Метки ГРМ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Метки ГРМ Автор: Игорек-123Откуда: г.Юрга СообщениеДобавлено: 12 Января 2010 12:52
Почитал тут и понял что необходимо устанавливать метки ГРМ по метке на звездочке маслонасоса и дополнительно проконтролировать по метке на маховике. И вот в чем возник вопрос а нельзя ли обойтись без метки на маховике а определиться по положению поршне относительно верхней мертвой точки???
#2:  Автор: ksv71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 12 Января 2010 13:16
можно но точность будет хромать, если только приколхозить часовой индикатор в свечной колодец жестко закрепив его на кл крышке
по метке на маховике проще всего, если тока маховик на 180 градусов
не развернут по ошибке при ремонте

#3:  Автор: LAVmenОткуда: Russia, Киров СообщениеДобавлено: 12 Января 2010 13:22
разве такое возможно? его только в одном положении можна поставить вроде?
#4:  Автор: ksv71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 12 Января 2010 13:45
LAVmen писал(а):

разве такое возможно? его только в одном положении можна поставить вроде?


в двух, кверху ногами так сказать подходит

#5:  Автор: skripunОткуда: Спб. г.Новокузнецк, 142rus. СообщениеДобавлено: 12 Января 2010 16:03
можно, пихали электрод в первый горшок, если не ошибаюсь поршень в верхней мертвой, пусть поправят если непрально ссказал, на полторахах 16ве эксперименты плохо кончаются с грм Smile.

обычно подогнал меняемый ремень по меткам, ну раскрутил выставил заново +-зуб прыгает ремень и усе.

#6:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 12 Января 2010 16:45
Все метки легко выставляются (и проверяются) по ремню и по 20-му зубу.
Где-то уже эти фото выкладывал, лениво искать. Проще выложить ещё раз:










При этом коленвал и поршня смотрятся так:



Первый и 4-й поршень на метке коленвала находятся в верхней мёртвой точке (легко проверяется длинной отвёрткой или электродом, вставленным в свечную дырку)



и вот ещё фотка, для тех кто любит абсолютную точность (между метками распредвалов 16 зубов ремня):



А вот фотка kotmu (отсюда), для новых крышек ГРМ (1.6 л) с меткой ВМТ напротив 1-го зуба:



Метки могут также смещаться по ходу работы движка из-за вот таких раздавленных шпонок:




Последний раз редактировалось: serg_42 (10 Января 2014 15:46), всего редактировалось 9 раз(а)

#7:  Автор: Игорек-123Откуда: г.Юрга СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 07:50
serg_42 писал(а):

Все метки легко выставляются (и проверяются) по ремню и по 20-му зубу.


Вот спасибо. Ни где такая подрорбная информация не попадалась.
А какие ремешеи сам пользуешшш если не секрет. (админу не для рекламы)

#8:  Автор: sdnick09Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 09:25
Это на все двигатели распространяется ?
#9:  Автор: Geka_TarasovОткуда: Петрозаводск СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 09:57
я сам менял ремень на 1.6 16V. поставил просто по меткам, на маховик даже не смотрел и всё работает. а нужно по маховику выставлять?
#10:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 10:33
Geka_Tarasov писал(а):

я сам менял ремень на 1.6 16V. поставил просто по меткам, на маховик даже не смотрел и всё работает. а нужно по маховику выставлять?


необязательно.
смотри шкив коленвала и норм.

#11:  Автор: Geka_TarasovОткуда: Петрозаводск СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 10:52
На своей менял ремень? Можно же без маховика выставить метки?
#12:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 10:59
Geka_Tarasov писал(а):

На своей менял ремень? Можно же без маховика выставить метки?


менял, сам.
выставлял по шкиву коленвала, всё норм.

#13:  Автор: Володя1985 СообщениеДобавлено: 31 Октября 2017 09:35
Простите за такой вопрос но никогда не сталкивался. Вот мне надо подвести метку к метке, а каким образом и за какое место проворачивать двигатель, чтоб ничто не отвалилось и не погнулось?,
#14:  Автор: Bosoi СообщениеДобавлено: 31 Октября 2017 09:47
Вот же постом выше ссылка на тему и там же пост как менять.
#15:  Автор: Володя1985 СообщениеДобавлено: 31 Октября 2017 10:04
Bosoi писал(а):

Вот же постом выше ссылка на тему и там же пост как менять.


Мне надо всего лишь посмотреть правильно ли расположены все метки, когда все ремни стоят на месте, и ничего кроме пластикового кожуха не снято, так как возможно ремень стоит правильно. Делаю я это потому что машина не заводится и одна из оставшихся причин может быть в перескочившем ремне.А в данном посте написано что предварительно надо часть чего-то снять и так далее, поднять машину и вращать переднее колесо. Или вы говорите о том, что и в моем случае ничего не снимая, чтобы подвести метки нужно просто приподнять машину и за колесо вращать?

