Усилитель кузова. "телевизор" vs "крест" [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |

#101:  Автор: nikolavОткуда: г. Ташкент СообщениеДобавлено: 12 Августа 2010 16:50
za_k_on писал(а):

Для телевизора (техномастера): "Повышает жёсткость кузова на 20-25%"
Для креста (автопродукт): "увеличивает общую крутильную жесткость кузова на 11%".
Что скрывается подэ тими фразами и как их сравнивать по описанию я до сих пор хз.


Крутильная жесткость кузова — это сопротивление закручиванию кузова вдоль продольной оси. При движении автомобиля закручивание кузова происходит постоянно — при наезде одним колесом на камень, кочку, бордюр или при поддомкра-чивании одного колеса. Вообще, при проектировании автомобиля принято учитывать три вида жесткостей кузова: жесткость при кручении (о ней сказано выше), а также продольную и поперечную жесткости.

На «АВТОВАЗе» основное внимание уделяется контролю крутильной (как наиболее ответственной с точки зрения безопасности) и продольной жесткостям кузова. Поперечная же еще с фиатовских времен, т.е. с автомобиля ВАЗ-2101, была всегда достаточно большой.

Взято от сюда:
http://www.auto99.ru/
И много чего интересного про распорки.

И ещё для тех кто не захочет заходить по ссылке:

Распорка задней подвески

Распорка на задней подвеске для семейств -2108 и -2110 не актуальна, т.к. при типе подвески, используемом на этих автомобилях, боковые нагрузки не передаются на опоры задних пружин.

Жесткость кузова автомобиля на кручение

Все, наверное, замечали на «Самарах» подкливание дверей при поддомкрачивании или остановке одним колесом на возвышении (к примеру, на бордюре). Отчего это происходит? Здесь мы подошли к одному из наиболее важных свойств кузова — сопротивлению закручиванию. Это параметр, который в первую очередь контролируется при проектировании кузова. В мире наблюдается тенденция увеличения крутильной жесткости кузова. Что же дает большая крутильная жесткость кузова? Во-первых, свободное открывание дверей при эксплуатации (примеры из эксплуатации мы уже упоминали выше). Во-вторых, уменьшаются скрипы и шумы передней панели, полок, обивок и т.д. В-третьих, увеличивается долговечность кузова за счет уменьшения общего уровня напряжений в конструкции. Соответственно, можно увеличивать загрузку автомобиля: набил запчастями — и в дальний путь, и при этом не нужно «спихивать» машину уже после года эксплуатации. И, наконец, улучшение комфорта за счет разнесения собственных частот двигателя, подвески и элементов кузова. Качественней и проще это можно сделать на кузове с большей крутильной жесткостью.

На «АВТОВАЗе», вернее, в дирекции по техническому развитию работы по выявлению принципиальных способов повышения крутильной жесткости кузова проводились и проводятся на математических моделях с применением компьютерного анализа.

Влияние на крутильную жесткость ветрового стекла

Приклейка ветрового стекла дает увеличение крутильной жесткости от 20% до 40% (ВАЗ-2110, ВАЗ-2123, ВАЗ-1118). Например: крутильная жесткость кузова ВАЗ-2110 в два раза больше, чем у ВАЗ-21099. Именно поэтому важно, чтобы разбитое ветровое стекло на вашей «десятке» было приклеено специалистами.

Влияние на крутильную жесткость различных усилителей кузова

Подобная работа также проводилась в дирекции по техническому развитию. При этом основная цель, которую преследовали конструкторы, — получение максимально возможной крутильной жесткости кузова при наименьшем весе. Не будем подробно рассматривать все нюансы подобной работы, тем более что их описание займет не одну страницу. Отметим лишь, что в ближайшее время могут появиться усилители, устанавливаемые дополнительно на модели «ВАЗ», для повышения крутильной жесткости. Практика показывает, что наиболее слабой частью вазовских кузовов является задок. Поэтому больше шансов, что кузов не развалится, если дополнительный усилитель будет устанавливаться в задней части кузова автомобиля. Однако, примеряя какую-либо из схем «на себя», не следует забывать, что кузов — штука тонкая. И его жесткость должна быть сбалансирована. В противном случае он может развалиться гораздо раньше, чем вы успеете моргнуть глазом. Поэтому каждый конструктивный вариант дополнительного усилителя должен быть рекомендован к установке «АВТОВАЗом».


Так что каждый может сделать вывод для себя крест или телевизор.
Мой выбор телек. Drinks or Beer

Последний раз редактировалось: nikolav (12 Августа 2010 17:14), всего редактировалось 1 раз

#102:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 12 Августа 2010 17:12
nikolav
Так я вот чего не понял: какую жёсткость увеличивает техномастер? по-моему, очень абстрактная фраза. И как эту жёсткость соотнести с крутильной? А про крутильную я примерно представлял, что это такое.

#103:  Автор: nikolavОткуда: г. Ташкент СообщениеДобавлено: 12 Августа 2010 17:15
za_k_on
Я ещё дополнил.

#104:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 12 Августа 2010 17:30
nikolav
всёравно нифига не конкретно и не понятно.
Надо, чтобы была инфа:
автопродукт, крутильная жёсткость увеличивается на столько, потому что....
техномастер, крутильная жёсткость увеличивается на столько, потому что...
И ещё при боковых ударах не маловажно, как сложится машина. И чтобы все замеры производило одно лицо (одна фирма). А так ещё хоть 100 страниц может быть пустого трёпа.
Со временем поставлю автопродукт. Если окажется слабоват (обязательно об этом отпишусь!), заварю крест посередине. если этого не хватит - наварю трубы вертикальные у стоек, чтобы получился телевизор. Это, по-моему, оптимальный путь для желающих получить наилучший эффект.

#105:  Автор: RaptorОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 12 Августа 2010 18:00
Цитата:

Распорка задней подвески



Не согласен nea Я приход от задней растяжке заметил даже после установки ТМ. Это не субъективно. [/quote]

#106:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 12 Августа 2010 22:56
Raptor
+1
Аналогично!
Растяжка как раз и увеличивает крутильную жесткость.

#107:  Автор: nikolavОткуда: г. Ташкент СообщениеДобавлено: 13 Августа 2010 09:35
za_k_on
В принципе все растяжки любого конфига предназначены для усиления крутильной жесткости кузова,но не для того чтобы защищать от ударов.Если и есть от них какой нибудь эффект в аварийной ситуации,то не значительный.ИМХО.Если нужно защищаться от ударов,то это надо уже ставить дуги как на твоих фотках.
На мой взгляд у телека более правильно сделано крепление к кузову для усиления крутильной жесткости.А если кому не нужно пространство,то туда всегда можно вварить крест.И к стати у кого стоит телек 3-4 года по углам краска не по лопалась? supercool
Raptor
А я вот от передней растяжки ни чего не ощутил,от УЩП да. Good Я с начало поставил УЩП,а через пол года(не помню точно) растяжку.Телека пока нет,но на днях буду ставить.

#108:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 13 Августа 2010 13:39
nikolav писал(а):

не для того чтобы защищать от ударов.Если и есть от них какой нибудь эффект в аварийной ситуации,то не значительный.ИМХО.Если нужно защищаться от ударов,то это надо уже ставить дуги как на твоих фотках


Не-не, ты не понял. Меня интересует, на сколько критично загнётся противоположная удару часть кузова. Оптимально, чтобы усилитель был жёстким и крепким ровно на столько, чтобы при эксплуатации усиливал кузов, а при аварии безопасно бы отваливался, а не входил бы в спины пассажирам и не уводил бы вторую стойку.
Я это имел ввиду.
nikolav писал(а):

А я вот от передней растяжки ни чего не ощутил


Приход был, вполне ощутимый. От УЩП эффект больше, но сравнивать их нельзя. Один усиливает рейку, второй кузов.

#109:  Автор: nikolavОткуда: г. Ташкент СообщениеДобавлено: 13 Августа 2010 14:44
za_k_on писал(а):

второй кузов.


Так вот я по этому и не ощутил ни чего,может у моей кузов такой Wink
Извиняюсь за офф,но не знаю куда прилепить эту фотку,может то же кому нибудь понадобится.
Крепление ключика для экстренного снимания клеммы с АКБ


#110:  Автор: usv СообщениеДобавлено: 13 Августа 2010 14:46
nikolav
Тогда уж барашек надо вместо гайки ставить. hehe

#111:  Автор: nikolavОткуда: г. Ташкент СообщениеДобавлено: 13 Августа 2010 14:56
usv
Неее,барашек это уже не тюнинх,а вот это да, допоборудование hehe

#112:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 13 Августа 2010 14:58
nikolav писал(а):

Так вот я по этому и не ощутил ни чего,может у моей кузов такой


Так с водительского места достаточно сложно ощутить гуляние передних стаканов. Wink А вот рулёжку попомерить гораздо проще.

#113:  Автор: TruckerОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 17 Августа 2010 23:26
ездил в выходные вТольятти на кольцо,
решил купить усилитель...
выбор все таки пал на автопродукт


по ощущениям стало получше Smile

#114:  Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 17 Августа 2010 23:35
че у этого креста больно уж дофига болтовых соединений + муфты. не йас с точки зрения жесткости.
#115:  Автор: TruckerОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 17 Августа 2010 23:37
с жесткостью там все нормально...
на первый взгляд мне тоже смущало...

#116:  Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 17 Августа 2010 23:40
конструкция в форме телика имхо жестче.
#117:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Августа 2010 00:58
epatazh писал(а):

конструкция в форме телика имхо жестче.


Бля еще один hehe

#118:  Автор: #МиХа#Откуда: Замкад) СообщениеДобавлено: 18 Августа 2010 03:20
Serg_x писал(а):

epatazh писал(а):

конструкция в форме телика имхо жестче.


Бля еще один hehe


ещё два.. даже с точки зрения физики процесса.. сваренная конструкция будет иметь меньше люфтов, чем болтовая

#119:  Автор: SOFОткуда: ZHUKOVSKY СообщениеДобавлено: 18 Августа 2010 06:12
epatazh
#МиХа#
не соглашусь nea

Trucker
по чем удовольствие у вас? Smile

#120:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Августа 2010 08:14
Ну, я решился. 2400 отдал. Попробую рассказать непредвзято.
Так оно выглядит в разобранном виде:

Тяжёлые трубы. С толщиной вроде как нормуль.
Теперь несколько фоток чашки крепления. Чтобы больше вопросов, как у меня ранее, не возникало:



Ну и самого посадочного места, чтобы представлять, как оно крепится.

Вот так я примерял чашку. В итоге она ушла на другую сторону.

Далее фотки возможных посадочных мест ТМ. Как-то не сильно представляю, за счёт чего там жёсткость достигается. Все остальные точки крепления (крепление сидухи, ремешков безопасности) не предназначены для больших нагрузок и не связаны жёстко с силовыми элементами кузова.

А теперь фотка для сомневающихся в жёсткости.

Резьба в трубе+ контргайки. Получается жёстко, и даже очень.

Тепрь немного негатива. Сила есть - ума не надо Pardon
Обломал я одну шпильку крепления чашки, пока затягивал. Шпилька тупо порвалась. Дуракоустойчивость никакая.
Закрепил пока по одной шпильке на каждой чашке, поломаную отдал заварить.
Конструкция монолитная. дёргал, тряс, пинал, тянул. Монолитно. (Это учесть, что я далеко не хлюпик в категории 100кг+ hehe )
Остался вопрос, как регулировать конструкцию. На стяжку или на растяжение. Задал вопрос автопродукту, пока молчат.


Да, вот нашёл фотки моего варварства:

Приварено кстати знатно.

#121:  Автор: usv СообщениеДобавлено: 18 Августа 2010 09:01
za_k_on
Посмотри в соседней теме про Усилитель, я там фотки выкладывал, парень с другого форума переделал крепление к чашкам. Я думаю так будет надежнее.
Зачем стягивать/растягивать, делай как встанет и фиксируй.
А что за крепления по бокам от ремней? У 9-го таких нет.

#122:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Августа 2010 11:57
#МиХа# писал(а):

даже с точки зрения физики процесса.. сваренная конструкция будет иметь меньше люфтов, чем болтовая


с точки зрения геометрии Wink
фотки каркаса уже выкладывали,
и посмотреть на высотные краны я уже призывал Smile
Вы просто никогда не делали из дерева столиков, табуреток или лестниц для дачи. Тогда бы таких глупых мыслей не возникло.

Кстати, сварная конструкция прямоугольной формы обычно монолитна благодаря щироким сварным швам по углам, которые вместе с элментами конструкции при неравномерной нагрузке работают на излом.
Треугольная конструкция работает на сжатие/растяжение.

#123:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 18 Августа 2010 12:48
Странные какие то крепления ремней в новых кузовах... Пластинка там какая то. У меня крепления на толстом металле, катушка только в одном положении крепится... Впрочем, фотки будут через какое то время - вчера мне пришла посылка от Борискина, в которой как раз есть усилитель кузова от Техномастера.

На счёт жёсткости - по поводу треугольных раскосов всё правильно тут пишут. Но у техномастера труба толще, за счёт чего и достаточно жёсткий, даже намёка на не монолитность, у не установленного, нет. Что касается установленных на кузов девайсов - имхо нет там таких сил, чтоб любой из этих усилителей проверялся на жёсткость в пике возможных нагрузок для этих девайсов.

#124:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Августа 2010 13:42
usv
Крепление надёжное, просто дури многовато. Я так подозреваю, что и без крепления оно будет держатся не менее жёстко.
usv писал(а):

Зачем стягивать/растягивать, делай как встанет и фиксируй.


Ну я имею ввиду: поставил всю конструкцию. Но можно же на оборотик раскрутить или наоборот затянуть растяжки. И что-то полюбому будет хуже, что-то лучше. Подозреваю, что верхнюю надо раскрутить, а крестовые закрутить. Пока всё в нейтральном положении.
х123ас писал(а):

Странные какие то крепления ремней в новых кузовах


Эта фигня, что у меня на фотке, при прикрученной катушке изгибается как уж на сковородке. Может конечно не как уж, но уж точно неприлично много. На девятке было всё подостойнее, согласен.

Приход кстати ощутил. Понравилось. Рулится, как ни странно, получше. И появилось ущущение, что я знаю, где у машины зад. Раньше сносы чувствовал только ухом, когда резина свистела. Маленькие сносы, я имею ввиду.

#125:  Автор: SOFОткуда: ZHUKOVSKY СообщениеДобавлено: 18 Августа 2010 15:34
где вот у нас такой крест купить
придется в скунцево походу ехать...




AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |
Страница 5 из 14
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU