Devy писал(а):kruso писал(а):Если проявляется не периодически, возможно все дело в увеличенном люфте одного из подшипников ступицы.
Если все дело в подшипнике, то почему машину колбасит только при торможении? 8-)
Все очень просто. Когда нажимаешь на тормоз, колодки давят на тормозной диск, а тот в свою очередь давит на подшипник сбоку. В этот момент происходит ?расколбас? в самом подшипнике из-за люфта, который и ощущается ногой через педаль тормоза.
Это не факт, но один из вариантов, когда уже заведомо известно, что диски и барабаны не причем. Да и проверить все не сложно, достаточно вывесить колеса и проверить наличие этого люфта, качая само колесо.OlegD писал(а):
Протачивать уже больше некуда было, тоньше 0,9 см делать нельзя. Видимо восьмера все-равно приличная осталась.
После выявления у меня такой проблемы, былы сменены тормозные диски. После пробега около 3 ткм проблема начала проявляться вновь. Гуру на автосервисе как в первый раз, так и сейчас утверждали, что я их мол перегрел...
(краткая консультация металлургов - чтобы чугун не ПЕРЕ а ПРОгреть необходимо около 3 тыс.град., и даже при этом влетев в гипотетическую лужу и мгновенно охладив его невозможно добиться, чтобы чугунный диск повело, он от этого наоборот мягчеет...) - чтоб я так ездил...
После этого эти же диски были проточены на заводе. Эффект рывков пропал на время притирания колодок к новым поверхностям... и все сначала. Это меня убедило в том, что диски здесь не при чем! Именно поэтому были сменены направляющие болты суппортов (по причине их гнутости) и тормозные барабаны. Как я писал ранее - эффект =0!Devy писал(а):OlegD писал(а):
Протачивать уже больше некуда было, тоньше 0,9 см делать нельзя. Видимо восьмера все-равно приличная осталась.
После выявления у меня такой проблемы, былы сменены тормозные диски. После пробега около 3 ткм проблема начала проявляться вновь. Гуру на автосервисе как в первый раз, так и сейчас утверждали, что я их мол перегрел...
(краткая консультация металлургов - чтобы чугун не ПЕРЕ а ПРОгреть необходимо около 3 тыс.град., и даже при этом влетев в гипотетическую лужу и мгновенно охладив его невозможно добиться, чтобы чугунный диск повело, он от этого наоборот мягчеет...) - чтоб я так ездил...
После этого эти же диски были проточены на заводе. Эффект рывков пропал на время притирания колодок к новым поверхностям... и все сначала. Это меня убедило в том, что диски здесь не при чем! Именно поэтому были сменены направляющие болты суппортов (по причине их гнутости) и тормозные барабаны. Как я писал ранее - эффект =0!
Ты же купил проборчик? Ну и проверь диски, в чем проблема? Хороший люфт виден сразу. Я же говорю, что у себя вылечил заменой диска (после того как выявил приборчиком дефектный диск), два года катался после и проблем не было (сейчас уже полгода как продал свою 6-ку).OlegD писал(а):
Ты же купил проборчик? Ну и проверь диски, в чем проблема? Хороший люфт виден сразу. Я же говорю, что у себя вылечил заменой диска (после того как выявил приборчиком дефектный диск), два года катался после и проблем не было (сейчас уже полгода как продал свою 6-ку).
Люфт обусловлен либо кривым тормозным диском (что я исключил проточив его), либо кривой ступицей (тогда бы машину трясло и при движении накатом), либо убитым подшипником (который я тоже проверял на ощупь - люфта нет, или он такой маленький, что я его не чувствую). Даже если это подшипник - прибор ничего не покажет на вывешенной машине. Вот в этом проблема Devy писал(а): либо кривой ступицей (тогда бы машину трясло и при движении накатом),
При кривой ступице совсем не обязательно машину должно трести, а вот на тормозном диске это будет сказываться. В одном из последних зарублём была статья про это! tenerife писал(а):
При кривой ступице совсем не обязательно машину должно трести, а вот на тормозном диске это будет сказываться. В одном из последних зарублём была статья про это!
Так выходит надо мерить биение ступицы, и какими допусками руководствоваться?Devy писал(а):tenerife писал(а):
При кривой ступице совсем не обязательно машину должно трести, а вот на тормозном диске это будет сказываться. В одном из последних зарублём была статья про это!
Так выходит надо мерить биение ступицы, и какими допусками руководствоваться?
Вот здесь попробуй!
http://arch.zr.ru/articles/258_11_2004.html
Devy писал(а):В выходные промерил биение тормозных дисков, не снимая со ступиц:
правый - 0,11 мм
левый - 0,06 мм
по мануалу предел 0,15 мм, т.е. все ОК!
Люфт подшипников ступиц обнаружен не был, если только теперь отстегнуть шаровую и пощупать биение без нее. По идее подвес останется только на подшипнике. Кривизну запрессовки подшипника временно исключаю по причине того, что они еще родные.
Кто что-нибудь еще дельного посоветует?
Вот тот, что 0,11 меня жутко смущает
Ты как мерял? Надеюсь кончик манометра не просто прикладывал, а прижимал с усилием не менее 0,20? Ведь гуляние диска бывает в двух направлениях и поэтому выявлять его нужно уже с некоторой степенью нажатия и суммируя выявленные гуляния относительно "нового" нуля.Devy писал(а):В выходные промерил биение тормозных дисков, не снимая со ступиц:
правый - 0,11 мм
левый - 0,06 мм
по мануалу предел 0,15 мм, т.е. все ОК!
Люфт подшипников ступиц обнаружен не был, если только теперь отстегнуть шаровую и пощупать биение без нее. По идее подвес останется только на подшипнике. Кривизну запрессовки подшипника временно исключаю по причине того, что они еще родные.
Кто что-нибудь еще дельного посоветует?
Вот тот, что 0,11 меня жутко смущает
Ты как мерял? Надеюсь кончик манометра не просто прикладывал, а прижимал с усилием не менее 0,20? Ведь гуляние диска бывает в двух направлениях и поэтому выявлять его нужно уже с некоторой степенью нажатия и суммируя выявленные гуляния относительно "нового" нуля.Devy писал(а):В выходные промерил биение тормозных дисков, не снимая со ступиц:
правый - 0,11 мм
левый - 0,06 мм
по мануалу предел 0,15 мм, т.е. все ОК!
Люфт подшипников ступиц обнаружен не был, если только теперь отстегнуть шаровую и пощупать биение без нее. По идее подвес останется только на подшипнике. Кривизну запрессовки подшипника временно исключаю по причине того, что они еще родные.
Кто что-нибудь еще дельного посоветует?
Вообще-то, Maestro спрашивал про не периодический деффект. В смысле, то биение присутствоет на тормозах, то нет. Поэтому я упомянул про подшипник. Диск же не может быть то согнутым, то прямым. У тебя, я так понял постоянное биение. Тогда важно знать другие симптомы. Есть ли дизбаланс на разных скоростях без торможения? Тянет ли руль в сторону при торможении и без него. И равномерно ли нагреваются колесные диски между собой после резкого торможения (просто рукой на ощупь).
PS Скорее не после резкого, а длительного.Цитата:Вообще-то, Maestro спрашивал про не периодический деффект. В смысле, то биение присутствоет на тормозах, то нет. Поэтому я упомянул про подшипник. Диск же не может быть то согнутым, то прямым. У тебя, я так понял постоянное биение. Тогда важно знать другие симптомы. Есть ли дизбаланс на разных скоростях без торможения? Тянет ли руль в сторону при торможении и без него. И равномерно ли нагреваются колесные диски между собой после резкого торможения (просто рукой на ощупь).
PS Скорее не после резкого, а длительного
У меня бьёт руль сильнее после того когда тормоза прогрелись,т.е. если на улице холодно,то при выезде слегка,дальше сильней по мере прогрева.При торможении машину слегка уводит в лево,а при разгоне очень сильно в право,но это как мне расказали из-за ШРУСа,или разности длины приводов,т.к. при движении накатом увода нет и в помине.(это про увод в право).Вот почему рывками тормозит это мне не понятно,даже если диски кривые,то почему рывками то?Надо купить сей аппарат для замера кривизны для начала.Валерий Б писал(а): Мое мнени, что проблема данной оказии кроется в одном из цилиндров суппорта, который постепенно начинает закусывать и вся свзка начинает работать с перекосом, все сильнее и сильнее деформируя тормозной диск.
Вот отсюда хотелось бы поподробнее. Если по вашему проблема в цилиндре - зачем менять весь суппорт? И как по вашему может неправильно работать цилиндр (тем более передний). Я не против идеи, а просто хочу понять ее до конца. Одно время после очередного влезания в тормозную систему было такое впечатление, что рабочая поверхность цилиндра при нежном торможении умудряется вместе с осевым перемещением уходить вдоль поверхности колодки с характерным пощелкивающим скрежетом. То есть поршень цилиндра болтается в своем корпусе? Но он при этом не течет!!! И спустя совсем немного времени скрежет прошел, хотя болтание при торможении осталось. Сами суппорта менять смысла я не вижу, поэтому ограничился пока сменой направляющих болтов (как выяснилось гнутых). Результат =0! Я в непонятии!!!
Помогайте Devy писал(а):
... ЗЫ Кстати про руль.... вспоминаю сейчас, что чем больше проявляется биение при торможении, тем больше тянет вправо. Было время когда при торможении почти выбрасывало из машины и руль тянуло очень сильно. Запомнил потому, что как раз на море с семьей ездил. Левая рука за поездку накачалась....
Как это может быть связано?
Вариантов много. Судя по тому, что много чего менялось и замеры биения не выявили дефект следует причину искать в другом (но не факт). Хотя биение 0,11 это не совсем нормально. Если в контуре присутствует хоть ничтожная часть воздуха, колодки не будут полностью прилегать к такому диску. Вот и результат. Что бы исключить этот вариант, надо тщательно прокачать систему. Или суммируем это биение к малейшему перекосу цилиндра.
Иногда для выявления дефекта полезно что-нибудь менять местами, например задние барабаны между собой. И смотреть, как изменяется их нагрев и уход руля при торможении.Валерий Б писал(а): Имею подозрение, что причина в повышенном допуске посадки направляющих втулок и как следствие - биение и увеличивающийся в эксплуатации перекос, ведущий к закусыванию подвижной части.
Это значит конструктивный недостаток тормозной системы ВАЗ?
Тогда почему страдают только избранные владельцы ВАЗа (например я), к тому же направляющие втулки я только что поменял на новые. А старые были загадочным образом изогнуты и как мне сказали, так специально делают на сервисе, чтобы не гремел суппорт.
И вывод какой? Неустранимый дефект? Или еще что-нибудь заменить наугад? Как бороться?kruso писал(а):Если в контуре присутствует хоть ничтожная часть воздуха, колодки не будут полностью прилегать к такому диску.
Согласен, но при чем здесь биение диска? Откуда оно берется? При недостаточном усилии прижатия колодки будет недостаточной эффективность торможения и диск погнуть при этом будет весьма затруднительно.... Так ведь колебет машину что-то... Что?
kruso писал(а):
Иногда для выявления дефекта полезно что-нибудь менять местами, например задние барабаны между собой. И смотреть, как изменяется их нагрев и уход руля при торможении.
Диски после заводской проточки.
Барабаны новые.
Колодки по кругу очень НЕСТАРЫЕ.
----------------------------------------
Эффект = 0!Валерий Б писал(а): Скорей всего это брак в работе тех станочников, которые выточили шпильку меньшего диаметра или рассверлили посадочное место не откалибровав его по ГОСТу.
Как мне объяснили - это не брак в работе станочников, а задумка конструкторов. Идея = при интенсивном торможении нагрев неизбежен и для компенсации расширения суппорта сделаны разные отверстия в направляющих под шпильки. Одно из них потеснее (чтоб не колебалось), а другое чуть большего диаметра (чтоб не клинило при нагреве). Так что здесь тоже все обосновано... К тому же выбор чугуна для тормозных дисков тоже неслучаен из-за его свойств сохранять прежние размеры после нагревания-остывания а не коробиться. При механических искривлениях (тормозным цилиндром) я скорее бы поверил, что диск лопнул (слышал и видел такое много раз), чем то что он погнулся...
Чем дальше обсуждается тема, тем ближе мы к концу тупика!
Такое чувство, Господа, что не туда копаем! :neutral:Will писал(а):Диски по одному не меняются, меняй оба - если перегрел один, второй тоже 100% кривой. "Подбить" тормозной диск практически невозможно, т.к. он находится глубоко в колесе.
Советую покупать Брембо - пара стоит около 1300 руб (14-й диаметр), если у тебя невентилируемые, есть смысл подумать о переделке тормозов на вентилируемые (замена суппортов и дисков). Невентилируемые Брембо стоят 700-800 руб. пара.
И заодно уж поменять колодки
А где а нете на эти брембо 14диймовые и вентелируемые можно взглянуть? И где присматреть для покупки?
Давно их ещу... Да и цена вполне!Валерий Б писал(а):Разрешите покритиковать Вашу... с разными дырочками. По моему, Вы в них запутались. А почему про большую дырочку есть опасение, что в ней может заклинить направляющую шпильку, а про маленькую нет?
Нонсенс!
Клинит, уважаемый Валерий, не шпилька в дырочке, а распирает размеры этих (не знаю как назвать) ... подвижных скоб, причем неравномерно и на величину этого расширения (безусловно просчитанного специалистами ВАЗа) прослаблена одна из дырочек под шпильку в суппорте. А т.к. эти скобы подвижны друг относительно друга, клин не происходит (по теории). По факту определить этого невозможно.
А по Вашему поменяй я эти скобы на новые и все пройдет? Что-то с трудом верится. Какая неведомая сила их погнула? В принципе симптомы поведения моей машины как бы подтверждают клин одной из шпилек (предположим с меньшим отверстием), при этом вторая (с большим отверстием) при торможении начинает плавать то прижимаясь к диску, то отодвигаясь от него. Деформации самого диска при этом ждать не приходится. Все как с меня писано. Но выход-то какой. Как устранять. И почему тогда эти симптомы не у всех машин? Что в моей не как у всех?