Переделка 1,5 8V в 1,6 16V + ОТЧЕТ на странице №12 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |

#226:  Автор: Shes110Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2008 20:52
поставил так, как подобрались пальцы к поршням/шатунам, вес, как ни странно, практически одинаковый, разница 1-3 гр, ИМХО для шатунов не важно, а замки понятно, все в одну. короче низ собран Very Happy Very Happy Very Happy

завтра двиг будет проинстален под капот и накрыт головой. не забыть бы на радостях запихать провод от ДПРВ в колодку ЭБУ.... 8-)

#227:  Автор: Boriskin СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2008 01:38
Shes110
распиновка то есть как пихать?

#228:  Автор: Shes110Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2008 09:49
Братцы! завел! нехороший человек весь в радости. завелась сразу, работает как часы. поеду покатаюсь и замерю компрессию.

ЗЫ: начинаю писать отчед! 8-)

#229:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2008 09:58
Ну наконец то, хороший пример для всяких Зибедов как надо оперативно собирать мотор :cool: :cool: :cool:

Поздравляю :cool:

#230:  Автор: zIBiTОткуда: Москва, ЮЗАО СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2008 11:19
Kirill111 писал(а):

Ну наконец то, хороший пример для всяких Зибедов как надо оперативно собирать мотор :cool: :cool: :cool:

Поздравляю :cool:


А куле у меня не оперативного?

В прошлые выхи разобрал я его. На неделе заточил. В эти собирали, но вышел косяк с шатунами. А так бы тоже уже бухтел во всю...

#231:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2008 11:32
Добавлено: Пн Янв 07, 2008 3:30 Заголовок сообщения: ВАЗ 2108 [1679 cm3 | 16 valve | 100+ h.p.] Smile Smile Smile
#232:  Автор: zIBiTОткуда: Москва, ЮЗАО СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2008 11:38
Ну дык нам же написано в первом посте - надо закупить ДО лета. Я даже раньше плана начал...
#233:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2008 11:40
Отмазывайсо теперь :-D
#234:  Автор: Shes110Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2008 18:54
итак, продолжаем... пробег после сборки 300км, двигатель стал работать очень тихо, больше 3000 не раскручивал, но едет явно веселее, чем 8кл. Very Happy
расход очень удивил, на трассе 4.1 литра на сотку при скорости 85-90 км/ч.

отчет наваял, но вот сижу пока на диалапе, не могу скинуть фотки Sad

#235:  Автор: Boriskin СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2008 00:15
Shes110
:cool:

#236:  Автор: bibikinОткуда: Томцк (Сибирррь) СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2008 08:16
в другой теме писалось про установку 12-го ряда:
Kirill111 писал(а):

Только ряд целиком, отдельно передачи не меняются. Бери 12+4.1

почему только целиком?

#237:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2008 08:36
bibikin писал(а):

Kirill111 писал(а):

Только ряд целиком, отдельно передачи не меняются. Бери 12+4.1

почему только целиком?

Ну меняй по одной, если получится - отпиши здесь. Smile
Отдельно только пятая педорача меняется, вот ее можно ставить какую угодно. :cool:

#238:  Автор: Shes110Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2008 09:14
Итак, отчет о переделке 1,5 8кл в 1,6 16кл:

Было так:



Стало так:



А теперь подробнее. Для начала нужно затариться необходимыми железячками, ГБЦ лучше брать в сборе, чтобы потом не бегать в поисках необходимой мелочевки. Я, например, так и не нашел в магазинах шайбу шкива распредвала, пришлось позаимствовать ее у задней опоры КПП (шайбы один в одни как на РВ). Естественно нужна новая поршневая, кольца, вкладыши и т.д.
Обо всем по порядку: в моем случае был куплен коленвал 75,6 (калина, приора), поршневая для 16кл диаметром 82,4мм (Автрамат, Харьков), кольца СТК, вкладыши ЗМЗ вкруг, естественно номинальные, масленые форсунки (4 шт), 2 опоры двигателя («Гитара»), кронштейн генератора 2112 с соответствующими болтами, вологодские ролики, балаковский ремень, зубчатый шкив КВ ремня ГРМ, демпфер (шкив ремня генератора) 2112, сальники, прокладки, диск сцепления 2112 ВИС (корзина заменена на 12-ю 36 тык назад и находится в превосходном состоянии), передняя балка, с кронштейном под переднюю опору ДВС, была также установлена заранее, заводские ВВП, патрубки вентеляции картера, куча болтов, гаек и шайб по каталогу, провод USB А-В длиной 3м для подключения датчика фаз, масло, тосол, масленый фильтр, уплотнительные колечки форсунок, свечи Энгельс.



Далее был окончательно назначен день и час разборки двигателя.

Необходимая вещь:



Могу сказать, что старый двиг был в отличном состоянии, масло не ел вообще, вез прекрасно для 8 кл, компрессия была 12,7.

Разбираем:







Вот тут я немного ошибся, вытаскивать двигатель отдельно от КПП это гемор, а еще больший гемор его обратно ставить, так что снимать и ставить двигатель надо в сборе с коробкой.



Двигатель снят, поддон вскрыт:



Коленвал с завода стоял 2112:



Вкладыши действительно ЗМЗ ставят на заводе:



Далее мойка и чистка блока:



Промер деталей показал, что износ минимален, износ цилиндров 1 сотка, зазор в замках колец 0,35 - 0,4, т.е. в пределах допуска новых деталей, на коренных и шатунных шейках вообще номинал, судя по микрометру, и это при том, что двигатель использовался вестма активно. Думаю 250-300 тык можно спокойно ездить на тазомоторе, если он изначально хорошо собран.



Всеж решено точить, спасибо ребятам с форума, тем более прошневая 82,4 готова. Потом опытный токарь подтвердил правильность решения, если меняется ход поршня и имеется хоть какой-то износ, то точить, это аксиома. Кстати о птичках, поршни делаются под валы 74,8 и 75,6 исключительно просто, на токарном станке подрезается днише соответственно на 1,9 или 2,3 мм, СЖ считаем исходя из того, что в циковках остается 0,7-0,8 см*3, далее, выбирается полость диаметром 72 мм в днище, глубина рассчитывается по необходимому объему КС в поршне, за вычетом объема циковок (т.е. сколько еще надо добавить). В моем случае СЖ 10,48.



Растачиваем блок, монтажный 4 сотки, ставим маслофорсы. Ребята, они все-таки нужны в 16 вэ полюбасу, дело не в мощности, а в температурном режиме поршня при имеющейся СЖ. Самостоятельно сверлить каналы под форсы без приспособ и опыта не рекомендую, одно неловкое движение и блок в помойке.







Пальцы, как оказалось позже, идеально подошли к новым поршням, поэтому были оставлены. Поршневая, как и шатуны, вывешана до грамма.



Сборка началась, собрана ШПГ, уложены вкладыши, и колено.



Волнительный момент, сейчас будет первый оборот коленвала!!!!



Первый оборот – полет нормальный, вставляем поршни:



Ставим маслонасос, маслоприемник, задний сальник КВ, закрываем поддон, все, низ готов!



Жгут форсунок я просто удлинил, провод ДФ (экранированный) прокидывается в общем пучке в ЭБУ, сигнальный провод на 8-ю ногу Января 5,1, питалово уже не помню, короче на параллельно питанию других датчиков.



Вот так это будет:



Пиляем родные болты болгаркой. По поводу длины, я делал 97,5 мм.



Саксофон не подходит к 6-ти дырному термосу, болгарка и полуавтамат рулят, кстати клапан термоса я притер тонкой пастой для клапанов:



Отсутствие времени и желания искать кронштейн приемной трубы, а также грядущая скорая замена коллектора на паука, все это потянуло меня на креатифф: Very Happy



Двиг занял свое законное место:

[img]http://photofile.ru/photo/shes110/115069627/large/117347798.jpg
[/img]

Ставим гену, иначе потом не подлезть, ставим головку, тянем динамометрическим ключем: 1 прием – 2кг, 2 прием – 8кг, далее полутораметровым воротком: 3 прием – доворачиваем все болты на 90 гр, 4 прием – доворачиваем все болты на 90 гр. Тянем строго по схеме затяжки!!! Она есть в каждой мурзилке.



Закрываем крышку ГБЦ, здесь, как и при установке постелей, разъем хорошо обезжириваем, и мажем герметиком только там, где надо! Схема мазанья есть в мурзилке. Выдерживаем условия сушки герметика обязательно.



Ставим кожух ремня, шкивы, ресивер, подключаем датчики, патрубки охлаждения и т.д.



Выставляем метки и ставим ремень, заливаем масло и тосол:



Еще одна полезная штучка, думаю не надо объяснять зачем она:





Выставляем метки и ставим ремень, заливаем масло и тосол:

Готово, запуск!



Отметив первый запуск литром пива ставим крышку двигателя, вторую половину кожуха ремня ГРМ, внимательно все осматриваем на предмет подтеков.

остальное тут: http://photofile.ru/users/shes110/115069627/

Что могу сказать, явно не зря заморочился. Двигатель работает теперь мягко и очень тихо, расход намного ниже, о динамике сложно пока судить, пробег всего 600км, обкатка, больше 3000 не даю, но едет с низов лучше, чем 1,5 8 кл, даже лучше стандартного 1,6 16 кл, наверное сказывается правильная СЖ и немного, но всеж попиленные каналы. Температуру держит 89 гр идельно. За 600 км масло по щупу не ушло ни на миллиметр, как ни странно. Дизельного звука, как на заводских 1,6 16кл не наблюдается, напротив, вибрации почти нет, а при разгоне звук мотора чем то напоминает звук субаровского оппозита 8-)


Автор темы, поставь в заголовке номер страницы с отчетом, думаю их будет несколько. Very Happy

В связи с часто возникающем вопросе форумчан о переделке, дабы не плодить баяны, прошу модераторов прилепить эту тему.

#239:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2008 09:35
Лучше сделаем сцылку в ФАКе :cool:
#240:  Автор: Shes110Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2008 09:43
Kirill111

+1, чет я про фак не подумал 8-)

#241:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2008 09:43
Название поменял, в ФАК добавил сцылку :cool:
#242:  Автор: niko1usОткуда: Красноярск 24РФ СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2008 10:01
Женя, а что ты не указал, что м/у делом ещё и коробку подлатал немного. Мастер на все руки!
Красавчег!

#243:  Автор: DAYMANОткуда: КРАСНОДАР СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 10:14
хм... автор, а блок перепрошит надеюсь под 1.6??? или так и льет 1.5? Shocked
#244:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 10:16
У меня 1.68 прекрасно ездил с программой от 1.5 заводской.. Такие изменения объема не существенны для системы с ДМРВ. 8-)
#245:  Автор: Boriskin СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 15:04
да пофиг 1,5 или 1,6
желательно просто под 16вэ прошивку залить

#246:  Автор: Shes110Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 16:28
Kirill111 писал(а):

У меня 1.68 прекрасно ездил с программой от 1.5 заводской.. Такие изменения объема не существенны для системы с ДМРВ.



+1, с ДМРВ все ок, тем более, что СЖ как и на 1,5 даже углы можно не двигать. Кирилл, у тя она под валы правленая?

БО, прошива 16вэ очутилась в ЭБУ раньше, чем двиг под капотом Very Happy

#247:  Автор: zIBiTОткуда: Москва, ЮЗАО СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 16:32
Кстати, ни у кого нет норм прошивки 1.5 (или 1.6) 16вэ без ДК? А то не охота заводить с 8вэ прошивкой...
#248:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 16:49
zIBiT писал(а):

Кстати, ни у кого нет норм прошивки 1.5 (или 1.6) 16вэ без ДК? А то не охота заводить с 8вэ прошивкой...

Последнюю заводскую юзай :cool:

#249:  Автор: zIBiTОткуда: Москва, ЮЗАО СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 17:02
Где мне её лить? С завода, мля? Smile
#250:  Автор: DAYMANОткуда: КРАСНОДАР СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 17:06
Smile изврященцы!!! ей богу 1,5 от 1,6 отличается оч сильно! она звинеть будет!!!!!!!!
нормальная прошивка та что НЕ ЗАВОДСКАЯ!!!! Smile




AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |
Страница 10 из 148
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU