za_k_on писал(а):Для телевизора (техномастера): "Повышает жёсткость кузова на 20-25%"
Для креста (автопродукт): "увеличивает общую крутильную жесткость кузова на 11%".
Что скрывается подэ тими фразами и как их сравнивать по описанию я до сих пор хз.
Крутильная жесткость кузова — это сопротивление закручиванию кузова вдоль продольной оси. При движении автомобиля закручивание кузова происходит постоянно — при наезде одним колесом на камень, кочку, бордюр или при поддомкра-чивании одного колеса. Вообще, при проектировании автомобиля принято учитывать три вида жесткостей кузова: жесткость при кручении (о ней сказано выше), а также продольную и поперечную жесткости.
На «АВТОВАЗе» основное внимание уделяется контролю крутильной (как наиболее ответственной с точки зрения безопасности) и продольной жесткостям кузова. Поперечная же еще с фиатовских времен, т.е. с автомобиля ВАЗ-2101, была всегда достаточно большой.
Взято от сюда:
http://www.auto99.ru/
И много чего интересного про распорки.
И ещё для тех кто не захочет заходить по ссылке:
Распорка задней подвески
Распорка на задней подвеске для семейств -2108 и -2110 не актуальна, т.к. при типе подвески, используемом на этих автомобилях, боковые нагрузки не передаются на опоры задних пружин.
Жесткость кузова автомобиля на кручение
Все, наверное, замечали на «Самарах» подкливание дверей при поддомкрачивании или остановке одним колесом на возвышении (к примеру, на бордюре). Отчего это происходит? Здесь мы подошли к одному из наиболее важных свойств кузова — сопротивлению закручиванию. Это параметр, который в первую очередь контролируется при проектировании кузова. В мире наблюдается тенденция увеличения крутильной жесткости кузова. Что же дает большая крутильная жесткость кузова? Во-первых, свободное открывание дверей при эксплуатации (примеры из эксплуатации мы уже упоминали выше). Во-вторых, уменьшаются скрипы и шумы передней панели, полок, обивок и т.д. В-третьих, увеличивается долговечность кузова за счет уменьшения общего уровня напряжений в конструкции. Соответственно, можно увеличивать загрузку автомобиля: набил запчастями — и в дальний путь, и при этом не нужно «спихивать» машину уже после года эксплуатации. И, наконец, улучшение комфорта за счет разнесения собственных частот двигателя, подвески и элементов кузова. Качественней и проще это можно сделать на кузове с большей крутильной жесткостью.
На «АВТОВАЗе», вернее, в дирекции по техническому развитию работы по выявлению принципиальных способов повышения крутильной жесткости кузова проводились и проводятся на математических моделях с применением компьютерного анализа.
Влияние на крутильную жесткость ветрового стекла
Приклейка ветрового стекла дает увеличение крутильной жесткости от 20% до 40% (ВАЗ-2110, ВАЗ-2123, ВАЗ-1118). Например: крутильная жесткость кузова ВАЗ-2110 в два раза больше, чем у ВАЗ-21099. Именно поэтому важно, чтобы разбитое ветровое стекло на вашей «десятке» было приклеено специалистами.
Влияние на крутильную жесткость различных усилителей кузова
Подобная работа также проводилась в дирекции по техническому развитию. При этом основная цель, которую преследовали конструкторы, — получение максимально возможной крутильной жесткости кузова при наименьшем весе. Не будем подробно рассматривать все нюансы подобной работы, тем более что их описание займет не одну страницу. Отметим лишь, что в ближайшее время могут появиться усилители, устанавливаемые дополнительно на модели «ВАЗ», для повышения крутильной жесткости. Практика показывает, что наиболее слабой частью вазовских кузовов является задок. Поэтому больше шансов, что кузов не развалится, если дополнительный усилитель будет устанавливаться в задней части кузова автомобиля. Однако, примеряя какую-либо из схем «на себя», не следует забывать, что кузов — штука тонкая. И его жесткость должна быть сбалансирована. В противном случае он может развалиться гораздо раньше, чем вы успеете моргнуть глазом. Поэтому каждый конструктивный вариант дополнительного усилителя должен быть рекомендован к установке «АВТОВАЗом».
Так что каждый может сделать вывод для себя крест или телевизор.
Мой выбор телек. nikolav писал(а):не для того чтобы защищать от ударов.Если и есть от них какой нибудь эффект в аварийной ситуации,то не значительный.ИМХО.Если нужно защищаться от ударов,то это надо уже ставить дуги как на твоих фотках
Не-не, ты не понял. Меня интересует, на сколько критично загнётся противоположная удару часть кузова. Оптимально, чтобы усилитель был жёстким и крепким ровно на столько, чтобы при эксплуатации усиливал кузов, а при аварии безопасно бы отваливался, а не входил бы в спины пассажирам и не уводил бы вторую стойку.
Я это имел ввиду.
nikolav писал(а):А я вот от передней растяжки ни чего не ощутил
Приход был, вполне ощутимый. От УЩП эффект больше, но сравнивать их нельзя. Один усиливает рейку, второй кузов.nikolav писал(а):Так вот я по этому и не ощутил ни чего,может у моей кузов такой
Так с водительского места достаточно сложно ощутить гуляние передних стаканов. А вот рулёжку попомерить гораздо проще.epatazh писал(а):конструкция в форме телика имхо жестче.
Бля еще один #МиХа# писал(а):даже с точки зрения физики процесса.. сваренная конструкция будет иметь меньше люфтов, чем болтовая
с точки зрения геометрии
фотки каркаса уже выкладывали,
и посмотреть на высотные краны я уже призывал
Вы просто никогда не делали из дерева столиков, табуреток или лестниц для дачи. Тогда бы таких глупых мыслей не возникло.
Кстати, сварная конструкция прямоугольной формы обычно монолитна благодаря щироким сварным швам по углам, которые вместе с элментами конструкции при неравномерной нагрузке работают на излом.
Треугольная конструкция работает на сжатие/растяжение.usv
Крепление надёжное, просто дури многовато. Я так подозреваю, что и без крепления оно будет держатся не менее жёстко.
usv писал(а):Зачем стягивать/растягивать, делай как встанет и фиксируй.
Ну я имею ввиду: поставил всю конструкцию. Но можно же на оборотик раскрутить или наоборот затянуть растяжки. И что-то полюбому будет хуже, что-то лучше. Подозреваю, что верхнюю надо раскрутить, а крестовые закрутить. Пока всё в нейтральном положении.
х123ас писал(а):Странные какие то крепления ремней в новых кузовах
Эта фигня, что у меня на фотке, при прикрученной катушке изгибается как уж на сковородке. Может конечно не как уж, но уж точно неприлично много. На девятке было всё подостойнее, согласен.
Приход кстати ощутил. Понравилось. Рулится, как ни странно, получше. И появилось ущущение, что я знаю, где у машины зад. Раньше сносы чувствовал только ухом, когда резина свистела. Маленькие сносы, я имею ввиду.