На холостых(~800-1200 об.), после прогрева, горит "масл [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: На холостых(~800-1200 об.), после прогрева, горит "масл Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 09 Октября 2010 11:59
Вкартце предистория:

Взял месяц назад ваз 2112 2001 года 16 кл. с большим пробегом (больше 130 по счётчику)
Немного покатался - заметил такие проблемы:
- на малых оборотах (после 10-15км.) мигает "маслёнка" в приборке,
- спидометр показывает половину скорости (при 120 показывает около 60)
Залил минералку "ARAL" - мигать маслёнка стала реже.

Погнал на диагностику, в автоцентр, обслуживающий салон автоваза (Новосибирск, ул. Хилокская 9).

На комп. стенде выяснилось:
- врёт датчик расхода воздуха (заменили),
- не работает кислородный датчик (менять не стал - сказали можно просто сменить прошивку на стандартную на российский стандарт - сменили).
- низкое давление масла (меньше 0.5 на 860 оборотах).
Остальное вроде в норме.

По давлению - сказали надо капиталить двигатель.

"Капиталили" его ровно месяц.
Заменили все поршни, клапана, направляющие клапанов, распред. валы, масляный насос, датчик масла, расточили коленвал на первый ремонтный размер, плюс разные прокладки, сальники, колпачки и тд.

Поехал на дачу, после ~ 15 км. опять замигала "маслёнка" на малых оборотах (~ от 800 до 1200), плюс движок при переключении с 3 на 2 просаживает обороты почти до нуля - пару раз даже глох.

Собираюсь ехать обратно на то СТО (вроде как движок у них на гарантии), хотя доверия к ним теперь нет.
Не могу понять из-за чего сейчас может мигать маслёнка - вроде уже всё "откапиталили", заменили.
Может дело в электронике? (тем более спидометр так и врёт) или может предыдущий хозяин чего накрутил в панели.

Искал по форуму подобное не нашёл, если кто знает, подскажите пожалуйста, где тут собака зарыта? Smile

#2:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Октября 2010 12:26
Зачем было капиталить двигатель на 130 тык. Ему еще до 300 тык. ездить и ездить надо было. По ходу развели на капиталку на сервисе, а проблему не убрали. Надо на другом сервисе проверить давление масла нормальным механическим манометром, попробовать заменить фильтр масляный. Если не поможет то брать бейсбольную биту и к "чудо" мотористам, пусть как хотят устраняют. У нас двигатели капиталят за 3-5 дней, а тут месяц, жесть.
#3:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 09 Октября 2010 12:57
Похоже забит маслоприемник насоса в поддоне.
#4:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Октября 2010 13:05
pavel74 Если двигатель капиталили то и маслоприемник промыт.
#5:  Автор: Alexvaz2112Откуда: Орёл СообщениеДобавлено: 09 Октября 2010 13:12
Tom669 писал(а):

По ходу развели на капиталку на сервисе


+1
горит значит масло плохо подается.смотреть маслонасос надо, не забили ли при сборе головы многа герметика да и вообще какой заложили. происходит на прогретом двигателе вот что смотреть надо
тут на форуме тема была про мигание
вот раз http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=219019&postdays=0&postorder=asc&start=0
_________________
вот два http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=219204&start=50

#6:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 09 Октября 2010 13:12
Tom669 писал(а):

Зачем было капиталить двигатель на 130 тык. Ему еще до 300 тык. ездить и ездить надо было. По ходу развели на капиталку на сервисе, а проблему не убрали. Надо на другом сервисе проверить давление масла нормальным механическим манометром, попробовать заменить фильтр масляный. Если не поможет то брать бейсбольную биту и к "чудо" мотористам, пусть как хотят устраняют. У нас двигатели капиталят за 3-5 дней, а тут месяц, жесть.



Износ направляющих втулок клапанов, распредвалов и тд был явно не в соответствии с километражом на спидометре (как мне сказал "чудо моторист" тысяч триста она намотала точно)

Честно говоря фильтр, вместе с маслом, я менял перед самой капиталкой. Сейчас собирался к холодам промыть и залить синтетику.

Начну с проверки давления.

А кроме фильтра могут быть варианты?


PS Честно говоря первая мысль была подобная Вашей Smile
Насчёт бейсбола на СТО - конечно заманчиво, но в том же здании районное отделение гибдд , да и за СТО явное численное превосходство - одних подъёмников штук десть да пара комп. стендов, и на каждой по паре "мастеров", не считая охранников и всяких манагеров, короче бита не вариант. Smile

Если уж с битой, то скорее к старому хозяину - поскольку километраж явно занижен или смотан (судя по износу движка). Насчёт развода - тоже вряд-ли, они стабильно имеют на плановых ТО ВАЗов. Поскольку пришлось их ездить "подпинывать", то наблюдал на всех подъёмниках висящие семёрки и толпу дедков на скамейке. (увидел бы раньше, не стал бы связываться, но после драки - кулаками не машут... Smile
Просто там классический "совок" хоть и в новой упаковке.

#7:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 09 Октября 2010 13:13
Tom669
Что то меня сомнения гложут, особенно после нужности капиталки в 130 т.к.
Имхо. развод.

#8:  Автор: CobuscaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Октября 2010 13:25
На капиталку тебя развели 100%.
Проверяй давление.

#9:  Автор: skostyaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Октября 2010 13:35
pavel74 писал(а):

Tom669
Что то меня сомнения гложут, особенно после нужности капиталки в 130 т.к.
Имхо. развод.



Константин же пишет, что износ не соответствует пробегу. А давление надо искать, возможно и насос

#10:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 09 Октября 2010 14:01
Наверняка машина была продана именно по причине низкого давления масла.
ИМХО в головке сидит "болт-обломыш" постели распредвалов.
А высверливать-выжигать болт лениво и неденежно... Проще "развести" на капиталку.

#11:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 09 Октября 2010 16:13
Alexvaz2112 писал(а):


горит значит масло плохо подается.смотреть маслонасос надо, не забили ли при сборе головы многа герметика да и вообще какой заложили. происходит на прогретом двигателе вот что смотреть надо
тут на форуме тема была про мигание
вот раз http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=219019&postdays=0&postorder=asc&start=0
_________________
вот два http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=219204&start=50



Маслонасос заменили при капиталке, про герметик конечно трудно сказать.

Первая ссылка весьма интересна. Особенно про форсунки, что возле коренных, хотя и странно это, как я могу предположить в них стоит подпружиненый на конус шарик, разве что под него что попало и он в приоткрытом состоянии находиться всё время ...

А вообще что, кроме свечения "маслёнки" на ХХ может указывать на низкое давление?

#12:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 09 Октября 2010 16:24
Kонстантин писал(а):

А вообще что, кроме свечения "маслёнки" на ХХ может указывать на низкое давление?


лёгкое стучание гидрокомпенсаторов, всех 16 supercool

#13:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 09 Октября 2010 16:53
Кир-кук писал(а):

Kонстантин писал(а):

А вообще что, кроме свечения "маслёнки" на ХХ может указывать на низкое давление?


лёгкое стучание гидрокомпенсаторов, всех 16 supercool



Мотор работает тихо, ровно, никакого стука пока не слышно. Выхлоп "на ладонь" ровный.
Стук должен быть звонкий или глухой? С какой частотой относительно коленвала (чаще, реже).
Кстати, что там вообще "должно стучать"? (хочу понять зависимость).

---

Какой манометр посоветуете покупать для замера давления масла? (фирма, класс точности или тп)
Кстати, этот самый манометр можно использовать "универсально" для замера давления масла в 2106?
Там то-же проблема с давлением масла, была, пока не приварил вкладыши на коленвале Smile, из-за чего в принципе и была срочно взята 2112 и ... карма блин - опять давление масла Smile


---

#14:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 09 Октября 2010 17:23
Kонстантин писал(а):


Какой манометр посоветуете покупать для замера давления масла? (фирма, класс точности или тп)



Любой для измерения давления в шинах до 4.5...6.0 атм (главное, чтобы стрелка не фиксировалась на максимуме, т.е. без устройства сброса)

Я юзаю манометр для измерения давления в шинах (~130-170 руб):



Под патрубок наматываешь фумку или сантехнический лён:



Натягиваешь кислородный шланг с внутренним диаметром 9 мм и закрепляешь хомутами:



Этой штукой измеряю давление топлива в рампе.

Для измерения давления масла делал так:

Заехал в магазин, купил датчик давления масла за 40 руб.:



Отпилил у него «башку»:



На спиртовке расплавил и сжег все внутренности, включая диафрагму:



Получилась вот такая штучка:



Взял длинный катаный болт на М10 из относительно мягкой стали (чтобы можно было его просверлить):



Головка болта под ключ «на 14»





Просверлил сквозное отверстие, лишнее обрезал:



Заварил как смог… (Господа, не стреляйте в тапёра! Он играет как умеет! Smile )



Проверил сварной шов в кастрюле с водой на герметичность (дунул в шланг, пузырьков из шва нет):



Выкрутил из двигателя датчик, вкрутил этот переходник, надел шланг, затянул хомут:



Подвесил манометр, чтобы в него не затекло масло:



Завёл двигатель. На «холодных холостых» давление 2,6 атм:



Если дать ~3000 об/мин, то давление зашкаливает за 4,5 атм:



В конечном итоге на полностью прогретом двигателе давление на ХХ стабилизируется на отметке ~1,5 атм, а на ~3000 об/мин повышается до уровня ~ 3 атм.


Последний раз редактировалось: serg_42 (26 Марта 2012 15:43), всего редактировалось 1 раз

#15:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 09 Октября 2010 18:28
serg_42 писал(а):

Kонстантин писал(а):


Какой манометр посоветуете покупать для замера давления масла? (фирма, класс точности или тп)



Любой для измерения давления в шинах до 4.5...6.0 атм (главное, чтобы стрелка не фиксировалась на максимуме, т.е. без устройства сброса)

Я юзаю манометр для измерения давления в шинах (~130-170 руб)
...



Вариант интересный, но требует времени, а попроще, в виде готового "стандартного" решения, варианты существуют? Smile

#16:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 09 Октября 2010 18:46
Kонстантин писал(а):

Вариант интересный, но требует времени, а попроще, в виде готового "стандартного" решения, варианты существуют?


500-600р - измеритель давления масла фирмы "Друг" Smile
Kонстантин писал(а):

Мотор работает тихо, ровно, никакого стука пока не слышно. Выхлоп "на ладонь" ровный.

Стук должен быть звонкий или глухой? С какой частотой относительно коленвала (чаще, реже).

Кстати, что там вообще "должно стучать"? (хочу понять зависимость).


Гидрики "висят" на давлении масла,
датчик давления - в самой верхней точке системы.
Недостаточное давление (моргание лампы на ХХ) обычно сопровождается стуком гидриков.
Стук одного гидрика в 2 раза реже оборота коленвала,
но когда стучат все 16, он сливаецца в почти в общий фон.
Стук неотрегулированных клапанов Smile

#17:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 09 Октября 2010 19:29
Кир-кук писал(а):

Kонстантин писал(а):

Вариант интересный, но требует времени, а попроще, в виде готового "стандартного" решения, варианты существуют?


500-600р - измеритель давления масла фирмы "Друг" Smile


... сигареты "Друг" ... Smile

Кир-кук писал(а):


Kонстантин писал(а):

Мотор работает тихо, ровно, никакого стука пока не слышно. Выхлоп "на ладонь" ровный.

Стук должен быть звонкий или глухой? С какой частотой относительно коленвала (чаще, реже).

Кстати, что там вообще "должно стучать"? (хочу понять зависимость).


Гидрики "висят" на давлении масла,
датчик давления - в самой верхней точке системы.
Недостаточное давление (моргание лампы на ХХ) обычно сопровождается стуком гидриков.
Стук одного гидрика в 2 раза реже оборота коленвала,
но когда стучат все 16, он сливаецца в почти в общий фон.
Стук неотрегулированных клапанов Smile


Следовательно, начинать стучать клапана должны после прогрева, на ХХ, когда начинает мигать "маслёнка".
Попробую прослушать двигатель более внимательно, с открытым капотом. ... Где там мой старый стетоскоп фирмы "Друг" Smile

Кстати, а провал оборотов (происходит после работы на ~3000 об.: при резком сбросе "газа" - резко снижаются обороты, вплоть до остановки двигателя) может иметь причиной потерю давления масла в системе?

#18:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 10 Октября 2010 20:36
Сегодня попробовал завести - теперь уже через пару минут на холостых засветилась "маслёнка", гаснет только на 1500 об. .

Клапана не стучат, но обороты слегка "плавают" на ХХ.

Осмотрел внимательно головку вокруг блока цилиндров видно белый герметик, насколько понимаю высокотемпературный красного цвета? или это специальный для головы 2112 (встречал про него упоминание на этом форуме но названия не вспомню)?

Есть шанс доехать до СТО при таких симптомах или лучше на буксире тянуть, как думаете уважаемые? Sad

#19:  Автор: skostyaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 10 Октября 2010 20:38
Лучше буксир
#20:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 10 Октября 2010 20:50
А герметик какого цвета должен быть?
#21:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 10 Октября 2010 21:46
Kонстантин писал(а):

А герметик какого цвета должен быть?


Снаружи его не должно быть... ну абсолютно никакого цвета...
Ну так делаецца "по-заводскому" Pardon

#22:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 10 Октября 2010 22:34
Кир-кук писал(а):

Kонстантин писал(а):

А герметик какого цвета должен быть?


Снаружи его не должно быть... ну абсолютно никакого цвета...
Ну так делаецца "по-заводскому" Pardon



Хм, это слабый аргумент для такого мощного "автосерсиса" Smile

Просто собираю "аргументы" для спокойного разговора со "сремонтниками". Без лишних эмоций и спора и нервотрёпки. Smile

Но если таки спор будет - хочу иметь более аргументированные доводы, чем " время затрачено, деньги заплачены, а маслёнка как мигала так и мигает" поскольку это может спровацировать "сремонтников" на попытку "втюхать очередную лажу", а меня вынудит на более разкий разбор ситуации, с неизбежным конфликтом. А я человек мирный и тыкать "сремонтников" мордой в их же дерьмо у меня нет ни времени ни желания. (Хоть у нас и не кавказ, но разных "арлов" и здесь полно, а как известно "Арёл - птица гордая - пока не пнёшь , не полетит" ... )

Так какого цвета герметик? Smile Если подскажите марку с линком на источник, рекомендующий его применение, буду премного благодарен Smile

#23:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 10 Октября 2010 22:49
Kонстантин писал(а):

Просто собираю "аргументы" для спокойного разговора со "сремонтниками". Без лишних эмоций и спора и нервотрёпки


Тогда просто тащишь телегу под ворота сремонтников,
вызываешь старшего-блатного и излагаешь примерно так :
БрОтан, после капиталки лампа давления масла мигать НЕ ДОЛЖНА gpn
Капиталка = новый ДВС rlzz Drinks or Beer bboyan
-------------------------------------------------------------------
Герметик анаэробный не должен иметь резиноподобную структуру,
он скорее - ЛАК, и твердеет строго под недостатком кислорода.
Цвет - темно-красный Wink

#24:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 10 Октября 2010 23:22
Кир-кук писал(а):

Kонстантин писал(а):

Просто собираю "аргументы" для спокойного разговора со "сремонтниками". Без лишних эмоций и спора и нервотрёпки


Тогда просто тащишь телегу под ворота сремонтников,
вызываешь старшего-блатного и излагаешь примерно так :
БрОтан, после капиталки лампа давления масла мигать НЕ ДОЛЖНА gpn



Наверное, забыл добавить, что телегу тащить лучше на хаммере, с машиной сопровождения гибдд впереди колонны. ? Smile

Кир-кук писал(а):


Капиталка = новый ДВС rlzz Drinks or Beer bboyan
-------------------------------------------------------------------
Герметик анаэробный не должен иметь резиноподобную структуру,
он скорее - ЛАК, и твердеет строго под недостатком кислорода.
Цвет - темно-красный Wink


Спасибо. Стало много легче. Аргументов для спокойного разговора на СТО остаётся всё меньше и меньше ... Smile
Похоже мои худшие опасения подтверждаются, видно СТО на Хилокской 9 не просто "арлинное гнездо", а полноценный филиал афтаваза ...
---
Стараниями таких арлов понятия "патриотизм" и "идиотизм" стрямяться к полной тождественности. Sad

#25:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Октября 2010 11:12
Самая аццко-тупая отмаза любого сервиса - идите в }{опу, вы мотор перегрели lol1




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU