Как увеличить скорость дворников? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#101:  Автор: dimm33 СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2009 22:20
Fant1k писал(а):

ну тоесть буквально если ты перекинешь контакты , то самый быстрый режим становится обычным, а чтобы включить чтото побыстрее уже не получится, только помедленнее...


самому не смешно? )))
ни что ни куда не девается, тот самый быстрый что был в крайнем положении перезжает на второе положение, там же все просто
сток: прерывисто медленно
медленно
быстро

получается: прерывисто быстро
быстро
медленно

всё

#102:  Автор: Matveykin СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2009 22:54
Smile


dimm33

Ну а мы хотим ничего не меняя местами просто увеличить скорость дворников на всех режимах.

#103:  Автор: Matveykin СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2009 09:05
dimm33 писал(а):

сток: прерывисто медленно
медленно
быстро

получается: прерывисто быстро
быстро
медленно



А я хочу чтоб было:

прерывисто быстро
быстро
очень быстро

Пошел делать.

#104:  Автор: dimm33 СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2009 11:43
Matveykin писал(а):

Пошел делать.


гыы, удачи

моторчики от бэх оооочень мощные

#105:  Автор: Matveykin СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2009 12:19
Мужики! Проводка к моторчику напрямую от аккума принесла феноменальный результат! Дворники бегают так, что о большем и мечтать трудно. Рекомендую всем! gpn

Лирическое отступление.

Кто-то может сказать: "Ну давайте, блин, теперь к каждому электропотребителю будем тянуть прямой провод от аккума! Бред!"
Согласен. Но.
Я считаю, что в машине имеется всего два особо мощных и критичных к качественному питанию электродвигателя. Это стартер и мотор очистителя. Стартер - понятно, там вообще бешенное потребление. А мотор очистителя, в отличии от моторчиков вентиляторов и т п, работает под значительной переменной внешней нагрузкой, помимо этого, дворники - важное средство для достижения безопасности движения, без них просто никуда, и поэтому их привод вполне достоин отдельного провода прям с аккума, тем более, эффект от этого реально впечатляет.

#106:  Автор: TJОткуда: Москва Северо-Запад СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2009 13:45
Matveykin
А можно поподробней??? Желательно с фото!

#107:  Автор: Fant1kОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2009 13:50
TJ писал(а):

Matveykin
А можно поподробней??? Желательно с фото!


+1
А еще все это дело через реле от зажигания пустить, чтобы работало только с повернутым ключом.

#108:  Автор: Matveykin СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2009 15:53
Оно и так будет только с повернутым работать.

Блин! Как картинки вставлять где посмареть???[/img]

#109:  Автор: TJОткуда: Москва Северо-Запад СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2009 16:15
Matveykin
вот тут http://autolada.ru/viewtopic.php?t=137942
Ждемс!!! gpn

#110:  Автор: Matveykin СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2009 19:24
Значит таг...

Вот схема штатного подключения мотора:





Как видно, для питания двига есть 3 провода: белый (земля), желтый и черный. На один из последних двух подается плюс питания в зависимости от нужной скорости вращения. На черный - первая скорость, медленная. На желтый - вторая, быстрая. Именно эти провода нужно запитать от аккума.

Как это сделать.

Для начала надо купить релюхи. Обычные четырехвыводные.

Потом разрезать питающий двигатель провод и подключить в этот разрез реле по следующей схеме:







Здесь я написал серо-оранжевые провода. Это потому, что провод я резал не у самого двигателя, а между разъемом ЧЯ и разъемом жгута двигателя, а на этом отрезке они, как видно на первой схеме, серый и серо-оранжевый. Второе реле подключаем по той же схеме в разрыв серого провода.

И все. Осталось только по-аккуратнее разместить эти релюшки рядом с мотором, чтобы на них не попадал дождь, и по-красивее проложить все провода. Вообще, конкретное исполнение - дело каждого. Я лишь предложил идею и общие схемки.

Спасибо TJ.
Smile

#111:  Автор: Matveykin СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2009 19:44
Еще пара маленьких советов на случай, если кто сподобится на повторение сего апгрейда.

1. Обязательно уточните, совпадает ли расцветка проводов на Вашем автомобиле с мурзилкой. У меня, например, провод земли от двигателя голубого цвета, а в мурзилке - белого.

2. Не думаю, что у кого-то будет нечто подобное, но мало ли... Под корпусом редуктора есть контактный механизм служащий, в частности, для того, чтобы двигатель останавливался в прерывистом режиме сделав один оборот. Для этого там есть "мертвая зона" в контактной дорожке, доходя до которой клеммы размыкаются и двиг останавливается. Так вот, мой перемотанный моторчик, запитанный напрямую от аккумулятора, раскручивается настолько быстро, что по инерции пролетает всю мертвую зону, контакт подхватывается и он уходит на следующий круг. )) А потом еще раз на следующий и т д. Чтобы такого не было, нужно использовать пятиконтактное реле:








по такой схеме:







Если кто захочет сделать по последней схеме, свисните мне, она еще не отработана, могуть возникнуть некоторые проблемы, которые я в юлижайшее время решу, т.к. себе делаю именно так.

#112:  Автор: Matveykin СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2009 19:55
Да, еще. Если вдруг найдется сумасшедший, который решит перемотать обмотки мотора, совет. 19 витков слишком мало. Не особо устойчиво работает. 21штучка будет в самый раз. Wink
#113:  Автор: m_dmitriyОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2009 20:04
Matveykin писал(а):

Мужики! Проводка к моторчику напрямую от аккума принесла феноменальный результат! Дворники бегают так, что о большем и мечтать трудно. Рекомендую всем! gpn


Что именно?
Сей факт говорит либо о плохом состоянии конкретной проводки, либо о конструкционном дефекте....

#114:  Автор: Matveykin СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2009 21:22
m_dmitriy писал(а):

Сей факт говорит либо о плохом состоянии конкретной проводки




Может быть, спорить не буду. Однако и конструктив не особо хорош. Слишком много коммутаций на пути к мотору, которые в исполнении ВАЗа далеки от идеала.
Чтобы посмотреть будет ли эффект на данной конкретной машине, не обязательно сразу делать полностью всю эту канитель, достаточно просто к плюсовой клемме аккума прикрутить провод достаточной длины, а потом сначала включить дворники из салона как обычно, запомнить скорость и звук их работы, а потом отсоединить разъем жгута мотора дворников и прикоснуться к соответствующему контакту этого разъема протянутым проводом и заценить насколько изменилась скорость работы. Если осталась прежней (что вряд ли), то не стоит заморачиваться, если изменилась, то соизмеряем величину разницы и количество гемора на переделку и принимаем решение.

#115:  Автор: Matveykin СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2009 21:53
Мммдя, поспешил я. По последней выложенной схеме делать низя.
А еще, в корпус редуктора встроен предохранитель от перегрева и выхода из строя мотора. Небольшая черная деталька с двумя выводами, внутри которой расположена биметаллическая пластина. При протекании слишком большого тока она размыкает контакты и отрубает мотор. Вещь полезная и важная, поскольку щетки зимой регулярно примерзают к стеклу и.т.п. После обсуждаемой переделки он перестает участвовать в цепи питания двигателя.

Учитывая все вышесказанное, выкладываю на суд публики окончательную полную схему, учитывающую все указанные затруднения.







Диод - любой достаточной мощности. Прекрасно подойдет из диодного моста генератора.

Геморно или нет - решать вам. Для меня - нормально. Я уже наслаждаюсь.)))

#116:  Автор: TJОткуда: Москва Северо-Запад СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2009 22:02
я в шоке!!! не видать мне шустрых дворников.
#117:  Автор: Matveykin СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2009 22:29
Smile Ставь мотор от бэхи.
#118:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2009 22:49
Matveykin писал(а):

Я считаю, что в машине имеется всего два особо мощных и критичных к качественному питанию электродвигателя.


насчёт мощных, я бы добавил печку и карлосона, карлосон по пусковому току даже наверное второй.
А вот мотор дворников - там же ведь червячная передача, он довольно слабенький....
Matveykin писал(а):

эффект от этого реально впечатляет.


Лучше померять напругу под нагрузкой и поискать те самые доли вольтов, которые теряются на контактах. supercool
А с прямыми проводами от АБ надо поаккуратнее - может жарптица получится. supercool

#119:  Автор: Matveykin СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2009 22:59
Rover_61reg писал(а):

А с прямыми проводами от АБ надо поаккуратнее - может жарптица получится.



Ну извините, предохранитель на схеме забыл нарисовать.))


Rover_61reg писал(а):

насчёт мощных, я бы добавил печку и карлосона, карлосон по пусковому току даже наверное второй.




Вентиляторы работают с малой постоянной нагрузкой, а очистетель с большой переменной.


Rover_61reg писал(а):

А вот мотор дворников - там же ведь червячная передача, он довольно слабенький....



Вот именно, слабенький. И так не тянет нифига, да еще и напруга на него кое-как подается...

#120:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2009 23:16
Matveykin писал(а):

Ну извините, предохранитель на схеме забыл нарисовать.))


Вот это я имел в виду. Кто-то забудет поставить, а проводка может и перетереться.
Matveykin писал(а):

да еще и напруга на него кое-как подается...


Спорить не буду - т.к. меня штат устраивает.

#121:  Автор: m_dmitriyОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2009 23:47
Matveykin писал(а):

m_dmitriy писал(а):

Сей факт говорит либо о плохом состоянии конкретной проводки



Может быть, спорить не буду. Однако и конструктив не особо хорош. Слишком много коммутаций на пути к мотору, которые в исполнении ВАЗа далеки от идеала.
Чтобы посмотреть будет ли эффект на данной конкретной машине, не обязательно сразу делать полностью всю эту канитель, достаточно просто к плюсовой клемме аккума прикрутить провод достаточной длины, а потом сначала включить дворники из салона как обычно, запомнить скорость и звук их работы, а потом отсоединить разъем жгута мотора дворников и прикоснуться к соответствующему контакту этого разъема протянутым проводом и заценить насколько изменилась скорость работы. Если осталась прежней (что вряд ли), то не стоит заморачиваться, если изменилась, то соизмеряем величину разницы и количество гемора на переделку и принимаем решение.



У прямого провода наверняка сопротивление меньше, так что эффект может быть... Тут дело в двух вещах:
Во-первых, провода у ВАЗа в принципе тонковаты (на наушники провода делают толще, чем у них к прикуривателю);
во-вторых, ток к мотору проходит через множество разъемов, проводимость которых со временем отнюдь не увеличивается, ибо окисление (а последний разъем практически на улице), так что элементарная чистка клемм тоже может дать результат.

Меня другое удивляет - почему-то многие желают увеличить скорость дворников, когда у меня обратная проблема...

#122:  Автор: Matveykin СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2009 17:41
Отдай мне свой моторчик! ))) Я денег дам! Smile
#123:  Автор: I, StudentОткуда: Урал СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2009 15:47
Всем доброго вечера!
Уважаемый Matveykin, прошу снова опубликовать последнюю схему, работающую, увеличения скорости дворников.
Также обращаюсь и к модераторам - если это возможно, прошу восстановить изображение, добавленное 13 апреля 2009 года господином Матвейкиным
"Зарегистрирован: 01.07.2008
Сообщения: 195
Авто: ВАЗ 21099 (1997г) карб => 1,7 16кл Я7.2
Добавлено: Пн Апр 13, 2009 21:53 Заголовок сообщения:"

#124:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2009 15:54
I, Student писал(а):

обращаюсь и к модераторам - если это возможно, прошу восстановить изображение


Вопрос к Matveykin после выкладывания ссылок изображения были удалены автором.

#125:  Автор: I, StudentОткуда: Урал СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2009 16:00
Спасибо за ответ. Попробую ему личное отправить. Может, ответит.....
А то тема то актуальная, пока существуют такие машины.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 5 из 18
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU