АРКАША писал(а):Жонглирование ключём и откручивание в час по чайной ложке ... спасибо не надо ... уже(очень давно) пройденный этап
Ни каких жонглирований,нормально все откручивается,в данном случае ключ просто разворачивается наоборот и все как по маслу,для особо привередливых есть ключ на 13 с карданчиком и головкой на другой стороне(был у меня такой ,то ли потерял,то ли помогли потерять,не помню уже), вообще как в тренировочном классе.АРКАША писал(а):Но ведь в первый то раз он на месте ... да и не в первый бывает ... хозаева у машинок разные попадаются , а яма или эстакада не у всех под рукой
За это и речь, один раз открутить болт и больше его не ставить!АРКАША писал(а):Жонглирование ключём и откручивание в час по чайной ложке
Главное - сорвать, а дальше можно трещеткой "по две чайные ложки в секунду"
Я бы снял уже, если бы не был 100% уверен, что это венец
За ссылку спасибо. Я её уже правда видел, но это не умаляет её ценности Вячеслав Карпов писал(а):дальше можно трещеткой "по две чайные ложки в секунду"
Если имется в виду накидной-трещётка ... на средний не залезет
Кожух (колокол) мешает .
Robinzon 54 писал(а):в данном случае ключ просто разворачивается
Ну мне есчё раскажите с какой стороны движка стартер искать ... не то под кожухом не расслепую Хотя вот его то , я выя...ваю без зазрения совести .Вячеслав Карпов писал(а):Я бы снял уже, если бы не был 100% уверен, что это венец
Ну так вся беда в том, что в любом случае придется снимать. АРКАША писал(а):Ну мне есчё раскажите с какой стороны движка стартер искать ... не то под кожухом не расслепую ROFL Хотя вот его то , я выя...ваю без зазрения совести .
А зачем рассказывать,думаю и так знаете,я лично так откручиваю и больше пяти минут на два болта не трачу!Вячеслав Карпов писал(а):Я бы снял уже, если бы не был 100% уверен, что это венец Pardon
Если совсем лениво, можно на яме или эстакаде открутить защитный щиток загнуть и осмотреть там четыре болтика на 6 и всё,двиг правда всё равно прокручивать придётся если всё осматривать.Robinzon 54 писал(а):....можно на яме или эстакаде открутить защитный щиток загнуть и осмотреть там четыре болтика на 6 и всё,двиг правда всё равно прокручивать придётся если всё осматривать.
И многие с ужасом видят "износ" зубьев венца!
А что бы не было этого ложного ужаса, нужно знать и помнить, что зубья венца и ведущей шестерни стартера имеют конструктивные срезы и завальцовку "лодочкой" для плавного захода в зацепление.Rezo писал(а):И многие с ужасом видят "износ" зубьев венца!
Не многие,я видел,проскальзывание бендикса первый признак что можно поиметь себе такую проблему.но не факт что именно её,но если есть прецедент зависимости срабатывания стартера от положения маховика посмотреть на это не составит особого труда и сил!!!Заменить бендикс значительно проще и даже дешевле,самое главное что бы помогло,а то потом,я типа всё поменял и ничего не изменилось,а посмотреть лень что ли было!?Robinzon 54 писал(а): Rezo писал(а):
И многие с ужасом видят "износ" зубьев венца!
Не многие,я видел,проскальзывание бендикса первый признак что можно поиметь себе такую проблему.но не факт что именно её....
Вячеслав Карпов писал(а):Rezo
1. Могу сидеть и 20 раз подряд включать стартер: толку - ноль. Могу повернуть колено на 30 градусов и стартер сразу же зацепится.....Видимо нескольких зубьев не хватало уже тогда.
Господа! Вы видимо не правильно поняли к чему я сказал о "заваленных" зубьях.
Дело в том, что народ как правило увидев кнструктивный срез под углом и сглаживание "лодочкой" зубьев, принимают это за механическое "слизывание", т.е. за износ!
Только это в смысле информативности и имел ввиду, поскольку это действительный факт.
Теперь конкретно по теме и вопросу:
Вячеслав Карпов писал(а):1. Могу сидеть и 20 раз подряд включать стартер: толку - ноль. Могу повернуть колено на 30 градусов и стартер сразу же зацепится.
2. Во время прокручивания слышатся звуки, которые я интерпретирую так: "Стартер на какое-то время заходит на участок венца без зубьев (молотит в холостую четверть секунды), потом попадает на зуб (хруст), потом крутить дальше".
Это действительно похоже на участок венца без зубьев, но это так же похоже на проблемы бендикса (обгонная муфта, неполный выход ведущей шестерни для зацепления и т.п...).
Однако попытаемся ответить на это предположение:
Вячеслав Карпов писал(а):Во время прокручивания слышатся звуки, которые я интерпретирую так: "Стартер на какое-то время заходит на участок венца без зубьев (молотит в холостую четверть секунды), потом попадает на зуб (хруст), потом крутить дальше".
А как в таком случае ведущая шестерня заходит на участок венца без зубьев, вращается вхолостую, а потом вдруг (с чего бы, если зацепа нет, а усилие нужно приложить не слабое) попадает на участок с зубьями?
Это первое!
А второе - почему тогда при дпльнейшем прокручивании вновь периодически попадая на участок без зубьев, нет периодического (повторяющего с одинаковым интервалом) скрежета, а вместо этого с некоторыми шумами ровно крутит?
Вопрос?
А вот когда обгонная муфта "дуру гонит", вот тогда очень точно всё напоминает тот симптом, который ты и описываешь!
В любом случае нужно сннимать стартер и смотреть.
Суть одна - нет чёткого зацепления. А это может быть как от износа зубьев шестерён, так и от износа обгонной муфты.
Поэтому симптомы в одном и другом случае очень похожи и "провоцируют" диагностику то по отношению к одному, то по отношению к другому.
Снимать стартер и дефектовать!.....
Договорись и заскочм на машине к другу на несколько часиков в тёплый гараж и решишь свою проблему не дожидаясь весны..... Rezo писал(а):Господа! Вы видимо не правильно поняли к чему я сказал о "заваленных" зубьях.
Дело в том, что народ как правило увидев кнструктивный срез под углом и сглаживание "лодочкой" зубьев, принимают это за механическое "слизывание", т.е. за износ!
Нет Rezo именно износ так было у меня(вплоть до уменьшения длинны зуба и не по всему диаметру, а именно местами),я потом когда менял всё подробно рассмотрел и заходные конусы шестерён тоже и заусенец на маховике который до конца напильником я так и не вывел,но это мой случай и я не настаиваю на своём мнении,но такое может быть и было у меня лично,сейчас у меня всё срабатывает с первого поворота ключа и я уже и забыл что прошлым летом пусть не всегда но такое было(я уже писал как),а до замены всё было как у автора,но повторяю это мой конкретный случай,автору рекомендую еще раз всё прежде проверить.Rezo писал(а):а потом вдруг (с чего бы, если зацепа нет, а усилие нужно приложить не слабое) попадает на участок с зубьями?
Не вдруг,а после проворота двигателя,к примеру ключем храповика.Rezo писал(а):почему тогда при дпльнейшем прокручивании вновь периодически попадая на участок без зубьев, нет периодического (повторяющего с одинаковым интервалом) скрежета, а вместо этого с некоторыми шумами ровно крутит?
На участок не без зубьев,а с ипорченным заходом в зацепление зубьев,лично я только это имел ввиду.Robinzon 54 писал(а):Нет Rezo именно износ так было у меня(вплоть до уменьшения длинны зуба и не по всему диаметру, а именно местами),.....
Я говорю совершенно о другом!
Вот условный разрез ведущей шестерни стартера с условным обозначением:
Выделенный на данной картинке конструктивный угол зуба шестерни и есть предмет моего "предостережения", поскольку как раз это многие ошибочно считают за выработку!
Такой же угол имеется и на венце.
О сглаживании зубьев ("лодочкой") со стороны захода (зацепления), я уже говорил (на картинке не показано).
Robinzon 54 писал(а): Rezo писал(а):
а потом вдруг (с чего бы, если зацепа нет, а усилие нужно приложить не слабое) попадает на участок с зубьями?
Не вдруг,а после проворота двигателя,к примеру ключем храповика.
А я говорю о провороте ключом зажигания (стартером).
Robinzon 54 писал(а): Rezo писал(а):
почему тогда при дальнейшем прокручивании вновь периодически попадая на участок без зубьев, нет периодического (повторяющего с одинаковым интервалом) скрежета, а вместо этого с некоторыми шумами ровно крутит?
На участок не без зубьев,а с ипорченным заходом в зацепление зубьев,лично я только это имел ввиду.
В такой ситуации вопросов конечно же нет, только я мысленно задавался вопросом не при таком раскладе, а в случае предположений автора:
Вячеслав Карпов писал(а):Во время прокручивания слышатся звуки, которые я интерпретирую так: "Стартер на какое-то время заходит на участок венца без зубьев (молотит в холостую четверть секунды), потом попадает на зуб (хруст), потом крутить дальше".
Вячеслав Карпов писал(а):Могу повернуть колено на 30 градусов и стартер сразу же зацепится.
Это говорит не об изношенных зубьях, а проблеме захода, поскольку при правильном заходе шестерни зацеплены как-минимум на 2/3 всей длины.
Создаётся впечатление, что у тебя "бендикс" просто болтается на валу (может пружина лопнула, заломано или соскочило зацепление рычага на поводковое кольцо и так далее...).
А как только ты очень плавненько храповичком сдвигаешь вал, то совсем чуток но в зацепление шестерни входят.
По этой же причине и хрустящие звуки!...
PS: Отдаю не менее 60% к проблеме бендикса и 40 за зубья!Rezo, очень интересная теория...
Rezo писал(а):А как только ты очень плавненько храповичком сдвигаешь вал, то совсем чуток но в зацепление шестерни входят.
Вот это не могу понять.
Стартер-то мы все равно не трогаем. А только сдвигается маховик. С какого перепуга появится зацепление?alex_id писал(а):Вот это не могу понять.
Стартер-то мы все равно не трогаем. А только сдвигается маховик. С какого перепуга появится зацепление?
А какая разница какую шестерню вращать для зацепления зубьев?
Вращая тихонько храповичным ключом к/вал, разве не вращаем венец маховика?
А вот если не вручную, а стартером вращать, то если прижим недостаточен (неисправность муфты), зацепления на такой угловой скорости произойти не сможет.
Вспомни как чётко и достаточно громко должна щёлкать муфта стартера в момент поворота ключа зажигания, когда при этом она (муфта с ведущей шестерней) входит в зацепление с венцом маховика!
В этой части со стороны автора не сказано ровным счётом ничего....Rezo писал(а):А какая разница какую шестерню вращать для зацепления зубьев?
Как это какая разница? Если проблема с маховиком, то да, перемещая положение этого самого маховика, изменяются положения зубьев относительно бендикса. И при изменении этого положения происходит зацепление с нормальными зубьями бендикса и с маховиком.
А вот если проблема с бендиксом, то вращай, или не вращай КВ, ничего не будет менятся.Rezo писал(а):Это говорит не об изношенных зубьях, а проблеме захода, поскольку при правильном заходе шестерни зацеплены как-минимум на 2/3 всей длины.
Срезает зубья и на полном заходе (на неполном тем паче) ... практика ремонта . Менял и венцы и маховики в сборе , по этой самой причине .
Несправноть прогрессирующая ... "лысое" место на венце , постепено увеличивается по мере работы стартера .Rezo писал(а):Отдаю не менее 60% к проблеме бендикса и 40 за зубья!
Я тоже за такое соотношение,бендикс сломать проще и это происходит чаще,мы опять друг друга не до поняли,ну ничего бывает,к тому же автор уже разобрался с проблемой и ты оказался прав,разворотило ему бендикс в труху!!!Вячеслав Карпов писал(а):Маховик жалко. Если на стартере осталось по 4 мм нетронутых зубьев, то на венце от силы по 2
А вы его осматривали может не всё так страшно?Robinzon 54 писал(а):А вы его осматривали может не всё так страшно?
Ваши бы слова, да Богу в уши.
Нет, на 360 градусов пока не осматривал. Но то, что на бендиксе нет пружины, позволяет сделать кое-какие предположения, относительно того, как эта система работала... Сначала его отскок обеспечивался той проточкой, о которой Rezo нам тут подробно объяснил. Потом, когда проточка "кончилась", в дело пошли рабочие поверности зубьев.
По фото видно, что металл хорошо отпустило - значит имел место хороший продолжительный нагрев(ну это если исключить, что шестерня с завода не каленая ).
В любом случае, даже если повреждения только на участке, который видно через "окошко" - венец под замену. Потому что в таком случае, это очевидно именно то положение, в котором КВ любит останавливаться Robinzon 54 писал(а): Вячеслав Карпов писал(а):
Маховик жалко. Если на стартере осталось по 4 мм нетронутых зубьев, то на венце от силы по 2
А вы его осматривали может не всё так страшно?
Поддерживаю такой подход!
Дело в том, если сам маховик хорошего качества, то более правильным будет заменить только сам венец.
Он (венец) продаётся отдельно!
Можно поступить и по-другому - если осмотр изношенноговенца допускает использование зубьев обратной стороны, то в таком случае венец на маховике переворачивают на 180 градусов.
После этого обязательно "сгладить" зубья для плавного захода шестерни стартера!
PS: Перед запрессовкой или снятием, венец постепенно и равномерно нагревают до температуры нижнего отпуска, т.е до 300 градусов!