Рабочая температура двигателя ? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#101: Рабочая температура двигателя ? Автор: ZimОткуда: Украина Донецк СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2009 16:49
Нормальная рабочая t ДВС: +90...+95, если выше +97 то ДВС будет немного притупливать, но эта t тоже считается нормой, до +110 тоже норма, но уже должен включиться вентилятор радиатора.
Если t ниже +90 - это не догрев.
Смотрим термоэлемент, на предмет притирки к крышке термостата (чтобы в закрытом состоянии не травило на большой круг) и исправность самого термоэлемента путём кипячения его в крышке термостата.
Если нижний патрубок холодный - это не факт, что не травит на большой круг !!!

Вот, к примеру, мой отрывок из темы: СОД по калиновски:


был приобретён термостат 6 дыр всборе, опломбированный, со штампом ОТК, на t 85, ПРАМО, за 505 руб.
А так-же у меня давно валялся термоэлемент от калины тоже на t 85.
___________________________________________

Калиновский термоэлемент:

__________________________________________________

Термостат с термоэлементом:

__________________________________________________



Вскипятил оба термоэлемента в одном этом корпусе нового термостата, результат:

1. Термоэлемент от калины:
приоткрылся при +92 (начал пропускать воду в атмосверном давлении)
при 96 приоткрылся мм на 5
+100 открылся мм на 8-9
разбавил воду до +83 - практически мнгновенное захлапывание.

2. Стоковый термоэлемент Прамо:
приоткрылся ровно +85 и пошло при атм. давлении
+86 дыра мм 2-3
+88 дыра примерно мм 5
разбавил воду до +83 - тормозит около минуты.


Теперь вам понятно почему у вас зимой рабочая температура +88 и ниже ? supercool


Остался термоэлемент от нового термостата ПРАМО, который оказался чуть длинее (шток) и не садился плотно в крышку термостата приоры.
Крышка приоровского термоста была немного высверлена и термоэлемент сел плотно, теперь не продувается.
(перед этими действиями продумался, не садился мм на два)

Кипятим, видео 5:52, 24.4 МБ, процессы нагревания и остывания:



по FTP видео 5:52, 24.4 МБ
______________________________________________________________

А Теперь ходовые испытания термоэлемента "Калина" с крышкой "Прамо":


При погоде -15, Видиоадчёд t ОЖ на ходу, t воздуха в бордачке, t потока воздуха у водилы в ногах Wink
(16,6 МБ)

По FTP, 16,6 МБ
______________________________________________________________

Прогрев с холодного старта, с вкл. печкой, -16 на улице, -15 ОЖ, -15 в салоне, на ХХ, 24 минуты:
вот видео, 63,4 МБ:


По FTP, 63,4 МБ

___________________________________________________________

Прогрев с холодного старта, с выкл. печкой, -19 на улице, -18 ОЖ, -17 в салоне, на ХХ, 23 минуты:
вот видео, 30,4 МБ:


По FTP, 30,4 МБ

-----------------------------------------------------------------------------------

По прошествии года ИТОГ:
Лето раб. температура +92...+94 (испытано при температурах до +35 С )
Зима раб. темперетура +90...+92 (испытано при температурах до -41 С)

#102: Посоветуйте какой купить термоэлемент с крышкой. Автор: Fazan007Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 11:56
Приветствую. Моя машина практически никогда (не считая лета) не прогревается выше 88 гр. Времени на достижение этой температуры уходит очень много. Бывает за 7 км пути температура только к концу пути достигает 88 гр. При нынешних морозах (- 15 - 25 гр) вообще за путь в 7 км не достигает даже 88 гр. сегодня например поднялась только до 83 градусов. По всей вероятности надо менять термоэлемент. Читал сообщения Романа Торопова в которых он тестил стоковый термоэлемент и он ему казал примерно такие же данные как и у меня. Следовательно термоэлемент надо менять не на стоковый. Вот собственно у меня и вопрос - какой термоэлемент с крышкой посоветуете купить что бы температура открытия большого круга была нормальной и что бы работал четко? у меня утановлен такой термос - "Термостат 21082,2110 инжекторный н/о"


хотелось бы заменить только термоэлемент с крышкой, прикрутив к оставшейся части термоса от моего стока. ну так что посоветуете?

#103:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 12:24
Fazan007
Советую, доработать этот. Для начала, притереть поверхности термоэлемента и тарелки в корпусе. Тот же принцип, что и притирка клапана. Если поверхности хорошо притерты ни воздух, ни жидкость не должен пропускать. Затем в корпусе, в месте где упирается шток термоэлемента, высверлить 2-3 мм. Вскипятить, проверить t открытия. Думаю еще послужит. Удачи Smile

#104:  Автор: Fazan007Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 12:53
olbr
заморачиваться не очень хочется с доработкой. я былучше купил бы новую крышку стермоэлементом. втой совет это на крайний случай. скажи а каким образом лучше притирать?

#105:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 12:59
ИМХО лучше иметь в запасе крышку с термоэлементом, т.к. можно спокойно в тепле вскипятить и проверить открытие и притереть.
А потом просто махнуть крышку с термоэлементом и всё, особенно когда мороз на улице ...
А высвободившийся сток потом домой принести и кипетнуть тоже и проверить, если косячный элемент выкинуть и купить новый, и вскипетнуть с новым, притереть и пусь лежит до след. раза ...

#106:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 13:09
Роман Торопов ©
Согласен, но то что продают в магазине, не факт что попадется исправным или долго будет работать нормально - один хрен проверять кипячением Smile

Fazan007
Для начала попробуй дунуть в термостат или налей воды, воздух не должен проходить, а вода течь.
Притирка абразивом для клапанов, можно покрупнее. Вращаешь термоэлемент вокруг оси, прижимая термоэлемент к седлу крышки. Обычно притирается быстро.

#107:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 13:15
olbr писал(а):

хрен проверять кипячением


естественно ...

olbr писал(а):

Для начала попробуй дунуть в термостат или налей воды, воздух не должен проходить, а вода течь.


поправлю, а то не понятно написал, по разному понять можно - вода не должна течь

olbr писал(а):

Притирка абразивом для клапанов, можно покрупнее. Вращаешь термоэлемент вокруг оси, прижимая термоэлемент к седлу крышки. Обычно притирается быстро.


и без аброзива хорошо притирается самим элементом об крышку, на сухую ...

#108:  Автор: Fazan007Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 13:19
Роман Торопов ©
так а какую крышку с элементом посоветуешь купить чт обы подошла к моему термосу?

#109:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 13:21
Fazan007 писал(а):

какую крышку с элементом посоветуешь купить


любую, качество у всех отвратительное ...

#110:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 13:23
Роман Торопов © писал(а):

вода не должна течь


Ну правильно же все, не должна Wink
На сухую ИМХО все же хуже, там в общем то посадочные места притерты на заводе, но со временем раковины могут появиться и без абразива их не выведешь supercool

#111:  Автор: Fazan007Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 13:26
опишите пожалуйста методику замены крышки с термоэлементом. слышал что можно жидкость слить сняв шланг с дроселя и вылить через него жидкость путем выдувания воздухом через заливное отверстие расширительного бачка. это действительно атк делать надо? при этом при откручивании крышки термоса оттуда будет течь антифриз или он полностью сольется через шланг дроселя?
#112:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 13:31
sveinung писал(а):

на юге московской области снега нет вообще...не видели мы его. Хоть на улице и минус 30 вже


kicx писал(а):

есть, сегодня -31 и снег валит с ветром


Пипец, че с природой стало. И без мудовых лужковских разгонов облаков. wwow
Все народнае приметы пошли по женской линии cry

Калино-термос, хоть и задал сегодня задачку
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4144218#4144218
Но при езде всё нормуль.

#113:  Автор: КонструкторОткуда: Балаково СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 13:32
Поставишь термостат с более высокой температурой - будешь летом иметь гиморой с расширительным бачком и постоянно работающим вентилятором. Для зимы температура у тебя отличная.
#114:  Автор: Fazan007Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 13:57
Роман Торопов ©
Цитата:

любую, качество у всех отвратительное ...


ясно. только вот стоковые (ПРАМО) имеют температуру открытия +85 гр. а хотелось бы побольше.
и еще, скажите каким термометром пользоваться при замере температуры открытия? хотелось бы купить оптимальный по цене-качеству, что ыб не дорогой и чт оыб справился со своей функцией.

#115:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 14:26
Стоковый термос имеет начало открытия 85, полное открытие - 102. Средняя получается - 93.5. При исправной системе, в идеале, примерно средняя стабильно и держится.
#116:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 14:41
Вчера тестил по городу. -10 за бортом. Без картонки и печкой на 1-2-А с температурой 24-26 градусов двиг больше 78 не нагрелся. Выключил печку, прогрелся до 98. Вечером ехал с картонкойц и было -18, печка временами на максимум, двиг 85-95 градусов.
#117:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 14:47
Раньше тоже не грелось по трассе в мороз выше где-то 75 (бк нет). Пока не отремонтировал термос. Сейчас держит стабильно чуть больше 90. Прежде, чем ставить картонки, проверьте термос, сняв и продувая ртом большой круг. Если травит несильно, то нижний патрубок в мороз может быть и холодным.
#118:  Автор: Fazan007Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 15:45
Роман Торопов ©
так ты щас юзаешь калиновский термоэлемент в приоровском термосе? скажи, а приоровский термос отличается от десяточного?
видел щас в би-би продаются термоэлементы на десятку и на калину. вот думаю мож купит ькалиновский и себе запихнуть? влезет ли он без доработок в мой термос?

#119:  Автор: Dron_spbОткуда: из колхоза СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 16:22
Fazan007

опишите пожалуйста методику замены крышки с термоэлементом. слышал что можно жидкость слить сняв шланг с дроселя и вылить через него жидкость путем выдувания воздухом через заливное отверстие расширительного бачка. это действительно атк делать надо? при этом при откручивании крышки термоса оттуда будет течь антифриз или он полностью сольется через шланг дроселя?

Крышку с бачка не откручиваешь. Снимаешь шланг подогрева дросселя, суешь его в "росинку" поставленную рядом. Снимаешь пароотводящий тонкий шланг с расширительного бачка. Затыкаешь пальцами штуцер на дросселе и штуцер на расширительном и дуешь в пароотводящий шланг.
В росинку уйдет 2,5-3 литра. При снятии термоэлемента с термоса выльется грамм 100 от силы. Сам так делал месяц назад.

#120:  Автор: Fazan007Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 17:11
Dron_spb
Цитата:

Крышку с бачка не откручиваешь.


не хочется как то чт оыб меня залило горячим тосолом под давлением:))) если конечо не проводить эту операцию на холодном двиге при уже ушедшем давлении.
Цитата:

Снимаешь шланг подогрева дросселя,


без разницы какой шланг снимать с дроселя?
Цитата:

Снимаешь пароотводящий тонкий шланг с расширительного бачка.


какой из них?

#121:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 17:24
Конструктор писал(а):

Поставишь термостат с более высокой температурой - будешь летом иметь гиморой с расширительным бачком и постоянно работающим вентилятором. Для зимы температура у тебя отличная.


бредятина почти в каждом слове

Fazan007 писал(а):

только вот стоковые (ПРАМО) имеют температуру открытия +85 гр. а хотелось бы побольше.


они все на +85, окроме кооперативных.
Берёшь любой нормальный и кипятьишь в крышке и смотришь при какой t от начинает открываться, далее надпиливаешь шток элемента или надсверливаешь крышку и снова кипятишь, и так добиваешься нужной t

Fazan007 писал(а):

ты щас юзаешь калиновский термоэлемент в приоровском термосе? скажи, а приоровский термос отличается от десяточного?


да, но тот элемент "старого образца", он же матрёшистый.
Эт просто кооперативный элемент ...
На самом деле элемент от калины совсем другой от матрёшистого ...

#122:  Автор: Fazan007Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 18:29
Роман Торопов ©
Подскажи пожалуйста, как точно отследить момент начала открытия термоэлемента?
И еще: я практически не знаком с конструкцией термоса, только теоритические небольшие познания. Вот скажи, при подпиливании штока термоэлемента мы тем самым сжимаем пружину? какую температуру открытия термоэлемента посоветуешь выставить что бы зимой прогревалась номрально и летом карлсон часто не включался?

#123:  Автор: nil.snaipОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 18:31
блин мужики у меня вообще с тачкой какой то бред, температура двигла 82 , верхний горячий нижний холод,, стоял мин двадцать, поднялась до 93, двигаться начал упала опять до 79, нижний так же холод.термос поменял седня уже 4-ый Сток.
#124:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 18:32
Fazan007
Цитата:

какую температуру открытия термоэлемента посоветуешь выставить что бы зимой прогревалась номрально и летом карлсон часто не включался?


Я бы ориентировался на открытие около 89, полное около 92. Штатно вроди от 85 до 88.
nil.snaip
Если на улице -40 то это наверное норма Smile

#125:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 18:37
Fazan007 писал(а):

Вот скажи, при подпиливании штока термоэлемента мы тем самым сжимаем пружину?


нет, просто укарачивает шток элемента, или подсверливаем место куда он вставляется в крышке.

Fazan007 писал(а):

какую температуру открытия термоэлемента посоветуешь выставить что бы зимой прогревалась номрально и летом карлсон часто не включался?


+92

Зимой это будет рабочая t +90...+92
Летом это будет рабочая t +92...+94


К примеру у иномарок термоэлементы выставлены на +94 Wink


--------------------------------------------------------------------------------------

Вот отрывок моего прошлогоднего отчёта из темы СОД по калиновски:


был приобретён термостат 6 дыр всборе, опломбированный, со штампом ОТК, на t 85, ПРАМО, за 505 руб.
А так-же у меня давно валялся термоэлемент от калины тоже на t 85.
___________________________________________

Калиновский термоэлемент:

__________________________________________________

Термостат с термоэлементом:

__________________________________________________

А вот вам видео, каким бывает термоэлемент Pardon
(2,45 МБ)


Снят со стокового термостата приоры, СОД держало на +88 С
Нижний патрубок был холодный до 85 С hehe

__________________________________________________

Вскипятил оба термоэлемента в одном этом корпусе нового термостата, результат:

1. Термоэлемент от калины:
приоткрылся при +92 (начал пропускать воду в атмосверном давлении)
при 96 приоткрылся мм на 5
+100 открылся мм на 8-9
разбавил воду до +83 - практически мнгновенное захлапывание.

2. Стоковый термоэлемент Прамо:
приоткрылся ровно +85 и пошло при атм. давлении
+86 дыра мм 2-3
+88 дыра примерно мм 5
разбавил воду до +83 - тормозит около минуты.


Теперь вам понятно почему у вас зимой рабочая температура +88 ? supercool


Остался термоэлемент от нового термостата ПРАМО, который оказался чуть длинее (шток) и не садился плотно в крышку термостата приоры.
Крышка приоровского термоста была немного высверлена и термоэлемент сел плотно, теперь не продувается.
(перед этими действиями продумался, не садился мм на два)

Кипятим, видео 5:52, 24.4 МБ, процессы нагревания и остывания:



по FTP видео 5:52, 24.4 МБ
______________________________________________________________

При погоде -15, Видиоадчёд t ОЖ на ходу, t воздуха в бордачке, t потока воздуха у водилы в ногах Wink
(16,6 МБ)

______________________________________________________________

Прогрев с холодного старта, с вкл. печкой, -16 на улице, -15 ОЖ, -15 в солоне, на ХХ 24 минуты:
вот видео, 63,4 МБ:


По FTP, 63,4 МБ

___________________________________________________________

Прогрев с холодного старта, с выкл. печкой, -19 на улице, -18 ОЖ, -17 в солоне, на ХХ 23 минуты:
вот видео, 30,4 МБ:


По FTP, 30,4 МБ

#126:  Автор: nil.snaipОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2009 19:55
если бы -40, с прошлым термосом так же было, не пойму в чем дело




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 5 из 13
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU