Всё о приводных ремнях ГРМ и роликах!!! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Всё о приводных ремнях ГРМ и роликах!!! Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2008 23:40
тут Кир-кук сделает FAQ-ссылки по теме

Последний раз редактировалось: Кир-кук (30 Декабря 2008 17:19), всего редактировалось 2 раз(а)

#2:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2008 12:47
Мы тут с OFFом в одной из тем заспорили...
Вот, решил накалякать про ремешки Smile

Всем - привет 8-) !!!
--------------------------------------------------
Ремни ГРМ
Ременный привод ГРМ обладает рядом преимуществ перед цепным:
- простота установки;
- отсутствие смазки;
- небольшое монтажное пространство;
- низкая нагрузка на подшипники;
- возможность зигзагообразного привода (распредвал / водяной насос / масляный насос).

Ремень ГРМ (синхронизирующий, зубчатый) служит для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов. Следует помнить, что ремни имеющие одинаковые размеры и профили зубьев, не являются взаимозаменяемыми. Шаг между зубьями может быть разным. Обычно используются шаги 8мм или 9,525мм.
Производство этих ремней - процесс трудоемкий и сложный. Основу ремня составляет корд - растяжимый шнур, который передает нагрузку с приводного шкива к приводимому шкиву. В большинстве случаев корд изготавливают из стекловолокна, скручивая его наподобие каната. При изготовлении ремня чередуют нити корда с разным направлением скручивания. Дело в том, что когда нагрузка передается при помощи корда, возникает осевая сила как результат скручивания шнура. Эта сила порождает боковое движение шнура по направлению к оси и натяжение между ремнем и фланцем шкива. Чтобы уменьшить эту силу, два корда с противоположным скручиванием (S-корд, Z-корд) поочередно наматываются по окружности ремня. Иными слова, если использовать корд одностороннего скручивания, ремень постепенно "съедет" со шкива, что приведет двигатель к выходу из строя.

После вулканизации корда в массе нитрила и сшивания "рубашки" (полимер покрывающий рабочую поверхность ремня - защищает резину и понижает коэффициент трения), формируется профиль зубьев, а ремень приобретает окончательную форму.

О профиле зубьев стоит сказать отдельно. На сегодняшний день Gates производит ремни с более, чем 40 профилями. Разделяют два основных типа зубьев - трапециевидные и круглые. Выбор профиля зубьев зависит прежде всего от типа двигателя. Трапециевидный профиль более подвержен эффекту срезания, поэтому ремни для двигателей с высоким крутящим моментом имеют круглый профили
--------------------------------------------------------------------
Прониклись ??? - Погнали на примерах 8-)
Этот ремень Gates прошёл 60 000км Smile

Был установлен на заводе и снят лично мною.
Ролики ВПЗ, к сожалению, запечатлеть не удалось
- они практически не крутились, но после промывки и забития новой смазки - согласились крутить следующий ремень :-D
А ремень пришлось порезать... 8-)

--------------------------------------------
Ремень Контитек с пробегом 25 000км 8-)
- самый мягкий и бесшумный ремень какие я видел.
Ходить ему оставалось очень мало - опять пронесло :-D

------------------------------------------------
Ремень неустановленного производителя 8-)
По корду - редкое фуфло. Ножом разрезался как маслу Smile

---------------------------------------------------
Ну и на закуску - сравнительные фото ремней (сверху - вниз) :
Хундай 2.7, Тойота 2.0, Лада 1.5/16 и "неизвестный на Ладу" 8-)

----------------------------------------------------------
Как ни старался оторвать "рубашку" от зуба
- не оторвал ни с одного ремня Smile
Имею глубочайшую имху по износу ременя.
Ремень рвёцца так :
1. тянется корд - трещит рубашка - выбило зубья.
2. хороший корд, но ремень не подтягивается - износ рубашки - выбило зубья.
3. ремень перетянут - порвало корд - зубов как не бывало.

Всё, пока больше ничего интересного у меня нет.
На подходе ремень Дайко-усиленный 8-) .
=============================================
Обзор рынка ремней и роликофф supercool
----------------------------------------------------------------------------
Гордость России :cool:

Ремень БРТ стоит 450р, ролики ВПЗ (вроде, скизжены с заводского заказа) - 600р.
----------------------------------------------------------------------------
Гордость Италии Smile

Ремень Дайко - 500р,
ролики Дайко - 600р,
ролики Марел - 500р,
Кит-набор Марел - 900р.
--------------------------------------------------------------------------------------
Гордость (наверное) Германии Smile


Гейтс-усиленный - 600р,
гейтс-попсовый - 450р,
ролики Гейтс (самые дорогие)- 800р.
Попсовый Кит-набор Гейис - 1000р.

В олимпийском резерве ФРГ :-D

Эти ремни вызывают удивление и,
естественно, пока не проверялись на прочность Smile
Очень удивил Бош - своим "ладовским" зубом...,
пару лет назад у Боша - зуб был округлым... 8-)
Бош - 500р,
Контитек - 400р.
------------------------------------------------------------------------------------
Наш олимпийский резерв - СПЗ-4 (500р -комплект)
(на ржу не обращаем внимание - год валяюцца в гараже Smile ) .

-----------------------------------------------------------------------------------
ИМХА !!!
Первое место по ремню - Дайко-усиленный,
по роликам - ВПЗ,
учитывая, что нынче в нём другая смазка

по Кит-набору жёлтая майка первенства отдаёцца итальянцам

------------------------------------------------------------------------------------
ПыСы-1. Приношу свои извинения производителям
"пиленга-герцог-прё-шпроты-итп-чп-кетай-форева",
-за Ваши ролики и ремни никто на рынке башкой не отвечает 8-)
===============================================
Обзор смазки в ролики supercool
Нашёл смазку, как мне кажецца - подходящую 8-)

Этот 100гр тюбик стоит - 115р Smile

Ещё подойдут следующие смазки :

BP Energrase HTG
BR Energrase LC2
Total Multis Complex SHP2
Total Altis SH2
Mobil Mobilith SHC 100
Neste Superlix EP
Esso Unirex N3
Esso Unirex EP2
Esso Unirex EQ3

Пожалуй этого хватит Smile
============================================
С меня ещё отчёт "Как менять ремень" wwow 63 hehe

WG писал(а):

А где ремень всех ремней из славного города Балаково?

Не нашёл в гаражном архиве Smile
Но справедливости ради скажу,
что БРТ 50ткм ходит влёгкую 8-)
Vit59 писал(а):

Читая форум, обнаружил интересную закономерность:
1.Обрыв ремней происходит после замены, т. е. заводские ремни практически не рвёт.

Ага.
75% обрывофф - это кривые ролики.
От 16кл ремня за 1000км остаёцца 8кл,
ещё пицот км и приехали Smile
20% обрывов - левый ремень, ресурс 10-15ткм.
Оставшиеся 5% - клин сухого ролика или помпы.
Но это бывает слышно задолго до обрыва 8-)

#3:  Автор: Евгений26Откуда: г. Подольск СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2008 13:59
Был опыт установки на 8 клапанов комплекта Gatez ремень + роликю
Итог - через 500 км ремень сожрало на треть. При работе ездил ремень яйцом. Упаковка была фирменная.
Поставил Финвалл ремень и наш российский ролик. 5 тыс. км. сожрало 0,5 мм.
Да, есть еще ролики на 16 клапанов. С зеленой пластмассой обода. Пишут Франция. Вот такие даже в руки брать нельзя. Друг попал на такие, через 100 км задребезжали, как будто сухие!
Я не верю дорогим ремням, подделка полная.

#4:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2008 13:59
Necros писал(а):

и как слышно?


свист, писк и т.д.

Последний раз редактировалось: Gloom (05 Февраля 2008 14:00), всего редактировалось 1 раз

#5:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2008 13:59
Necros писал(а):

и как слышно?


Как-как - утром, на холодную заводишь,
и под капот :
помпа - аж похрюкивает перед кончиной,
сухие ролики - свистят 8-)
Если что-то колотицца под крышкой - это ремень надо подтянуть Smile

#6:  Автор: alexandro70Откуда: Петраград СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2008 15:03
Кир-кук писал(а):

Если что-то колотицца под крышкой - это ремень надо подтянуть


во блин а когда прогреется все хорошо?

#7:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2008 15:05
alexandro70 писал(а):

во блин а когда прогреется все хорошо?



Еси перетяг, тож, хорошо слышно.

#8:  Автор: ZlobniОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2008 15:05
Ролики финвал - редкосное г. Может конечно мне плохие попадались но 2 шт брал, оба через 2-3 т.км начинали сгонять ремень.
На девятку свою брал только балаковский ремень и самарские ролики (кстати самые дорогие в Авто 49) при покупке вынимаю ролик из коробки и проверяю люфт, и свободность кручения.
При таком подходе в ГРМ не лазил по 40 тыс.

З.Ы,
на 21124 пора бы ремешок менять 8-)

#9:  Автор: V1TОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2008 20:01
Ребята, а у кого нибудь есть версии, почему пришлось подтягивать ремень спустя 10 тыщ? Из-за роликов? Пробег 62 тыщи. Ремень меняли прежние хозяева, а вот ролики - не известно...Мы с отцом подтянули ремень, дребезжания об крышку теперь нет, но есть еле слышный гул на холостых (мож так и должно быть...). Никаких свистов при заводке нет...Мож ролики одни стоит поменять, без замены ремня?
#10:  Автор: GOGIDZYОткуда: НОРИЛЬСК СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2008 21:58
V1T писал(а):

Ребята, а у кого нибудь есть версии, почему пришлось подтягивать ремень спустя 10 тыщ?


Ващето на таких вещах экономить не надо, тем более на твоей машинке, я на своей ремень и ролики меняю через каждые 20 тыщ.

#11:  Автор: alexandro70Откуда: Петраград СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2008 23:43
V1T писал(а):

Мож ролики одни стоит поменять, без замены ремня?


так поменяй вместе с роликами(ремень же будешь снимать?).а так поменял и начал новый отсчет для ремня.
а то что преждний хозяин менял не факт Very Happy они все всегда все меняют.

#12: Re: Всё о приводных ремнях ГРМ !!! (много фото!!!) Автор: OFFОткуда: Питер. Просвет СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2008 01:01
[quote="Кир-кук"]Мы тут с OFFом в одной из тем заспорили...
Вот, решил накалякать про ремешки Smile

ну если честно вы меня не разубедили в том что на Балаковских ремнях моих были сшивки и я это видел своими глазами.

отчётик получился у вас красивенький :cool:

#13:  Автор: OFFОткуда: Питер. Просвет СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2008 01:10
вот прикладываю свои для сравнения



Вот на этой фото я вам показываю сшивку,их две на данном ремне

http://i005.radikal.ru/0801/ce/811ec299719b.jpg
http://i015.radikal.ru/0801/9f/544fa49ee2ef.jpg
http://i008.radikal.ru/0801/e6/5f7c563fb95b.jpg

Здесь мы видим как наклеина тряпка на резиновые зубцы

http://i050.radikal.ru/0801/ee/336c535fb2e5.jpg

На срезе мы видим тряпку , резину и в основе корд который хрен порвётся

http://i034.radikal.ru/0801/9f/35c0c4a127d5.jpg

На срезе сбоку видно где тряпка и корд
http://i015.radikal.ru/0801/d7/d9eeaca29060.jpg




Так вот на сшивках которые присутствуют трещина нацинается и тряпка лохматится до тех пор пока зуб не останется голым и не срежится шестерёнкой.
Кто говорил что сшивки нет ? :cool:

#14:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2008 12:29
OFF писал(а):

Кто говорил что сшивки нет ?


"Сшивка" есть на всех ремнях 8-)
но это не соединение двух половин дешёвыми нитками,
это - технологический "непрокрас",
иначе говоря, то место где начинаецца нитка Smile

Блин, надо всё-таки поискать балаковский Smile
Ни с одного импортного ремня
мне не удалось оторвать кольчугу,
даже с хлипкого Контитека 8-)

А тут, на фото, прям тряпка какая-то... Smile

#15:  Автор: Eddard StarkОткуда: Москва, ЮАО СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2008 13:01
А ежели заместо трапециевого ремешка заюзать с круглыми зубами - что будет? перескочить может?
#16:  Автор: QuVAZiz СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2008 13:14
Vit59 писал(а):

Обрыв ремней происходит после замены, т. е. заводские ремни практически не рвёт


Уж и не знаю, нормально это или нет, но мастер на станции прифигел, когда обнаружил в моей машине импортный ремень и соответствующие ролики. Ниразу, говорит, не встречал, чтобы на ВАЗе ставили импортные ремни с роликами Shocked Так вот свистело это всё только в путь, пока не прогреется машина как следует. Ремень уже три раза подтягивали, толку на пару дней. Вот и решили, на этот раз, поменять ролики.
Кстати, ролики (в комплекте с ремнём) взял именно такие, как и стояли с завода, помоему - бельгийское производство. Теперь тишина Very Happy Правда ремень мастер сказал поставит что и был, т.к. ему ещё ходить и ходить, новый в запасе лежит теперь, поменяли только ролики.

#17:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2008 13:52
Кир-кук

У меня все 3 Контитека шумели на горячую, прыснешь силиконом - звук пропадает.

Кстати, самым достойным был Dayco усиленный, но чото он зимой вдруг ослаб и его начало жрать, подтяжка не помогла.

Счаз вот Gates стоит, сначала слезал к двиглу, но потом успокоился после подкладывания шайб по ролики, ролики кста разные пробовал, он на всех слезал.

А вот Балаковский слез сразу наружу и пожрался на 5мм и разлохматился, я его выкинул нах.

#18:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2008 15:03
Eddard Stark писал(а):

А ежели заместо трапециевого ремешка заюзать с круглыми зубами - что будет? перескочить может?

Бошевский ремень с круглым зубом.
Круглый зуб = автоматический натяжитель.
Ну или фанатично следить за натяжением 8-)
Vlad B писал(а):

Кир-кук
У меня все 3 Контитека шумели на горячую, прыснешь силиконом - звук пропадает.
Кстати, самым достойным был Dayco усиленный, но чото он зимой вдруг ослаб и его начало жрать, подтяжка не помогла.
Счаз вот Gates стоит, сначала слезал к двиглу, но потом успокоился после подкладывания шайб по ролики, ролики кста разные пробовал, он на всех слезал.
А вот Балаковский слез сразу наружу и пожрался на 5мм и разлохматился, я его выкинул нах.

Жесть нна :-D
Я тебе когда ещё говорил
- приезжай в Мск, всё вылечим... без силикона Smile

#19:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2008 17:05
VLAD(POWER) писал(а):

купил сегодня вот такую красоту


Лишь бы ролики были ровные. Ремень вроде зачётный Smile

ПыСы. Если завтра будет время,
я выложу тут всё, что продаёцца :-D

#20:  Автор: OFFОткуда: Питер. Просвет СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2008 18:33
Кир-кук писал(а):

OFF писал(а):

Кто говорил что сшивки нет ?


"Сшивка" есть на всех ремнях 8-)
но это не соединение двух половин дешёвыми нитками,
это - технологический "непрокрас",
иначе говоря, то место где начинаецца нитка Smile

Блин, надо всё-таки поискать балаковский Smile
Ни с одного импортного ремня
мне не удалось оторвать кольчугу,
даже с хлипкого Контитека 8-)

А тут, на фото, прям тряпка какая-то... Smile


ну млин!
на моих фото очень отчётливо видно нитки которыми сшита ткани и в этом месте пошла трещина , где я и откавырял саму ткань отвёрткой.
почему в др местах такого не происходит ?
потому что там нет сшивки.

#21:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2008 21:20
VLAD(POWER) писал(а):

Кир-кук писал(а):

сухие ролики - свистят


А кто занимался тем что добавлял смазку в ролики? как это делается? как этот сальник снять не повредив его?

Тонкой отвёрткой или ножом подеваешь пыльник за большой диаметр
и аккуратно достаёшь.
Только я смазку не добавлял!!!
Чтобы добавлять, надо точно знать - совместимы ли смазки 8-)

#22:  Автор: VLAD(POWER)Откуда: Украина-Харьков СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2008 21:23
Кир-кук писал(а):

Чтобы добавлять, надо точно знать - совместимы ли смазки


ну это уже вопрос второстепенный, его же нужно при любых раскладах ИМХО промыть, а потом набить смазкой... только вот какой?

#23:  Автор: VLAD(POWER)Откуда: Украина-Харьков СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2008 22:00
...и еще, ролик натяжной реально снять на 16клап не снимая ремень с 4х шкивов?
#24:  Автор: V1TОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2008 22:06
VLAD(POWER), я натягивал с отцом на днях...вроде реально, сам так хотел поначалу, но надо будет 2-ого помошника, чтобы подержал ремень в натяге, пока ты меняешь...
#25:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2008 22:36
VLAD(POWER) писал(а):

ну это уже вопрос второстепенный, его же нужно при любых раскладах ИМХО промыть, а потом набить смазкой... только вот какой?

Любой импортный многоцелевой "литол",
только без присадок молибдена и желательно "синтетику".
VLAD(POWER) писал(а):

...и еще, ролик натяжной реально снять на 16клап не снимая ремень с 4х шкивов?


Не знаю - по одному никогда не снимал Smile




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 173
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU