вот эта тема: https://autolada.ru/viewtopic.php?t=231796
Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:
kazak1102 писал(а):Slavny писал(а):повторюсь
А как быть с тем, что ШТАТНАЯ печка, при условии, что всё исправно, со своими задачами справляется так же исправно... Наверняка, утех, кто на это жалуется, ранее таких проблем не наблюдалось...
проблема девятки в том, что при её ремонте используются комплектующие непонятного качества. Большинство просто идет в магаз и покупает то, что им там предлагают. А предлагают часто дешевые и некачественные запчасти. То радиатор от печки , то помпа, то термостат, то пробка расширительного бачка. Многие никогда не меняют планово ОЖ. Всё это в комплексе даёт удивительные результаты.
Радиатор без макаронин, помпа HEPU (которая качественная, но имеет пониженную производительность), термостаты это вообще песня отдельная - многие из магазина неисправны, а какие-то ходят месяц. Вот и имеем итоговый результат.Slavny писал(а):термостаты это вообще песня отдельная
У нас это особенно актуально... Каждый год менял... Потому и 082...
Slavny писал(а):комплектующие непонятного качества. Большинство просто идет в магаз и покупает то, что им там предлагают.
Имеет место быть... TAG2 писал(а):при исправной системе в салоне тепло и при -25
+100500Slavny писал(а):вон, Моаи , написал, что жижа не расширяется. Вот и хочу у него узнать, для чего тогда в системе расширительный бачок?
kazak1102 писал(а):Так то он прогнал... Берега попутал... Не обращай внимания... Very Happy
Он попутал сжатие под давлением с температурным расширением...
Ну да, вышки то нет, коряво сформулировал. Вот как я себе этот представляю. Может не прав В Рб не только жижка, там и воздуха половина неспроста. Вот этот воздух и принимает на себя основное сжатие. Это как бы буфер, завязанный на клапан в крышке. (это зачем бачок нужен) Т.е. при прогреве в первую очередь сожмется воздух. Сожмется до момента срабатывания клапана в крышке. Но! при этом давление в системе вырастет. Т.е. Даже если воду залить, то кипеть начнет не при 100, а скажем 103. Эффект скороварки. (если жижка хорошая то и естественно еще выше). Теперь ИМХО, пока в системе нет воздуха, то греет хорошо. (пока не берем систему заслонок, это отдельная ВАЖНАЯ песня). Теперь. Откуда берется воздух в системе. 1)Подсосы воздуха за ночь, о чем писал выше. Можете верить, можете проверить. Прозрачная трубка внедренного в пароотвод топливного фильтра все четко показывает. 2)Откуда берется воздух. Может я не прав, но вот вам наблюдение. Когда идет перегрев, то эта сучья пена, видимо образуется в верху радиатора. И тут как ядерная реакция. Чем ее больше, тем ее больше становиться. Больше пены, естественно меньше теплоотдача. Результат зимой холодно, а летом кипит. Я хрен его знает как обосновать, но это МОЯ практика. Короч подытоживаю. Если пены нет, то я бы сосредоточился на заслонках. Если пена есть, искал утечки. Еще раз все имхо.
NAUexx писал(а):Не гони... Smile
А даже если это и так, то это - не норма! Тогда вообще - о чём ты тут вещаешь? Как неисправную систему заставить работать как положено?
Мне так-то без разницы Поскандалить не желаю, делюсь, что может еще кому пригодиться. Вот тебе пример. Задумал ты слить жижку с двигателя. Что делаем? Открутил крышку РБ, сбросил давление, (а оно там есть пока теплое, потому как второй клапан крышки, пусть не правильно работающий, это ни фига не атмосфера) Закрутил крышку РБ. Открутил сливную пробку в блоке. Ну, капнуло там грамм 30, (крышка то держит!) если быстро шланг накрутить, то практически без потерь. Не суть. Вопрос. Это второй клапан крышки, который должен впускать воздух и должно политься ручьем, неправильно работает? Это я к чему. Это я крышку открутил, и разницу давления сбросил. А если не открутил? Куда потянет при остывании (сжатии) воздуха в РБ? Кто победит, второй клапан в крышке, или брешь в системе?
kazak1102 писал(а):Да какой там способ нужен...??? Насосом с манометром РБ накачать, делов то...
Очень аккуратно! Отписывался. Бачок был пожилой, с трещинами. С машины не снимал, поленился. Чуть больше компрессором дал, бачок рванул, сам весь в тосоле, моторка вся в тосоле. Моаи писал(а):Когда идет перегрев, то эта сучья пена, видимо образуется в верху радиатора.
В системе под давлением никакой пены не будет.
Моаи писал(а):или брешь в системе?
При "бреши в системе" не понадобится ждать остывания - зассыт антифризом еще по мере нагрева и увеличения давления.т808 писал(а):При "бреши в системе" не понадобится ждать остывания - зассыт антифризом еще по мере нагрева и увеличения давления.
Не согласен... Когда-то приводил пример из личного (сантезнического) опыта, кран закрыт, всё сухо, кран открыл (давление упало), потекло не токо из крана, а и рядом с краном, в месте пайки...
Моаи писал(а):Подсосы воздуха за ночь, о чем писал выше.
Для этого есть клапан в крышке, который пропускает воздух в бачёк при остывании жижи, и про этот клапан, который должен быть всегда в порядке, мало кто помнит...
Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
Моаи писал(а):Очень аккуратно! Отписывался. Бачок был пожилой, с трещинами.
Давление в системе 1,1 атм., качать надо не более 2-х, и если бачёк рвануло, то грех ему цена, ему давно пора на свалку...kazak1102 писал(а):Давление в системе 1,1 атм.
Переделывали же на 0,9,по Методу Андрея-драника.
Моаи писал(а):Это как бы буфер, завязанный на клапан в крышке. (это зачем бачок нужен) Т.е. при прогреве в первую очередь сожмется воздух. Сожмется до момента срабатывания клапана в крышке. Но! при этом давление в системе вырастет.
Ну вырастет.Бачек то и нужен для хранения излишков при нагреве и чтоб было откуда брать при остывании.И давление то создается на прогретом движке.
А воздух в пароотводной трубке,на холодную,не показатель.Даже с дросселя сколько раз снимал патрубки ничего оттуда не лилось.
Вот насчет пены не понял.витмар писал(а):Переделывали же на 0,9,по Методу Андрея-драника.
Я даже 0,7 делал и всё работало вообще без проблем, даже с нелюбимым многими медным радиатором печки. Потом на Шеви Нива сделал тоже 0,7 откатал 37тысяс не подходя вообще к расширительном бачку и так продал, человек по сей катается вообще ничего не делал, накатал 77 тысяч. Щас опять купил себе новую Травел и снова сделал 0,7 пока всё норм, с салона только выехал бачок с родной крышкой стал раздуваться.витмар писал(а):Привет землякам
Привет
Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:
витмар писал(а):Я на почти 0,9 остановился.
Да тут по сути цель то стоит чтобы бачок не дуло, поэтому 0,7-0, 9 думаю не принципиально особо будет. Что же поделать если АвтоВАЗ до сих пор не научился делать надёжные СОД.
Вон на Опеле у меня давление в СОД 1,2 чотко и никаких вопросов, правда и бачок стоит 4 рубаса и патрубки от рубля и до полтора и Радик ценой 13р.витмар писал(а):Slavny
Так есть кто и бачек ваговский ставят.
я ставил на штатный т808 писал(а):Моаи писал(а):
Когда идет перегрев, то эта сучья пена, видимо образуется в верху радиатора.
В системе под давлением никакой пены не будет.
при всем уважении, Не так это работает. 1) Ты смотришь, система прогрета, давление высокое естественно давлежка наружу. Пены нет по определению. А если за ночь насосало воздуха, где он будет? 2) Предположим лето, система под давлением. Отказал датчик включения вентеля. что дальше при перегреве произойдет? Закипит. Результаты кипения (пузыри-пена) куда уйдут? Вначале в верхнюю часть радиатора, потом через обратку в рб. Причем это не теория, это на практике не раз наблюдал. Теперь, как только кроме жижки в системе и воздух появляется, не важно по причине подсоса или перегрева-закипания, система перестает выполнять свою функцию, и идет в разнос. В мороз холодно, в жару кипит. kazak1102 писал(а):Для этого есть клапан в крышке, который пропускает воздух в бачёк при остывании жижи,
А как он работает? Еще раз, пример про слив жижки из блока. Приехал, давка в системе есть! Крышку РБ открутил, давление уравновесил. Крышку рб закрутил, пробку в блоке открутил, ясно оно льется, но чуть, ни фига не так как если бы крышка РБ откручена была. А почему так? Клапан то на впуск атмы в РБ как был так и остался? Моаи писал(а):ясно оно льется, но чуть, ни фига не так как если бы крышка РБ откручена была.
Так отверстие впускное в крышке ж 1 мм где-то, и как оно должно течь...???
Сколько воздуха просочилось, столько жижи и вытекло... витмар писал(а):Ну вырастет.Бачек то и нужен для хранения излишков при нагреве и чтоб было откуда брать при остывании
Неть! Тут меня правильно поправили, что температурное расширение это одно, а сжатие жидкости или газа, это совсем другое. Т.е. Вот как ты говоришь можно было бы наливать жижку под крышку. Но нифига! Оставлено больше половины РБ под воздух. А почему? Клапан (де штуки) ведь есть? Хз, может я чего недогоняю, но вроде принцип работы очевиден. 1)Температура выросла. 2) жижка нагрелась и расширилась. 3) давление в системе выросло, (клапан еще не сработал) 4) поскольку жижка не сжимается, сжался газ в РБ, у него по объему положено больше сжаться, он буфер. но до тех пор пока клапан не сработал. ЭЭх.. Опять гоню?
Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
kazak1102 писал(а):Сколько воздуха просочилось, столько жижи и вытекло...
Ну? А я про что? Только это клапан. Он как ниппель, только клапан : SS 220 писал(а):Вывод - нефиг в исправную машину всякую ерунду совать.
+100500. SS 220 писал(а):Вывод - нефиг в исправную машину всякую ерунду совать.
не добавить , не отнять.
Баловство это все.
Самара на стоковой крышке отъездила очень много..
Синия ваговская так же без проблем, выдумки это всио Dranik писал(а): никаких вопросов, правда и бачок стоит 4 рубаса и патрубки от рубля и до полтора и Радик ценой 13р.
Радик на ваз ,в сборе 40кет стоит и ничего с этого нет