у-у очень смутил шток, вылетавший почти на 1 см больше чем надо. Я когда только корректор купил, сразу исполнительный механизм к фаре примерить решил. Так у него с завода шток максимально выкрученный был и я просто не смог все это в фару вставить - упиралось. Да и сломать механизм фары опять же боялся.
dixie
Servikt писал(а):

Хорошо что мне эта темка не попалась, когда я себе тоже электрокорректор от ГАЗа купил. Точно такой же. Тоже бы полез что-то резать, паять.. А так ничего не знал... Поэтому взял и поставил как есть. Smile только отсутствующий кабель сам спаял. И все работает, ровно пол-года уже езжу...



+1 уже больше года

З.Ы. а использование витой пары в машине это что-то, ни один нормальный электрик не делает монтаж проводки в вибрируещем корпусе одножильным проводом, только многожилка....
Глебаня
dixie писал(а):

З.Ы. а использование витой пары в машине это что-то, ни один нормальный электрик не делает монтаж проводки в вибрируещем корпусе одножильным проводом, только многожилка....


+1
MikeS
Моя "витая пара" все ваши тазики переживет Smile Каждый день такой патч-корд в ноут втыкаю и вытыкаю. B ничего - не коротнул и не порвался :D

Цитата:

в вибрируещем корпусе



Ага, обмотка генератора тоже многожильная и изоляция у нее толщиной в 1 см, т.к. он "вибрирующий" Smile Кстати, она еще и греется безумно.

Кабель надежно закреплен хомутами. А чтобы соединение кабель-разъем было жесткое и прочное, я туда 1,5 рулона изоленты намотал. Процесс соединения-разъединения кабеля с механизмом корректора будет всего несколько раз в течение всей жизни автомобиля.
Кстати, забыл сказать, соединение жил кабеля с фишками разъема было выполнено только с помощью пайки.

Короче, получилось вот так:



Получилось гламурно и работоспособно. Причем характеристики как у стандартного гидрокорректора. А кто не согласен, значит просто завидует Very Happy

Последний раз редактировалось: MikeS (15 Ноября 2006 15:00), всего редактировалось 1 раз
Глебаня
MikeS писал(а):

Моя "витая пара"



Я б еще что нибудь про седьмую категорию добавил для значимости. :-D
MikeS
Странно, что еще до цвета кабеля не дое...лись... Ничего, что красный? Very Happy
Вот люди пошли, лишь бы пообсерать. :grin:
Vlad B
Хорошо вам с восьмиклапанным двиглом, везде простор.
Глебаня
MikeS писал(а):

Ничего, что красный?


Конечно ничего, хотя... А что белой витухи небыло? Very Happy
MikeS
Цитата:

Хорошо вам с восьмиклапанным двиглом, везде простор.


Ага, и свечки менять тоже легко Very Happy
Я недавно на автофоруме тему видел "Как сменить свечки на Пыже 307". Тема в 250 [!!!] постов!
MikeS
Цитата:

А что белой витухи небыло?


Smile У меня еще вариант был использовать LPT-кабель от принтера. Но вот косяк - кабель был в одном экземпляре, не хватало длины на вторую ветку. Very Happy
Жалко, что желтого патч-корда не было - чтобы сочеталось с растяжкой передних стоек. Very Happy
Ewg
MikeS писал(а):

Конструктивно шток представляет из себя полый цилиндр (подвижный вдоль осевого направления и не вращающийся вокруг оси) с внутренней резьбой в который вкручивается шпиндель электродвигателя (неподвижный в осевом направлении и соответственно вращающийся вокруг оси). Таким образом, укорачивание штока на расстояние, большее чем сам ход штока, приводит к тому, что шпиндель электродвигателя упирается в край штока при максимально втянутом положении. В нашем случае без замены резистора он начинает упираться на последней 1/3 пути.


Ага, спасибо за объяснение, вот этого-то я и не знал...
ну что ж, будем думать..
Меня, если честно, тоже UTP смущает, слишком много я с этими кабелями в своё время намучался видимо при прокладке ЛВС..
Лучше уж куплю нормальный кабель, благо стОит он недорого..
Глебаня
MikeS писал(а):

Жалко, что желтого патч-корда


Вот досада, а у меня цельная коробка яркожелтой дома стоит. :-D
UDima
Servikt писал(а):

Хорошо что мне эта темка не попалась, когда я себе тоже электрокорректор от ГАЗа купил. Точно такой же. Тоже бы полез что-то резать, паять.. А так ничего не знал... Поэтому взял и поставил как есть. Smile только отсутствующий кабель сам спаял. И все работает, ровно пол-года уже езжу...

ставил такие корректоры (от ГАЗ), на МАХ вылете штока ничего не упиралось и отражатель ходил от и до (фара Киржач, с линзой) так же колдовал с такими блоками чтобы при вкл дальнего, фара немного поднималась, а при выкл - возвращалась в предыдущее положение.

Можно ограничить ход штока, не перепаивая резюки, а, например, ограничением угла вращения ручки, точнее начальным положением.

Сам бы не стал пилить и клеить штоки тем более суперклеем. Да и с витой парой то же перебор.
MikeS
Да в принципе, свет клином на этом UTP не сошелся, только получается, что в одной ветке используется 5 проводов, а во второй 5+2 (питание)=7 проводов. Представьте толщину этого жгута, и то, как его будут просовывать в отверстие под трубки гидрокорректора.
UTP-шка прекрастно подходит для этих целей, сечения достаточно для тока 1 А.
Просто нужно пропаять фишки и хорошо замотать изолентой места стыков с разъемами. Получается прочное и жесткое соединение.
Vadim&21120
А чо, парни, многожильной витухи не видели?
Посмотрите патчи от AMP, наверно вы будете удивлены Smile
MikeS
Цитата:

Можно ограничить ход штока, не перепаивая резюки, а, например, ограничением угла вращения ручки


Ну, правильно, сравни: или ручку не докручивать, уменьшаяя возможный диапазон регулирования с 16 позиций до 16-N, или перепаять резистор - что технически красивее?
Цитата:

Сам бы не стал пилить и клеить штоки тем более суперклеем


А что в супер-клее смущает? Соединение-то будет только на сжатие работать.
MikeS
Цитата:

А чо, парни, многожильной витухи не видели?
Посмотрите патчи от AMP, наверно вы будете удивлены


Во!!! Я давно подозревал, что в природе есть такая витуха ! :cool:
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 13
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы