Наконец-то решил поставить себе музыку в машину, надоело в пробках слушать движок.
Мафон выбрал alpine cde-112ri. Критерии были качество звука (только у них указан частотный диапазон приличный), чувствительность приемника, сидюк, флешь, линейный вход, не менее 2х2 линейных выхода, энкодер, отсутствие bluetooth и украшательств.
1. Alpine пошло по пути обособления и вместо стандартного адаптивного интерфейса (каждая кнопка подключена через определенный резюк к шине) снабдило этот мафон хитрым цифровым интерфейсом рулевого управления (предположительно).
2. На мафоне нет штатной кнопки приглушения звука, но есть доп. вход - буду колхозить выключатель на бороде.
3. Без панельки мафон не работает
4. Панелька. Регулировка яркость подсветки оказалась фигей, на самом деле регулируется только яркость синих светодиодов, подсвечивающих 4 большие кнопки. Нет индикации подачи питания на красный провод мафона. В результате панелька была безжалостно вскрыта.
Назначение некоторых контактов панельки:
Код:1 - usb
2 - usb
3 - +5В - питание процессора панельки
11 - общий подсветки (- подсветки ЖКИ, все эмиттеры транзисторов, управляющих светодиодами панельки)
12 - общий (- процессора)
13 - usb питание
14 - питание подсветки (светодиодов, подсветки ЖКИ) (+12 В)
17 - Линейный вход - П
18 - Линейный вход - общий
19 - Линейный вход - Л
20 - корпус (защитный экран)
Порадовала разводка земель. Косяки с подсветкой устраняются элементарно.
5. Нечеткий интерфейс - две кнопки отмены (esc и с повернутым знаком разворота), энкодер легко нажимается и в движении при регулировании громкости он уже нажимается и получается регулировка чего-то еще.
6. Разъемы для подключения антенны и доп. интерфейс (kce-422i) болтаются на проводках!!! беспредел!
7. Звук, конечно, порадовал после старой кассетной соньки (у нее сгорела микросхема регулятора громкости)
Мафон было решено установить на место климат-контроля, а его убрать на место пепельницы, а она должна переехать в семерочную бороду))))
Торпеда была снята, взору представил ад автоэлектрика:
Железка, на которой держится климат-контроль, перенесена на требуемое место
Способ крепления: 2 болта с нижней части торпеды и 2 самореза обкусанных с верхней. Держится это все хорошо.
Тут всплыл косяк - в этом варианте климат-контроль пересекается с магнитолой!!!! Железку пришлось расплющить, врезультате ручки управления печкой сдвинулись вперед сантиметра на 2, но теперь надо делать новую пластмасску-морду под это дело.
Отверстие под магнитолу пришлось чуток расширить, после чего туда была вставлена монтажная корзина, идущая в комплекте с магнитолой. Следующий косяк заключался в том, что магнитола упирается в правый воздуховод обдува лобовухи. В ход пошла ткань и эпоксидка - пришлось вырезать под мафон часть воздуховода.
Магнитолу закрепил на длинной (60 мм) шпильке сзади (сначала ввернул в магнитолу, наметил на кузове место, и там затянул гайками (со стороны капота очень тяжело подлезть) и железякой, согунтой уголком:
Уголок тоже винтами прикручен к кузову.
На первом этапе выглядит это так:
Разумеется, была сделана для магнитолы крышечка
С подключением магнитолы проблем не возникло: черный и желтый провода имеют заметную толщину, так что их отдельными проводами подключил к АКБ через предохранитель 10 А, расположенный у самой клеммы.
Красный провод, как я понимаю, имеет управляющую функцию, его пока подцепил к зажиганию, но потом (диодов с собой не было) включу через схему
Код:
Зажигание ---|>|---+------ красный провод
+12 В __/ ____|
для возможности прослушивания на стоянке.
Акустика
Решил строить 4-х полосную систему, с частотами раздела примерно 70 Гц, 250 Гц, 4500 Гц с использованием активных перестраиваемых фильтров Линквица-Райля 4-го порядка и фазовращателей.
http://linkwitzlab.com/filters.htm
http://interlavka.narod.ru/stats/UMZAVTO.htm
ВЧ: вопрос, пока остановился на 6ГДВ-2, найдены на помойке
СЧ: На работе валялись вполне приличные 5ГДШ-3-8, раньше слышал их, решил СЧ-секцию делать на них.
НЧ: 10ГД-34, найдены на помойке, в приличном состоянии. ТС-параметры измерил, получилось примерно: Vэ= 12 л, Fрез=60 Гц, Qts=0,62 - требуется ФИ
СНЧ: хочу использовать высокодобротный динамик (Qts~1, Fрез~30...40 Гц, ф <=200) , установленный на заднюю полку (акустический экран). Подскажете какой-нибудь недорогой ? (в пределах 1,5 тыр)
На 1-м этапе будет только СЧ-секция без фильтра (самая НЧ-составляющая срезается магнитолой с помощью встроенного ФВЧ)
Затем будут добавлены пищалки.
Остальное уже требует наличия кроссовера, а это уже печатная плата - долгий процесс...
Подзвучка задних пассажиров - теми же 5ГДШ-3-8 с ограничением частотного диапазона (пара фильтров Линквица-РАйля 4-го порядка).
Чертежи корпусов рисую в акаде-2000, если кому надо.
СЧ-колонка
Место установки - кикпанель: не заливает водой, меньше заметно со стороны, меньше мешает ногам (по сравнению с установкой в двери), не резать металл.
Сначала была изготовлена габаритная модель левой колонки:
Стенки - фанера 8 мм, правый бок, левый дальний брусок - из доски 30мм, левый передний брусок - из рейки 25х40. Накладка на переднюю стенку сделана из фанеры 3мм для учета толщины динамика. Все стыки проклеены эпоксидкой и проложены капроном (женские колготки).
Данный корпус при прослушивании дал резонансный пик примерно на 300 Гц, частично он уменьшился набивкой ваты, набивать нужно не более 60% объема. Впоследствии пик будет убираться заграждающим фильтром.
Морда покрашена в черный цвет:
Окончательную версию колонки обшил карпетом, а морду - сеткой, взятой на работе.
Левая:
Крепление болтом М8х60 к моторному щиту и саморезом к дырке крепления реле дворников, ближней к водителю.
Правая:
Крепление болтом М8х60 к моторному щиту и саморезом с широкой шляпкой к правой стенке.
Конечно же, по месту все идеально не подошло
НЧ-колонка
Материал - фанера 15 мм, морда - 15 мм и накладка из фанеры 8 мм.
НЧ-колонки будут находиться под сидениями. Объем получился около 9-и литров. Расчет ФИ для них выполнялся в jbl speakershop. В качестве ФИ решил использовать трубы стальные ф32.
АЧХ без учета "машинки"
АЧХ c учетом "машинки"
Пичок на 120 Гц буду устранять заграждающим фильтром.
Колонка повышает жесткость сидения и тоже не идеальна по своим размерам.
Буду дописывать по мере выполнения процесса;)кмоп писал(а):Мафон выбрал alpine cde-112ri
Хороший мафон,из начальной серии но вполне.....
НО! ИМХО все упирается в:
кмоп писал(а):На работе валялись вполне приличные 5ГДШ-3-8
кмоп писал(а):10ГД-34, найдены на помойке
стоило брать голову за 8000,и убить все никакой акустикой? Павел_2114 писал(а):стоило брать голову за 8000,и убить все никакой акустикой?
Отчасти согласен кмоп писал(а):динамик для сабвуфера в заднюю полку (диаметр не более 200 мм,как намерял).
Это даже не 10-дюймовый. 8-ка, и то-это в притык. А 6-дюймовый саб, да в заднюю полку... Ставить только в багажник в коробе
кмоп писал(а):Нижняя воспроизводимая частота не выше 35 Гц
Хренасе! Почти, что инфранизкие... Ты, эта... Аффтар, поаккуратнее с "не выше 35Гц"... Тем более, во "фришном" исполнении, да непонятно чем запитанный. Рискуешь отскабливать диффузор с потолка Цитата:4 листа бимаст бомба, простенький хертц, длс 6 и иже, да пару бутылок пива, а результат в разы.
даа, эти динамики разве что на даче под крышу прибить гвоздями и слушать радио, соседей раздражать
Цитата:Музыка будет подарком машине к 100 тыс
не хотел бы я такой подарок получить Вадя™ писал(а):4-ый в караудио, да и вообще в хоум аудио и не применяют.
более чем 2- полоска в машине для обывателя и на фик не нужна, впрочем и соревновательные тоже.
выбранная акустика поражает, на дворе не 80-ые, тогда да, S-30 вроде бы басила...а уж , как их тогда называли"Юпитеровские колонки"
нонче сей басс переиграет нонейм фриайер, совсем незачем городить такое оформление...а уж по чувствительности то...
еще осталось на вч поставить 2гд 36
по блау...
там не с предварями нуна воевать..
с УМ...деревянный 8 транзисторный звук((((
я не лезу в дебри, как сцену , хоть ее жалкое подобие сделать при этом всем..
ей бо..
4 листа бимаст бомба, простенький хертц, длс 6 и иже, да пару бутылок пива, а результат в разы.
Не соглашусь только с двухполоской..3 полосы реально лучше, особенно для соревнований... с остальным согласен!Kurd писал(а):
Не соглашусь только с двухполоской..3 полосы реально лучше
Лучше-то - лучше, но и нужный результат получить гораздо сложней, чем с двумями полосами.
кмоп, самое главное, что есть желание, а остальное - нарастёт, факт! Цитата:есть же еще понятие цена/качество..так вот тут трехполоска заведомо в пролете.
цена/качество? т.е. если 2105, то и акустика должна стоить 2 тыс.р. - получается 2105 за 50тыс. и её качество вполне за эту цену, акустика которая не поёт, но за 2 тыс. нормально?
а трёх полоска даже с пасскроссом в выигрыше!!! с поканалкой намучаешься, но дело за навыками и слухом! двуху в поканалку да, но можно потерять часть диапазона, ту, которую акустика не может воспроизводить, или которую плохо воспроизводит - как правило люди середину теряют, в трёхе можно эту середину найти и если даже сцена правильной не будет, или уровни не согласуются, всё равно можно слушать любую музыку, а на 2х полоске без середины, только элекронщину и клубняк!!!Вадя™ писал(а):Kurd
я тебя умоляю...для попсы, скаченной с зайцев .нет в битрейде 100-200?
или для фм-радио?
настрой-ка ты еще эту трехполоску.
есть же еще понятие цена/качество..так вот тут трехполоска заведомо в пролете.
снова ж таки- соревновательную машинку обсуждать то не совсем корректно, не то, чтоб в плане бюджета даже, а вообще.
да и оценка то идет по каким трекам?
очень сомневаюсь, что мы все слушаем это повседневно.
давайте вернемся на грешную землю, и будем о просто "неплохой, среднестатистической и вполне бюджетной" музыке.
Может я просто не среднестатистический )))... Но я говорю это из личного опыта... Особенно для соревнований, если конечно стоит задача победить...
п.с. у меня майфун мр3 не читает ))))
Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:
По поводу цены-для того чтоб двухполоска действительно играла, она должна быть очень высокого качества (к трехполоске конечно тоже это относится) , а это уже все равно не бюджет....так что...
А если обсуждать просто неплохую, среднестатистическую, так тогда что обсуждать? о чем говорить?Цитата:у большинства положение и эквалайзера и ручек тембров одно- верх навсю, низ- до пердежа))
а мы про всех не говорим, мы свои и более менее грамотные рассматриваем
Вадя - тяжёлый ты человек! а можно вопрос - это ты книжек начитался, или всё же практичесский опыт за многие годы? просто ты пишешь так, как написано в книжках, а на практике то иначе бывает