#16:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 31 Октября 2017 10:34
Володя1985, там делов на 10 минут.
Домкратишь правый передок, фтыкаешь 5-ю скорость, крутишь колесо по часовой стрелке, пока не встанет на место хотя бы одна из меток (на распредвале или коленвале). А далее считаешь зубья от кариеса и смотришь вторую метку (метки, длинные отвертки и т.п.).

Последний раз редактировалось: serg_42 (31 Октября 2017 10:38), всего редактировалось 1 раз

#17:  Автор: Володя1985 СообщениеДобавлено: 31 Октября 2017 10:35
serg_42 писал(а):

Домкратишь правый передок, фтыкаешь 5-ю скорость, крутишь колесо по часовой стрелке, пока не встанет на место хотя бы одна из меток (на распредвале или коленвале). А далее считаешь зубья от кариеса.


огромное спасибо, этого ответа и искал)

#18:  Автор: remain7 СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2017 19:37
А метки надо сразу смотреть, а не собирать а потом сомневаться Smile И ремешок запасной возить не лишне, в случае поломки через час своим ходом дальше поедешь(если повезет с клапанами Smile ).
#19:  Автор: dirton20Откуда: Украина, Харьковская область, Валки СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2019 20:44
такой вопрос: несовпадение меток распредвалов с коленвалом (шкивом). Метки распредвалов одинаково правильные (обе метки на звездах совмещаются с метками на кожухе), а вот метка на звезде КВ немного уходит вперед примерно на треть зуба. Понятное дело, что это завод + возможно ремень потянут.. Чревато чем? С низов плохо едет? (на данный момент наблюдается такое, до 1500-1700 вообще тяги почти нет, даже шлифонуть нормально не получается, затуп)
#20:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2019 21:02
dirton20 писал(а):

до 1500-1700 вообще тяги почти нет


Добро пожаловать в мир 1,5 16V Smile. Это совершенно нормальное явление и ничем не чревато, как и небольшое несовпадение меток. Как сменишь ремень на другой - метки могут выправиться.

#21:  Автор: dirton20Откуда: Украина, Харьковская область, Валки СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2019 21:04
-Viewer- писал(а):

Добро пожаловать в мир 1,5 16V


в общем я понял, так и должно быть?))
вы ровнять метки и сделать так, что бы она с самого старта рвала и небыло провалов, нужно ставить разрезные, так?

#22:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2019 21:12
dirton20
До 1500 оборотов мотор "мёртвый", в том плане что крутящий момент практически полностью отсутствует, поэтому если хочешь буксовать - раскручивай сперва до 3500 и всё будет буксовать как положено.
И если ремень/ролики/помпу менять пока не планируешь - не трать время на "выставление", 99% что ничего не получится, а главное - в поведении мотора даже если всё выставить идеально ничего не изменится.

#23:  Автор: dirton20Откуда: Украина, Харьковская область, Валки СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2019 21:22
-Viewer- писал(а):

И если ремень/ролики/помпу менять пока не планируешь


сегодня лазил смотел, снимал все шкивы/ролики, проверял помпу, заменил только ролики оба, заменил сальники распредвалов (немного мокровато было). Помпа живая, думал с шестерней КВ прийдеться мудрить, но нет, даже сама сползла)) в общем, менять пока ничего не собираюсь, ремень только кое где еле-еле начал трескаться с одной стороны зубьев, совсем чуток если хорошо согнуть. Думаю еще походит, видимо недавно менялось.
-Viewer- писал(а):

в поведении мотора даже если всё выставить идеально ничего не изменится.


Интересный мотор... Не знал
-Viewer- писал(а):

поэтому если хочешь буксовать - раскручивай сперва до 3500


Если кручу до 2500, потому бросаю сцепу (это очень редко бывает, практически случаи из ряда вон) - она вроде как хочет, но ступор, медленый набор и прорыв. Знал конечно, что движок верховой, но не на стоко)))

#24:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2019 21:26
dirton20 писал(а):

ремень только кое где еле-еле начал трескаться с одной стороны зубьев, совсем чуток если хорошо согнуть.


Не искушай судьбу... Wink Поменяй. На 5468XS хотя бы.

#25:  Автор: dirton20Откуда: Украина, Харьковская область, Валки СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2019 21:29
-Viewer- писал(а):

Не искушай судьбу...


дабы не искушать, планирую поставить с проточками поршня. Но ради них не хочу лезть в двиг nea




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU