Мужики, выручайте! ВАЗ 2106 Аномальные проблемы с зарядкой! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Мужики, выручайте! ВАЗ 2106 Аномальные проблемы с зарядкой! Автор: Igrok777Откуда: Зеленоград СообщениеДобавлено: 11 Марта 2010 22:07
Предистория: пару недель назад заменил диодный мост, щётки генератора, и ремень, была плохая масса на корпус и мост сгорел, зачистил провода массы и на корпус и на двигатель, АКБ новый, реле зарядки новое (хотя старое как выяснилось тоже рабочее(ещё заводское)).
Проблема: ехал по трассе было всё нормально, ни с того ни с сего пропала зарядка хотя лампочка индикатора не просигнализировала да и сейчас ничего не показывает, у меня стоит электронный тахометр с вольтметром, прибор показывает, что при переходе на холостые обороты зарядка в норме, при повышении оборотов сперва всё хорошо зарядка плавно повышается, но если держать обороты высокими около 3000 зарядка секунд через 20 пропадает, при сбрасывании оборотов опять появляется.
Что делал: поджал клеммы и заменил предохранители №9 и №10,замыкал провода подходящие на реле регулятора - как положено пошёл перезаряд; Подтягивал гайку крепления проводов на генераторе, очистил все провода от окислений.
Вообщем всю башку уже сломал может кто поможет.

#2:  Автор: Androcc88Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 11 Марта 2010 22:59
Ну если пошел перезаряд при замыкании то это же вроде как реле не пашет
#3:  Автор: Igrok777Откуда: Зеленоград СообщениеДобавлено: 11 Марта 2010 23:06
Androcc88 писал(а):

Ну если пошел перезаряд при замыкании то это же вроде как реле не пашет



Нет, это свидетельствует о том что зарядка есть, без реле и должен быть презаряд ведь реле принимает большое напряжение от генератора и выдаёт стандартные 14В (так сказать регулирует).

#4:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 11 Марта 2010 23:23
Igrok777 писал(а):

ведь реле принимает большое напряжение от генератора и выдаёт стандартные 14В (так сказать регулирует).

Реле само ничего не выдаёт, а задаёт ток в обмотку возбуждения генератора, изменяя параметры импульсов этого тока Smile
По теме. Если менялись щётки, то они могли ещё не притереться и на высоких оборотах ротора они не прижимаются как следует к ламелям, контакт теряется.
Igrok777 писал(а):

замыкал провода подходящие на реле регулятора - как положено пошёл перезаряд

При каких оборотах проверял? Если на высоких, то рисковал, т.к. при этом эксперименте ток в обмотку возбуждения ничем не ограничивается, генератор выдаёт всё, что может. А может он и 60В выдать! Правда, батарея не даст это сделать, но повышение всё равно будет значительным, отчего и получается перезаряд.

#5:  Автор: Igrok777Откуда: Зеленоград СообщениеДобавлено: 11 Марта 2010 23:59
Владимирыч писал(а):

При каких оборотах проверял?



Проверял на холостых, по показаниям прибора зарядка возрастала до 17В потом заглушил, что опасно замыкать знаю, потому и проверял недолго.
Вот ещё что забыл отметить, при пропадании зарядки на повышенных оборотах стрелка тахометра начинает сильно плавать (диапазон доходит до 3000 об.), это не связано с оборотами двигателя, т.к. последний работает равномерно. У меня как то такое было ещё на прежней машине (ВАЗ 2104), но там проблема была в том что масса на АКБ была плохо закреплена, поэтому сейчас я сперва подтянул клемму, но проблема не пропала.

#6:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 12 Марта 2010 00:06
У меня чет подобное присутствует, пока не разобрался в причине. Посоветовали мост поменять, жду тепла.
#7:  Автор: Igrok777Откуда: Зеленоград СообщениеДобавлено: 12 Марта 2010 00:07
Вова Длинный писал(а):

У меня чет подобное присутствует, пока не разобрался в причине. Посоветовали мост поменять, жду тепла.



Мост новый, 2 недели как поменял.

#8:  Автор: spnet СообщениеДобавлено: 12 Марта 2010 03:06
Igrok777 писал(а):

Мост новый, 2 недели как поменял.


Новый это не значит, без дефекта и исправно работает. Я как-то перебирал гену на пятнашки и сменил за пару часов 3 дионика... Если идет перезаряд то меняй реле регулятора...

#9:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Марта 2010 03:16
Igrok777 писал(а):

Вообщем всю башку уже сломал может кто поможет.

Разбирайся с РН!
Igrok777 писал(а):

Вот ещё что забыл отметить, при пропадании зарядки на повышенных оборотах стрелка тахометра начинает сильно плавать (диапазон доходит до 3000 об.), это не связано с оборотами двигателя, т.к. последний работает равномерно.

Это и не может быть в твоём случае с оборотами двмгателя, а скорее всего с периодически-импульсным пропаданием напряжения, что скорее всего происходит всё же по вине РН.
В любом случае смотри цепь возбуждения обмотки и как уже говорил "Владимирыч" - щётки.
И только потом уже можно думать о том, что не исключён вариант вторичного пробоя диодов, причину которого нужно анализировать и искать.....

#10:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 12 Марта 2010 07:50
Я бы сделал следующее. Вместо реле регулятора включаем лампочку на 20 Вт. Это вполне корректный временный заменитель реле регулятора (я не имею в виду, что это полезно при длительной эксплуатации, это обычно аварийный вариант, когда реле сдохло, а ехать надо). После чего проверяем работу на разных режимах. Если зарядка не пропадает, дело в регуляторе, если пропадает, то тут варианты исключительно внутри генератора. Например: износ подшипников и на высоких оборотах «гуляющий» якорь, это нарушает работу щеток; плохой контакт между щетками и ротором, между щетками и корпусом и проводом на регулятор; диоды в диодном мосту при нагреве уходят в обрыв или в пробой; пропадает контакт при нагреве, между мостом и корпусом генератора, или плюсом, или выводами обмоток статора.
Кстати, вот это
Igrok777 писал(а):

пропала зарядка хотя лампочка индикатора не просигнализировала да и сейчас ничего не показывает

, пожалуй может говорить именно о мосте.

#11:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Марта 2010 12:42
Ну если уж после прочих подробностей со стороны "Helg-001" автор будет говорить примерно то же самое, тогда возникает законный вопрос: " а вообще-то "был ли мальчик""?
Вполне может оказаться, что всё написанное автором не является таковым.
Igrok777 писал(а):

пропала зарядка хотя лампочка индикатора не просигнализировала да и сейчас ничего не показывает, у меня стоит электронный тахометр с вольтметром,

А где гарантия того, что твой данный прибор абсолютно правильно показвает и не "глючит" на каком-то участке измерений?
Сначала следовало бы все замеры провести обычным вольтметром во всех режимах (и проверив при этом срабатывание лампочки разряда АБ), а потом уже делать выводы.
Кстати - какой генератор и РН?

#12:  Автор: Igrok777Откуда: Зеленоград СообщениеДобавлено: 12 Марта 2010 19:40
Rezo писал(а):

А где гарантия того, что твой данный прибор абсолютно правильно показвает и не "глючит" на каком-то участке измерений?



Тогда задам вопрос, почему плавает стрелка тахометра? Почему фары заметно тускнеют при пропадании зарядки (по прибору)? Почему двигатель глохнет если снять клемму с АКБ на повышенных оборотах, когда зарядка должна быть максимальной? Насколько я знаю двигатель должен сам себе вырабатывать необходимую электроэнергию для работы, а не брать её с аккумулятора.

Helg-001 писал(а):

износ подшипников и на высоких оборотах «гуляющий» якорь, это нарушает работу щеток



Я думал об этом и склоняюсь к этому варианту, завтра буду разбирать генератор проверять что к чему, отпишусь если найду причину.

#13:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 12 Марта 2010 20:28
Rezo писал(а):

Разбирайся с РН!


Мне вот тоже на него подумалось,много их бракованных продается и умирают они по тихому.

#14:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Марта 2010 21:09
Igrok777 писал(а):

Rezo писал(а): А где гарантия того, что твой данный прибор абсолютно правильно показвает и не "глючит" на каком-то участке измерений?

Тогда задам вопрос, почему плавает стрелка тахометра? Почему фары заметно тускнеют при пропадании зарядки (по прибору)? Почему двигатель глохнет если снять клемму с АКБ на повышенных оборотах, когда зарядка должна быть максимальной? Насколько я знаю двигатель должен сам себе вырабатывать необходимую электроэнергию для работы, а не брать её с аккумулятора.


На этот твой вопрос я дал ответ чуть выше - читать нужно внимательно и вдумчиво, а не по "диагонали".
И вот что я об этом говорил обосновывая то, что ты наблюданшь:
Rezo писал(а):

....скорее всего с периодически-импульсным пропаданием напряжения, что скорее всего происходит всё же по вине РН.
В любом случае смотри цепь возбуждения обмотки и как уже говорил "Владимирыч" - щётки.


#15:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 12 Марта 2010 21:16
К стати на шохах реле регулятор напряжения зарядки АКБ весьма большая проблема,особенно если выбило рабочую,новую найти тяжело что бы работала,сам парился в свое время,хотя сейчас на пятаке ситуация с интегралками ничуть не лучше.
#16:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 14 Марта 2010 14:59
Robinzon 54 писал(а):

Rezo писал(а):

Разбирайся с РН!


Мне вот тоже на него подумалось,много их бракованных продается и умирают они по тихому.


А почему тогда лампочка отсутствия зарядки АКБ не горит?

#17:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Марта 2010 18:56
Вова Длинный писал(а):

Robinzon 54 писал(а):Rezo писал(а):Разбирайся с РН!

Мне вот тоже на него подумалось,много их бракованных продается и умирают они по тихому.


А почему тогда лампочка отсутствия зарядки АКБ не горит?

Это уже нужно у автора спросить!
Поэтому чуть выше я и рекомендовал:
Rezo писал(а):

Сначала следовало бы все замеры провести обычным вольтметром во всех режимах (и проверив при этом срабатывание лампочки разряда АБ), а потом уже делать выводы.


Не удивлюсь, если у него всё в порядке, а просто лампочка перегорела (отсутствует) или реле индикации этой лампочки не работает (в 6-х моделях есть такое дело), а он (автор) тут ложную тревогу устроил основываясь лишь только по показаниям тахометра со встоеннным вольтметром, что вряд ли можно однозначно считать правильным.
Да и...... что-то не говорит о том, что эта лампочка горит, когда ключ на старт и подано зажигание.
А это, как мы понимаем, никак не связано с генератором и РН.
Вот и говорю, что не совсем "корректные" данные и выводы со стороны автора темы.
Думаю он и сам это понял, потому как "исчез" с вопросом о своей проблеме..... supercool

#18:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 14 Марта 2010 19:13
Лампочка не горит не потому, что ее нет, или она перегорела. Она просто временами не горит. А потом нормально так горит, как часы. Вот и наталкивает на мысль, или мост, или межвитковое замыкание. Ток как его вычислить.
#19:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Марта 2010 21:13
Вова Длинный писал(а):

Лампочка не горит не потому, что ее нет, или она перегорела. Она просто временами не горит. А потом нормально так горит, как часы.

Это ты так думаешь, но автор говорит совершенно другое:
Igrok777 писал(а):

....всё нормально, ни с того ни с сего пропала зарядка хотя лампочка индикатора не просигнализировала да и сейчас ничего не показывает,....


#20:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 14 Марта 2010 21:27
ОВ , возможно отходит провод от токовых колец ротора при оборотах. Напруга скачет, скачет стрелка тахо. Сопротивление около 4 ом. Короче, осмотри ротор с пристрастием.
#21:  Автор: Igrok777Откуда: Зеленоград СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 18:55
Вообщем перебрал я всё. При разборке генератора на внутренней поверхности сатора обнаружил царапину по всему кругу, один из контактов на диодном мосту слегка оплавился, заменил подшипник в передней крышке, диодный мост, зачистил по новой все контакты и поставил новые щётки, проблема исчезла.
На счёт лампочки: с ней всё в порядке, она существует и исправна, при включении зажигания загорается, при заводе двигателя гаснет, показания вольтметра тоже верны, т.к. проверял степень зарядки мультиметром (и не одним), показания абсолютно одинаковые, а РН оставил заводское.

#22:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 23:52
Rezo писал(а):

Вова Длинный писал(а):

Лампочка не горит не потому, что ее нет, или она перегорела. Она просто временами не горит. А потом нормально так горит, как часы.

Это ты так думаешь, но автор говорит совершенно другое:
Igrok777 писал(а):

....всё нормально, ни с того ни с сего пропала зарядка хотя лампочка индикатора не просигнализировала да и сейчас ничего не показывает,....


А это я свою проблему описал. В принципе, у нас симптомы одинаковы. Но я еще не менял диодный мост. Автор менял, ему не помогло.

#23:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 16 Марта 2010 02:14
Igrok777 писал(а):

Вообщем перебрал я всё....проблема исчезла.

Получилось собственно говоря то, что тебе здесь и говорили - поздравляю с решением проблемы!
Вова Длинный писал(а):

А это я свою проблему описал. В принципе, у нас симптомы одинаковы.

Понятно.....
Вова Длинный писал(а):

Вот и наталкивает на мысль, или мост, или межвитковое замыкание. Ток как его вычислить.

Обрати внимание на предложение "Helg-001", прежде чем в сторону моста смотреть.
Вова Длинный писал(а):

Но я еще не менял диодный мост. Автор менял, ему не помогло.

Вот и я о том же!.... supercool

#24:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 16 Марта 2010 23:17
В общем, тыкай пальцем в небо, глядишь - попадешь...

У меня: машина с пробегом в 75 тык, что для гены - пустяк. Щетки поменяны, подшипники в норме, провода зачищал, залудил, предохранитель в норме, регулятор напряжения менял - не помогает. Иногда при включении зажигания не горит лампочка заряда, иногда - горит. Иногда в движении нет зарядки и лампочка не горит. Потом зарядка появляется и все в норме. Куда еще лезть как не в мост?

#25:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 17 Марта 2010 09:42
Вова Длинный писал(а):

Иногда при включении зажигания не горит лампочка заряда,


Если лампочка зарядки не горит при включении зажигания, то, прежде всего в любом случае проверяйте цепь возбуждения, соответственно от щитка приборов и до регулятора, явно пропадает контакт. Даже при дохлом мосте в генераторе, лампочка должна гореть, единственное, когда она может не гореть при исправной цепи возбуждения, так это при пробое положительного диода, однако при этом имеем быстрый разряд генератора и светящиеся при выключении зажигания лампочки давления масла и зарядки.
Вова Длинный писал(а):

Иногда в движении нет зарядки и лампочка не горит


Такое бывает при плохом контакте между мостом и плюсовым выводом генератора (плохо затянут вывод, соответственно подгорает), а иногда между мостом и корпусом генератора (это очень редко), ну и крайне редко, это когда плохо закручены на диодном мосту выводы обмотки статора.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU