#26: Автор: Дюжина, Откуда: Тюмень
Добавлено: 08 Февраля 2009 15:36 |
в экстренной ситуации ...
... просто втыкал первую и оттормаживался ножным тормозом
#27: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 08 Февраля 2009 19:55 |
#28: Автор: pivnoy, Откуда: москва
Добавлено: 09 Февраля 2009 02:12 |
#29: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 09 Февраля 2009 12:17 |
АБС увеличивает тормозной путь, не знаю как на супер новых авто с новейшими разработками, но на старых абсах точно увеличивает, за счет того что все-таки колеса блокируются но с невероятной скоростью (15-20 раз в секунду) тормозной путь увеличивается (а представь ты на гололеде), при этом торможение значительно эфективнее чем на полностью заблокированных колесах, и авто в занос не уходит. Торможение двигателем происходит за счет того что падают обороты без поддержки акселератора (ну точнее это следствие а причину объяснить не могу) и следовательно никакой блокировки колес не происходит, а при оборотах близких к 2000 следует переклютиь на пониженную чтобы вновь поднять их еще усилить торможение. Поэтому наиболее эфективным будет использование и торможение с абсом, и торможение двигателем и коробкой ОДНОВРЕМЕННО
Суть работы АБС состоит в том, чтобы ограничивать тормозное усилие на колесе до величины, не превышающей силу трения покоя между колесом и дорожным полотном, предотвращая таким образом срыв колеса в скольжение. Тем не менее, тормозное усилие должно быть максимально возможным, чтобы обеспечить эффективное замедление.
#30: Автор: -alex-,
Добавлено: 09 Февраля 2009 13:03 |
Не на всех машинах можно тормозить двигателем, на некоторых это технически невозможно, т.к. мешает контроль тяги.
#31: Автор: кеды глухаря,
Добавлено: 10 Февраля 2009 12:43 |
в экстренной ситуации ...
... просто втыкал первую и оттормаживался ножным тормозом
#32: Автор: кеды глухаря,
Добавлено: 10 Февраля 2009 12:47 |
Если не веришь просто найди лед.И ради эксперемента от тормозись чисто с АБС.Зафиксируй результат.А потом по своему....Результат тебя растроит.
#33: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 10 Февраля 2009 12:58 |
а ты сам такой эксперимент пробовал ставить?
я пробовал несколько раз специально тормозить и поймать грань срабатывания АБС на скользкой поверхности (лёд, укатанный снег). Без замеров, но по ощущениям - с ростом усилия торможения растёт и замедление, но когда переходишь грань и начинает хрюкать педаль - тормоза машину как будто бы попускают.
#34: Автор: cherep, Откуда: Москва
Добавлено: 10 Февраля 2009 15:38 |
А как тормозной путь мерить начинаешь..то тупо с АБС на 1 м короче получается.
#35: Автор: кеды глухаря,
Добавлено: 10 Февраля 2009 15:55 |
Естественно...отпускают...ибо АБС колесо разблокирует...
Тут вопрос то в чем...Ты при экстренном торможении ловить момент будешь?...Тебе остановится быстрее надо...А электроннику ты не переиграешь...Попробуй...Играли...
По ощушениям вроде ты эфективнее сработал...
А как тормозной путь мерить начинаешь..то тупо с АБС на 1 м короче получается.
#36: Автор: cherep, Откуда: Москва
Добавлено: 10 Февраля 2009 15:58 |
#37: Автор: кеды глухаря,
Добавлено: 10 Февраля 2009 16:41 |
adav
с электроникой тоже нужна тренировка, я после того как пересел на машину с абс, пару месяцев вырабатывал рефлекс жать тормоз до упора (на сухом асфальте абс точно эффективнее). не мог избавитсья от привычки ловить момент начала скольжения и чуть приотпускать тормоз.
#38: Автор: genich, Откуда: Бутово
Добавлено: 10 Февраля 2009 16:45 |
Моё ИМХО - вот если привык на ВАЗе правильно тормозить - на передаче, с выжимом сцепления в самом конце, чтоб мотор не заглох - так же и с АБС надо делать. Мой опыт подсказывает, что так лучше, и торможение до срабатывания АБС эффективнее.
#39: Автор: cherep, Откуда: Москва
Добавлено: 10 Февраля 2009 17:08 |
ИМХО зря.
#40: Автор: dimm_82, Откуда: Питер
Добавлено: 10 Февраля 2009 17:17 |
ИМХО зря
#41: Автор: Муса Джалиль,
Добавлено: 10 Февраля 2009 20:43 |
кстати, а при чем тут контроль тяги?
тормозить движком ничего не мешает..
#42: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 10 Февраля 2009 20:54 |
я тут приводил свой пример, спасся благодаря заблокированным ручником задним колесам, а так бы прикатился, тормоз ест-но давил как только мог.
p.s. дело было на льду, а сверху легкий снежок
если ты привыкаешь к какому-то определённому стереотипу поведения-
ну типа опасность - надо экстренно лупить в тормоз (типа это всё равно будет лучше) - у тебя закладывается нехороший рефлекс бездействия, вернее не бездействия а некий стереотип поведения: "опасность- тормоз до упора- электроника сообразит лучше".
#43: Автор: Oll,
Добавлено: 10 Февраля 2009 21:14 |
#44: Автор: кеды глухаря,
Добавлено: 11 Февраля 2009 09:06 |
с АБС очень сложно рассчитать тормозной путь и спрогнозировать, где же остановится автомобиль. Остается только ждать... Нестерпимо для водителя, привыкшего владеть ситуацией!
Нашли под капотом штекер, который подходит к исполнительному блоку АБС, и вытащили его из гнезда, заставив загореться желтую контрольку АБС и тревожно замигать красную лампочку тормозов в комбинации приборов. Так мы дезактивировали неотключаемую антиблокировочную систему.
С антиблокировочной системой все просто: хочешь получить максимально возможное замедление — топи, недолго думая, педаль в пол.
А как тормозить без АБС?
Сначала мы попробовали все делать "по теории" — тормозить на грани блокировки колес. Не выходит! Слишком чуткая фольксвагеновская педаль не позволяет точно дозировать тормозную силу — и мы ошибаемся, причем как в ту, так и в другую сторону. И это в спокойной обстановке. А попробуйте-ка это сделать в экстремальной ситуации, когда грозит авария!
Представьте себе вполне реальную ситуацию: перед вами в скользком повороте внезапно заносит грузовик, и его разворачивает поперек дороги. Или другую: из бокового проезда на неширокую улицу прямо перед носом выскакивает машина и перегораживает вашу полосу, оставляя свободной лишь встречную.
На волне хлынувшего в кровь адреналина водитель панически, рефлекторно, что есть мочи нажмет на тормоз. Колеса заблокируются. А с заблокированными колесами машина в первой ситуации вылетит наружу поворота, а во второй — врежется в препятствие. Ибо без АБС избежать аварии поможет только прерывистое торможение, а тут от водителя требуется не только выдающееся хладнокровие и выдержка, но и незаурядное мастерство.
И вот наш пример. Опытнейшему эксперту понадобилось призвать на помощь все свое умение, чтобы, чередуя строго дозированные толчки по педали тормоза и точную работу рулем, повторить и даже чуть превзойти результаты тех же маневров с АБС.
Но что с того? Ведь даже испытателю понадобилось для этого сделать больше десяти пристрелочных заездов, а в реальной ситуации шанс будет только один! И электроника здесь сработает надежно и во благо.
Правда, чтобы удержаться на дороге, при коррекции заноса приходилось отпускать тормозную педаль даже при работающей антиблокировочной системе. Почему? Не спорим, АБС оставляет возможность изменять траекторию при экстренном торможении, а не скользить по прямой с заблокированными колесами. Но при борьбе с заносом работа АБС слишком снижает эффективность корректирующих действий рулем. И даже тем водителям, чьи автомобили оснащены АБС, в подобных ситуациях нужно быть готовыми на мгновение отпустить педаль тормоза, сознательно отказавшись от услуг электроники.
#45: Автор: -alex-,
Добавлено: 11 Февраля 2009 09:44 |
При том, что с ASR и MSR, не будет у тебя машина тормозить движком, во избежание возникновения заноса. Торможение только тормозом.
#46: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 11 Февраля 2009 12:59 |
всё же читая вдумчиво и критически, так или иначе прослеживается тот же вывод- опытному водителю умеющему тормозить - она, в общем-то, ни к чему.
Опытнейшему эксперту понадобилось призвать на помощь все свое умение, чтобы, чередуя строго дозированные толчки по педали тормоза и точную работу рулем, повторить и даже чуть превзойти результаты тех же маневров с АБС.
#47: Автор: Andy_NN, Откуда: Н.Новгород
Добавлено: 11 Февраля 2009 16:03 |
всё же читая вдумчиво и критически, так или иначе прослеживается тот же вывод- опытному водителю умеющему тормозить - она, в общем-то, ни к чему.
Опытнейшему эксперту понадобилось призвать на помощь все свое умение, чтобы, чередуя строго дозированные толчки по педали тормоза и точную работу рулем, повторить и даже чуть превзойти результаты тех же маневров с АБС.
#48: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 11 Февраля 2009 17:15 |
да не смеши ! или у тебя нет толком стажа или не знаю. имхо. если машина, рассчитанная на абс, была бы в полноценной комплектации без абс (с колдуном, грамотным распределением давления по контурам и т.п., т.е.е не такой "обрубок" как у фокуса2) она бы "перетормозила" машину с абс практически на любом покрытии с опытным водителем, даж не профи, а просто опытным, говорю тебе как водитель с 18 л. стажем, достаточно поездивший и на тех и на других авто.
без абс для этого нужно приотпускать педаль, НО если говорить только про эффективность торможения, не беря другие "+" и "-" абс - в 90% реальных случаях на авто без абс тормозной путь будет короче.
на переднеприводном автомобиле Volkswagen Passat, обутом в шипованные шины Gislaved Nord Frost II. Тогда мы пришли к выводу, что на скользких покрытиях в большинстве случаев АБС обеспечивает меньший тормозной путь при сохранении курсовой устойчивости. Но главный вывод заключался в том, что возможность управлять автомобилем в процессе экстренного торможения даже на голом льду бесценна для водителей без специальной подготовки. А эксперты-испытатели ощущали дискомфорт от вмешательства АБС лишь во время использования специальных приемов управления автомобилем.
Но вернемся к АБС. Если могут сложиться условия, когда АБС с очевидностью проигрывает по тормозному пути — а "эффект бульдозера" будет проявляться не только на рыхлом снегу, но и на гравии или на песке, — то, может быть, необходимость антиблокировочной системы сильно преувеличена?
Нет. Во-первых, экстренное торможение на снегу или на гравии на фоне других дорожных ситуаций — случай не такой частый (во всяком случае, в цивилизованных странах). Во-вторых, взгляните вновь на графики — проигрыш АБС тем меньше, чем правильнее подобраны к дорожной ситуации шины.
А в-третьих, не забывайте о курсовой устойчивости при торможении. Когда мы замедлялись с АБС, автомобиль хоть и позже останавливался, но шел по прямой. А при торможении без АБС машину неминуемо "крестило", причем тем больше, чем выше были сцепные свойства шин на этом покрытии. Теперь представьте, что тормозить надо не на безлюдном замерзшем пруду, а в своем ряду — так, чтобы не толкнуть соседей по движению. Разворот автомобиля в таких случаях недопустим, и водителю придется отпускать педаль тормоза и "ловить" машину рулем. А это наверняка увеличит тормозной путь, и проигрыш АБС будет не столь очевиден. А на соответствующих покрытию шинах — в нашем случае зимних, и особенно шипованных, — проигрыша, может быть, не будет вовсе.
АР: В прежние времена, когда тормоза были слабыми и не существовало АБС, торможение без выжима сцепления (торможение двигателем) обеспечивало автомобилю дополнительное замедление и помогало избежать блокировки колес. Но на современных автомобилях с АБС проблемы блокировки не существует, а тормоза настолько эффективны, что при резком замедлении тормозной момент двигателя немедленно становится тяговым, мешая, а не помогая тормозам. Причем чем более высокочастотная АБС установлена на машине, тем важнее для нее работать самостоятельно — без «посторонней» помощи. Кроме того, современные двигатели, настроенные на снижение токсичности выхлопа, медленно реагируют на сброс газа, усиливая противодействие замедлению. Поэтому в случае экстренного торможения на машине с АБС мы рекомендуем выжимать сцепление. Равно как и инструкторы ведущих мировых школ контраварийной подготовки.Кстати, во время замеров тормозного пути эксперты Авторевю всегда тормозят в «нейтрали», чтобы избежать «трансмиссионной» погрешности...
#49: Автор: кеды глухаря,
Добавлено: 11 Февраля 2009 20:28 |
Идеал....Эксперт заранее зная... на полигоне...В идеальных условиях смог!
Опытный водитель просто не попадет в данную ситуацию....
Экстренное торможение означает только то что он плохо просчитал ситуацию...Не учел все факторы...
#50: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 11 Февраля 2009 21:02 |
да где тут идеал, если тормозная система машины не рассчитана на работу без АБС, и водилы даже не освоились с педалью?
я так на нынешней первые дни ездил! тоже казалось- педаль просто нечеловеческая и нереальная к точной дозировке! потом освоил, и более того - теперь торможение до полной остановки без финишного даже малейшего кивка делать намного проще, чем с вазовской более медлительной педалью тормоза. парадокс!
вот и их водители точно так же- толком не освоили тормоза на машине с НЕИСПРАВНЫМИ ПО СУТИ тормозами, и при этом смогли переиграть АБС!
вот тут я такого же мнения! но тем не менее, я пытаюсь быть объективным,
и объективно оценивать преимущества и недостатки АБС для ОПЫТНОГО водилы. Для новичка - нет вопросов даже, только АБС. Машины в основной массе рассчитываются на все группы юзеров, в т.ч. чтобы и новичок не вкатил многомилионный иск в случае чего (по типу старушки, которая облилась горячим кофе). Есть машины для опытных пользователей, типа спорткаров - вот там АБС вроде нет
Кроме того, современные двигатели, настроенные на снижение токсичности выхлопа, медленно реагируют на сброс газа, усиливая противодействие замедлению.