603 писал(а):
...коротко: касательно физики процесса практически со всеми твоими рассуждениями согласен... не согласен с выводами.
пример - была тут у нас в прошлом году авария - вахтовка врубилась на небольшой скорости (она вообще быстро ездить не умеют) в бетонный блок лежащий поперек дороги чтоб по ней не ездили "лобовее" столкновение не придумать - о блок вахтовка тормозила передней осью
итог: водитель удержался за баранку и повреждения на уровне синяков... а в кунге 2 трупа и несколько в разной стерени покалеченных - а ускорение у всех было одинаковое
Не согласен с выводами? с какими? С теми, что некорректно сравнивать звезды (баллы) по ЕВРОНКАП для автомобилей разных весовых групп? Это везде написано, не только я говорю, но также написано и в различных статьях (поищи в интернете, если не найдешь, то я пришлю ссылки).
Пример с вахтовкой, что он опровергает? Я не понял. Он АБСОЛЮТНО про другое. Про ускорения ваще лажа полнейшая, неверная физическа модель. Я попытаюсь дать корректный ответ на некорректный пример..
Очень важное значение имеют пристяжные ремни. Основное их назначение - привязать человека к кузову автомобиля. Кузов имеет большУю массу и соответсвенно ускорение (а на нефизическом языке ускорение с обратным знаком значит "замедление") будет некритическим (десятки g), удар какбы "замедляется, растягивается по времени". Если человек непристегнут (он не составляет с автомобилем "одно целое") то он "полетит" по салону и в конце концов долбанется обо что нибуть. Вот тогда перегрузки будут критическими, ускорения огромными. Переводя в физические величины: импульс p=F*t, а поскольку сила величина переменная, то точнее интеграл F(t) по t, где t- время. Начальные импульсы пристегнутого и непристёгнутого человека равны (пускай едут в одной машине) и равны они m*V, где m - масса человека, V- скорость. И вот представьте себе чтобы "погасить их" надо воздействовать с какой-то силой в течени какого-то времени (площадь под графиком F(t), то бишь интеграл).
У пристегнутого человека удар "растягивается по времени", т.е. сила (замедление) воздействующее на него невелика. У непристегнутого удар короткий и яростный, а поскольку гасить надо такой же импульс, то и сила (ускорение) достигают критических величин (ускорения как раз разные в этих случаях, ты неправильно сказал).
Переходим к примеру с вахтовкой - водитель уперся в руль и "растянул" удар по времени (если бы он был пристегнут, то пострадал бы еще меньше). Люди в кузове, имели такой же импульс, но были незафиксированы и погасили свой импульс в результате короткого удара, а следовательно перегрузки были велики, в результате получились трупы.
Итог - пристегивайтесь за рулем.
И что опровергает этот пример? Он только говорит о том , что стоит пристегиваться или по крайней мере сидеть так, чтобы быть максимально зафиксированым в транспорте (к вопросу выбора мест в автобусе).
Ух, что-то меня опять в физику понесло...6600 писал(а):Плачевно закончился для румынского автомобиля тест на переворот, проведенный на прошлой неделе на полигоне в Гревенбройхе (земля Северный Рейн ? Вестфалия). Проходя поворот на скорости 65 км/ч, Dacia Logan не смогла удержаться на трассе и перевернулась кверху брюхом.
Обычно такой маневр не является проблемой для автомобилей, оснащенных системой ESP, но даже отсутствие ESP, по мнению специалистов ADAC, в подобной ситуации должно было привести максимум к заносу.
у Калины база уже, а клиренс больше, - вывод?I_Want_To_Live_In_Fire писал(а):у Калины база уже, а клиренс больше, - вывод?
Вывод-учите матчать, вы базу с шириной колеи путаете
А "Смарт" вообще короткийб узкий и высокий, он - совсем г.вно ? :-DI_Want_To_Live_In_Fire писал(а):у Калины база уже, а клиренс больше, - вывод?
При чём здесь БАЗА? Чё сказать-то хотел? :-DAl_Dimich писал(а):I_Want_To_Live_In_Fire писал(а):у Калины база уже, а клиренс больше, - вывод?
При чём здесь БАЗА? Чё сказать-то хотел? :-D
колея... в натуре :-DПупкин, Иван писал(а):I_Want_To_Live_In_Fire писал(а):у Калины база уже, а клиренс больше, - вывод?
Вывод-учите матчать, вы базу с шириной колеи путаете
А "Смарт" вообще короткийб узкий и высокий, он - совсем г.вно ? :-D
кстати интересно, как переворачивается!!!!!!!! I_Want_To_Live_In_Fire писал(а):Так вот мне и интересно, склонна ли к переворотам Калина? Системы поперечной устойчивости нет, уже и выше "куляющегося" Логана... не страшно ли?
Не склонна. Управляемость Калины удалось довести до ума.
http://www.autoreview.ru/new_site/year2005/n06/kalina/1.htmAl_Dimich писал(а):I_Want_To_Live_In_Fire писал(а):Так вот мне и интересно, склонна ли к переворотам Калина? Системы поперечной устойчивости нет, уже и выше "куляющегося" Логана... не страшно ли?
Не склонна. Управляемость Калины удалось довести до ума.
http://www.autoreview.ru/new_site/year2005/n06/kalina/1.htm
а это не в этом форуме говорили о некомпетентности и продажности авторевю?I_Want_To_Live_In_Fire писал(а):а это не в этом форуме говорили о некомпетентности и продажности авторевю?
Авторевю я читаю уже очень много лет. В их профессионализме не сомневаюсь, хотя не во всём бываю с ними согласен. Что именно вам показалось неверным в этой статье?Avvass писал(а):Прежде всего не надо забывать, что разбортовка колеса произошла по вине АДАКовцев.
Все материалы сняты с АДАКа, компании Рено принесены извинения.
Как бы не хотелось обратного фанатам ВАЗа.
Откуда информация?AffreuxChien писал(а):Информацию наблюдательные люди могли подчерпнуть ещё из фотки АДАКовской, где Логан кверху лапками валяется.
3 колеса литые, а одно - черная штамповка.
Информация открыта, если кто-то читает что-то за пределами пресс-релизов ВАЗа и платных хвалебных статей про Калину - найдёт.
В конце концов у АДАК сайт есть.
Ну и где? http://www.autonews.ru/news/html/newsline/index.shtml?/2005/07/26/74964AffreuxChien писал(а):Дальше, покопавшись в румынском логан-клубе, можно найти видео, где Логан исполняет переставку на скорости 100км/ч (не пытайтесь повторить самостоятельно, тем более - на Калине)...
Да за Калину я не волнуюсь - у ней-то с управляемостью всё в порядке. За российский Логан тоже спокоен - там стабилизатор поперечной устойчивости имеется, в отличие от румынской Дачии. Логан в России уже испытали на управляемость вдоль и поперёк - аномалий не обнаружено. Другое дело, что управляемость Логана не Бог весть какая - крены большие. Зато подвеска отлично ямы глотает. В условиях России второе, пожалуй, поважнее будет, чем первое.