Подогрев руля в ТАЗ. Инструкция по установке [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Подогрев руля в ТАЗ. Инструкция по установке Автор: Killer SpeedОткуда: Первопрестольная СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 03:12
Идея подогреваемого руля терзала мой воспаленный мозг давно, как только я увидел этот полезный девайс в автомобиле бмв на выставке в начале нулевых. Варианты были фантастический и реалистический - купить бмв или сделать такой руль в ТАЗ. Все бы так и осталось на уровне фантазий и идей, если бы в одну из прогулок по авторынку глаз не зацепился за вот эту коробочку



Как оказалась - это накладка на руль китайского производства с обогревом работала по принципу "воткнул в прикуриватель и оно греет".



Да только беда - рулить с такой штукой нельзя. Надо отсоединять от нее питающий провод перед поездкой. Т.е. руль грелся только когда авто стоит прогревается и хозяин сметает с него снежок. Такой вариант меня не устроил, ибо хочется рулить теплым рулем безо всяких проводов. Да и качество самой накладки оставляло желать лучшего. Но все равно, волшебная коробочка была куплена и отнесена в мастерскую "для опытов". Надписи на коробке заверяли о суперновом ноухау китайцев с инфракрасным обогревом. Ага. Проверим. Распотрошили накладку и обнаружили обычный нихром в 6 рядов, терморегулятор и розетка для питающего провода.





Хорошо хоть на счет силы тока не наврали - 2,5 А как в инструкции.
В штекере для прикуривателя тоже ничего интересного - плюс, минус и индикатор светодиодный с сопротивлением и предохранителем



Из этого всего нам нужна только сама греющая часть. Далее покупаем кожу на руль от "автобра" и видим, что к ней изнутри приклеен поролон.



Еще со школы помню, что поролон фигово проводит тепло - не зря мы им окна утепляли в кабинете физики. Проверил - так и есть. Кусок с поролоном нагревается значительно медленнее просто куска кожи без поролона. Поэтому весь этот поролон отдираем от кожаной накладки автобра. Скажу вам очень муторное занятие - клей у ребят отменный. Отдирается очень маленькими кусочками.
Одеваем на руль греющую подкладку, вынутую ранее из китайского изделия



На нее одеваем кожу и перетягиваем ей руль согласно инструкции, приложенной к автобрашному комплекту. Не забываем при этом вывести провода от подогрева в полость под бибикалкой.
Дальше самое интересное. Как передать питание к вращающемуся рулю, чтобы провода, которые это самое питание подают не запутались и на руль не намотались? nea Призадумался. Немцам то как то удалось, да они еще на руль дофига кнопочек всяких поставили. Чем мы хуже? Изучив конструкцию "контактной байды" под переключатели дворников и поворотников от калины, от 2110 (она жа 2108) и шнивы (под подушку безопасности) был найдено несколько вариантов решения проблемы:
1. Прокатит на штатной "центральной байде" 2108-2110 - при соответствующей доработке ступицы рулевого колеса, на "контактной байде" от калины без доработок. В штате там два контакта подвижных. С одного -12В приходят к бибике, а со второго эти -12 В при замыкании уходят на дудку под капотом. Идея взять массу (т.е. -12В, которые приходят по одному контакту) непосредствено с рулевого вала для питания дудки. Таким образом у нас появился свободный контакт, через который мы можем подать +12 для питания подогрева руля.
2. Питание обогрева руля пустить через штатные контакты "подрулевой байды", а саму бибикалку сделать либо как на газели подрулевым рычажком, либо какой отдельной кнопкой.
3. "Центральная байда от шнивы с подушкой". Там для питания обогрева руля использовать контакты, предназначенные под питание подушки безопасности. ИМХО самый правильный вариант, если бы не... цена этой "контактной байды" в 2400р. На разборке искать было лениво и вариант был отметен. Я пошел по первому пути, тем более что с калиновским рулем и калиновской "контактной байдой" все было совсем просто. В самом руле к металлическому копусу подцепить -12В на питание обогрева руля и -12В на питание сигнала (желтый и коричневый провода на фотке).



Один из проводов (черные с белым) остается для передачи -12В с кнопки сигнала к самой дудке, а вот второй мы используем для подачи +12В к обогреву руля (на фото уже подсоединен в красной термоусадке).
На самой "контактной байде" оказались очень хитрые разъемы



которые днем с огнем в продаже не найдешь. Выход простой - подпаяемся прям к контактам, заодно сделал небольшую защиту от дурака. Поскольку один провод теперь плюсовой стал, чтоб не перепутать при подключении на него поставил широкую клему (штатная клема от сигнала узкая)



Здесь все. Теперь несем всю эту красоту в машину, ставим "контактную байду", руль. Подцепляем провод от сигнала с узкой клеммой (белый). Проверяем. Гуделка работает по нашей измененной схеме питания. Хорошо. Дальше протягиваем питание на подогрев руля. У меня для таких случаев подключения всяких новых штук протянут дополнительный плюсовой провод с аккумулятора хорошего такого сечения 4 квадрата. Но можно и от прикуривателя запитать - ток потребления подогрева руля 2,5 А. Через выключатель, предохранитель и реле подвел питание ко второму оставшемуся контакту в "контактной байде" под рулем. Реле нужно для того, чтобы при выключении зажигания обогрев руля также отключался. Ну вот вроде и все. Проверяем. Работает, через 5 минут руль становится приятно-теплым. Гудок гудит. Что еще для счастья надо Smile

Электросхема, художник из меня тот еще, но вроде должно понятно быть


1. звуковой сигнал
2. центральная часть подрулевых переключателей с подвижными контактами. Черный провод от нее необходимо отсоединить, и внутри один из проводов тоже.
3. черный ящик
4. нагревательный элемент обогрева руля

Вот так руль выглядит в машине


Последний раз редактировалось: Killer Speed (01 Февраля 2010 22:36), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: Андрей_74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 05:26
Молодец!
#3:  Автор: ThomasОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 05:48
Bravo Bravo Bravo Молодчек Good Good
#4:  Автор: Romik1703Откуда: Карабаш СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 07:57
И сколько этот чудо-нагреватель стоит?
#5:  Автор: PatrikmanОткуда: Волгодонск Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 08:02
Круто ... вотето весч ))) каждое утро в перчатках езжу ))) надо так же замутить всеравно сигнала у меня нету ) стоял воздушный потом сломалсо и не хочет работать (
#6:  Автор: Mihalych78Откуда: город задымленных балконов СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 08:13
аффтар, а педали можно так?
#7:  Автор: youthОткуда: Поволжье СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 10:25
Давно мечтаю, РЕСПЕКТ!
#8:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 10:55
Mihalych78 писал(а):

аффтар, а педали можно так?


А еще коврики, ручки дверей и кнопки стеклоподъемника lol1

Руль я еще понимаю греть, но все остальное... купите себе Бэнтли 63

#9:  Автор: DeathWindОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 11:12
Автор, а можно электрическую схему приложить? Понятнее будет.
А по сабджу - молодца!
И вообще - vfac

#10:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 11:13
А мне, пожалуйста, подогрев ручника )))
Но афтар молодец.

#11:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 11:13
автору респект, многие высказывали скепсис говоря мол - затея не осуществимая, вот , наш русский человек опять-таки доказал обратное Good
#12:  Автор: stan1yОткуда: odinauto.ru СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 11:14
перчатки решают =)

а вот летом как руль охолодить ? =)

#13:  Автор: Strange#1Откуда: Москва ЮАО СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 11:20
Молодец! Ум самоделкина выручит всегда =) А можешь сделать фотку как все это смотрится на руле?
#14:  Автор: Mihalych78Откуда: город задымленных балконов СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 11:23
Аффтор -молодчик. Ценю людей с руками, а не как у меня...

а про педали - это же круто. Мороз, а ты босиком рулиш. Все в акуе и завидуют hehe

#15:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 11:34
Я только вчера ремонтировал сигнал на 99-ке брата, итого с одним контактом сигнала по кольцу (второй-масса через рулевой вал) сигнал работает неустойчиво, в некоторых положениях руля не сигналит.
Сигналы волговские, через реле, очевидно иногда релюшке не хватает тока идущего через подшипники вала.
Восстановление контакта второго кольца решило проблему.

Так что рано радуетесь. supercool

#16:  Автор: Butcher47Откуда: Реутов СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 12:03
Strange#1 писал(а):

Молодец! Ум самоделкина выручит всегда =) А можешь сделать фотку как все это смотрится на руле?


думается что это все смотрится как обычная накладка на руль автобра)

зачетная штука) но и перчатки не особо напрягают))

#17:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 12:03
!Lnur писал(а):

Так что рано радуетесь.


+1
именно поэтому кстати два года назад отказался от идеи обогрева руля supercool


но аффтору респект за реализацию

#18:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 12:10
!Lnur писал(а):

Я только вчера ремонтировал сигнал на 99-ке брата, итого с одним контактом сигнала по кольцу (второй-масса через рулевой вал) сигнал работает неустойчиво, в некоторых положениях руля не сигналит.
Сигналы волговские, через реле, очевидно иногда релюшке не хватает тока идущего через подшипники вала.
Восстановление контакта второго кольца решило проблему.
Так что рано радуетесь. supercool


Могу предложить решение проблемы - гибкий шлейф скрученный в кольцо. Одним концом припаивается на подвижную часть, с другого - выводы на неподвижную. Такое решение применяется во всех иномарках с подушками, и/или с управлением музыкой на руле.

#19:  Автор: Killer SpeedОткуда: Первопрестольная СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 12:20
Фотки как смотрится в салоне и электросхему выложу вечерком. А так выглядит как обычный руль, перетянутый в кожу. Ни на мека, что в нем есть чего то еще.

!Lnur Спасибо за конструктивную критику. На счет массы на рулевом валу были сомнения. Проверка тестером и несколько дней эксплуатации показали, что все работает. Не было еще такого положения руля, когда не гудел бы гудок и не грел обогрев. В любом случае, если что - всегда есть возможность либо добавить массу на рулевой вал, либо поставить "среднюю часть" от шнивы с подушкой. Это был самый простой вариант подключения для меня на данный момент.
На старой девятке тоже был трабл с не гудением дудки при некоторых положениях руля, подключение было штатным при этом. Причина - кривизна контактного кольца и заедание штырьков в "средней части"

По цене - накладка 800р, 500р кожаная оплетка автобра, ну и по мелочи провода/реле/колодки/клемы рублей на 100. Вобщем то в кожу и не обязательно перетягивать, можно обойтись только самой накладкой если качество ее устроит (мне все эти накладки не нравятся - либо без них, либо в коже руль) - просто переделать питание.

#20:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2010 12:37
Serg_x писал(а):

Могу предложить решение проблемы - гибкий шлейф скрученный в кольцо. Одним концом припаивается на подвижную часть, с другого - выводы на неподвижную. Такое решение применяется во всех иномарках с подушками, и/или с управлением музыкой на руле.



интересно, но не совсем понял Pardon

#21:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2010 14:06
Кот Матроскин
Сегодня попробую найти в картинке.

#22:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2010 14:10
Кот Матроскин

Ну вот например. Ниссан Альмера.








#23:  Автор: d_coreОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2010 14:27
Killer Speed
Bravo
В фак однозначно!
Вопрос, в итоге ты в прикуриватель каждый раз втыкиваешься или включатель какой поставил?
Кста, руль ничем не хуже получился, чем в известной теме про бмв в другой ветке Smile

#24:  Автор: Killer SpeedОткуда: Первопрестольная СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2010 20:32
Через выключатель. На фото у меня в прикуривателе телефон заряжался, которым фоткал. Поставил пока маленькую аккуратную кнопку, но не автомобильную. Надо от иномарки чего-нибудь найти соответствующее, а то от тазов подходящей кнопки не нашел Smile

Руль вроде не хуже, но по качеству кожи думаю немного все же сливает бмвшному из той темы.

#25:  Автор: rok СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2010 12:02
Если обогрев сидений есть - может стоит на кнопку водительского завести?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU