Будущим и начинающим Нивоводам посвящается. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы" |

#1: Будущим и начинающим Нивоводам посвящается. Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 18 Августа 2010 11:06
Предлагаю в этой теме размещать советы и рекомендации тем, кто только начинает осваивать Ниву, или задумался о покупке.
#2:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 18 Августа 2010 11:08
Краткая история Нивы.

Своим появлением «Нива» обязана председателю Совета Министров СССР Алексею Николаевичу Косыгину. Последний, посетив тольяттинский автогигант, порекомендовал конструкторам заняться разработкой полноприводного автомобиля, который пригодится военным и сельчанам. Тут же на заводе закипела работа – и молодые, и опытные сотрудники бросились предлагать главному конструктору свои идеи, касающиеся конструкции перспективного внедорожника.

Конструкторы разделились на три противоборствующих лагеря. Причем все проекты подразумевали использование максимального количества «жигулевских» агрегатов. Что предлагали? Первый вариант – оснастить серийную легковушку, «копейку», полноприводной трансмиссией. По такому принципу разрабатывали «Москвич-410». Второй вариант – построить полноприводную машину с открытым кузовом, рессорной подвеской и подключаемым полным приводом. Так создавался «УАЗ-469». Третий вариант – заложить в конструкцию автомобиля максимальное количество передовых решений: переднюю и заднюю пружинную подвеску, постоянный полный привод, блокируемый межосевой дифференциал… К счастью, именно последний вариант поддержал тогдашний главный конструктор «ВАЗа» Владимир Соловьев.

Первые экземпляры автомобиля «Э2121», вышедшие на испытания в 1972 году, получились откровенно неказистыми, за что и получили ехидное прозвище «крокодилы», зато подтвердили перспективность предложенной конструкции. Машина удивила создателей отличной проходимостью! Пока инженеры отрабатывали особенности механической начинки, к делу приступили дизайнеры. Одновременно появились открытый и закрытый варианты кузова. Причем внешностью последнего занимался Валерий Сёмушкин, который предложил назвать будущую машину «Нивой». И экстерьер, и название внедорожника, предложенные молодым дизайнером, понравились руководству предприятия.

Кстати, о постоянном полном приводе «Нивы» ходит такая легенда. Сначала конструкторы хотели сделать подключаемый полный привод, но первые опытные образцы, вышедшие на испытания, быстро вернулись на доработку – стандартные «жигулевские» мосты просто развалились. Поэтому было решено разделить крутящий момент между мостами, чем достигалось снижение нагрузки на мосты и карданы. Но в бочку меда, по русской традиции, добавили ложку дегтя. Необходимость использовать «жигулевскую» «четырехступку» заставила конструкторов ввести карданный вал, соединяющий раздаточную коробку и коробку передач. Этот вал, создающий характерный шум и вибрации, – фирменная примета «Нивы». Так появилась знаменитая шутка: «первый признак конструктора «Нивы» – глухота».

На государственные испытания внедорожник (точнее, его третью опытную серию) отправили в 1974 г. От привычных «Нив» он отличался только деталями: «жигулевскими» бамперами, раздельными подфарниками… В 1977 г. автомобиль перебрался на основной конвейер тольяттинского автогиганта. Серийные машины оснащались 1,6-литровым двигателем, который являлся несколько доработанным «шестерочным». Главное отличие этого мотора от собратьев – повышенные обороты максимального крутящего момента. Отсюда характерная манера езды «нивоводов», изложенная в присказке: «больше газа – меньше ям». В 1994 году «ВАЗ-2121» модернизировали (появилась, например, вертикальная задняя оптика), попутно сменив индекс на «ВАЗ-21213».


Основные модификации автомобиля Нива.

ВАЗ-2121 Нива (экспортное название Lada Niva 4x4) — базовая модель с двигателем ВАЗ-2121 (1,6 л, 75 л.с., 116 Н•м) и 4-ст. КПП. Несколько опытных образцов ВАЗ-Э2121 было создано в 1972—1975 гг. В конце 1976 года выпущена опытно-промышленная партия «Нивы». Серийно модель производилась с апреля 1977-го по 1993 г;

ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3) — экспортная модификация с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л, 69 л.с., 92 Н•м). Производилась с 1978 года для стран с повышенными налогами на двигатели объёмом более 1500 см³ (преимущественно страны Бенилюкса и Южной Европы). Пользовалась ограниченным спросом из-за низкой тяговитости двигателя на бездорожье и плохой динамики на обычных дорогах;

ВАЗ-21212 (Lada Niva 4x4) — экспортная праворульная модификация. Производилась ограниченными партиями, прежде всего, для английского рынка;

ВАЗ-21213 (первоначальное название «Тайга» не прижилось) — рестайлинговая модель «Нивы» с переработанной задней частью кузова с пониженной погрузочной высотой (иная форма задней двери и задних фонарей), более мощным и тяговитым двигателем ВАЗ-21213 (1,7 л, 76 л.с., 123 Н•м) с карбюратором «Солекс» и бесконтактной системой зажигания, алюминиевым радиатором, и многим другим. В 1993 году была выпущена переходная партия со стандартным двигателем ВАЗ-2121.

ВАЗ-21214 (LADA 4x4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20) и в 2008-м под Евро-3 (21214-30). C 2006 года в соответствии с соглашением по СП GM-АвтоВАЗ переименована в LADA 4x4;

ВАЗ-21215 — экспортная версия с дизельным двигателем Пежо XUD 9SD, выпускавшаяся в 1999—2007 гг. Модификация мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в штатную сборку входила улучшенная обвеска (бампера, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.);

ВАЗ-21217 — экспортный вариант модели 21213, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л);

ВАЗ-21219 — переходная модификация с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 и 1,7-литровым двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213. Производилась в 1993—1994 гг.

LADA 4х4 — модернизированный вариант ВАЗ-21214, постепенное освоение которого начинается с 2009 года. Изменены светотехнические приборы, салон, узлы трансмиссии. Часть комплектующих применена от Chevrolet Niva.

Удлинённые разновидности «Нивы».

ВАЗ-212180 «Фора» — удлиненная на 300 миллиметров версия модели 21213. Мелкосерийно производилась с 1996 до 2005 года фирмой «ПСА БРОНТО». Отличается от базовой модели увеличенными по ширине дверями и дверными проёмами, приподнятой за счёт пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трехместным сиденьем типа 2108. Из-за применения колёс увеличенного диаметра (легкосплавные диски тольяттинской фирмы «Слик» с шинами «Nokian HRC») «запаска» вынесена из моторного отсека и закреплена над задним бампером.

ВАЗ-2129 (неофициальное название «Кедр») — удлинённая на 500 мм модель на базе стандартного ВАЗ-21213. Выпускался в 1992—1994 гг. малой серией на ОПП АвтоВАЗа. Кузов удлинялся за счет центральной вставки. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131;

ВАЗ-2130 («Кедр») — модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. ВАЗ-2130 производился малыми партиями в 1993—1994 гг. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131-01;

ВААЗ-2131 (LADA 4x4 5-дв.) — удлинённая на 500 мм пятидверная модель на основе агрегатов ВАЗ-21213. Выпускается в Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа (ОПП АвтоВАЗа) с 1993 года. ВАЗ-2131 создан на базе модели 2129 «Кедр» за счёт добавления задней пары дверей. На начало 2009 года произведено более 100 тыс. ВАЗ-2131, что делает данную модель второй по популярности в семействе старой «Нивы». Удлинение кузова производится за счёт центральной 500-миллиметровой вставки в стандартный кузов модели 21213. Соответственно, изменяется колёсная база и длина автомобиля. На версии 2131 расстояние между передними и задними сиденьями увеличено на 125 мм, а на 2131-01 применено трёхместное заднее сиденье типа 2108. Топливный бак увеличен до 65 л. С освоением в ОПП производства двигателей ВАЗ-2130 (1,8 л, 82 л.с., 134 Н•м), производилась версия 21312 с таким мотором. Из-за характерной внешности и любви изготовителей к зелёному цвету, ВАЗ-2131 в народе получил прозвище — «крокодил»;

Прочие модели на базе «Нивы»

ВАЗ-2123 — российский компактный внедорожник второго поколения, опытно-промышленные партии которого были произведены на ВАЗе в 2001—2002 гг. Сохранил преемственность со старой «Нивой» по агрегатам и после существенной модернизации был запущен в крупносерийное производство с сентября 2002 года на мощностях СП GM-АвтоВАЗ как Chevrolet Niva;

ВАЗ-2329 «Медведь», «Нива Пикап» — пикап с удлинённой 5-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131, мелкосерийно изготавливаемый на ОПП ВАЗа. Автомобиль сохранил несущий кузов (колёсная база 2700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранена механическая часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 82 л.с.). Предусмотрен дополнительный топливный бак, что доводит их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку. Первые выпуски пикапа носили собственное название «Медведь»;

ВИС-2346 — семейство пикапов с полурамным шасси на базе агрегатов «Нивы» производства тольяттинской фирмы «ВАЗинтерСервис» производится с 1996 г. В настоящее время мелкосерийно выпускают две версии пикапа: ВИС-2346 с короткой двухместной кабиной и ВИС-23461 с удлиненной 5-местной кабиной.

БРОНТО-1922 «Марш-1» — снегоболотоход на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «СПА БРОНТО» с 1997 года.

#3:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 18 Августа 2010 11:10
Приобретя Ниву, не поленитесь прочитать «Руководство по эксплуатации», я, конечно, понимаю, что русский человек привык читать «Руководство», только после того, как изделие сломалось…, но машина, это сложное и опасное (как для водителя, так и для окружающих) изделие, и правильная эксплуатация, избавит от ненужных проблем.

Если, приобретя Ниву, вы планируете эксплуатировать ее несколько лет, то не поленитесь установить подкрылки и сделать полную антикоррозийную обработку, причем желательно повторять обработку, каждые два года. Это существенно продлит жизнь кузову, особенно при круглогодичной эксплуатации в крупных городах.

#4:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 18 Августа 2010 11:14
Совет начинающим и не только...

Очень часто водитель, только севший за руль Нивы, буквально за несколько тысяч километров полностью выводит из строя сцепление. Это связано с тем, что Нива тяжелее обычной классики, да и благодаря полному приводу, часто ползает по таким местам, где недоприводные автомобили не показываются. В итоге для преодоления трудных мест, где необходима небольшая скорость, ее поддерживают за счет пробуксовки сцепления (частично выжатое сцепление), что приводит к перегреву и разрушению ведомого диска сцепления, да и нажимной диск (корзина) от перегрева может потерять свои свойства. Что делать? Использовать пониженную передачу! Причем ее использование полезно не только в грязи или на сильно пересеченной местности, но и при выполнении сложных маневров в ограниченном пространстве (парковка, въезд/выезд из гаража, разворот и т.п.).

#5:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 18 Августа 2010 11:41
Очень часто путают такие понятия, как детонация, калильное зажигание и дизиелинг.

Давайте разберемся, что такое детонация.
При нормальной работе двигателя происходит, плавкое сгорание каждого заряда рабочей смеси. Искра между электродами свечи создает очаг горения, от которого с определенной скоростью распространяется фронт пламени. Эта скорость в двигателях разного типа может составлять 40-50 м/с или около того.
В отличие от нормального процесса детонация - это взрывообразное сгорание рабочей смеси, возникающее при некоторых неблагоприятных условиях или их сочетании. При детонационном сгорании топливной смеси, фронт пламени распространяется со скоростью до 1500 – 2500 м/с. Детонация разрушает двигатель. При ее появлении давление и температура в камере сгорания резко, скачком нарастают до высоких, нерасчетных значений, перегружая детали двигателя. Прежде всего, страдают поршни, кольца, перемычки между канавками, так как нагрузки на них имеют ударный характер.

Идем далее. Самопроизвольная работа двигателя после выключения зажигания – это дизелинг. Часто это явление ошибочно называют калильным зажиганием или детонацией.
Что такое дизелинг. При выключении зажигания частота вращения коленвала падает, увеличивая время цикла сжатия и соответственно время контакта топливовоздушной смеси с горячими деталями камеры сгорания и поршня. Этого времени достаточно для самовоспламенения. Соответственно совершается рабочий ход, увеличивается частота вращения коленвала, уменьшается время цикла сжатия. Самовоспламенение топливной смеси становиться невозможным, частота вращения коленвала падает. Этот циклический процесс может длится несколько секунд, до того момента, пока камера сгорания немного не остынет. В какой-то мере, наличие электромагнитного клапана (или пневмоклапана) позволяет этого избежать, путем прекращения подачи топлива в системе холостого хода после выключения зажигания.

Далее. Что такое калильное зажигание. Это преждевременное самовоспламенение топливовоздушной смеси от соприкосновения с раскаленной поверхностью, например нагара, образовавшегося в камере сгорания, или от перегретых более 700…800°С свечей зажигания, выпускных клапанов и др. Калильное зажигание нарушает процесс нормального сгорания и имеет непосредственную связь с развитием или возникновением детонации. Сгорание топливовоздушной смеси при калильном зажигании похоже на нормальное сгорание, но начинается раньше, и идет быстрее. Сильно возрастает давление и температура в камере сгорания, максимальное значение которых может достигаться еще до прихода поршня в ВМТ. Все это вызывает рост нагрузок на детали цилиндропоршневой группы и коленвала, увеличение шумности работы двигателя. Калильное зажигание приводит к значительному росту тепловых нагрузок на поверхности камеры сгорания. При этом возможно оплавление и/или прогар поршня, оплавление электродов свечи зажигания, повышается температура двигателя и падает мощность.

#6:  Автор: Olo4x4 СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2010 23:07
Как создавалась Нива, полная история!
http://niva-club.net/viewtopic.php?f=29&t=519

#7:  Автор: White_TigerОткуда: Киров СообщениеДобавлено: 13 Июня 2011 19:37
Хочу преобрести Ниву. Только вот не знаю даже что и выбрать. На шеви банально средств не хватит поэтому основная делема короткую или длинную брать. Посоветуйте кто что знает. В основном инетесует:
- которая из них устойчивее на скользких покрытиях (говорят короткие на льду разворачивает на 180 только так)
- как в короткой на заднем сидении? как в 8ке?
- реаьный расход топлива в смешанном цикле (живу в 10км от города но в город мотаюсь почти каждый день)
- основные болячки. что раньше посыплеться, к чему стоит быть готовым, за чем в первую очередь следить.

#8:  Автор: alev-tltОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2011 20:52
Ниваводы подскажите нужна машинка таскать лодку на рыбалку. Лодки, прицепного еще не покупал, сейчас хочу определиться с объемом требуемых финасов. Так вот куда смотреть уазики (подкупает рама) или нива. Хотелось бы инжекторный двигатель - т.к. сам электронщик и с програмированием дружу. Машинка должна регулярно таскать лодку типа прогресса до воды на растояние 1 км, пару раз в год дотянуть лодку до города - примерно 80км по трассе. Берег глина. Может есть специализированные форумы - ткните носом
#9:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2011 09:25
Не совсем понятно, для чего нужна машина… Если только для спуска на воду лодки (так как дотащить 80 км по трассе на прицепе лодку типа прогресса, вполне можно и на недоприводной машине), то вполне можно поискать любую самую дешевую (пусть даже гнилую и почти убитую) полноприводную машину. А вот если на этой машинке еще и в «приличные» места придется ездить, то тут подход иной. Нива с моей кочки зрения более универсальна, экономична и удобна в эксплуатации, на ней и грязь помесить можно и в город не стыдно, а вот УАЗ, это все-таки менее асфальтовая и городская машина, да и размеры больше. Так что если для спуска лодки нет необходимости преодолевать очень качественное бездорожье, то Нива предпочтительней, да и с запчастями у вас должно быть нормально. По финансам сказать сложно, вы свои цены лучше знаете, да и от состояния машины очень много зависит, тут уж вам решать.
#10:  Автор: alev-tltОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2011 15:35
Helg-001

Спасибо за ответ.

В уазе подкупает рама, не нравится то что инжекторный за большие деньги не найдешь, ну и с деталями на УАЗ у нас похуже - будем думать, решать.

#11:  Автор: Никитин СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2012 14:46
Посоветуйте, у меня появилась возможность обменять свой авто ваз 21103 2003г.в., на ШНиву 2001г.в. с небольшой доплатой от меня, стоит ли овчинка выделки или нет.
#12:  Автор: vasiliskin СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2012 21:14
Если кузов свежее и общее техничекое состояние лучше то стоит. Если плюмов нет то и смысла менять нет.
#13:  Автор: shyrei80Откуда: р.Мордовия г.Саранск СообщениеДобавлено: 07 Августа 2012 15:39
привет всем НИВАВОДАМ принемайте в сваи ряды . Долго думал и быстро решил купить новую2131. через пару дней планирую забрать из салона. вылажу фото только подскажите в какой теме принемают новичков.
#14:  Автор: shyrei80Откуда: р.Мордовия г.Саранск СообщениеДобавлено: 07 Августа 2012 15:44
сразу вопрос стоит ли сразу текстил-цинком обработать у нас 7000р.стоит. или самому промавилить? кто говорит ставь подкрылки кто нет . я сам видил где саморезы крутят там чижики растут .
#15:  Автор: kunnapuuОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 25 Августа 2012 09:31
21053 вып 1995г. Подкрылки ставил сам сразу. Промазал густо пластилином кромку крыльев (где вкручиваешь саморезы) и густо сами саморезы. Не ржавеет до сих пор
#16:  Автор: Максим62Откуда: Рязнь СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2012 09:58
Ребята, подскажите, имею 21102, 2002г.в.. Хочу продать за 120т.р. и купить 21214 примерно за 160т.р.(2001-2004г.в.). Как вы думаете в нормальном состоянии она будет?
#17:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2012 10:12
По крайней мере, в наших краях за такие деньги можно найти очень хорошую машинку. Если надумаете брать, то желательно перед покупкой для осмотра машины позвать того, кто имеет опыт эксплуатации Нивы. Как вариант, заехать на пункт проведения ТО, пусть посмотрят и проверят.
#18:  Автор: Максим62Откуда: Рязнь СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2012 10:27
Helg-001 писал(а):

По крайней мере, в наших краях за такие деньги можно найти очень хорошую машинку. Если надумаете брать, то желательно перед покупкой для осмотра машины позвать того, кто имеет опыт эксплуатации Нивы. Как вариант, заехать на пункт проведения ТО, пусть посмотрят и проверят.

Спасибо!

Добавлено спустя 23 минуты 55 секунд:

А еще вопрос- таких годов можно найти без ржавчины (без жуков)?

#19:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2012 11:15
Найти можно, все-таки сейчас и подкрылки и дополнительный антикор, да и не мало машин, которые эксплуатируются только летом на дачу. Так что поищите, надеюсь, найдете.
#20:  Автор: mr. Jack СообщениеДобавлено: 09 Марта 2013 01:38
Всем Нива хороша, кроме салона. Для семьи из 4х человек, к тому же, если двое из них дети ( необходимы автокресла), то это нереальный вариант.
#21:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 12 Марта 2013 14:48
Пятидверная 31-ая Нива имеет очень просторный салон, да и багажник тоже.
#22:  Автор: Дмитрий С-ПбОткуда: С-Пб СообщениеДобавлено: 12 Марта 2013 14:53
Helg-001 писал(а):

Пятидверная 31-ая Нива имеет очень просторный салон, да и багажник тоже.


БУ купить нереально nea

#23:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 12 Марта 2013 18:26
Ну, не знаю, в наших краях пятидверок много и соответственно в продаже на вторичном рынке выбор приличный.
#24:  Автор: test90 СообщениеДобавлено: 17 Июня 2013 17:51
Максим62 писал(а):

Ребята, подскажите, имею 21102, 2002г.в.. Хочу продать за 120т.р. и купить 21214 примерно за 160т.р.(2001-2004г.в.). Как вы думаете в нормальном состоянии она будет?



Не верюююююю!!!!!!!!!!!!!!!!!

#25:  Автор: Афтостопом СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2015 04:18
подскажите плиз, насколько я знаю все модели Нивы полноприводные?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU