Игорь П. писал(а):ну раз Кузьмич поднял ВСЮ тему, ты и здесь надо повторяться до победного конца ![nea](images/smiles/nea.gif)
На ВАЗе очень неплохая СИСТЕМА контроля КАЧЕСТВА. Есть прослеживаемость всего жизненного цикла АВТОМОБИЛЯ. От проектирования до послегарантийного техобслуживания.
Есть СИСТЕМА "СРОЧНЫХ СООБЩЕНИЙ" от инженеров по гарантии СИСТЕМА "СРОЧНЫХ ПОСТВОК ЗАП,ЧАСТЕЙ" и многое другое...
Есть мощная дирекция по КАЧЕСТВУ.
Только теперь подход к качеству, имевший место приПОЛЯКОВЕ ВИКТОРЕ НИКОЛАЕВИЧЕ , утрачен после правления Каданникова. Еженедельные совещания ПЕРВЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ производств, дирекций и управлений , на которых СПЕЦЫ отдела АНАЛИЗА ДЕФЕКТОВ докладывали ВСЮ ПРАВДУ , теперь не проводят...
Исповедуется "принцип банана":
" Мысль менеджмент одну лелеет:
"ВАЗ" у клиента сам дозреет"
Много знаю и помню по системе КАЧЕСТВА на ВАЗе, так как начинал свою работу в СБОРОЧНО-КУЗОВНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ мастером входного контроля (ОТК СКП) с 14 января 1972 года.moreman1 писал(а):Я не знаю о каком качестве может идти речь, если половина (я не утрирую) авто купленных в Одессе имеют брак. И каждый второй обладатель ВАЗа как минимум 1-2 раза обращается в сервис для лечения своего новорожденного!
О реальном качестве. А за какой период ремонт 1-2 раза? За год? За пять? Или это "одесский юмор"???Kuzmich2 писал(а):А за какой период ремонт 1-2 раза? За год? За пять? Или это "одесский юмор"???
ИМХО в период до ТО-1
судя по личному опыту.Sborshik писал(а):Kuzmich2 писал(а): Эта ТЕМА отдельная и сложная. Боюсь, что уйдем в СЛОВОБЛУДИЕ...
помница вы юрий кузьмич когда то говорили что нужный документ подписан и все будет уокэй. а я вам говорил что вопрос серьезный и требует скурпулезной проработки по каждому вопросу а также решения по выделению финансов на подготовку производства. надеюсь сейчас вы понимаете на сколько это все не просто, как возможно кажеца комуто там в дпк.
Согласен с Вами полностью, а если в цифрах , то на 100%.
После одной из конференций по качеству, когда ДпК возглавлял Кокотов Валерий Яковлевич( царство ему небесное) я наслушавшись "ученых мыслей" и рекомендаций Деминга из выступлений докторов наук и кандидатов в доктора написал эпиграмму:
" Широк,блин, круг "ученого" народа,
Но страшно далека наука от завода.
Тень отца Деминга нам намекает кротко:
На ВАЗе качество - французская "Кокотка".
Хорошо, что чувство юмора у наших начальников в основном нормальное.... Кокотов В.Я . не обиделся, но и не согласился со мной.Sborshik
Небось эта тетенька и бабла срубила некисло за свою "разработку"
.
Читая про стотояние дел на заводе, всё больше понимаю, почему качественную сборку автомобиля ВАЗ мы увиди ещё очень не скоро.
Слишком много "процедур", а вот ответственных за все эти "безобразия" нет.
Kuzmich2 писал(а):Есть мощная дирекция по КАЧЕСТВУ.
Только вот почемуто МОЩНОГО качества нет
, можно сделать наоборот ?Sborshik писал(а):организовать такое взаимодействие между дилерами и производителем у которого идет поток очень сложно.
Ну у Фольксвагена и Форда это как-то организовано. Фокусов во Всеволжске готовятся уже 100 тыс. выпускать.
Поэтому:
Sborshik писал(а):массовое производство слишком сложный механизм для таких махинаций.
наверное, для ВАЗа слишком сложный
.
Ну я понимаю, что есть стандартные комплектации. Ну а если жителю севера нужен предпусковой подогреватель, и его нет в стандарте? Ну почему их в Форд-Фокус? Их же не мелкой серией собирают? Обидно однако.
Sborshik писал(а):в статье не указано на какой завод отправляется авто
Ну это понятно, что на дочернюю фирму. Возмущает только процесс покатушек туда-сюда. Форд покупатель просто собирает по конфигуратору на сайте и через дилера отсылает заявку на завод. И машина один раз приходит с завода, а не катается туда-сюда.
Kuzmich2 писал(а):и технологии 50-ти летней давности
Да это понятно, Юрий Кузьмич. Я-то надеялся на современный завод Калины. Говорили же, что цвет на нем поменять дело 30сек. Видимо, так и будет ВАЗ собирать и продавать машины по принципу "бери, что дают". Вы посмотрите на голосование по типу кузовов на сайте - и где "россияне предпочитают седаны"? А ведь у ВАЗа Приоры-седаны на первом месте. А так хоть человек мог заказать то, что ему действительно нужно. По принципу-нужна машина "под себя" - ждешь 1-2 месяца. Если не хочешь ждать - бери, что в салоне стоит.Sborshik писал(а):SLAVA 932 писал(а):
Sborshik писал(а):
организовать такое взаимодействие между дилерами и производителем у которого идет поток очень сложно.
Ну у Фольксвагена и Форда это как-то организовано. Фокусов во Всеволжске готовятся уже 100 тыс. выпускать.
ну 100 это не в семь восемь а то и в девять раз больше да еще плюс сборочные комплекты. не такли?
ВАЗ 700 тыс. Калин выпускает? Я спрашивал про завод конкретной модели, на котором технология сборки отличается от главного конвейера. При чем здесь машинокомплекты?
Sborshik писал(а):SLAVA 932 писал(а):
наверное, для ВАЗа слишком сложный
.
ну разумееца всегда есть те кто считают что они умнее всех. вы не исключение и ваш ход мыслей не оригинален. одного вам не хватает - опыта и знаний.
Прошу не обижаться на мои слова
. Просто все-таки вызывает недоумение, почему Форд при сравнимых объемах выпуска КОНКРЕТНОЙ модели может, а ВАЗ не может. Простите, но на фоне всеволжского Фокуса ваш ответ про поточно-массовое как-то неубедителен. Ну ведь могут же на "нормы" АБС и климат или ставить (с элементами люкс), или не ставить. Поймите, моя цель - не посмеятся над ВАЗом. Те, кто читал мои посты, знают, как я его защищаю. Но если ВАЗ хочет продавать машины в классе С, то принцип "бери что дают" в нем не работает. При таком подходе завод будет продавать только классику и Самары. Я хочу выяснить, сможет ли ВАЗ что-то изменить в своем отношении к покупателю до постановки проекта С на конвейер. Если же завод будет стоять ко мне задом, я отвечу ему взаимностью (и не только я), несмотря на мое уважение к марке ЛАДА.
Sborshik писал(а):вы видимо не понимаете. установка предпускового подогревателя это уже вопрос технический. тут нужна отработка и приработка конструкции, а потом и технологий монтажа. сейчас этого нет потому и не ставят. вы мыслите гаражно. просто взять начать покупать их на рынке и везти на конвейер нельзя.
Немного изменю вопрос - реально это сделать на ВАЗе технически для проекта С?
Sborshik писал(а):ваше возмущение насчет покатушек не по адресу
Насчет кустарщины понял
Просто народ уже устал от ВАЗа ждать АКПП
Sborshik писал(а):все не так просто. особенно если учесть что вы например хотите автомобиль такой конструкции которой нет официально
Ну так есть надежда, что это будет в проекте С?Sborshik писал(а):SLAVA 932 писал(а):
Ну ведь могут же на "нормы" АБС и климат или ставить (с элементами люкс), или не ставить. Ну поймите, для примера мне нужен универсал цвет "рапсодия" (допустим
) двигатель 21126, климат, АБС, задние ЭСП, МР3 с управлением на руле. Допустим, на установку всего этого разработана КД. Сколько я буду отлавливать такую машину в салоне? Всю жизнь? Я вот в 2006г хотел машину (2111) с подогревом зеркал. В салонах сказали, что нет таких (хотя на сайте была такая комплектация, и тут на форуме у одного парня из Казахстана есть такая машина). И как быть? Я вот взял у отца подержанную и нафаршировал ее под себя (благо и ЭСП задние были уже, и двигатель устраивал, и цвет любимый
) Но такой тюнинг с возрастом надоедает. И брать следующую машину с перспективой последующей фаршировки под себя самому уже не хочу - старею, наверное, хочется просто ездить
Это на заметку маркетологам ВАЗа, про которых хорошо отзывался мим
что есть элементы люкс? если вы на норму поставите абс то это будет уже комплектация с абс. если добавите климат то это будет абс+климат, если снимете абс то получаеца просто климат. все такие есть. я вас не понимаю - вы както не конкретизировано формулируете свои мысли.
Речь о том, что если можно АБС или климат ставить/не ставить, то и зимний пакет тоже можно ставить при разработке необходимой документации.
Sborshik писал(а):попробую объяснить. вот вы например хотите автомобиль с кондиционером. чтобы получить такой автомобиль нужно (я упрощенно сейчас) поставить при сборке автомобиля кондиционер. это происходит при сборке автомобиля в корпусе калины. для того чтобы поставить кондиционер нужно чтобы на двигателе был компрессор. логично? двигатель собирают не в корпусе калины. его собирают в мсп, причем на линии на которой также собирают двигатели для самар, также на ней собирают двигатели для сборочных конвейеров т.е. смешаный поток. компрессор ставиться при сборке двигателя. вот в такой упрощенной схеме я пытаюсь вам показать что требуется гибкость в планировании (если говорить о выполнении заказа за месяц), что для массового производства очень сложно. и заметьте я показал очень упрощенно. добавьте сюда еще вариации коробок например различных (коробки тоже ставяться при сборке двигателей), потом к коробкам идет различное сцепление и т.д. и тому подобное. различные варианты типа гуров и тэдэ и тэпэ и куча всякой мелочевки много чего еще.
Ну как Форд-то не путается в своей гамме двигателей и коробок на Фокус? У него кстати тоже климат идет не на все машины, в стандарте только кондиционер только начиная с комплектации "Комфорт".
Sborshik писал(а):а внешние поставщики? нужно чтобы такая же гибкость была и уних, чтобы они успели в свою очередь закупить материалы или комплектующие если таковые требуются для производства своих комплектующих
Ну если только гибкости наших поставщиков не хватает. Фордовские из-за границы в срок поставлять успевают. Понимаю, что оборудование, на котором работают наши и заграничные, несравнимо.
Sborshik писал(а):технически возможно очень многое. были бы деньги. на оборудование и многое другое. вопрос в другом что вы понимаете под словом технически?
То, что при наличии денег и желания это возможно.
Sborshik писал(а):если наши менеджменты по маркетингу или как там они называюца поставят перед конструкторами и производствами в виде заказа такое требование то думаю что будет.
Учитывая, что маркетологи уверены, что покупатели в России предпочитают седаны ( http://www.ladaonline.ru/ , http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=206873&start=0 ) наджды нет никакой.Darkon писал(а):почему на большинстве калин течет задний сальник коленвала
На приорках тоже кстати
, у меня на ТО-1 так и не пофиксили - отмазались типа из поддона картера теч 9прокладку сменили). а как масло фигачило так и фигачит.
на тО-2 опять буду вопрос поднимать.