Helg-001 писал(а):С моей точки зрения, это связано с пробоем одного из диодов моста (я полагаю минусового).
Согласен!
Но согласно его замерам не всё "стыкуется".
Представь себе делитель напряжения состоящий их 2-х однономинальных резисторов, включенных последовательно.
В их средней точке включения будет половинное напряжение источкика.
Если знак в этой точке смотреть относительно "+" источника, то он будет отрицательный (скажем -7 В при ИП 14 вольт), а если смотреть относительно "-", то будет +7 Вольт.
Всё логично!
В нашем же практическом случае, должно быть точно так же.Вова Длинный писал(а):"Минус" 7 вольт я намерят относительно плюсовой клеммы АКБ. Относительно минусовой клеммы тестер показывал ноль.
И вот это исключено в принципе.
Если относительно "+" видит -7, то где остальные +7 Вольт?
Они не могут исчезнуть в никуда при напряжении Источника Питания 14 Вольт! Helg-001 писал(а):При этом средняя точка всех трех обмоток, через пробитый диод и одну из обмоток статора, «садится» (практически накоротко) на «массу» и соответственно замер напряжения между средней точкой и массой покажет НОЛЬ.
Совершенно верно!
Но в таком случае, относительно"+" он должен видеть не -7, а всё полное напряжение, т.е. -14 Вольт (ведь диод пробит), а по отношению к "-" действительно покажет "0"!
В этом-то и вся не стыковка в замерах!
Правда....... один раз достоверный результат замера всё же был, и вот он: Вова Длинный писал(а):На реле контрольной лампы присутствовало 7,02 вольт. В ходе манипуляций появился эффект с негорящей лампой. замер показал, что на реле от гены приходит минус 12 вольт
Как я понял теперь, он замеры все проводил относительно "+", тогда всё так и он попал на момент от условно-нормального состояния, до пробоя диода.
Вот здесь всё сходится.
Однако теперь это не главное - главное вроде бы понятно, что происходит у него с генератором (диодным мостом).
Будем ждать практичекий результат........ Rezo писал(а):Что-то я не совсем понял......
Если есть одна половина напряжения, то должна быть и другая!
По-другому исключено в принципе!
Пардон, очепятка вышла. Малек зарапортовался. Имел ввиду, минус 12 вольт а не минус 7.
Когда я намерял 7 вольт, то они были как относительно минуса, так относительно и плюса.
Еще раз прошу прощения за то, что не перечитал свое сообщение и ввел вас в недоумение.Вова Длинный писал(а):Пардон, очепятка вышла..... Имел ввиду, минус 12 вольт а не минус 7.
Когда я намерял 7 вольт, то они были как относительно минуса, так относительно и плюса.
O!...
Теперь всё сходится!
Думаю после выходных ты нам поведаешь о смене диодов и устранение тем самыи проблемы.Вова Длинный писал(а):Еще раз прошу прощения за то, что не перечитал свое сообщение и ввел вас в недоумение.
Ничего страшного - всякое случается, тем более в любом случае в принципе всё как бы ясно.....Rezo писал(а):O!...
Теперь всё сходится!
Ну и славненько, а то у меня вчера мосх чуть не вскипел. Все пытался хотя бы теоретически, получить -7 вольт, не вышло, или фантазии не хватило….Вова Длинный писал(а):Вчера поменял мост, нифига не поменялось....Вопрос про мост: я купил мост, который отличается от того, который у меня стоит.
У меня три диода запресованы в заднюю крушку генератора, а три диода на "подкове". А купил - две "подковы" и в них диоды. Четкак-то коряво встала.
Возможно ты не те диоды установил, вот и нет результата.
Об этом же в нашей теме на всякий случай упоминалось на 2-й странице: lomond писал(а):По диодам. Диоды, установленные в подкову бывают 2 типов с анодом на корпусе и наоборот,
Вова Длинный писал(а):А выпускаются сейчас такие мосты, как у меня?
Во всяком случае, у нас в магазинах они имеются.... Helg-001 писал(а):Хорошо, что проблема решена! Как оказывается, все было просто... Кстати, а тосол случайно на генератор не попадал? Выход из строя изоляции обмотки статора, обычно связан именно с тосолом.
Да вроде не должен был. Самое удивительное, у папани на семерке в свое время он ручьем лил (ну не ручьем, эт я так, но попадал в достаточных количествах) и ничего... Так и продали с родным геной и возрастом в 22 года от роду (только "шоколадки" нет-нет меняли).
У прежнего хозяина моей "шестверки" были проблемы с зарядкой (реле-регулятор старого образца по пи...е пошел, а дедушка его пытался реанимировать, пока от перезаряда АКБ не помер, ток потом купил "шоколадку", которая до сих пор жива).Вова Длинный писал(а):обмотка ротора находится глубоко под клювообразными магнитопроводами
Да, но от вибрации из неё и мог вывалиться этот самый виток. От вибрации и от некачественной пропитки. Похоже, бракованный продали. Возможно имеет смысл купить генератор - их хотя бы гоняют на стенде по несколько часов
Люди по три круга на машине делают, потом еще продать умудряются. Ремонтировай