UDima писал(а):jbu писал(а):господа, а в чем глубокий смысл данного изобретения?
ХЗ
наверно чтобы кипятить аккумулятор на подыхающем генераторе
Поищи на ФАКе или в интернете информацию об особенностях работы кальциевых аккумуляторов.
Недавно у друга генератор на Волге накрылся (кстати, господа, как же неудачно он там установлен!!!), так вот поехали к т.н. "электрикам". В двух местах "электрики" в первый раз (!!!) слышали об особенностях кальциевых аккумуляторов. Один из них никогда (!!!) не слышал о трехуровневых регуляторах напряжения на ВАЗах. Так что уровень образования "мастеров" очень низок...Fox103 писал(а):Кальциевый ак-р с отключением точно разрядится, тк он заряд берет очень медленно и напряжение требует для полной зарядки не менее 14,4В. У меня счас стоят 2 переключаемых дополнительных диода 2Д219 (+0,4В) и КД202 (+0,8В). Коммутацию можно сделать на реле (включение от габаритов). Со светом - КД202, без -2Д219.
Проблему недозаряда кальциевого аккума решил установкой регулятора 7931.3702 на 14,4 В. Теперь индикатор всегда зеленый :cool: .MikeS писал(а):Поищи на ФАКе или в интернете информацию об особенностях работы кальциевых аккумуляторов.
знакомый поставил кальциевый аккумулятор на зубилу 95г, у которой напряжение вольт 13 мах, два года отездил и ни разу не подзаряжал, да и не парится ремонтом генератора. Так что если его кальциевый аккумулятор проживёт ещё год, то этой доработке нет смысла...
MikeS писал(а):Один из них никогда (!!!) не слышал о трехуровневых регуляторах напряжения на ВАЗах. Так что уровень образования "мастеров" очень низок...
так этож ЧюнинХ, причём сомнительный, зачем про него всем знать? Нужно генератор ремонтировать, а не 3х уровневые интегралки ставить...UDima писал(а):знакомый поставил кальциевый аккумулятор на зубилу 95г, у которой напряжение вольт 13 мах, два года отездил и ни разу не подзаряжал, да и не парится ремонтом генератора. Так что если его кальциевый аккумулятор проживёт ещё год, то этой доработке нет смысла...
у меня, при зарядке 13.2в в прошлую зиму при -30 крутил без проблем, и в эту тоже.jbu писал(а):А автоваз тоже не читал? шлепает и шлепает регуляторы не зная особенности кальциевых акб.
.
Автоваз уже отреагировал . Уже 2 года машинки комплектуются новым геной 9402. 3701 на напругу 14,75 В :http://www.obgon.com/archive/fido7.ru.cars.lada/3x2d4l4o2a1x1k2e3z4c1k1y1y2f2e1w2m4p4p4p1u3y4b3w4h1t4h4g4e4b4g3x1u3v4h4f.htmljbu писал(а):1 строчка письма "С апреля 2004 года"
у меня машина 06 года....
И какие проблемы? Там наверняка стоит гена нового образца 8-) .ortodox писал(а):И какие проблемы? Там наверняка стоит гена нового образца .
Не факт, у меня машина 06 года, генератор старый.jbu писал(а):UDima писал(а):знакомый поставил кальциевый аккумулятор на зубилу 95г, у которой напряжение вольт 13 мах, два года отездил и ни разу не подзаряжал, да и не парится ремонтом генератора. Так что если его кальциевый аккумулятор проживёт ещё год, то этой доработке нет смысла...
у меня, при зарядке 13.2в в прошлую зиму при -30 крутил без проблем, и в эту тоже.
А у меня напряжение в бортсети на ХХ при включенных ПТФ и ближнем свете просаживалось до 12,8-13,0 В. При температуре около 0 С машина заводилась вяло, особенно после простоя в несколько дней. Уже собрался аккумулятор менять, но прочел на этом форуме про проблему кальциевых аккумуляторов, поднял напряжение на 0,8 В и батарея словно ожила.u313 писал(а):А у меня есть другая идейка по поводу этой всеми любимой термокомпенсации: а что если просто штатный регулятор вынести с генератора, оставив на гене только щетки. А сам регулятор вынести например, к генератору. Ведь по идее именно АКБ защищает эта термокомпенсация. Вынесенный регулятор не будет нагреваться до температуры двигла и термокомпенсация не будет так давить напругу. Для реализации достаточно взять два обычных регулятора, раздербанить их и осуществить задуманное. Я вот собираюсь заняться этим в течении лета в рамках подготовки к зиме.
Пару слов о так называемой "термокомпенсации".
Любой регулятор напряжения представляет собой усилитель с обратной связью , реализованный на кремниевых транзисторах или микросборках. Исключение составляет 7931.3702 , но речь не о нем.
Так вот при нагреве происходит увеличение обратного тока транзисторов и смещение рабочих характеристик усилителя , в нашем случае уменьшается выходное напряжение. Борьба с этим неприятным явлением требует существенного усложнения схемы . Производители не стали этим заморачиваться и выдали этот трабл за очень большое благо , мол таким способом оберегается аккум от перезарядки 8-) .
Так что идею U-313 поддерживаю , особенно если вынести регулятор подальше от двига , чтоб не обдувался горячим воздухом.ortodox писал(а):u313 писал(а):А у меня есть другая идейка по поводу этой всеми любимой термокомпенсации: а что если просто штатный регулятор вынести с генератора, оставив на гене только щетки. А сам регулятор вынести например, к генератору. Ведь по идее именно АКБ защищает эта термокомпенсация. Вынесенный регулятор не будет нагреваться до температуры двигла и термокомпенсация не будет так давить напругу. Для реализации достаточно взять два обычных регулятора, раздербанить их и осуществить задуманное. Я вот собираюсь заняться этим в течении лета в рамках подготовки к зиме.
Пару слов о так называемой "термокомпенсации".
Любой регулятор напряжения представляет собой усилитель с обратной связью , реализованный на кремниевых транзисторах или микросборках. Исключение составляет 7931.3702 , но речь не о нем.
Так вот при нагреве происходит увеличение обратного тока транзисторов и смещение рабочих характеристик усилителя , в нашем случае уменьшается выходное напряжение. Борьба с этим неприятным явлением требует существенного усложнения схемы . Производители не стали этим заморачиваться и выдали этот трабл за очень большое благо , мол таким способом оберегается аккум от перезарядки 8-) .
Так что идею U-313 поддерживаю , особенно если вынести регулятор подальше от двига , чтоб не обдувался горячим воздухом.
Не думаю, что это побочный эффект, больно уж большой уход напруги. Похоже это всеж специально сделано. Ведь возьмите хотя бы всем известные стабилизторы ЕН5 и ЕН12, держат же напругу просто намертво, в пределах 0,05в! Термокомпенсация есть и на других машинах (ино), но насколько я там смотрел, термодатчик выносится к АКБ, тогда действительно при нагреве АКБ снижается немного напряжение зарядки. А по замыслу конструкторов ВАЗа получается, что АКБ нагревается до 90-100гр, ну и регулятор ес-сно ставит заряд на самый минимум.u313 писал(а):ortodox писал(а):u313 писал(а):А у меня есть другая идейка по поводу этой всеми любимой термокомпенсации: а что если просто штатный регулятор вынести с генератора, оставив на гене только щетки. А сам регулятор вынести например, к генератору. Ведь по идее именно АКБ защищает эта термокомпенсация. Вынесенный регулятор не будет нагреваться до температуры двигла и термокомпенсация не будет так давить напругу. Для реализации достаточно взять два обычных регулятора, раздербанить их и осуществить задуманное. Я вот собираюсь заняться этим в течении лета в рамках подготовки к зиме.
Пару слов о так называемой "термокомпенсации".
Любой регулятор напряжения представляет собой усилитель с обратной связью , реализованный на кремниевых транзисторах или микросборках. Исключение составляет 7931.3702 , но речь не о нем.
Так вот при нагреве происходит увеличение обратного тока транзисторов и смещение рабочих характеристик усилителя , в нашем случае уменьшается выходное напряжение. Борьба с этим неприятным явлением требует существенного усложнения схемы . Производители не стали этим заморачиваться и выдали этот трабл за очень большое благо , мол таким способом оберегается аккум от перезарядки 8-) .
Так что идею U-313 поддерживаю , особенно если вынести регулятор подальше от двига , чтоб не обдувался горячим воздухом.
Не думаю, что это побочный эффект, больно уж большой уход напруги. Похоже это всеж специально сделано. Ведь возьмите хотя бы всем известные стабилизторы ЕН5 и ЕН12, держат же напругу просто намертво, в пределах 0,05в! Термокомпенсация есть и на других машинах (ино), но насколько я там смотрел, термодатчик выносится к АКБ, тогда действительно при нагреве АКБ снижается немного напряжение зарядки. А по замыслу конструкторов ВАЗа получается, что АКБ нагревается до 90-100гр, ну и регулятор ес-сно ставит заряд на самый минимум.
Такое утверждение я слышал от инженера , работающего на местной фирме по производству автоэлектроники.
С другой стороны (это уже мое ИМХО) аккуму термокомпенсация не нужна. Для полной зарядки аккума ( чтоб он начал кипеть) напряжение на нем должно быть около 15 В для обычного и 16 В для кальциевого. А при обычных 14 В он не закипит , даже если будет нагрет до 40-50 град. (проверено). Нагрев до температур свыше 50 гр. бывает в редких случаях и на срок службы аккума это практически не скажется.Stanislav писал(а):Подскажите пожалуйста Вы пробовали переключать напряжения с заведенным движком,или надо обязательно выключать зажигание(чтобы не вывести из строя реле регулятор?
Я пробовал на магазинном трехуровневом. Все нормально. Прибор не загнулся.SAuto писал(а):Подскажите: Если на гене стоит номер 9402.3701, а не 9402.3701-03, то он старого образца? Далее еще вопрос какой РН стоит в нем и подойдет ли без переделок РН с номером 7931.3702И4?
Судя по году выпуска авто там гена нового образца. Но лучше сними крышку и глянь диодный мост - если нет трех доп. диодов (черных пластиковых) - то гена нового образца и РН 7931.3702 подойдет.