Доработка регулятора напряжения Ваз 2110 -12 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#51: Доработка регулятора напряжения Ваз 2110 -12 Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 21 Июля 2008 21:26
FAQ-ссылки:

Последний раз редактировалось: seawar (17 Марта 2009 22:13), всего редактировалось 2 раз(а)

#52:  Автор: valtОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 01 Августа 2008 14:44
александр21 писал(а):

ставил я РН от Шнивы. (с 2мя проводками который). Стоит 350руб. Результат 0!


Интересно куда ставил:D Если вместо старого РН, то и не будет результата, без доработки самого гены 8-)

#53:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 01 Августа 2008 14:47
Fox103 писал(а):

Proboval tak - sgorelo 2 PH!!!


Surprised ого! Поподробнее пожалуйста: какие диоды? Как подключали? Согласно последней выложенной схеме? Где делали разрыв на РРН?

#54:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 01 Августа 2008 16:28
Роман Торопов © писал(а):

кстате, у меня на РН щетки уже сточины, скоро менять полюбэ ...


С вашими зимними холодами альтернативы шнивовскому РН нет , потому что он отключает гену при пуске двига , а єто существенно облегчает пуск.

#55:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 01 Августа 2008 16:32
valt писал(а):

александр21 писал(а):

ставил я РН от Шнивы. (с 2мя проводками который). Стоит 350руб. Результат 0!


Интересно куда ставил:D Если вместо старого РН, то и не будет результата, без доработки самого гены 8-)


Да там всего-то вместо плоских клемм надо приделать круглые к РН , вот и вся доработка 8-)

#56:  Автор: Alex_54Откуда: г. Александров, Владимирской обл. СообщениеДобавлено: 01 Августа 2008 17:42
В спорах рождается истина....... или умирает.
#57:  Автор: Fox103Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 04 Августа 2008 07:33
!Lnur писал(а):

Fox103 писал(а):

Proboval tak - sgorelo 2 PH!!!


Surprised ого! Поподробнее пожалуйста: какие диоды? Как подключали? Согласно последней выложенной схеме? Где делали разрыв на РРН?


Диод КД105 ставил в разрыв + и ножки питания МС. На стенде все работало нормально, то есть РН открывался и зажигал лампочку.
Но когда воткнул на гену, сразу пробило РН, ладно не сжег ничего.
Думал случайность, доработал таким образом второй РН - снова полный пробой. Больше экпериментировать не стал.
Поставил в разрыв земляного провода РН два диода КД219 и КД202 с переключением их. Потом спаял схемку на реле с управлением от лампы освещения, но поставить не успел - поменял машинку...
Но ездил в основном с КД202 (14,7в на ХХ, 14,3в со светом).
Для кальциевого ак-ра Арктик как раз.

#58:  Автор: coolboyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 04 Августа 2008 23:10
8-) ДАНО:
генератор 9402.3701
14В 80А
2112-3701010
РР: К1216ЕН1
14в 5А

После повторения на своей машине первого поста темы имею:
- напруга не изменилась вообще (приближенно около 13,5 В, с нагрузкой опускается до 12,9)
- РР жрет 200мА

Как расценить пост автора? Как pizdesh или как провокацию Very Happy (шутка)

P.S. Своими электрическими мозгами понимаю, что что-то не так, но вот что???


А вот и выход для меня http://www.vinnitsa.com/vtn/ru/7931.html

#59:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 05 Августа 2008 08:14
Fox103 писал(а):

Диод КД105 ставил в разрыв + и ножки питания МС. На стенде все работало нормально, то есть РН открывался и зажигал лампочку.
Но когда воткнул на гену, сразу пробило РН, ладно не сжег ничего.
Думал случайность, доработал таким образом второй РН - снова полный пробой. Больше экпериментировать не стал.


Расскажите, а как пробило РН: после пробоя постоянно открыт ключ управления цепью возбуждения или его пробило? Целы ли диоды (КД105)? Может погорели диоды (в обрыве) и после этого РН держит ключ управления цепью возбуждения всегда открытым?

#60:  Автор: coolboyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 05 Августа 2008 17:58
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=188639&postdays=0&postorder=asc&start=75

мои проблемы ушли Smile))

#61:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 05 Августа 2008 21:26
coolboy писал(а):

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=188639&postdays=0&postorder=asc&start=75

мои проблемы ушли Smile))


Таки РРН дохлый оказался?

#62:  Автор: Fox103Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 06 Августа 2008 10:25
!Lnur писал(а):

Fox103 писал(а):

Диод КД105 ставил в разрыв + и ножки питания МС. На стенде все работало нормально, то есть РН открывался и зажигал лампочку.
Но когда воткнул на гену, сразу пробило РН, ладно не сжег ничего.
Думал случайность, доработал таким образом второй РН - снова полный пробой. Больше экпериментировать не стал.


Расскажите, а как пробило РН: после пробоя постоянно открыт ключ управления цепью возбуждения или его пробило? Целы ли диоды (КД105)? Может погорели диоды (в обрыве) и после этого РН держит ключ управления цепью возбуждения всегда открытым?


Диод целый, пробиты основные ключи. Причем, на ХХ зарядки не было вообще, с повышением оборотов линейно росло напряжение ген-ра.

#63:  Автор: Alex_54Откуда: г. Александров, Владимирской обл. СообщениеДобавлено: 06 Августа 2008 13:11
coolboy писал(а):

8-) ДАНО:
генератор 9402.3701
14В 80А
2112-3701010
РР: К1216ЕН1
14в 5А

После повторения на своей машине первого поста темы имею:
- напруга не изменилась вообще (приближенно около 13,5 В, с нагрузкой опускается до 12,9)
- РР жрет 200мА

Как расценить пост автора? Как pizdesh или как провокацию Very Happy (шутка)

P.S. Своими электрическими мозгами понимаю, что что-то не так, но вот что???


А вот и выход для меня http://www.vinnitsa.com/vtn/ru/7931.html


Что и требовалось доказать.

#64:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Августа 2008 12:20
Fox103 писал(а):

!Lnur писал(а):

Fox103 писал(а):

Диод КД105 ставил в разрыв + и ножки питания МС. На стенде все работало нормально, то есть РН открывался и зажигал лампочку.
Но когда воткнул на гену, сразу пробило РН, ладно не сжег ничего.
Думал случайность, доработал таким образом второй РН - снова полный пробой. Больше экпериментировать не стал.


Расскажите, а как пробило РН: после пробоя постоянно открыт ключ управления цепью возбуждения или его пробило? Целы ли диоды (КД105)? Может погорели диоды (в обрыве) и после этого РН держит ключ управления цепью возбуждения всегда открытым?


Диод целый, пробиты основные ключи. Причем, на ХХ зарядки не было вообще, с повышением оборотов линейно росло напряжение ген-ра.


Fox103
!Lnur

Господа (!Lnur как автор идеи Fox103 - как "оппонент"), так можно или нет включать диод в разрыв цепи питания регулирующей части РН?
Сейчас проделал это, но включать стремно - вдруг сгорит? А мне ехать скоро...

ЗЫ Мнения всех остальных, кто "в теме", тоже интересны. Smile Хоть кто-нибудь так делал?? Каков результат???

#65:  Автор: ViVerraОткуда: Украина, Винница СообщениеДобавлено: 21 Августа 2008 13:11
Alex07-11i писал(а):

Сейчас проделал это, но включать стремно - вдруг сгорит? А мне ехать скоро...

ЗЫ Мнения всех остальных, кто "в теме", тоже интересны. Smile Хоть кто-нибудь так делал?? Каков результат???

Если ехать скоро - верни все в штатное положение.
Никто больше не пробовал, а может у нас так положено - кто-то стал на грабли, а ну-ка я тоже попробую Smile

#66:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Августа 2008 13:20
Да вроде засады то никакой нет... Ну я по крайней мере не вижу. По идее должно работать.
Если бы не пост Fox103, поставил бы не раздумывая...

#67:  Автор: ViVerraОткуда: Украина, Винница СообщениеДобавлено: 21 Августа 2008 14:00
Alex07-11i писал(а):

Да вроде засады то никакой нет... Ну я по крайней мере не вижу.

Оно то конечно, но "-видишь суслика; -нет; - я тоже нет, а он есть". 2 раза - уже показатель. Я когда новый РН ставил, тоже засады не видел, а меня еще и криворуким назвали Smile. Мой совет - не испытывай судьбу - делай как все. Новый РН дороже обойдется 1-го мощного диода.

#68:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Августа 2008 16:41
Fox103 писал(а):

...Диод целый, пробиты основные ключи...


Я кажется понял...
Ротор - ИНДУКТИВНОСТЬ! Да еще какая! И эдс самоиндукции наводится в ней не шуточная. Скорее всего внутри РН есть защитные "антизвонные" диоды. Подключив диод смещения в цепь питания мы разрешили эдс самоиндукции расти вверх сколь угодно (раньше она не могла вырасти выше напряжения питания) Точнее не сколь угодно, а до момента пока выдерживают основные ключи. :-D

Короче схема работоспособна, но диодов должно быть два - включенных встречно-параллельно. Буду пробовать.

#69:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 21 Августа 2008 17:05
Alex07-11i писал(а):

Fox103 писал(а):

...Диод целый, пробиты основные ключи...


Я кажется понял...
Ротор - ИНДУКТИВНОСТЬ! Да еще какая! И эдс самоиндукции наводится в ней не шуточная. Скорее всего внутри РН есть защитные "антизвонные" диоды. Подключив диод смещения в цепь питания мы разрешили эдс самоиндукции расти вверх сколь угодно (раньше она не могла вырасти выше напряжения питания) Точнее не сколь угодно, а до момента пока выдерживают основные ключи. :-D

Короче схема работоспособна, но диодов должно быть два - включенных встречно-параллельно. Буду пробовать.


Что-то в этом, определенно, есть.
При этом, ИМХО:
Неправильно:

Правильно:


ЗЫ: Тут, на фрагментах не видно, что выход D шунтирован на массу резистором в приборке. В первом случае индуктивный ток, вызванный торможением ротора в поле остаточной намагниченности статора, отсекается диодом, в результате получаем бросок напруги на входе РН. Во втором случае - скачок напряжения сглажен шунтирующиим резистором (как и в штатной схеме). Вроде так. Поправьте, кто может.
Кстати, Fox103, не помнишь, по какой именно из двух схем делал?

#70:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Августа 2008 23:34
Наоборот, первая схема правильная.
Потому что когда силовой ключ в РН разомкнут, ток ротора замыкается от DF к D+ через встроенный в РН диод (он там есть - зуб даю!).
В схеме №2 мы навстречу этому току втыкаем запертый диод. Ток через ротор стремится сохранить прежнюю величину (ротор - это ж индуктивность), напряжение в точке D+ (или DF - они в этом случае почти одинаковые, отличаются на 0.7В) растет, растет, пока не пробивается силовой ключ. Все, приплыли...

Избежать этого можно, включив встречно-параллельно диоду на рис2 еще один диод. Но он должен быть мощный, на ток до 5А, чтобы пропускать через себя ток ротора. Ну и все - достоинства схемы (использование маломощного диода) сошли на нет.

В общем с диодом только две схемы рабочие
Эта

и эта


В этой схеме

будет пробивать силовой ключ. Ее можно модернизировать, как я предложил, но тогда она теряет свое главное достоинство - использование маломощного диода.

!Lnur
Уж извини...

Последний раз редактировалось: Alex07-11i (22 Августа 2008 11:12), всего редактировалось 1 раз

#71:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 22 Августа 2008 01:18
Alex07-11i писал(а):

В общем с диодом только две схемы рабочие
Эта

и эта


+1. Схемы и пояснения к ним - в ФАК :cool:

#72:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 22 Августа 2008 10:09
Alex07-11i писал(а):

Наоборот, первая схема правильная.
Потому что когда силовой ключ в РН разомкнут, ток ротора замыкается от DF к D+ через встроенный в РН диод (он там есть - зуб даю!)...


Да. Если внутренний диод есть, то ты прав.

ЗЫ: Хотя... Я одного не пойму - с какой радости после остановки двигателя закроется выходной ключ РН? По идее он должен полностью распахнуться и слить индуктивный ток спокойно на массу. Confused Кто пояснит?

#73:  Автор: ViVerraОткуда: Украина, Винница СообщениеДобавлено: 22 Августа 2008 10:28
seawar писал(а):

Alex07-11i писал(а):

Наоборот, первая схема правильная.
Потому что когда силовой ключ в РН разомкнут, ток ротора замыкается от DF к D+ через встроенный в РН диод (он там есть - зуб даю!)...


Да. Если внутренний диод есть, то ты прав.


Все правильно, диод там есть.
http://principact.ru/content/view/156/37/
Вобщем повезло тебе, Alex07-11i .
А единственно правильная схема - с диодом в земляном проводе, все остальные - просто рабочие Smile

#74:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 22 Августа 2008 10:40
ViVerra писал(а):

seawar писал(а):

Alex07-11i писал(а):

Наоборот, первая схема правильная.
Потому что когда силовой ключ в РН разомкнут, ток ротора замыкается от DF к D+ через встроенный в РН диод (он там есть - зуб даю!)...


Да. Если внутренний диод есть, то ты прав.


Все правильно, диод там есть.
http://principact.ru/content/view/156/37/


Во, со схемой все встало на свои места.

#75:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Августа 2008 12:46
ViVerra писал(а):

А единственно правильная схема - с диодом в земляном проводе, все остальные - просто рабочие Smile


А что так?
С электрической точки зрения эти две "правильные" схемы абсолютно равноценны...

#76:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 22 Августа 2008 15:10
Alex07-11i писал(а):

Fox103 писал(а):

...Диод целый, пробиты основные ключи...


Я кажется понял...
Ротор - ИНДУКТИВНОСТЬ! Да еще какая! И эдс самоиндукции наводится в ней не шуточная. Скорее всего внутри РН есть защитные "антизвонные" диоды. Подключив диод смещения в цепь питания мы разрешили эдс самоиндукции расти вверх сколь угодно (раньше она не могла вырасти выше напряжения питания) Точнее не сколь угодно, а до момента пока выдерживают основные ключи.


+1
Alex07-11i, ты абсолютно прав!
Схема http://principact.ru/content/view/156/37/ подтверждает все.
После постов Fox103 я так не рискнул так дорабатывать РН... Sad




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 3 из 92
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU